26
№ 6 (162), июнь, 2013 год
КИНО
ИИІІІМИІМШ Ш ДІШ іЖ ^-ІЬ г £
і
.
http://vrgames.by
N R
Кровью и потом:
Анаболики
Название в оригинале: Pain & Gain
Жанр: криминальная комедия
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Энтони Маки, Тони Шэлуб,
Эд Харрис
Длительность: 2 ч 9 мин. (129 мин.)
“Основано на реальных событиях”
— это первое, что вы
видите на экране.
Основано на реальных событиях.
Вы вспо-
минаете эту фразу с иронией, когда действие принимает
идиотический характер. Эго все еще
основано на реальных
событиях.
Вы видите эту фразу в тот момент, когда проис-
ходящее уже откровенно напоминает чернушную фарс-
комедию.
Основано на реальны х событиях.
Этой же фразой
и завершается показ.
Собственно, после ти т-
ров больш инство зрителей
выходило из кинотеатра с
лицами, точь-в-точь копи-
рую щ ими макрос с Д ж еки
Ч ан ом , на котором он в
крайнем недоумении воз-
н оси т руки перед собой.
“Ч то
это,
черт
возьми,
только что было?” — чита-
ется на одном лице. “ Ч то я
только что смотрел два ча-
са?” — читается на другом.
И только ваш покорны й
слуга ш ел после просмотра
с крайне задумчивым выра-
жением лица, будучи никак
не способны м определить-
ся, удался ф ильм или нет.
И значально
картина
позиционирует себя как ко-
медия. П ричем , комедия,
снятая М ай клом Бэем. Тем
сам ы м
парнем,
которы й
был режиссером “Армагед-
дона” и “Трансф ормеров” .
Т е м самы м, над которы м в
свое время эпично посте-
бался “ Саус П арк” . Т е м са-
мы м, больш ую часть твор-
чества которого мож но оха-
рактеризовать как “ Бдыж!
Бэнг! П аф ос. Трах-бабах!
Паф ос. Все взлетело на воз-
дух. Т и тр ы ” . Ч то же нам со-
бираю тся показать здесь?
Наступление на банановую
кожуру в в к ь то ? Н е пове-
рите, н о да. Ф ирменны е ра-
курсы и манера съемки по-
всем естно
— стилистику
мож но было бы узнать из
тысячи. И знаете, в таком
подходе даже есть некото-
ры й ш арм. И м енно благо-
даря ему крайне абсурдные
сцены начинаю т выглядеть
ещ е
более
абсурдны ми.
М о зг постоянно пребывает
в состояни и диссонанса.
Вроде вы приш ли смотреть
комедию , а снято все в сти-
ле блокбастера. Те, кому та-
кая см есь покаж ется не-
приемлемой, смело можете
ставить минус в пункт “по-
становка” .
Здесь подобран ну очень
уж удачный состав. Заметно
подкачавшийся ради образа
бодибилдера М ар к Уолберг.
О тлично
вы бранны й
на
роль самого несмыш леного
и наивного члена тусовки
Дуэйн Джонсон. Тони Ш е-
луб, всем запомнивш ийся
как детектив М онк, в роли
поганенького и хитрого бо-
гатея. А также Э д Харрис,
отлично вписавшийся в об-
раз, пожалуй, единственно-
го умного и положительного
героя — частного сыщика.
Благодаря отличной хариз-
ме и недю жинному опыту
каждого, действие на экране
выглядит крайне реалистич-
ным, отчего эффект недо-
умения во время просмотра
только усиливается. Занесем
это в однозначный плюс.
И теперь осталось ска-
зать о самом важ ном в лю -
бой комедии, а посему сов-
сем неслучайно оставлен-
ном напоследок, — непо-
средственно происходящ их
событиях. В ы уже не раз
споты кались в тексте о сло-
во “ недоумение” , которы м
характеризуется 80% впе-
чатления о т картины. Н е-
обходимо прояснить, поче-
м у возникает именно эта
эмоция. Видите ли, эффект
складывается из несколь-
ких факторов. П ервы й —
зрителю заранее задана ус-
тановка на то, что он при-
шел смотреть комедию. Его
не предупредили, что на эк-
ране будет комедия-фарс.
Второй заключается в том,
как все снято. Вы ш е уже
было сказано, что ф ирмен-
ные трю ки Бэя и непри-
вы чно хорош ая для коме-
дий игра актеров заставля-
ю т крайне близко к сердцу
приним ать происходящее.
Третий м ом ент — осозна-
ние того, что все происхо-
дящее — реальная история.
Э то как будто экранизация
одной из премий Дарвина
или же рассказа Задорнова
о тупы х американцах. Н у и
последний, четвертый фак-
тор — криминал и доля дра-
мы . Падение человека м ож -
но показать см еш ны м , а
мож но трагичны м. В дан-
н ом фильме нам показыва-
ю т, что называется, и смех
и грех. Сначала забавно, а
потом лю ди умираю т. П о -
множ ьте это на второй фак-
тор и поймите, отчего воз-
никаю т смеш анные чувства
при просмотре. Я рки й при-
мер
подобного
ки н о
ф ильм “ П ол н ы й облом ” .
Если смотрели, сразу пой-
мете, чего ожидать.
И вот вы посмотрели ки-
но и пытаетесь понять, что
же это только что было. П ы -
таетесь выяснить, как отно-
ситься к такому фильму.
Странны е
ощ ущ ения,
не
правда ли? Обычно комедии
создают ровно противопо-
лож ны й эффект. С нято все
здорово, сыграно ничуть не
хуже, местами очень даже
смеш но, да и в целом сюжет
захватывающий и интригу-
ющ ий. Ч то тогда не так? А
ничего. П росто смесь не-
смеш иваемого и не могла
дать другого эффекта, вот в
чем причина. С тои т ли см о-
треть данное кино? Скорее
да,
чем
нет.
Удался
ли
фильм? Скорее да, чем нет.
Удался ли ф ильм как коме-
дия? Скорее нет, чем д а
Яоасйег
Очень страшное кино 5
Название в оригинале: Scary
MoVie
Жанр: комедия
Режиссер: Малкольм Д. Ли
В ролях: Эшли Тисдейл, Саймон
Рекс, Эрика Эш, Катрина Боуден,
Терри Крюс
Длительность: 86 минут
Оправданные ожидания
и ничего более. Франшиза
“Очень страшное кино” ус-
тарела еще лет 10 назад,
сразу после выхода третьей
части. Хотя, кто-то скажет,
что и она тоже не заслужи-
вает ни малейшего внима-
ния. Эго право зрителя, ко-
торому в последнее время
слишком часто подсовыва-
ют просроченные продук-
ты. И ничего нет удиви-
тельного в том, что все жда-
ли кино ни о чем — и полу-
чили кино ни о чем.
Удивительно, как толь-
ко снимая ф ильм в сентяб-
ре-октябре 2012 года, со-
здатели умудрились сделать
пародию
на
“ М а м у ”
и
“ Зловещ их мертвецов” , ко-
торые выш ли полтора ме-
сяца назад. Видимо, имели
доступ к тому, что просты м
смертны м не показывают.
В общ ем и целом, “ М ам а”
высмеяна неплохо. Н о за
вложенные в создание кар-
тины деньги могли бы сде-
лать и получш е. Следую -
щ ей основной пародией яв-
ляю тся ф ильмы “ Паранор-
мальное явление” (вторая
часть) и “Черны й лебедь” .
П р о первое сказать ничего
полож ительного не полу-
чится, ш утки выш ли доста-
точно плоским и даже для
“ О чень страш ного ки н о ” ,
тем более что “ П аранор-
мальное явление” в послед-
нее время не пародировал
только ленивы й. С “ Чер-
ны м лебедем” дело обстоит
несколько оптимистичнее,
но все равно достаточно по-
ш ло.
С другой стороны ,
после выхода “ М уви 43”
сложно говорить о пош лос-
ти в современном кино. Д о -
бротно сделаны пародии на
“ Восстание планеты обезь-
я н ” и “ Зловещ их мертве-
цов” . Обыгранные мом ен-
ты
достаточно
см еш ны ,
практически не выходят за
рамки приличия и даже в
чем -то
остроум ны
(sic!).
О стальны е
использован-
ные для стеба ленты внима-
ния не заслуживают.
К артина вы глядит не
ф ильмом, а поделкой. Х о -
рош о, что хоть студенчес-
кой, а
не ш кольной. 20
миллионов долларов отно-
сительно Голливуда, м о -
жет, и не так много, но если
взять в абсолю тной величи-
не, то, черт возьми, куда
уш ли эти деньги? К и н о не
выглядит сняты м на такую
сумму. Неужели все уш ло
на гонорары приглаш ен-
ны м звездам? Тогда не луч-
ш е ли было отказаться от
Чарли Ш и на и Л индси Л о-
хан, заплатив норм ально
сценаристу, чтобы тот по-
тратил чуть больше двух ча-
сов
на
написание,
соб-
ственно, сценария? А м ери-
канские комедии и так на-
ходятся в состоянии глубо-
кого кризиса. Ф актически,
на одном уровне с фильма-
ми ужасов. И ногда привно-
сятся
какие-то
свежие
идеи, но их растворяют как
лож ку меда в бочке с дегтем
— поди распробуй, где там
сласть, а где горечь. Н ам
вталкиваю т в глотку третью
часть
“ М альчи ш н и ка” ,
один-в-один скопирован-
ны й с нее “ 21 и больш е”
или “ Очень страш ное кино
5” , четко осознавая, что, по
сути, режиссеры перераба-
ты ваю т одни и те же идеи в
соты й раз. А когда нуж но
освежить публику, делают
это с пом ощ ью золотого ве-
дра с пом оями, выпуская
“ М уви 43” . Псевдоориги-
нальность, похожая на то,
как детсадовский мальчу-
ган ругается матом среди
воспитанны х сверстников.
Н у да, ввделились, ничего
не скажешь.
“ Очень страш ное ки н о”
безнадежно устарело. Т а -
кой ю м ор был бы сенсаци-
ей в девяностых и актуаль-
н ы м в нулевых, но уж точно
не сейчас. Д а и сш и т-то
этот самы й ю м ор очень да-
же спустя рукава. Ф ильм
делался исклю чительно для
поддержания ф ранш изы и
с расчетом на тех людей,
которые купят билет в ки -
но,
чтобы
окончательно
убедиться в тотальном ко-
медийном застое. Вряд ли
даже сами создатели рас-
считывали на нечто боль-
шее, нежели спрогнозиро-
ванны й экономистами до-
ход. Впрочем, неискуш ен-
ном у
ю н ом у
зрителю
ф ильм вполне себе мож ет и
понравиться. Если вы неча-
сто смотрите комедии без
намека на интеллектуаль-
ны й
ю м ор,
то
“ О чень
страш ное кин о 5” не вызо-
вет разочарования и скоро-
тает чуть больше Часа вре-
мени. Н о будьте уверены,
даже такой зритель вряд ли
когда-нибудь вспом ни т о
фильме с той ностальгией,
с которой пересматривают
первые части
“Полицей-
ской
академии” .
ВоасИег
предыдущая страница 25 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 27 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст