18
№ 6 (162), июнь, 2013 год
РЕТРОСПЕКТИВА
http.//vrgames.by
N R
“Я видел такое,
чему вы, люди,
никогда бы
не поверили.
..”
(Монолог героя Хауэра, одна из самых извест-
ных импровизаций кинематографа XX века)
Леон
— создан 10 апреля 2017 года
Зора
— создана 12 июня 2016 года
Рой
— создан 8 мая 2016 года
Прайс
— создана 14 февраля 2016 года
Что ж, я виж у, друж ище, ты и впрямь
не отстанешь от м еня, пока я не расскаж у
тебе эт у историю. Н е знаю, что ты хочешь
услышать и что ты вбил себе в голову, но все
было просто. Я вообще просто смотрел на
вещи. Д а , т ак и напиши: “Р ик Д екард
че-
ловек, который смотрел на вещ и прост о”.
М ир развивался, кат ясь при эт ом по н а -
клонной, т ехнический прогресс рвался с по-
водка, но уничтож ал вдвое больше, чем со-
здавал. Что осп,ивалосьмне?П рост о смот-
рет ь, к а к все лет ит к черту, и занимат ься
своим делом.
В н а ч а л X X I века корпорация
“Тай-
релл ”, казалось, дала человечеству надеж ду
на будущее, а на самом ж е деле
заглянула
в ящ ик Пандоры. Ц ивилизация достигла п и -
к а и родила свое лучш ее дитя, совершенное и
от крывающ ее безграничные перспект игы
перед создателями. Д а , ты прав — эт о, к о -
нечно, были андроиды серии Nexus. М ы назы-
вали их репликсттами, они были практ ичес-
к и к а к лю ди, они были лучш е их. Понадоби-
лось немного времени, и N exus 6 превзошли
своих конструкторов, идеальные машины с
острым к а к бритва интеллектом и перво-
бытной силой. В м ире хват ает мест а для
злой иронии, согласен, сынок?Дат ь кому-т о
ж изнь, способность к саморазвитию, а по-
том отправить сквозь световые года на
край Вселенной обычным рабом. Ты можешь
в эт о поверит ь? Уникальное существо, спо-
собное творить и созидать
илот, обре-
ченный на смерть разведчик,
“модель д м
удовольст вия ” или безликая пылинка в ар-
м ии колонизаторов очередной планеты. Е с-
тественно, корпорация, которой нуж но бы-
ло держ ать своих детишек под контролем,
наш ла для этого способ. Вселить в т елореп-
"иканта смерть и отвести ст релки цифер-
блата на несколько лет назад. Д а , именно
т ак: несчастный ублю док с мозгами Стиве-
на Хокинга, сотворенный для того, чтобы
умереть в шахте, еош не от обвала, то на
четвертый день рож дения ребенка, все еще
смотрящего на м ир широко открытыми гла-
зами.
Я понимал это уж е тогда, но м не не бы-
ло дела до высокопарных слов вроде “спра-
ведливости ”, а идеализм был не тем качест -
вом, которым следовало обладать, чтобы
ж ить, а не выж ивать. Угнетенное полож е-
ние рабов было их личной проблемой, и от ча-
янны й мят еж N exus 6 был лиш ь вопросом
времени. Большинство лю дей даж е не слы-
шало о нем, им было все равно. Репликант ам
закрыли дорогу на Землю и окончательно
превратили в изгоев. Отнь,ие их ловили и
убивали за нарушение запрет а, ка к собак.
Чем они заслуж или т акое обращение? Н ет ,
не неправильно
ты слышишь, о чем я гово-
рю ? Они убивали просто потому, что могли,
дисциплина требовала от них раболепного
послушания закона, а не вопросов о своем
происхож дении.
Тогда и были созданы специальные поли-
цейские группы, о которых ты т ак хочешь
узнат ь. Команды, ставш ие ночным кош ма-
ром наяву для всех репликант ов
“Блейд
Раннеры ”. Д а , я был одним из них, и даже
ст ал знаменитостью, если эт о слово к тому
времени вообще хот ь чт о-т о значило в Л ос-
Андж елесе. Нашей задачей было отслеж и-
ват ь и уничтож ать “нексусов” на Земле,
смертная казнь без допросов, права на защ и-
т у и последнего слова. Это была всего лиш ь
работа
,
не более ж естокая, чем иная другая,
и не стоит на м еня т ак смотреть — не т е-
бе осуждать меня. Ты говоришь про непри-
емлемые методы насаж дения порядка, но не
стоит заблуж даться: андроиды, оказавш и-
еся на Земле, ст али причиной гибели м ногих
лю дей. Озлобленные и обезумевшие, они пре-
вращались в кровавы х м аньяков, и остано-
вит ь и х могли только мы.
T-Shirt War
“ Бегущ ий по лезвию ” выш ел на боль-
ш ие экраны 25 ию ня 1982 года. Н и что не
предвещало унизительного поражения в
мировом прокате. Дата релиза была очень
символична и удачна для W arner Brothers,
в этот день держали вы пускной экзамен
такие сильнейш ие премьеры, как “ Звезд-
ны е войны ” и “Ч уж ой” . О днако в первый
уикенд фильм собрал нем ногим более 6
млн. долларов, а общ ие сборы в С Ш А не
превысили бюджета картины . С самого
начала ф ильм ожидал довольно прохлад-
ны й прием рецензентов и волна иронии,
выражающаяся в переиначивании назва-
ния, вроде “ Ползущ его по лезвию ” за ав-
торством Los Angeles Tim es. К ритика обру-
ш ивалась на слиш ком неспеш ное повест-
вование, и такие мэтры , как Сискелъ вовсе
писали отрицательные отзывы.
К сожалению, предысторией съемок
стала трагедия в семье Ридли Скотта. Е го
брат долго и мучительно умирал о т рака,
на фоне чего режиссер впервые серьезно
задумался над темой “ж изни и смерти” .
Ф ильм вольно опирается на роман Ф и л и -
па Д ика “ С нятся ли андроидам элекгроов-
цы ?” и повесть Алана Ноурса “ Бегущ ий по
лезвию ” . П о последней известный битник
и “дж анки” Уи льям Берроуз написал гото-
вый сценарий, и именно с него было вы -
куплено название фильма. Скелетом стало
классическое ф илософское противоречие
рационального (обыгрывание им ен Д е-
карт — Декард) и иррационального (про-
тивопоставление hom o sapiens “ Сверхче-
ловеку” Н и цш е в виде андроида Рона).
П о признанию Скотта, ни он , н и съе-
мочная группа так и не прочитали до кош-
ца н и одну из книг, и, тем не менее, уже
смертельно больной Д и к был в восхищ е-
ни и от результата работы. С ам режиссер
оказался не в восторге от названия карти-
ны и уступил только под наж имом продю -
серов. С ко тт хотел получить в свое распо-
ряжение “ Готэм сити ” , но так и не сумел
вы купить права у Боба Кейна.
И носказательное
словосочетание
“ Blade Runner” скрывает в себе несколько
значений. Например, у Берроуза — это не-
легальный торговец медикаментами, поз-
же Ридли вложил в него более прям ой и
зловещ ий смы сл — “живодер” .
Изначально картина имела как м и н и -
м ум три версии сценария и семь — монта-
жа. Рассматривались различные варианты
взаимоотнош ений героев, которы х было
значительно больш е, а сам Декард стано-
вился то человеком, то биороботом. Рабо-
чим и в итоге стали две.
Съемки проходили с марта по ию ль
1981 года в Лос-Анджелесе и частично в
городке Ш еппертон в Великобритании.
Рабочая группа выезжала на натурные ф о-
топробы в Л ондон, Атланту, Б остон и
Н ью -Й орк, но Скотта так и не устроил н и
один антураж. Н етипично для режиссера:
больш инство материала снималось в па-
вильонах W arner в Калиф орнии, где спе-
циально для него бы ли созданы теплич-
ны е условия. Работа сопровождалась ф и-
зическими, эмоциональны ми и творчес-
ки м и слож ностями. Ридли известен своим
неподъемны м характером перф екционис-
та, и ему без труда удавалось изводить всю
группу, в среде которой постепенно стала
витать идея восстания, не уступаю щ его по
мотивам мятеж у “ Н ексусов” . Проблем до-
бавлял Харрисон Ф орд, не желавш ий от-
казываться о т видения Декарда как и с-
клю чительно человека против м нения ре-
жиссера, что он — репликант. Дело дохо-
дило почти до ф изических аргументов от-
стаивания своей позиции, в итоге каждый
остался при своем мнении, и реш ать судь-
бу персонажа предстоит зрителям.
И зны ваю щ ая под грузом кропотливой
работы съемочная группа назовет ф ильм
B lood Runner — безостановочны м и изма-
ты ваю щ им “ кровавы м” мараф онским за-
бегом. И м ен н о тогда режиссеру объявят
известную “войну ф утболок” , когда часть
пролетариев станет носить майки со ще-
котливы ми надписями, вроде “ Уи лл Р о -
дж ерс никогда не встречался с Ридли
С коттом ” (это было единственное цензур-
ное среди всех), намекая на известное вы -
сказывание Уилла, что о н никогда не
встречал людей, которы е бы ему не понра-
вились. Надо отдать должное Ридли — он
не остался в долгу со своей футболкой
“ Ксеноф обия сосет” .
Работа была закончена летом, после
чего еще целый год над материалом колдо-
вали специалисты по эффектам. В 1982 го-
ду ф ильм был готов, и его ждало первое се-
рьезное испы тание — тестовы й просмотр
перед ограниченной аудиторией. “ Бегу-
щ ий по тезвию” моментально попал меж -
ду м олотом реальности и наковальней
творчества — зрители отказались прини-
мать оригинальную концовку. Учиты вая,
что кинокомпания заставляла Ридли за-
верш ить работу к летнему сезону, чтобы
вступить в конкуренцию с “ И нопланетя-
н и н ом ” Спилберга и новы м “ Стар Тре-
ком ” , у режиссера почти не оставалось
времени. В спеш ке финал был нивелиро-
ван “ хэппи-эццом” , а ф ильм разрезан за-
кадровым голосом Ф орда (против его во-
ли), объясняю щ им происходящее по мере
просмотра.
Очевидная ирония собы тий в том , что
именно из-за этих нововведений ф ильм
был враждебно встречен критиками. О н
так и не см ог навязать соперничества ра-
боте Спилберга (самый кассовый ф ильм
1982 года) и претендовать на серьезные на-
грады. Н емногие уже тогда видели в нем
“гадкого утенка” , которому суждено стать
грациозны м лебедем.
“Они не называли
это казнью.
Они называли
это увольнением”
И стория, которая тебя интересует, на-
чалась где-т о в ноябре 2019 года. Тогда я
уж е не работ ал в полиции, я
у
стал и чув-
ст вовал, что задыхаюсь в водовороте повсе-
дневности. Парадоксально, но ж изнь как
будто замерла в каком -т о вшивом черно-бе-
лом фильме 40-ы х годов, рассказывающем
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст