12
№ 6 (162), июнь, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
N R
Покидать уютный домик, уходя в холодную полночь, совсем
неохота
“И з-под стрехи в окна
крысится
Недозрелая луна;
Все-т о чудится мне,
слышится:
Выпей, милый,
пей до дна!.
.
Выпей — может,
выйдет толк,
Обретешь свое добро,
Был волчонок
станет волк,
Ветер, кровь и серебро ”
М ельница, “О боротень”
Жанр: тактическая экшен-RPG
Платформы: PC
Разработчик/издатель: Artifice Studio
Похожие
игры:
Shadowcaster,
Inner Worlds, Vampire:
The
Masquerade Redemption
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel
Pentium 4/ AMD Athlon XP с тактовой частотой 2,0 ГГц; 2Гб ОЗУ; ви-
деокарта уровня ATI Radeon HD4000 series или
NVIDIA GeForce
7400 с 256 Мб, 4 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel
Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой частотой 2,4 ГГц; 4Гб ОЗУ;
видеокарта уровня ATI Radeon HD5850 или NVIDIA GeForce 8800 GT
с 512 Мб, 4 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: not rated
Мельница - один из немногих островков цивилизации в
Официальный сайт игры: http://www.sangfroidgame.com/
непроглядном лесу__________________________________
Подписывай! И мы вместе будем править душами людей!
Зов крови
Sang-Froid:
Tales
of
Werewolves
М
ного сказок и бы -
лей рассказано как
наш и м и
предка-
м и, так и лю дьми других зе-
мель о ликантропии — ме-
таморфозе человека в вол-
ка. П ричем многие поверья
и рассказы настолько убе-
дительны, что невольно по-
еживаеш ься, слуш ая или
читая их, и в глубине душ и
зарождается мы сль о реаль-
ности подобны х историй.
Справедливости ради стоит
сказать, что сущ ествует за-
болевание,
именуемое
в
психологии
клинической
ликантропией. Внеш не, ес-
тественно, человек не изме-
няется, однако сам он в м о-
м ент приступа чувствует
процесс превращ ения и да-
же видит себя в образе зве-
ря.
В виртуальном мире
оборотни
популярны
не
менее, чем в других облас-
тях
развлечений,
однако
центральной темой повест-
вования вервульфы стано-
вятся нечасто. Sang Froid:
Tales o f Werewolves расска-
зывает одну из историй об
этих жутких существах.
И делает это достаточно
захватывающе-
М рачны й
рисованны й стиль, перели-
вы грустной скрипки, по-
стоянно держаш ие созна-
ние в напряжении и пусть
не из ряда вон выходящая,
но достаточно умная исто-
рия
способны
привлечь
внимание игрока вплоть до
титров.
Н езависим ая
команда
разработчиков из. Канады
A rtifice Studio ответственно
подош ла к своему дебю тно-
м у проекту. Э то чувствуется
и по прекрасно нарисован-
ном у
в
хоррор-стиле
оф ормлению , и по доста-
точно подробному описа-
нию буквально каждой иг-
ровой особенности. О каж-
д ом противнике, будь то
волк или любая из разно-
видностей вервульфа, и г-
рок получит исчерпываю -
щ ую инф ормацию , прежде
чем столкнется лицом к ли -
цу в схватке. Убедительно
выглядит и само место дей-
ствия — канадское поселе-
ние Вулвсвейл,
располо-
женное в глухом лесу.
Собы тия игры развора-
чиваются в декабре 1858 го-
да вокруг семьи О ’ Кэрро-
лов, состоящ ей из сестры
Джозеф ины и ее братьев —
Джозефа и Джека. Семей-
ство необычное, учитывая
тот факт, что жена отца-ев-
ропейца являлась ш аман-
кой м естного индейского
поселения. Это отразилось
на детях. Джозефа, чуть бы-
ло не погибш его в детстве,
спасла мать сверхъестест-
венны м даром, и ребенок
вырос невероятно сильным.
Джозеф ина способна чув-
ствовать духов и, впадая в
транс, вещать их голосами.
Д ж ек же никакой сверхсилы
не имеет, но отец прекрасно
обучил его охоте. Выжива-
ние в суровых лесах север-
ной Канады — его конек.
Разработчики позицио-
нируют свою игру не иначе
как добротную сказку. С ю -
жет был написан в сотруд-
ничестве с фэнтези-писате-
лем Брайаном Перро, кото-
ры й специализируется на
канадском фольклоре. Без
подобного идейного напол-
нения весь ш арм и атмосфе-
ра
Sang-Froid:
Tales
o f
Werewolves сош ли бы на нет.
Следы
когтистых лап
Ж аль, что внеш ний вид
у такой сказки не очень
приглядный. Судя по все-
му, граф ическая начинка
игры должна была подчерк-
нуть
стиль
рисунков
из
книжек с леденящ ими ду-
ш у историями. Ч то ж, полу-
чилось и так и сяк: местами
атмосферно и жутковато, а
местами.
.. страш ненько. В
ходе битв с нечистью ip a-
ф ические огрехи почти не
замечаешь. Н о вот кат-сце-
ны с персонажами стоило
сделать рисованны ми, как
сю жетные ролики — см от-
релось бы в разы лучше.
Вместо этого нам предлага-
ю т лю боваться струганны -
м и рубанком моделями ге-
роев с уж асны ми ручищ а-
м и, мало чем отличаю щ и-
мися о т лап тех же оборот-
ней. П очему нельзя было
использовать
спаситель-
ны й в таких случаях эффект
cell shading, непонятно.
Ещ е до выхода Sang-
Fro id по скринш отам и ви-
деороликам
м ож но было
понять, что экш ен в игре
обещ ает бы ть достаточно
умны м, изобилую щ им так-
тическими приемами. Т а -
кое суждение оправдалось
на все сто. Когда игрока на-
чин аю т постепенно
вво-
дить в курс дела, обстоя-
тельно рассказывая в обу-
чаю щ их роликах механику
игрового процесса, понача-
лу недоумеваешь, как это
все запомнить, и неужели
все,
что
рассказываю т,
нужно и хорош о работает.
П о больш ей части, да.
Взять
больш инство
уровней с наскока не полу-
чится.
Во-первы х,
есть
ключевые точки — здания,
которые надо охранять от
противника, во-вторых ба-
ланс сил таков, что обой-
тись без грамотно расстав-
ленных по уровню ловуш ек
попросту нельзя
П оэтом у
перед охотой в тактическом
режиме необходимо про-
смотреть инф ормацию о
волнах врагов, их количест-
ве и составе, после чего за-
няться внимательной под-
готовкой. Учиты вать при-
ходится
очень
многое.
Каж ды й зверь отличается
свои м и параметрами: ус-
тойчивостью
к
оруж ию ,
прим анкам
и ловуш кам,
специальны ми способнос-
тями. Так, например, обыч-
ных волков мож но легко за-
манить на колья лакомой
туш кой убитого зверя, но
местны е существа с челове-
ческим разумом маиканы
или ю ркие огненны е духи
ни за что на такую уловку
не поддадутся.
У м естн о использовать
все ловуш ки и сооружения,
коих двенадцать, получится
не сразу. Часто ситуация,
которую видно в тактичес-
ком режиме, мож ет отли-
чаться от реального раскла-
да, и лиш няя секунда про-
медления будет стоить по-
беды. К счастью, есть воз-
мож ность приобретать раз-
личны е полезные веш и в
магазинах: амуницию , ору-
ж ие,
одежду,
снадобья,
амулеты и прочее. Пули и
топоры мож но освящ ать у
местной монахини, сереб-
ряны е же патроны доступ-
ны почему-то только в ин-
дейском поселении.
Количество расставляе-
мы х по уровню ловуш ек ог-
раничивается доступны ми
очками действия и деньга-
ми.
Доллары
даю тся
за
уничтожение волков и не-
чисти, также средства полу-
чаешь за добытую на лесо-
рубке
древесину.
Баланс
экономической составляю -
щей, надо сказать, страдает.
М о ж н о
пройти
немалую
часть игры, чувствовать се-
бя уже матерым воякой, а
бегать все с теми же началь-
ны м и винтовкой и топ о-
ром. Ресурсов хватает, что-
бы уложиться в необходи-
мы й м иним ум покупок для
выживания очередной но-
чью.
Лютый зверь
Играть сложно не только
из-за дефицита средств на
развитие. Враги поблажек не
дают. Даже стая обычных
волков
порой
доставляет
хлопоты. Дело в том, что как
противники, так и игровой
персонаж
имею т уровень
бесстрашия, и чем он выше,
тем эффективнее атаки. У
волков смелость повышает-
ся, когда они нападают ста-
ей.
О боротни и маикане
способны и вовсе впадать в
бешенство, тогда их ни кри-
ком, ни огнем не испугаешь.
У героя же бесстрашие про-
качивается выпитой буты-
лочкой виски, разведением
костра или, на крайний слу-
чай, громким криком. П ри
этом число наносимых уда-
ров по врагам возрастает.
Если же бесстрашие ниже,
чем у противника, сколько
ни кликай мы ш кой, под-
контрольный персонаж бу-
дет медленно наносить уда-
ры. Добавить к этому полос-
ку усталости, которая бы ст-
ро уменьшается в жаркой
схватке, и вот уже герой по-
лучает град ты чков со всех
сторон и падает на колени
каждую секунду.
Д ополнительной проб-
лемой служит то, что охра-
няемых зданий несколько, и
за ними нужно постоянно
следить. Зачастую расстав-
ленны х ловуш ек недоста-
точно,
чтобы
остановить
волны врагов. Самом у же
победить группу вервульфов
в одном месте и быстро очу-
тится в другом, где те уже
вовсю
разламываю т
по-
стройку, тяжело, даже когда
становится доступной ка-
натная дорога, позволяю -
щая быстро перемещаться.
Такие моменты попадаются
часто, игра сбавляет темп
из-за необходимости
по-
вторного прохождения от-
дельных уровней. Получает-
ся, что перед вами огромное
количество тактических и
геймплейны х
возмож нос-
тей, а использовать их в пол-
ную силу нельзя из-за не-
равнозначного баланса сил.
Ещ е непонятно, для чего
нужно было вводить второго
героя. В антураже местной
истории братья смотрятся
интересно, но геймплейно
они отличаются минималь-
но, а история — одна на дво-
их, и нет стимула проходить
Sang-Froid за второго персо-
нажа. П роблемой для о т-
дельных
игроков
мож ет
стать и то, что на данный мо-
мент игра вышла только на
английском языке.
Все же, несмотря на не-
достатки,
атмосф ера
страш ной сказки захваты-
вает разум цепкими когтя-
ми, отчего, стиснув зубы,
проглаты ваеш ь
слож ны е
м ом енты , чтобы откры ть
новые возмож ности игры и
увидеть финал первого то -
ма истории про оборотней.
MDL
Атмосфера и стиль страш-
ной сказки
Продуманный игровой мир
Увлекательный сюжет
Красивая музыка
Обширные
геймплейные
возможности
Плохой баланс
Слабое
различие
между
персонажами
Устаревшая графика
Отсутствие русской лока-
лизации
У Artifice Studio получилась
захватывающая
мрачная
сказка. Имеет недостатки,
но приятно удивляет раз-
нообразием и перспектива-
ми развития потенциально
отличной серии.
ЕН К А :
7.6
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст