http://vrgames.by/
КИНО
№ 6 (162), июнь, 2013 год
25
Ку!
Кин-дза-дза
ÎS'SZL
Жанр:
фантастическая комедия
Режиссер:
Георгий Данелия,
Татьяна Ильина
Роли озвучивали:
Николай Гу-
бенко, Андрей Леонов, Алексей
Колган, Александр Адабашьян,
Георгий Данелия, Полина Куте-
пова, Игорь Кваша, Вахтанг Ки-
кабидзе и др.
Продолжительность:
97 мин.
“Кто деньги имет ь
тот
дышать,
а
кт о
не
иметь
тот шарик наду-
вать ”
цит ат а из мульт -
фильма.
О тнош ение к римейкам
далеко
не
самое
благо-
склонное, что в играх, что в
ф ильмах.
Возм ож но,
все
потому, что сделаны они
зачастую из рук вон некра-
сиво и ради возмож ности
заработать на знаменитом
имени. Н о ф ильм “ К и н -
дза-дза” , сняты й в светлое
советское прош лое, не был
блокбастером,
одно
им я
которого протянет в кино-
театры толпы народа. Э то
была
настолько
метаф о-
ричная фантастическая ко-
медия, что даже знаменитая
советская цензура мало к
чему
могла
придраться.
М и р галактики под назва-
нием “ Кин-дза-дза” такой
абсурдный, что даже анало-
гии с наш ей ж изнью прове-
сти порой нелегко. Все из-
за того, что само окружение
донельзя минималистично,
а инопланетяне похожи на
чумазых кочегаров. Д а и об-
щ аю тся
они
наподобие
представителей
рабочего
класса в период коллектив-
ного запоя: “ Ку! Ы ы ы ы ы !” .
Да, в местном пацако-чат-
ланском словаре с трудом
наберется десяток слов, а
самые часто употребляемые
— это “ К ю !” (допустимое в
общ естве ругательство) и
“ Ку!” (все остальные сло-
ва). Ч то тут скажешь?
О ригинальная картина
была, на манер многих со-
ветских ф ильмов, блеклой
внеш не и нудной в плане
сюжета.
М ульти пликац и -
онны й римейк “ Ку! К и н -
дза-дза” оказался для ре-
жиссера Георгия Данелия
авторской
работой
над
ош ибками и переносом со-
бы тий, проходивш их в со-
ветское время, на совре-
м енную бы тность. Герои
вроде те же, да не те. Если с
первого взгляда возникает
неприятие к снобу Влади-
миру Чиж ову и недоумение
при взгляде на тинейджера
Толика, то позже понима-
ешь, что режиссер не соби-
рался заводить былую пес-
ню , а написал новую си м -
ф онию на старую тему. Все
так же главные герои по
глупой случайности попа-
даю т в другую реальность —
галактику
Кин-дза-дза.
Правда, наблюдать за их ре-
акцией интереснее, чем за
ф легматичны ми предшест-
венниками. Бодрый начи-
наю щ ий
ди-дж ей
То л и к
быстро смекает что к чему,
и уже через минуту торгует-
ся за местны е деньги, не в
пример своему дяде Вове,
из-за которого они теряю т
главное, как оказывается,
богатство — спички. С пи ч-
ки по местному называются
кэ-цэ и являются чрезмер-
но важ ны м товаром. Прав-
да, так до конца и непонят-
но, почему.
Действие мультф ильма
развивается бодро, герои
успевают побывать в раз-
ны х передрягах и вкусить
все “ прелести” инопланет-
ной ж изни. Ф ильм постро-
ен на абсурдности чуждой
землянам ж изни. Сцены ,
когда герои в дурацких по-
зах ж утко играю т на вио-
лончели, выкрикивая что-
то невнятное и нечленораз-
дельно
мы ча,
вы зы ваю т
смех и непонимание: как
такое м ож но снять в здра-
вом -то уме? Н о аллегорич-
ность ф ильма не спеш ит
раскрываться сразу, многие
м и м олетно
оброненны е
реплики к концу картины
способны обрести порой
глубокий и даже грустны й
смы сл (то же касается при-
веденного в начале эпигра-
фа). П оэтом у смотреть “ Ку!
К и н-дза-дза”
интересно,
ощ ущ ения возникаю т, как
при игре в Silent НШ или
Тургор, а внеш не мульт-
ф ильм чуть ли не на все сто
цитирует игру M achinarium
Якуба Дворски. К техниче-
ской
стороне
ту т
вовсе
трудно придраться — нари-
совано непревзойденно, эс-
тетикой ф ильм не обделен.
И озвучка не отстает.
Главное — после про-
см отра картины действи-
тельно создается впечатле-
ние, что сам побывал в чу-
даковатой галактике К ин-
дза-дза. Думается, наравне
с желанием так метафорич-
но высмеять многие сторо-
ны человеческой ж изни,
Данелия стремился именно
к эф ф екту присутствия в
и ном мире. Ч то ж , прочув-
ствовать подобное вполне
возможно, так что лю бите-
лям нестандартной фантас-
ти ки мультф ильм мож но
порекомендовать.
MDL
Последний человек на Земле
Название в оригинале:
The
Last Man on Earth
Жанр:
постапокалипсис/драма
Режиссеры:
Убальдо Ратона,
Сидней Сэлкоу
В ролях:
Винсент Прайс, Фран-
ка Беттойя, Эмма Даниели
Первая и самая близкая
к первоисточнику экрани-
зация романа “Я — леген-
да”
Ричарда
М атесона.
Один из тех фильмов, что
стоят
у
истоков
жанра
“зомби-апокалипсис”, это
при том, что сам по себе
“Последний
человек
на
Земле” — скорее постапо-
калипсис. История, кото-
рую мы уже слышали много
раз, в различных вариантах
— но это одна из самых
ранних ее версий.
Земля
обезлюдела.
Б ольш инство
населения
превратилось в вампиров,
одолеваемых жаждой кро-
ви. О ни мирно спят днем,
но ночью — поднимаю тся,
чтобы
продолж ить
свою
охоту на Последнего. О н —
единственный, кто остался.
Учен ы й
Роберт
М орган ,
последний человек на Зем-
ле, ещ е не подвластны й
страш ной заразе. О н ж ив —
п о
иногда ему кажется, что
такая ж изнь хуже смерти.
Д н ем ходит по забро-
ш енны м городским домам,
оты скивает спящ их вам пи-
ров и вгоняет и м в грудь
осиновые колья. Н очь пе-
режидает в своем укреплен-
ном доме, защ ищ енном го-
ловками чеснока и зеркала-
м и от бродящ их по округе
вампиров. Кровососы мед-
лительны, словно зомби, но
при этом о н и зовут М орга-
на по имени и пы таю тся лу-
пить дубинами по дверям и
окнам. В надежде добраться
до человека.
П онятно, что “Я — ле-
генда” — всегда театр одно-
го актера. В первой экрани-
зации главную роль испол-
нил Винсент П райс — и, к
его чести, справился он ве-
ликолепно. Тогда, в 64-м,
не требовалось играть роль
сильного супермена,
Ро-
берт М орган — просто уче-
ны й,
которого медленно
убивают отчаяние и тоска
по лю бимой жене, которы й
практически сходит с ума
от ужаса, окружающ его его.
О дна из самы х сильны х
сцен фильма — сумасш ед-
ш ий смех Роберта, посте-
пенно переходящ ий в ры -
дания. И вместе с тем, во
флешбеках, показываю щ их
ж изнь до катастрофы, мы
видим совсем другого героя
— веселого, счастливого,
довольного жизнью, окру-
ж енного лю бящ им и лю дь-
ми.
П райс
“держ и т”
фильм, а вот второстепен-
ные персонажи абсолю тно
не запоминаю тся — впро-
чем, это закономерно.
В “ Последнем человеке
на Земле” не очень много
экш ен-эпизодов, но те, что
есть,
получились
очень
эмоциональны ми — это ка-
сается и поездки на маш ине
через ночь, и рукопаш ной
схватки с вампирами, и ф и-
нальной перестрелки. Н уж -
На этот раз
без Ван Дамма
Давно ушли те времена,
когда каждый фильм с учас-
тием "Мускулов из Брюссе-
ля" Жана-Клода Ван Дамма
становился событием, а све-
женькие видеокассеты пере-
давались из рук в стражду-
щие руки. В этой новости
следует вспомнить далекий
1994 год в котором вышел
коммерчески успешный и не-
дурной в своем
качестве
фантастический боевик "Па-
труль времени" режиссера
Питера Хайамса. На могучей
волне увлечения ремейками
и прочими модернизирован-
ными вариациями киносту-
дия Universal объявила о
планирующихся съемках но-
вой версии боевика про не-
легкие трудовые будни поли ■
цейских, охраняющих само
время. Об этом доложил не-
давно авторитетный источ-
ник Hollywood Reporter. Ори-
гинальная история увидела
свет в виде комикса много-,
уважаемой нами компании
Dark
Horse Comics, которая, в
отличие от гигантов
Marvel
и
DC Comics, не зацикливается
на масках и цветных лоси-
нах. "Патруль времени" рас-
сказываете специальном по-
лицейском департаменте, со-
зданном для отлова мошен-
ников, улизнувших в про-
шлое и проворачивающих
там темные делишки, ставя,
тем самым под угрозу насте
ящее. Ведь "эффект бабоч-
ки" никто еще не отменял.
Ван Дамма, по предваритель-
ным данным, не позвали.
ную атмосф еру пом огает
создавать и пронзительная,
а иногда вкрадчивая музы -
ка, которая играет чуть ли
не на протяж ении
всего
ф ильма.
Вместе
с
тем,
именно в “ боевые” мом ен-
ты кино кажется особенно
наивны м (так, многих зри-
телей наверняка повеселит
вампир, кричащ ий о т боли
только потому, что ему две-
рью руку прищ емили).
В основном следуя сю -
жету литературного перво-
источника, создатели “ П о -
следнего человека на Зем-
ле” реш ились все-таки из-
менить концовку. Возмож -
но, фанаты книги сочтут ее
неудачной, но на самом де-
ле она позволяет взглянуть
на весь смы сл жизни М о р -
гана под совсем другим уг-
лом. “ Человек мож ет быть
чудовищ ем в глазах мутан-
тов” — об этом говорил еще
М атесон. “ Н о разве это по-
вод пасовать перед настоя-
щ и м и монстрам и?” — та-
кой вопрос задают нам со-
здатели фильма.
А1ех8
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст