N R
http://vrgames.by/
РЕТРОСПЕКТИВА
№ 6 (162), июнь, 2013 год
очередную дурацкую историю ж изни дет ек-
т ива-неудачника. Этот безграничный тер-
митник
чайнат ауна”, бесконечный дождь
и словно умерш ее где-т о в подворотне время,
покрытое вечным покрывалом мрака. Л аби-
ринт ы прокуренных баров, ост ат ки былого
величия американской архитектуры 20-30-
ых годов, в грот еске возвышающиеся над
безж изненными венами черных переулков
ни входа, ни выхода, только безнадежность,
Что ост авалось делат ь? Можешь сме-
ят ься, но хорошим вариантом было, напри-
мер, поесть и избавиться хот я бы от одного
гнетущего чув> т ва
голода. За чашкой
синт ет ической лапш и я и вст рет ился с
Гаффом. Я бы не сильно удивился, узнав, что
он репликант
уродливый расчет ливый ум ,
идиот ская привычка всегда появлят ься со
спины, опираясь на трость, и пронзать,
словно лезвиям и, колю чим надменным взгля-
дом. Д альш е наш и пут и ст али пересекаться
гораздо чаще, чем м не бы хотелось, и однаж -
ды в череде дней я увидел его “поопись
” —
не-
большие ф игурки Л игам и, которые он ос-
т авлял, идя по следу андроидов. “Брайант ”
это все, что я тогда понял из его трепа на
“сит испик ”.
Д а , м ой бывший начальник, все т акой
же толстый и не терпящий возраж ений, в
том же типичном кабинет е немного под-
нявшегося страхового агента. Ничего не из-
менилось, даж е м озаика пылинок, висящ их в
тяж елом прокуренном воздухе, словно я ни-
когда не уходил и з “Блеид Раннеров
”.
Группа
репликант ов захват ила во внеш них М ирах
шаттл и уничт ож ила всю ко. шнду, точное
полож ение беглецов неизвестно, но одного из
них сняли на пленку во время теста Войт а-
Кампфа в “Тайрелл ”. Очевидно, что все они
на Земле, и теперь они моя работ а, репли-
кант ы самого совершенного поколения
N exus 6.
Я никогда раньш е не встречался с этой
серией, поэтому отправился вместе с Гаф-
фом в “Тайрелл ”, где по слухам был один из
т аких андроидов. Я давно слышал про Тай-
релла, но впервые увидел его только тогда.
Н икакого особого впечат ления на меня он не
произвел: очередной гениальны й учены й,
одерз симый идеальной наукой, наверняка
хранящ ей на ночном ст олике шахматную
доску и абсолютно не отдающий отчет, чем
на самом деле могут обратиться результ а-
ты его работы.
Ты прав, именно т ам пересеклись наши
дороги с Рейчел. Это было незабываемое зре-
лищ е: располож енный на вершине м ира ог-
ромный кабинет в позолоте, покрытой па-
т иной, в лучах заходящего солнца она была
неотразима. Тонкая грациозная фигура в из-
ящном плат ье, идеальная прическа и одним
штрихом очерченная линия алы х губ, ледяной
взгляд и гордая независимая осанка. Впервые
в ж изни м ои простые убеж дения о репликан-
т ах ст али рушиться. Тайрелл поступил с
ней ж естоко, вся ее ж изнь, фотографии из
детства, неж ные воспоминания о мат ери
все было лож ью, она была N exus 6 и даж е не
догадыва гась об этом. Очередной экспери-
мент беспринципного ученого, новый эмоци-
ональный опыт на основе трансплантата
чужой памяти, новое поколение андроидов,
не подозревающих о природе своего проис-
::оэ:-дения. Рейчел не прошла тест Войта, но
я не смог рассказат ь ей об эт ом, не хват ило
сил или муж ества. Этого и не требовалось
в ее проницательном ум е зародилось со-
мнение, и только маленькая крист альная не-
винная капелька, стремящаяся вниз по цеке,
отраж ала боль этого открытия.
Она т ак и не смогла смириться с обма-
ном, перечеркнула свою ж изнь, и единствен-
ным шансом выжить для нее ст ал я . Что ес-
л и у андроида, наделенного сознанием и эмо-
циями, столько же права на ж изнь, сколько
и у обычного человека? Что если у них есть
простые человеческие ж елания
просто
ж ить, любить и быть счастливым? М оя
ж изнь изменилась навсегда.
Нет смыс га описывать, чте произошло
потом. Ты ведь и т ак знаешь истории т и х
репликант ов,
худобу
генниго
инж енера
“Таире ы ”Дж ей Эф Себастьяна, проклят о-
го судьбой его ж е открытием, и самого Тай
релла. Я виж у по глазам, что знаешь.
Сложно рассказыват ь об эт ом.
.. Зна-
ешь, м еня ведь до сих пор преследует виогние
с единорогом. М не становится страшно в
т акие моменты, я не знаю из каких глубин
оно берется, но оно прекрасно: волшебное чи-
стое творение Земли в лоне неоскверненной
природы.
.. Иногда м не каж ется, что весь
эт от м ир чья-то чертова ш ут ка, и я еще
одна шестеренка, репликант .
..
“More Human Than Human”
В 1992 году выш ла режиссерская вер-
сия “ Бегущ его по лезвию ” , с восстанов-
ленной концовкой и оригинальны м пове-
ствованием. Э то был первый случай ком -
мерчески о выпуска такой версии, ране?
никогда не предполагаемой к выпуску на
экраны. О на станет лю бимой научно-фан-
тастической картиной уч :ных всего мира,
а к том у моменту критики поменяю т свое
мнение о фильме и перепиш ут рецензии
на положительные. Лента приобретет ста-
iy c знаковой картины киберпанка, sci-fi и
— самое заслуженное — лучшего, вместе с
“ К и тай ски м кварталом” Полански, нео-
нуара.
Визуальный стиль картины идеален,
представляя собой пример безукоризнен-
ного вкуса и профессиональной работы
целой команды. О сновой послужила изве-
стная работа Эдварда Хоппера “ Н очны е
ястребы ”
или
“ П ол ун очн и ки ”
(Nighthawks). Ридлг: С котт всегда держал
эту ф отографию при себе и не переставал
демонстрировать съемочной группе, за-
ставляя следовать се стилистике. Все визу-
альное великолепие было бы невозможно
без гениев графики Сида М и да и Чарльза
Бринош а, оператора Джордана Кропенуэ-
та и специалиста по эффектам Дагласа
Трамбалла. И м и по крупицам была воссо-
здана
эф ф ектнейш ая
вуаль
“ черного
ф ильма” во всем современном кинемато-
графе. Классическое помпезное арт-деко,
:зпайский квартал, острые прямые холод-
ны е линии, узкие гнетущ ие улочки, м ок-
рые о т непрекращ ающ егося дождя. Клас-
сический типаж детектива, одной ногой
переступающего через закон, чьи действия
и мотивы очень неочевидны. К остю меры
ум ы ш ленно пом ирили вы сокотехноло-
гичны е транспортны е средства и старо-
модную одежду из ф ильмов 40-ых, обы г-
рывая ключевые м ом енты при свечах, на-
меренно уходя о т вы соких технологий.
Следом возвращая в сю рреальный м ир
“ Брэдбери-билдинг” , царство цирковы х
карликов и смертельно опасны х андро-
идов, напудренных на кукольны й манер.
П остепенно в очень созерцательной мане-
ре смазывая черные и белые цвета, превра-
щ ая их в оттенки серого.
Классические нуарные ходы бы ли бы
неполны ми без ключевой фигуры, запус-
каю щ ей рулетку собы тий — “ роковой
ж енщ ины ” . И здесь нас ожидает, возмож -
но, лучшее воплощ ение femme fatale в и с-
тории кинематографа после 50-ых годов.
Нечастое появление на экране Рейчел —
последний ф рагмент в полотне идеальнос-
ти этой картины . Безукоризненно воспро-
изводя типаж опасной ж енщ ины периода
нуара, ее потусторонняя фигура в жакете
Д ж оан Хроуф ор [ и клубах ды м i француз-
ских сигарилл отдает безж изненностью
одновременно с чисто человеческой стра-
стью.
С этой ролью блестящ е справилась
Ш о н Я нг. Остается только порадоваться
интуиции С котта и Дилея, ведь сам Д и к
ввдел в Реггчел исклю чительно Викторию
Принципал. Ещ е одним клю чевым персо-
нажем является самы й соверш енный реп-
ликант, с которы м схлестнулся Декард —
Рой. Вне сомнений — это была пиковая
роль Рутгера Хауэра и центральная фигура
всего повествования. Актера утвердили без
прослуш иваний, Ридли был оиен. впечат-
лен его предыдущ ими работами и с самого
начала безальтернативно рассматривал
исклю чительно его кандидатуру. О н в оче-
редной раз не ош ибся, мастерство и и м -
провизации Хауэра стали легендой, насто-
ящ ей актерской ш колой для многих по-
следующ их звезд.
Роль Декарда была неоднозначна, и
выделить какого-либо фаворита не полу-
чилось ни у продюсера, ни у режиссера. Н а
роль прочили Дастина Хоффмана, среди
кандидатур мелькали Д ж ек Н и колсон,
Д ж еймс Канна, Т о м м и Л и Дж онс, Д ж ин
Х экм ан, Ш о н К оннери, П ол Н ью м ан,
К л и н т И ствуд, Арнольд Ш варценеггер,
Аль Пачино, Н и к Н олти и Роберт Д ю -
валль. Очевидно, что в такой компании
Харрисон Ф орд несколько терялся и, тем
не менее, его путеводная звезда блистала в
80-ые просто магической силой и успехом.
Его кандидатуру предложил сам Спилберг,
только что закончивш ий совместную с
Ф ордом работу над “ Индианой Д ж онсом ” .
Таки м образом, актер снялся в еще одной,
окончательно обессмертивш ей его роли, и
сделал это очень достойно. Ф игура, пресы-
щенная ж изнью , циничная и в значитель-
ной мере отрицательная — все это удалось
воплотить на экране Харрисону.
Ещ е одной интересной ролью могла
стать П ри с в исполнении Деборы Харри,
вокалистки лю бимой группы Э нди У ор-
холла Blondie. Увы , но договоренность так
и не была достигнута, и вместо нее м ы ви-
дели Даррил Хэна. Н а самом деле ее пере-
воплощ ение в репликанта и возлюблен-
ную Рота выш ло крайне удачным и не вы -
зы ваю щ им нареканий. Н е меркнут на ф о-
не главных звезд работы Эдварда Д ж еймса
О лм оса, Уи льям а Сандерсона, Д ж оан
Кэсседи в ролях детектива Гаффа, Д ж и Эф
Себастьяна и Зоры.
Заклю чительным мом ентом, подтвер-
ж даю щ им новаторство и исклю читель-
ность проекта, стадо смелое решение вы -
пустить режиссерскую версию сразу на
D V D . Ф ормате, только набираю щ ем силу
и безжалостно вскрывающ ем визуальные
недостатки ранних ф антастических кар-
тин'. Ч то ж , “ Бегущ ий по лезвию ” с честью
прош ел через сито технологий, не расте-
ряв визуального ш арма и, как дорогое ви-
но, в полной мере раскрыв свой “ букет”
спустя десятилетия.
Cogito Ergo Sum
Я часто просыпаюсь по ночам и думаю о
бумажном лебеде, оставленном Гаффом под
моей дверью и его последних словах: “Ж аль,
ей не дано пожить, но, впрочем, а кт о ж и-
вет ?”. Смог л и я спасти Рэйчел, смог ли ей
помочь, или только обрек на гибель?
И , конечно, м не снится Рон. Обезумев-
ший от потери репликант , завывающий вол-
ком и преследующий меня в акиртаментах
Себастьяна. Знаешь, тогда все поменялось
местами: он стал охотником, а я жертвой.
Теперь я понимаю, что он тоже лю бил, и его
ж аж дой было не насилие, а ст ремление
ж ить.
.. Он проиграл, все потеряв в заранее
обреченном сражении и в припадке ж ивот-
ной ярости, гнал меня на Крышу. У меня не
было шансов, сынок, я никогда в ж изни не ис-
пытывал такого страха, эт о был первобыт-
ный уж ас перед неизбеж ным.
.. Ты ведь хо-
чешь знать почему он т ак поступил тогда на
крыше? Н ет , тебе этого не понять, это не
было демонстрацией превосходства или пре-
зрением.
.. М ои глаза заливали
слезы,
пере ве-
шанные с дождем, слепила тьма мертвого
города, и тогда я все понял. Он просто пока-
зал мне
палачу, каково быть жертвой,
преступником без вины, каково всю свою ко-
рот кую рабскую ж изнь испытывать страх,
быть загнанным и Сопоться без надежды.
..
Последнее, что он сделал перед смертью —
выпустил белоснежного голубя в небо, и в
тот момент я поверил, что эт о бы за осво-
божденная душ а.
..
Его слова навсегда останутся в моей па-
м ят и, и ты должен обязательно записать
их. Это великие с юва.
“ ...Я видел атаку ко -
раблей, палящ их по поясу Ориона. Я н а-
блюдал, как С и-лучи мерцаю т во мраке у
В орог Т э н н л г _ г] а. Е се эти мом енты рас-
творятся во времени, как слезы под д о-
ждем. Время умиги
ь...”
Андрей Иванов
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст