№ 6 (162), июнь, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
N R
Жа
1
. долевая игра
Платформы: PC, Xbox 360,
PlayStation 3
Разработчик: Spiders
Издатель:
Focur
Home
Interactive
издатель
СНГ: lC-Софтклаб
Похожие игры: серия Mas;
Effect; The Witcher 2,
Fallout 1-2
Минимальные
системные
ребоввния: двухъядерны!< с
частотой 2 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; ви-
деокарта с OirectX 9 и 512 МБ;
3 Гб свободного места на
жестком диске.
War Logs
В интернет-магазине Steam
игра стоит 19.99 долларов
— это примерно в три раза
меньше, чем AAA-игры, то
есть большие и дорогие
блокбастеры, которые там
же обычно продаются за
59.99 или 49.99 долларов.
Такой ценник говорит о том,
что игра небольшая, мало-
бюджетная, обычно ни на
что не претендующая.
Н о в данном случае у
разработчиков были амби-
ци и — они создали нечто
среднее между The W itcher
2 и M ass Effect, но одновре-
менно оригинальное и за
меньш ие деньги. Героем у
них стал загадочный хит-
рый узник, один из много-
численны х
пострадавш их
из-за войны между колони-
стам и на М арсе. К ак н о ча-
сто бывает в ролевых играх,
ему приходится бы ть одно-
временно и мальчиком на
побегушках, и героем рево-
лю ции. Н о по той причине,
что денег у разработчиков
бы ло
совсем
нем ного,
дворцовы е перевороты и
ш турм ы
правительствен-
ны х зданий
изображ ены
очень
скромно:
м ногое
происходит за кадром, и со-
здается ощ ущ ение, что ре-
волю цию делают тр и с п о-
ловиной человека.
Вообщ е, сю ж ет не ш иб-
ко оригинален, хотя, слава
богу, не приходится бегать
по всему М арсу, собирать
отряд, как это водится у не-
которых, а потом бить глав-
ного босса. Н о написано и
подано все талантливо —
этого пе отнимеш ь. Н апри-
мер, тут очень уверенная
режиссура роликов, бук-
вально уничтожаю щ ая лю -
бую Mass Effect. Какая иро-
ния! Небогатые и никому
не известные разработчики
делаю т ки н о лучш е, чем
больш ая
ком п ан и я
со
страш ны ми бюджетами.
Более того, и диалоги
он и пиш ут лучш е — без во-
ды, пош лости, ш тампов и
дубового пафоса, о т кото-
рого неловко даже озвучи-
ваю щ им актерам. П оэтом у
с удовольствием следиш ь за
ходом истории. Т е м более
что сам мир прописан глу-
боко, и в игре есть неболь-
шая “ ви ки ” , которую хо-
чется полистать — редкое
желай те, обы чно эти сбор-
ники заметок читать совер-
ш енно неинтересно.
Только исследовать не-
чего. Л окаци и в основном
однообразны — нагром ож -
дения коричневы х кор о-
бок, какие-то огороды, все
покры то песком и пылью .
Т и п и чн ы й постапокалип-
сис, и если в синопсисе из-
м ени ть “ М а р с” на “ Зем -
л я ” , то никто не заметит
разницы . А чтобы увидеть
сашые сим патичны е в пла-
не дизайна места, нуж но
задирать голову — многие
лю ди в играх этого не дела-
ют.
Неиграбельны х персо-
нажей, с которы ми мож но
просто поговорить, почти
нет.
В лучш ем случае по-
ш лю т куда подальше — и
все. П оболтать мож но разве
что с торговцами и теми, у
кого береш ь квесты. П о -
мощ ь просят разную — ра-
зобраться с долж никам и
борделя, дать по заднице
одному, проучить второго,
провести
расследование.
Ещ е нео. щ ократно предла-
гаю т побегать по локациям
и
собрать
необходимы е
запчасти.
Н есколько раз
нуж но устраивать саботаж.
Словом, классика.
В о т боевая и ролевая
счс гемы Занйтные. Бои от-
части напоминаю т Sleeping
Dogs — состоят из сильны х
и слабых атак, уклонений и
блокирований
ударов.
Правда, основны м оружи-
ем являю тся не кулаки, а
всякие
дубинки,
палки,
трубы, которые мож но м о-
дернизировать. Апгрейдов
всегда несколько, и мож но
их менять в зависимости от
ситуации. Загвоздка в том ,
что он и не покупаю тся в
магазине, их не вручают в
качестве трофеев — они со-
здаются героем из тех дета-
лей, которы е он находит
сам, или сам же крафтит.
Т у т вообщ е два уровня для
“ ингредиентов”
— просто
мусор и совсем мусор. Во
время схватки мож но зайти
в инвентарь, сделать из м у-
сора восстановители здоро-
вья и мань., а также патро-
ны для пистолета.
П и стол ет и специаль-
ны е атаки нельзя использо-
вать в реальном времени.
Перед тем, как выстрелить
или ударить молнией, нуж -
но нажать паузу и выбрать
врага. Т ам же, во время па-
узы, мож но отдавать прика-
зы своему напарнику — за-
щ ищ аться, атаковать про-
сто всех или атаковать того
же противника, что игрок.
Разумеется, главный ге-
рой растет в уровнях, про-
качивает какие-то навыки
— их целых три ветки. Н а -
парники не развиваю тся,
но
отличаю тся
боевы ми
стилями. В драках они час-
то погибаю т, но потом вос-
кресают, когда пыль рассе-
ивается. Х отя честно гово-
ря, иногда победить — то
еще испытание. Когда при-
бив тебя один противник,
ну, двое — все нормально,
это похоже на борьбу. Н о
когда их больше, они заби-
ваю т до смерти, как гопни-
ки. В лю бом случае. П оэто-
м у иногда приходится при-
бегать к единственной вер-
ной тактике — h it and run.
Ударил, отбежал, ударил,
отбежал. Н е догоните, не
догоните, не догоните.
.. ой.
Н о в M ars есть пораз-
ительная вещь. Н есм отря
на выбор ответов в диало-
гах и влияние напарников
на них. почти всю игру
проходиш ь с увереннос-
тью ,
что
она
линейна.
М о ж н о бы ть добры м, м ож -
но раздраж аться, но нет
ощ ущ ения, что вот оно,
сейчас твори тся главны й
вы бор, сейчас будет раз-
вилка.
П р о сто однаж ды ,
закончив M ars, вы полезе-
те на ф орумы и вдруг обна-
ружите, что на сам ом деле
есть несколько и стори й,
которы е серьезно отлича-
ю тся. И не поймете, из-за
какого поступка или реп-
ли ки все пош ло так, а не
иначе.
Интересная ролевая система
Занятная вселенная
Приятные персонажи
Нелинейная история
Ю С ТИ :
Не очень отзывчивая бое-
вая система
Разные мелочи
ч Ы В С Д :
Если правильно отнестись
к згой игре и предъявить
ей адекватные требова-
ния, то она удивит.
_
_
Марк Крузенштеб
Обзор написан
по РС-версии игры
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст