№ 6 (162), июнь, 2013 год
ОБЗОР
шшшшшшм
http://vrgames.by
Все постройки как на ладони. Но попробуй узнай, какая где.
Игра очень меняется в зависимости от выбранного героя.
К примеру. Волшебнику нужны для заклинаний особые крис-
таллы, а значит, придется позаботиться, чтобы провинции
приносили их в достаточном количестве. Воин не может по-
хвастаться универсальностью Волшебника, зато очень непри-
хотлив и практически в одиночку решает исход сражения. Си-
ла Командира в его армии, этому классу тщательнее всего
приходится планировать битву, чтобы избегать потерь. Раз-
ведчик может проводить диверсии перед боем, эффективнее
ведет переговоры и исследует локации.
Базовых класса четыре, но с учетом продвинутых и сме-
шанных их становится 36, каждый со своими особенностями.
Чтобы испробовать все, нужно сыграть не одну карту. В "За-
доре" почти невозможно иметь в пределах осколка двух геро-
ев одного базового класса. Но и нескольких героев разных
классов содержать очень дорого — ежегодное жалование
войскам составляет основную статью расходов.
сравнению с “ Сотворени-
ем ” , собы тия стали более
насы щ енны ми, но в мас-
ш табах “ Задора” это сов-
сем не так много.
И здесь м ы подходим к
сам ом у главному недостат-
ку игры. В ней медленно
все. М едленно исследую т-
ся провинции. М едленно
ходят ю ниты . Д олго дума •
ю т ком п ью терны е о п п о -
ненты . Даже на клики м ы -
ш ью игра реагирует очень
медленно. “ Задор” — это
такая “ never never la n d ” ,
куда если уж уходить, то с
головой и на недели. И н а-
че лучш е и не браться. Н а-
Глубокий стратегический
геймплей
Нелинейная кампания
Играть на случайных кар-
тах не менее интересьо,
чем в кампанию
Хороший атмосферный са-
ундтрек
Для этой игры нужно очень
много
се
ободного времени
Масса недочетов интерфейса
верное, проведя в “ Задо-
ре” месяц-другой, вы не
будете ощ ущ ать и явны х
изъянов интерф ейса. Н а-
пример, научитесь запоми-
нать все задания без днев-
ника, найдете способ об-
менивать кристаллы на зо-
лото и привы кните к над-
пи си “ У вас нет доступа к
этом у ресурсу” на захва-
ченны х провинциях. С ам и
разработчики,
очевидно,
привы кли, иначе вряд ли
вы пустили бы игру с таким
количеством мелких недо-
работок.
Апипе!
Невольно представляешь
себе "Задор" на хорошем
быстром движке, со зре-
лищной анимацией боев, с
трехмерными
городами,
кат-сценами между мисси-
ями и несколькими режи-
мами сетевой игры. Да, это
была бы стратегия мечты.
Но не будем себе врать, ес-
ли прогресс и доберется
до "Задора", то только под
знаменем
фич-ката. Так
что не откладывайте "За-
дор" до лучших времен,
вы можете пропустить за-
мечательную стратегию.
Что Задор взял от Героев:
Мир фэнтезийный, хотя играть можно
только за одну расу.
Есть экран города, где видны возведенные
постройки.
Бои происходят на тактической карте,
разбитой на шестигранники.
По глобальной карте войска перемещают-
ся только с героем.
У героя есть книга заклинаний, а на гло-
бальной карте он может провести ритуал.
Что Задор взлл от Цивилизации:
Мы не путешествуем по миру, а захватыва-
ем его, раздвигая границы своих владений.
Здания в родовом замке — глобальные
технологии, влияющие на все королевство.
В случае победы юниты получают опыт,
повышают характеристики и осваивают но-
вые навыки.
С другими лордами можно вести перего-
воры и заключать союзы.
Недовольные города могут поднять вос-
стание.
Что Задор добавил от себя:
Каждую область можно исследовать, об-
наруживая особые места.
Движок на ходу сочиняет задания.
Происходит много случайных собы-
тий, решение которых влияет на карму
игрока.
Города не обязательно сразу штурмовать,
можно брать их в осаду.
ли в этой игре все. Здесь не
просто м н ого разных су-
щ еств,
закли нани й ,
п о -
строек и артефактов. И гра
необы чайно м н огоплано-
вая:
н уж н о параллельно
развивать экон ом и ку свое-
го королевства, защ ищ ать
границы от варваров и вся-
кой нечисти, воевать и за-
клю чать сою зы с другими
лордами, исследовать соб-
ственны е провинции, на-
ходя все новы х врагов и
друзей на родны х землях.
М о ги л ь н и к и ,
заброш ен-
ны е ф ермы , баш ни колду-
нов, магазины гном ов —
десятки
прим ечательны х
мест, где м ож но торговать,
грабить, получать задания.
П оследние появляю тся ав-
том атически, так что даже
на случайной карте вы не
останетесь без миссий . Х о -
тя автоматические задания
весьма при м итивн ы по су-
щ еству, н о все тексты в
“ Э адор”
н ап исаны
н а-
столько подробно и ж иво,
что все равно хочется вы -
полнить квест. П усть зача-
стую награда явно не стои т
затраченных усилий.
Е сть и другая причина,
по которой случайная карта
может оказаться даже инте-
реснее кампании. Вы не ог-
раничены в развитии, м о-
жете строить лю бы е здания
и
наним ать
лучш их
су-
ществ. И при этом прохож-
дение больш ой локации все
равно займет очень много
времени. Н а кампанию же,
состоящ ую из множ ества
карт,
придется
выделить
чуть ли не полжизни. П р и -
чем новы е
постройки
и
ю н иты
откры ваю тся
не
сразу, а выдаются в качест-
ве награды за прохождение
определенной карты.
П о
словам
разработчиков,
кампания “ Влады ки
м и -
ров” в четыре раза ужата по
Эадор
Владыки миров
Понаблюдав за оргией Ubisoft с серией Heroes, обязатель-
но загляните в "Эадор". Картина с трудом укладывается в
голове. Пока богатое французское издательство выпускает
примитив в красивой обертке, Алексей Бокулаев с коман-
дой на одном энтузиазме выдают в сто раз более глубокую
стратегию. У первой — ссоры с нанятыми студиями и игро-
ками, у второй — бесплатная демо-версия и внимание мод-
мейкеров. А теперь угадайте, кого имеют в виду эксперты
КРИ, говоря, что за стратегическим жанром будущее?
Дальш е авторы “ Задо-
ра” могли бы игнорировать
графическую отсталость их
игры, еще более углубить
геймплей, переехать на бра-
узерный движ ок и превра-
тить ее в нечто похожее на
“ М о и зем ли” , только по
другим правилам. Вместо
этого был взят курс на рас-
ш ирение аудитории за счет
лю бителей красивы х кар-
тинок. В ы спросите: а что
плохого в современной 3D -
графике? Н о в том и дело,
что действительно совре-
менная графика — дорогое
удовольствие,
а
пы таясь
сделать дешево и сердито,
проигрываеш ь пусты ш кам
вроде Heroes V I. Вдобавок
появляю тся тормоза, д о-
полнительные баш — и вот
уже команда разработчиков
латает ды ры движка, забыв
про развитие самой игры.
Н е удивительно, что по-
клонники “ Эадор. С отво-
рение” не очень-то тепло
п р и ш л и “ Эадор. Владыки
миров” .
Перерисованны й в 3D
“ Эадор” — уже не ниш е-
вы й проект для самы х олд-
скульны х и непривередли-
вых, н о и в сим уляторы
эпичны х
баталий,
вроде
T o ta l W ar, его явно не запи-
ш еш ь. Э то пош аговая стра-
тегия
в
самом классичес-
ком виде. И з тех, которы е
бессовестно пож ираю т все
свободное, а затем и рабо-
чее
время,
несм отря
на
полное отсутствие какой-
либо эф ф ектности и дина-
м ики. М агическая притя-
гательность боев на гекса-
гональной сетке, желание
забраться повы ш е на древе
технологий, отож дествле-
ние себя с героем — все
проверенные приемы ж ан-
ра TB S отлично согласова-
ны в одной игре. Улучш ен-
ная графика достаточно хо-
рош а, чтобы с интересом
рассматривать новы х ю ни-
тов или вести ф отохронику
застройки главного города.
П ри чем очень нескоро
вы скажете себе, что виде-
Помните, что вы — божество. Моральность ваших действий на
осколке не будет иметь значения после окончания миссии.
По сюжету наш альтер-эго вовсе не герой, а какое-то бес-
смертное существо, желающее объединить осколки миров в
собственный мир. Каждый осколок — отдельная карта с осо-
быми бонусами или штрафами. Есть и другие Владыки, тоже
охочие до осколков. Кто-то из них попытается вас подчинить,
другие пойдут на союз. Естественно, отличить друзей от вра-
гов будет не так-то легко — первое впечатление может ока-
заться обманчивым. Сюжет разворачивается в "астральном
плане" между миссиями, и многое определяется выбором иг-
рока. От решений сильно зависит концовка. Кампания может
закончиться как всеобщим примирением, так и гибелью все-
ленной Эадор, завоеванной демонами Хаоса.
Чего в игре не хватает, так это специальных атак. Но в мощности им не откажешь.
У столицы свои постройки, у прочих городов — свои. Их выбор тоже очень велик и все они видны
на глобальной карте.__________________________________________________________________
Разработчик:
lC-SnowbalL
Studios и Unicom Games
Издатель: 1С-СофтКлаб
Жанр: TBS/глобальная страте-
гия
Похожие
игры:
I .eroes,
Civilization, Warte Й
Master of
the Arcane,
iscipie
Age of
Wenders
Платформа
PC, Mac, Linux
(ожидается)
Минимальные системные тре-
бования: Pentium 2,0 GHz/AMD
2000+, 512 MB RAM, GeForce
7300/Radeon 9200,2 GB HDD
Рекомендуемые системные
требования:
Core
2
Duo
1.6/AMD 3000+, 2 GB RAM,
GeForce 8800/Radeon УТ900
Официальна ■"«
сай
игры:
http://www.snowfairoJtudi,,s.
om/eador/
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2013 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст