8
№ 5 (161), май, 2 0 1 3 год
ОБЗОР
http://vrgames. by
N R
Окаті
HD
За гранью добра и зла
Жанр: экшен-адвенчура
Платформы: PlayStation 2, Wii,
PlayStation З
Разработчик: Clover Studio
(PlayStation 2), Ready at Dawn (Wii
порт), Capcom, HexaDrive (PlayStation 3
порт)
Издатель:
Capcom
Похожие игры: серия игр Legent of
Zelda
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры:
/www.okami-game.com/
В хорошее мы все-таки время
живем. HD-переиздания так и но-
ровят упасть на полки цифровых и
не только магазинов, а у простых
смертных появляется шанс либо
перепройти былые шедевры в но-
вом формате, либо и вовсе при-
коснуться
к
неизведанному.
Окаті вышла уже в далеком 2006
году на платформе PlayStation 2,
наделала много шума, собрала це-
лую тучу наград, провалилась в
продажах и была похоронена. Как
водится — общественность не по-
няла. Clover Studio распалась, одна
часть бывших ее сотрудников в
данный момент работает на благо
Platinum
Games,
выпустившая
свою демоничесюто
Bayonetta,
другая — на Ignition Entertainment,
отметившаяся божественным апо-
крифом El Shaudai: Ascension of the
Metatron. И в том, и в другом про-
екте чувствуется огромное влия-
ние первоисточника. Окаті мож-
но смело называть искусством,
ставить на одну полку с 1со и
Shadow of the Colossus и бит*, ко-
робкой неверных, осмелившихся
заявить, что, мол, в играх нет ду-
ши, они пустые и предназначены
только для убийства свободного
времени. В Японии HD-порт вы-
шел на диске, остальные страны
вынуждены довольствоваться ци-
фровой версией. А вот добавили-
то, как всегда, по мелочи: подтя-
нули разрешение, внедрили систе-
му трофеев (куда ж без нее) и под-
держку PlayStation Move. Как ока-
залось, большего и не надо. Уже
сам факт того, что сие чудо можно
запустить на современной игро-
вой платформе без вреда для не-
рвов и без боли для глаз, является
праздником для ценителей. В хо-
рошее мы все-таки время живем.
Как ярко
светит солнце
Давным-давно, а точнее сто
лет назад, существовало величай-
шее зло — демон Орочи, нарушав-
ший спокойную жизнь обитателей
маленькой деревушки Камики.
Воин Наги, прознав, что в жертву
демону будет принесена его воз-
любленная, решает положить ко-
нец веку тьмы и навсегда освобо-
дить родные земли от тирании. И
вот, во время неравного боя с чу-
дищем, когда казалось, что силы
уже на исходе, к Наги присоеди-
няется белая волчица Сирануи, и
вместе им удается усмирить Оро-
чи. Но какой ценой? Отважный
зверь погибает от ядовитого укуса
и навсегда остается в памяти жите-
лей Камики как величайший ге-
рой всех времен и народов.
Прошло сто лет. Конечно же,
зло вновь вырвалось на свободу.
Мы, в лице богини солнца Ама-
тэрэсу (опять белый
волк?),
должны
остановить демона,
чтобы все наконец-то жили
долго и счастливо. История
простая,
но
поучительная.
Сюжет размазан по 30 часам
геймплея тонким слоем и в конце
откровений никаких не будет.
Это милая сказка, где добро обя-
зано победить, но вот сама пода-
ча, визуальное исполнение, весь
этот японский колорит, музыка
заставляют окунуться в мир игры
с головой и забыть о том, что за
этим огромным приключение не
стоит
какая-то
высшая
цель.
Здесь действительно есть на что
посмотреть и что послушать. Сет-
тинг очень своеобразный, чуж-
дый нам, но от этого не менее
привлекательный.
Игра под завязку наполнена
очень простыми диалогами, на
каждом шагу встречаются персо-
нажи, горящие желанием поде-
литься своими бедами, попросить
о помощи или рассказать древ-
нюю легенду. От обилия неозву-
ченного текста порой устаешь,
смысловая нагрузка минимальна,
а количество повторой и разжевы-
ваний одного и того же переходит
все границы. Да, здесь не произ-
носится ни одного членораздель-
ного слова. Весьма странный при-
ем, но почему-то именно в Окаті
он смотрится очень гармонично.
Цветут цветы
Главной особенностью гейм-
плея является возможность про-
стым взмахом небесной кисти
призвать на помощь божествен-
ную силу и обрушить ее на своих
врагов. Нарисовав на экране, на-
пример, полосу, можно разрубить
несчастного на кусочки, изобра-
зив две линии — замедлить ьремя,
или и вовсе одним мазком сме-
нить день на ночь. Доступно 13
техник, но овладеть ими всеми
получится лишь ближе к финалу.
Сам
процесс
рисования
на
геймпаде в разы проигрывает ему
же при помощи PlayStation Move,
но ничего непроходимого нет, и в
целом, отсутствие сего девайст
никоем образом не испортит удо-
вольствия от игры.
Много времени белому
ВО ЛЮ '
придется провести в боях. Коли-
чество видов демонов, населяю-
щих этот мир, поистине поражает
воображены:. В среднем с разно-
стью в полчаса нас будут баловать
очередным
уникальным
мон-
стром, и так на протяжении 30 ча-
сов! И пусть большинство их них
не отличить друг от друга, а унич-
тожаются горой они и вовсе оди-
наково, это не отменяет того фак-
та, что была проделана колос-
сальная работа. А ведь туг есть
еще и боссы, да какие! Большие и
маленькие, быстрые и неповорот-
ливые, все одинаково интересны
и бросают вызов не только нашей
ловкости и сообразительности,
но и фантазии. Где еще вы будете
спаивать саке восьмиголовое чу-
довище? Или дратьсг с самураем
внутри тела человека9 То-то же.
Но бои далеко не все, чем
придется заниматься на просто-
рах Ниппона. Okami — это клас-
сическая Legend of Zelda, или, ес-
ли хотите, так на нее похожий
Darksiders, где мы перемещаемся
по псевдооткрытому миру, лазаем
по пещерам, ищем сокровища, а
получив в свое распоряжение но-
вую технику для небесной кисти
возвращаемся в старые локации и
добираемся до мест, которые ра-
нее были недоступны. Путешест-
вуем от одной деревеньки до дру-
гой, общаемся с местными, вы-
полняем их поручения, долго-
долго решаем какую-нибудь гло-
бальную проблему и наматываем
круги го огромной карте. Сто-
ронних занятий тоже хватает —
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст