http://vrgames.by/
ОБЗОР
шшршш
№ 6 (162), июнь, 2013 год
ight&Magic
Heroes
Shades
of
Darkness
Разработчик: Virtuos
Издатель:Ubisoft
Жанр: TBS/RPG
Платформа: Windows
Похожие игры: серии Heroes
и King’s Bounty
Минимальные
системные
требования: 2 ГГц Pentium
'Core 2 Duo Е4400 или 2.6 ГГц
Athlon Х2 5000+, 1 Гб ОЗУ для
Windows ХР или 1.5 Гб ОЗУ для
Windows 7, GeForce 8600GTS
или Radeon 2600ХТ с 512 Мб
видеопамяти.
Рекомендуемые системные
требования: 2 ГГц Pentium
Core 2 Duo Е6400 или 2.6 ГГц
Athlon II Х2 240, 2 Гб ОЗУ,
GeForce 8800GtX ил , Radeori
HD 3870 с 1 Гб видеопамяти.
За судьбой иных игровых
серий интереснее следить,
чем собственно в них играть.
Под словом "играть" имеет-
ся в виду "быть бесплатным
бета-тестером" или "испы-
тывать на себе плоды фан-
тазии очередного безвест-
ного гения". Впрочем, в слу-
чае с ШшоП безвестным ге-
ниям хочется посочувство-
вать. Кто раз поработал с
иЫзоЛ, больше не хотят.
Черные дни Черной Дыры
Студия Black Hole прошла путем Nival от восторга по поводу
возможности соприкоснуться с легендой до ужаса от безумно-
го стиля работы менеджеров Ubisoft. Только Nival оказалась до-
статочно волевой командой, чтобы дать бой безумству Ubisoft
собрать подписи под петицией о продлении срока разработки и
выпустить Heroes V в достойном виде. У Black Hole хватило ре-
шимости лишь на то, чтобы сообщить о своей обиде на весь мир.
Ну и далее возить воду для Ubisoft согласно присказке.
По оценкам венгерских разработчиков, они вложили из
своего кармана в "Герои VI" около миллиона евро и шесть ме-
сяцев добровольной работы, только чтобы игра вышла не на-
столько отвратной, как замыслил издатель. Добавляли карты,
кат-сцены, персонажей. Сделали минимальные экраны городов,
трехмерную заставку в меню и экран кампании. Только поду-
майте: Ubisoft каждый год "отстегивающая" на очередной ре-
мейк игры про ассассинов ою:" о сотни миллионов "зелени”, не
расщедрилась для Героев VI даже на красивое меню!
Кстати, уменьшение числа ресурсов, рас и уродливые экраны
городов — желание Ubi. Вот такой владелец сегодня у
Might&Magic, вот такое отношение к любимой миллионами игре.
Когда в 2010 году о т се-
ри и
Heroes
отпиливали
“ненужны е” детали, каза-
лось, что на всей планете
только U bisoft и Black H ole
не видят в этом катастро-
фы. П отом последовал вя-
лы й релиз, никакие прода-
ж и, отказ Black H ole от про-
екта и вынос сора, подтвер-
дивш ий то, в чем никто из-
начально и не сомневался:
пьеса вокруг Heroes 6 разы-
грывалась самая банальная,
“срубить бабла по-бы стро-
м у” называется.
К анони чески й
сю ж ет
этой пьесы предполагает
продолжение, когда обру-
бок игры начинаю т укра-
ш ать бирю льками, чтобы
разжалобить старых фана-
тов и уломать их раскош е-
литься хотя бы ностальгии
ради
на эту псевдоигру.
П атчами и D L C залатали
баги и перекосы баланса,
вернули полноценны е эк -
раны городов, добавили по-
больш е карт. Теперь вот,
спустя два года, наконец-то
замахнулись на новую расу.
Н азвание
для
первого
крупного дополнения вы -
брали говорящее: Shades o f
Darkness — это прямая от-
сы лка к удачному аддону
Shadow o f the Death самых
культовы х третьих “ Геро-
ев” . “ Heroes 6: S oD ” — зву-
чит-то как солидно. Л ю бой
купит. Н у, из тех, кто не чи-
тает наш и рецензии.
Взявш ись
за
аддон,
Virtuos трезво оценила воз-
мож ности калеки. С крип-
ты ,
скрип ты
и ещ е
раз
скрипты — вот единствен-
ное
реш ение,
способное
придать какой-то ори ги -
нальности
соверш енно
п ри м итивн ом у
игровому
процессу Heroes V I. Прав-
да,
стратегия
при
этом
практически превратилась
в R P G , вроде K in g ’s Bounty.
Причем коридорную R P G ,
где
продвигаться
м ож но
только разреш енным кур-
сом, чтобы, не дай Бог, иг-
рок не раскачался сильнее
полож енного или не при-
менил ещ е какую -нибудь
стратегическую
хитрость.
Вдобавок,
движ ение
по
киш ке ограничено: пока не
вы полниш ь задание, даль-
ш е не пройдешь. И ли нет,
это не самое удивитель-
ное.
.. А вот что замок игро-
ку не выдают или что ставят
неопределенное ограниче-
ние по времени — это уже
ф окусы
почищ е.
П ред-
ставьте: бежите вы по един-
ственной дороге,
кругом
разбросано множество ре-
сурсов. Собрать? А зачем?
Замка нет, развивать нече-
го,, армию нанять негде. Ре-
сурсы же нуж но отбивать у
нейтральны х монстров —
это потери. Вдобавок трата
времени. И грового — ге-
рои-конкуренты в лю бой
м ом ен т
м огут
устроить
game over.
И реального,
ведь монстры не попы таю т-
ся сбежать при лю бом пере-
весе вашей армии. А зна-
чит, придется каждую ля-
гуш ку колош матить из всех
орудий. О но вам надо?
М ож ет, логично бы ло
убрать вообще все ресурсы,
кроме золота, а последнее
выдавать за битвы, чтобы
полностью
склонировать
K in g ’s Bounty? О безьянни-
чать нынче сты дно, да не
так, как лет десять назад.
Зато сбор ненужных блес-
тяш ек мож но было бы за-
менить
на
что-то
более
нужное для геймплея. Н а-
пример, расставить по кар-
те точки найм а сущ еств,
чтобы убрать соверш енно
ненуж ную
хардкорность.
Вообще, складывается чув-
ство, что у Virtuos костью в
горле стояли все наработки
N W C , N ival и даже Black
H ole. Н априм ер, репута-
ция. Ее не только трудно
повы сить (не зря ж всех
монстров сделали агрессив-
ными), так вдобавок игроку
недвусмысленно намекают,
что
вы бирать
нуж но
не
Кровь, а именно Слезы. Ну,
если он не хочет проблем. В
общ ем, м ного еще нуж но у
“ Героев” ампутировать, по-
ка они не станут нормаль-
ной игрой, вроде Assassin’s
Creed.
Н о вернемся к главной
и зю м и нке
Shades
o f
Darkness — замку темны х
эльфов. Конечно, до нива-
ловского Подземелья, где
постройки подвеш ены под
потолком, Virtuos не дорос-
ла, но в целом нарисовала
прилично и сам город, и су-
ществ. Н епонятно, правда,
зачем ю ниту Безликий при-
рисовали крылья, как у ба-
бочки, и почему Драконы
атакуют не огнем — позор
невиданный. Н о другие су-
щества хорош и. Агрессив-
но-анимеш ны е Ассассины
и Сталкеры адресуют к “ Ге-
роям 5” , М антикор и Н а-
блюдателей
вернули
для
любителей “ Героев 3” . Вро-
де, всем угодили, только
вот раса в целом получи-
лась — не приш ей кобыле
хвост. Два стрелка имею т
низкую инициативу, поэто-
м у остальны е войска вы -
нуждены дож идаться арт-
подготовки и конца хода.
Д ракон рвется в бой пер-
вым, н о вместо максималь-
ной скорости и агрессив-
ной сквозной атаки ему да-
ли какой-то непонятны й яд
с растущ им уроном. Н ано-
сят урон со временем и ас-
сассины, и наблюдатели, и
даже сам герой — что полу-
чается, раса рассчитана на
затяжные бои? Н о у нее
всего один танк — м и н о-
тавр, а три ю нита просто
“ стеклянны е” . Да, расовая
способность
позволяет
спрятать одного ю нита в
невидимость, но не каждо-
го и ненадолго. В итоге всех
“ отборны х” и “ эли тны х”
сущ еств хочется разменять
на самых первых ассасси-
нов — раса только выиграла
бы и в силе, и в стиле, и в
интересности.
Тем более что последние
два свойства расы держатся
целиком на работе худож-
ников и очень вяло привяза-
ны к сюжету. Сюжет, кста-
ти, несколько удивил сход-
ством с кампанией за Л игу
Теней из Heroes 5. Т о т же
Раилаг опять объединяет
кланы темны х эльфов, учас-
твует в состязании, ищ ет
Слезу Асхи.
.. понятно, ко-
нечно, что на цитатах в этом
аддоне держится все, но тут
уж дело пахнет просто ре-
мейком. Впрочем, прово-
дить параллели будет нич-
тожное меньш инство игро-
ков, каким-то чудом запо-
мнивш ее персонажей пре-
дыдущих игр. Д ля осталь-
ны х сценарий кампании
подо! манная под нуж ны й
контекст универсальная за-
готовочка. Ш там п на ш там-
пе. Однако если уж вас зане-
сло в Shades o f Darkness, то
лучше все-таки пройти кам-
панию: династические бо-
нусы, порой лю бопы тны е
задания с наградами, да еще
очень неплохие кат-сцены
— все ж не так заставляют
скучать, как сценарии.
Anuriel
■ ■ В Д Г Ш
Е Н М
Сам факт наличия новой
расы и кампании
Неплохая работа дизайне-
ров
Кат-сцены
Играть темными эльфами
мучительно
Кампания линейная, а точ-
нее — коридорная
С нередким отсутствием са-
мого необходимого, вроде
возможности
пополнять
армию
Вдобавок косяки
интер-
фейса, баги анимации
И ужасы активации через
интернет, которые уже ис-
правили
В Ы В О Д :
Virtuos все-таки можно по-
хвалить. Они выпустили неч-
то и грабельное на основе то-
го хлама, которым является
Heroes VL Нет, игра не стала
лучше, но, по крайней мере,
не стала хуже. Непонятно
только, зачем Ubisoftaro, ко-
гда стратегию скриптами и
фичкатом превращают в ро-
левую игру? Почему не сде-
лать сразу нормальный клон
King's Bounty, пусть бы он
даже назывался Heroes?
_
_
Эволюция замка варлоков
Замок варлоков — один из старейших зам-
ков в "Героях", существует с самой первой части
серии. Однако в то время он совершенно не был
связан ни с темными эльфами, ни с какими-то
там подземельями. Уродливых существ, служа-
щих чародею, объединяло только их уродство да
еще мифическое происхождение. Кентавры, ми-
нотавры, гидры, а также грифоны, горгульи и
драконы — все пришли из разных мифологий в
противовес сказочному происхождению юнитов
чародейки или историческому — рыцаря.
В "Героях 3" существ глобально перемешали
между замками, положив теперь в основу един-
ство стиля. Гидры уползли в болотный замок.
грифонов отдали рыцарям в качестве животно-
го-символа, горгулий посчитали более уместны-
ми в Башне (еще бы, ранее у магов вторым юни-
том вообще шли кабаны). Но на место ушедших
монстров быстро нашли еще более уродливых
существ, благо мифы людей богаты на биологи-
ческие аномалии. Замок переместился под зем-
лю, однако ничего темноэльфиского в нем по-
прежнему не просматривалось. Как и в Heroes 4,
где варлоки снова выбрались из-под земли.
И только в пятой, ниваловской части появля-
ются длинноволосые и грациозные подземные
эльфы. Четыре длинноухих юнита из семи, конец
эпохе страшилищ. Подумать только, от древних
греков до аниме — вот так развитие имиджа!
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст