15
\Я ? h„ „
h,
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
http://vrgam es.by/
№ 6 (162), июнь, 2013 го д
■■____
ш ш т ш
_ «
......
і......
а—
л л и
Combo Crew
Жанр: Beat'em up
Разработчик: The game bakers
Цена в App Store/Google play: 2.21$
Всем наверняка знакомы старые до-
брые аркадные ф айтинги вроде D ouble
Dragon, Battletoads или Streets o f Rage. Все
они были эталонны м мочиловом и привле-
кали к себе толпы народу, хотя использова-
ли одну и ту же игровую механику. М ы сль
создать что-нибудь похожее на мобильны х
устройствах уже давно витала в воздухе, но
сенсорные экраны бы ли не лучш им управ-
лением для подобны х игр. К ак н и странно,
на пом ощ ь приш ел опы т другой игры —
Fruit N inja. Все гениальное просто. Удары
тут осущ ествляются свайпами. О дин свайп
— удар. Несколько — серия ударов. Если
же противник ушел в блок, то делаем нажа-
тие со свайпом, а через несколько секунд
вражина получит пяткой в лоб и эффектно
улетит отдыхать к ближайш ей стене. Когда
противники пы таю тся атаковать, над н и м и
загорается значок предупреждения. Т у т все
зависит от ваш ей реакции, н о удачная кон -
тратака спасет не только здоровье, но и
множ итель комбо.
И зю м и н ка игры —
комбо-удары , вы полняемы е уже двумя
пальцами. П ричем у каждого игрового пер-
сонажа они свои, плю с мож но покупать
дополнительные в магазине. Параметров у
героя два — здоровье и энергия. Вторая за-
полняется посредством нескольких удач-
ны х атак и, накопивш ись, дает возмож -
ность вы полнить суперудар по нескольким
врагам сразу. П о то м остается только сидеть
и наблюдать, как герой угорело несется по
арене и раздает всем тумаки.
О сновная задача — добраться до глав-
ного Босса, буквально прорываясь через
толпы противни ков на уровнях. Всего
уровней 40 с разбивкой на сю жетные лока-
ции. Н а выбор у нас 4 героя — двое доступ-
но изначально, двое открываю тся за очки.
В игре два типа валюты: золото и дж ойсти-
ки. П ервы й собирается с противников и
тратится в основном на покупку всяких ап-
грейдов, аптечек и перков. Д ж ойстики и с-
пользую тся для приобретения новы х пер-
сонажей и комбо-ударов для них. Похваль-
но, что никаких денежных вливаний тут
нет, вся валюта зарабатывается непосред-
ственно руками, а не кош ельком. Если на-
доело проходить кампанию , мож но испы -
тать свои навыки в режиме Com bo Crew,
где нуж но пройти как м ож но больше уров-
ней. П ричем м ож но это делать как в оди-
ночку, так и пригласить друзей или самим
присоединиться к н и м через интернет. С о -
вместная игра реализована следую щ им об-
разом: если вас убили или вы близки к это-
му, то появляется кнопка “пом ощ ь друга” ,
и уровень проходите уже вдвоем. В меню
есть специальная опция, зазывающая дру-
зей через Facebook.
Драки сопровождаются яркими эффек-
тами ударов, иногда боевая арена буквально
ходит ходуном от комбо. Все это подкрепле-
но приятной графической оболочкой в сти-
ле cell-shading^которая совсем не грузит си-
стему. В результате имеем редкий случай
идеального сочетания приятной графичес-
кой начинки, ураганного геймплея и пол-
ного отсутствия доната. Чудо, не иначе.
Оценка: 9
Навьи
Жанр: пошаговая стратегия
Разработчик: 52 Meters of Jam
Цена в App Store/Google play:
игра бесплатная
Н ечасто на просторах
С ети встретиш ь игру наш е-
го соотечественника, а уж
тем более для мобильны х
устройств. Т е м интереснее
было взглянуть на проект
о т Сергея Гутовского. “ Н а-
вьи” — это TB S , наполне-
ние которой противопо-
ставляет себя привы чному
составу ф энтезийных стра-
тегий. Вместо приевш ихся
орков, эльфов, вампиров и
прочих персонажей запад-
ной миф ологии тут звучат
непривычные уху обывате-
л я названия: вий, лихо,
цмок, болотница, жиж. И г-
ра закручена на противо-
стоянии лю дей и славян-
ской нечисти.
Гейм плей
напоминает сильно упро-
гценных п о графике и тех-
нике Heroes — тактическая
карта с тайлами, две армии,
два предводителя. У каждо-
го бойца есть параметры:
здоровье, нападение, защ и-
та, удача, боевой дух и ско-
рость. Скорость и боевой
дух влияю т н а дальность
передвижения по карте и
инициативу, удача — на
ш анс критического урона.
Солдаты им ею т по два вида
атаки: первая обы чно про-
стая, вторая уникальная,
чащ е всего направленная
на поддерж ку сою зников
и ли
ослабление
врагов.
Вдобавок ко всему дана не-
больш ая справка о сущ ест-
ве, и чем оно прославилось
в миф ологии.
В игре есть сюжетные
кампании за лю дей и на-
вьев (нежить), по восемь
миссий каждая. Перед за-
данием нам распиш ут пре-
ды сторию в сопровож де-
н и и неплохих зарисовок.
М и сси и сводятся к уничто-
ж ению вражеской стороны
— словом, разнообразием
не отличаются. В простых
сражениях поинтереснее —
мож но играть как с И И , так
и с другом по hot-seat. К р о-
ме сценария “убить всех” ,
есть ещ е реж им ы “ убить
короля” и “ захват флага” .
Последний, кстати, самы й
быстротечны й и предпола-
гает к немедленному раз-
вертыванию солдат и битве
за центр, но часто получа-
ется так: кто первый занял
место, тот и выигрывает.
Технически игра еще
требует доработки. Да, гра-
ф ика тут не ахти, но ее не-
достатки м ож но было бы
сгладить за счет прорабо-
танной
аним ации
атак
между тайлами и эффектов
заклинаний. Данны е о бой-
цах и их ударах спрятаны в
меню , которое вызывается
только долгим наж атием,
удобнее было сделать от-
дельную
кнопку
или
всплывающее контекстное
меню . Такж е не меш ало бы
добавить строчку “инициа-
тивы ” , чтобы было понят-
ней, кто за кем ходит. Л ока-
циям не хватает элементов
и препятствий. Доработка
баланса также не повредит
— некоторые монстры уж
очень “ж ирны е” . Хочется
верить, что это лиш ь начало
отличного проекта, и в бу-
дущ ем “ Н авьи” еще прият-
но нас удивит.
иценка: 8
Carmageddon
Жанр: гонки на выживание
Разработчик: Stainless games ltd.
Цена в App Store/Google play: 129p/l,84$
Лучш е гонок могут бы ть только гонки
на выживание. Э то аксиома. Н аш сегод-
няш ни й герой ее, по сути, и создал, ведь
Carm ageddon уже как-то и игрой сты дно
называть. Уж е давно закрепивш ийся культ,
очередное продолжение которого ж дут уже
больш е
десяти
лет
(последний
Carm ageddon T D R 2000 был редкостной
бякой), а чтобы время в ож идании не тяну-
лось долго, на мобильны х устройствах бы -
ла выпущ ена первая часть. Н у что тут ска-
зать? Стары й король вернулся и даже не-
м н ого похорош ел собой. И гра все так же
дико увлекает, как и давным-давно на ком -
пьютере. Н а этом мож но было бы закон-
чить, но есть те, кто не играл в оригиналь-
ную часть. И гра представляет собой гонку
на выживание, а перед игроком стоит одна
единственная задача — закончить трассу
ж ивы м и, по возмож ности, невредимым.
Сделать это мож но тремя способами: 1)
Real Boxing
Жанр: спорт
Разработчик: Vivid games S.A.
Цена в App Store/Google play: 3.77$
В последнее время наблюдается одна
интересная тенденция — если в названии
игры есть слово “ R eal” , то м ож но смело
готовить деньги. R eal Racing 3 уже пробо-
вал покуш аться на наш и кош ельки, теперь
приш ел черед Real Boxing. Идея вроде бы
неплохая — переложить механику Infinity
Blade на боксерский мордобой. И гейм-
плей получился неплохим — м ы вдумчиво
квасим лицо оппоненту несколькими ви-
дами атак, стараясь при этом не получить
по голове. Если удачно увернулись, то вам
дадут возмож ность провести контрудар ра-
за в три мощ нее обычного. С м отрится эф -
ф ектно на повторах, когда ваш персонаж
укладывает с одной левой противника. Н е
в последню ю очередь — благодаря графи-
ческой начинке, на которую исправно ра-
ботает Unreal Engine. И гра рассчитана в
собственно намотать положенное количес-
тво кругов, 2)уничтожить всех оппонентов,
3)уничтожить всех людей в локации. П ер-
вы й вариант скучен, хотя при грамотном
сочетании со вторы м при носи т больш е
всего кредитов. Вариант № 2 — это ради че-
го лю ди и запускаю т эту игру, разбирать по
запчастям противников чертовски увлека-
тельно и полезно для кошелька. А третий
способ подойдет для месье, которы е знаю т
толк в извращ ениях (хотя автор знал таких
и каждый раз при встрече на улице с опас-
кой жал и м руку — мало ли, что и м в голо-
ву стукнет). Гон ки проходят под обратный
отсчет таймера. Впрочем, если вы целенап-
равленно выполняете один из вы ш еопи-
первую очередь для устройств на базе
N vidia Tegra 3, а потому будьте готовы к
четким текстурам, эффектам, хорош о по-
ставленному освещ ению — это еще не гра-
ф ика уровня консолей, но уже очень близ-
ко к этому. Радует проработка мелочей
вплоть до кровоподтеков и синяков от уда-
ров на лицах боксеров, а при удачном н о-
кауте вместе мож но увидеть медленно уле-
таю щ ую капу (защ иту зубов). В общ ем, по-
лучилось и захватывающе, и красиво.
Н о R eal Racing 3 не зря был упом янут в
начале обзора. Если вы хотите играть в
R eal Boxing, смиритесь с тем ф актом, что
денег будет на все катастроф ически не
санны х пунктов, то время вам не будет по-
мехой, обы чно под конец заезда остается
10-15 м и нут чистого времени. Разогнаться
тут есть куда, ведь трассы Carm ageddon по
сложивш ейся традиции нелинейны, иног-
да потеряться и пропустить чекпоинт легче
легкого.
Изначально у вас только одна маш ина,
ни по мере прохождения открываю тся ос-
тальные (даю тся за уничтож ение) плю с
один уникальны й броневик, которы й не-
вероятно тяжело добыть. М ож н о все, ко-
нечно, купить, н о ведь вы сюда приш ли не
за этим ? А втом обили м ож но обновить,
прикупив усиленный корпус, двигатель —
все, чтобы вы бы стро не превратились на
трассе в металлолом. Сделать это тут про-
сто, ведь противники не лы ком ш иты и по-
стоянно норовят вас столкнуть, протара-
нить, перевернуть на кры ш у или подтолк-
нуть к ближайш ей мине. Н и минуты по-
коя, в общ ем.
В сю происходящ ую вакханалию с эпро-
вождает забористый метал от Fear Factory
— это вам не смазливый поп-панк и не на-
доевшая электронгцина. П од брутальные
хватать. Все — это ваш и параметры (сила,
вы носливость, скорость), которы х пона-
чалу достаточно, чтобы отлупить какого-
нибудь ш кольника, а не настоящ его бой-
ца. Прокачать их м ож но либо тренируясь,
либо покупая за местную валюту. Трени -
ровки представлены в виде м и н и игр, где
нуж но вовремя наж имать на экран. И н те-
ресно, но очков приносит немного, и что-
бы получить возмож ность прокачать свое-
го бойца, снова нуж но провести пять боев.
Д ругой путь — тратить на прокачку гоно-
рары от боев, н о их выдается критически
мало. Н а пом ощ ь приходят внутриигро-
запилы этих ребят хочется свернуть горы,
или хотя бы разнести парочку противников
на первое время. Графически игра осталась
почти на том же уровне, что и оригинал —
был произведен косметический ремонт,
немного подогнали текстуры. Облагороди-
ли, чтобы совсем уж страш но не было см о-
треть. Н о балом тут правит все же не “ гра-
ф ой” , а чисты й и безбаш енный геймплей.
Король вернулся. В старом и подлатан-
н ом костю ме, но с бы лы м задором в глазах.
Если не играли никогда — поиграйте. К о г-
да-то гоняли? Тож е поиграйте. Классика —
она такая, универсальная.
Оценка: 9
вые транзакции. В общ ем, вы поняли. Без
нуж ны х характеристик ваш его бойца бу-
дет попросту гнуть чрез колено каждый
встречны й оппонент, а без денег нет ха-
рактеристик. И ладно, если зто был бы
free-to-play проект, врод^ того же R eal
R acing 3. Н о нет — сама игра стои т почти
четыре доллара. Невиданная щедрость.
П р и детальном рассмотрении м ож но за-
метить, что все модели построены по од-
н ом у лекалу,
ли ц а сделаны
м етодом
C trl+ C / C trl+ V , а единственная возмож -
ность выделить своего героя из сонм а кло-
нов — кастомизация. Правда, кто в здра-
вом уме будет отдавать деньги на новые
боксерские трусы или прическу, если де-
нег на прокачку не хватает?
Э то не игра, а замкнуты й круг, выходов
из которого ровно два: или наслаждаться
процессом и периодически нокаутировать
кош елек, или не тратить свое время и ос-
вободить на устройстве место под более
интересны е проекты. Вы бор очевиден.
Оценка: б
Paranoid
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст