4
№ 5 (1 6 1 ), м ай, 2 0 1 3 год
АНОНС
http://vrgames. by
Ш ІМ М ВИ И ІИ М ІЇІІ—
HIM
N R
Contrast
Театр теней
Жанр: платформер
Платформы: PC
Разработчик/издатель: Compulsion Games
Похожие игры: Braid, The Misadventures of P.B.
Winterbottom
Дата выхода:
2013
Оф. сайт игры: http://contrastgame.com/
“...как бы выглядела земля, если бы с нее
исчезли тени? Ведь тени получаются о т
предметов и людей.
.. Не хочешь ли т ы обод-
рать весь земной шар, снеся с него прочь все
деревья и все живое из-за твоей фантазии
наслаждаться голым светом?” — Воланд, ро-
ман “М астер и Маргарита ”, Булгаков М. А
Можно ли на все сто процентов быть уве-
ренным, что из-под пера команды профес-
сионалов выйдет шедевр? Логика подска-
зывает, что можно, а опыт игровой индуст-
рии взывает к осторожности. Разве не про-
фессионалы делают очередной
NFS
или
всеми любимый "клюквенный" коктейль
Call of Duty? Видимо, для проекта, который
получит звание шедевра, все же необхо-
дим особый элемент, помимо отточенных
профессиональных качеств. Для недавно
созданной канадской студии Compulsion
Games, судя по их высказываниям, это
идея,
которую
разделяют сотрудники.
Идея, которой дышат и живут. Коллектив-
ные стремления людей с достаточным опы-
том в игровой индустрии запустили новый
инди-проект Contrast.
В рядах новоявленной инди-студии да-
леко не самонадеянные юнцы с фанатич-
ным блеском в глазах, а личности, имею-
щие определенный опыт в игровой индус-
трии — туг и дизайнеры, работавшие над
Darksiders, звукорежиссеры из Mass Effect,
Deus Ex и Assassin’s Creed. Также есть и лю-
ди, не имеющие ничего общего с играми —
хореографы, музыкальные исполнители и
просто мечтатели. В этом, как они сами
считают, сила Compulsion Games.
Знакомясь с их дебютным проектом
Contrast, невольно вспоминаешь разгово-
ры с главой Ice-Pick Lodge Николаем Ды-
бовским. Те же возвышенные эпитеты,
нить грандиозной идеи во фразах и словах.
На такое тяжело не вестись. В итоге, сделав
потише голос логики в голове, открываешь
широко глаза и слушаешь, что тебе гово-
рят, охотно веря каждому слову.
С игрой Contrast ситуация такая же ту-
манная, как и с забуксовавшим на пути к
релизу “Тук-тук-тук”. Изначально оба про-
екта должны были появиться еще в ноябре
2012 года. В итоге разработка идет до сих
пор. И геймплейных роликов в Сети — раз,
два и обчелся. Но прелесть в том, что даже
несколько минут способны рассказать
смысл игры и вызвать стойкий интерес к
Contrast.
В инди часто используют нестандарт-
ные приемы. Antichamber ломает стереоти-
пы ординарной логики, игры The Bridge и
Perspective заигрывают с ложной перспек-
тивой, давая шанс посмотреть на мир по-
другому, Proteus и вовсе взывает к минима-
лизму и созерцанию, примеров можно на-
брать еще с десяток. Интересно и то, что
каким-то образом большинство новояв-
ленных инди-проектов представляют неве-
роятные и до сих пор не использованные
идеи, которые зачастую лежат на виду, сто-
ит только руку протянуть. В Contrast такой
идеей стали тени. Они теперь полноцен-
ный геймплейный элемент — платформы и
препятствия, с которыми игровой персо-
наж призван взаимодействовать. На словах
не особо сложно, а если посмотреть на все
это в действии, эффект получается весьма
и весьма впечатляющий. Очень красиво,
просто и со вкусом. Атмосферы игре до-
бавляет и смесь стилей нуара, винтажа и
ар-деко, а также джазовая музыка в испол-
нении певицы Лауры Элис.
Название игры весьма символично, и
его можно трактовать по-разному. Первое
— это геймплей, основанный на возможно-
сти главного героя использовать мир теней
для передвижения. Второе — сами уровни:
цветовая гамма, палитра, грамотный акцент
на контрасте ярких неоновых огней и туск-
лой сепии фона. Подчеркивает общий дух
разница между бедностью, в которой обита-
ют главные герои игры, и богатой аристо-
кратией, которая надменно взирает на ни-
щету низов. Последним символом контрас-
та является главный персонаж — маленькая
девочка Диди. Она живет в нужде и, судя по
всему, сирота. Но яркие огни сцены мюзик-
холла и шикарных представлений манят ее
— в них она видит такое заманчивое забве-
ние от серой бедности. Девочке всего лишь
восемь, а детей не берут на красивую боль-
шую сцену. Вот скорее бы ей стать совер-
шеннолетней! Но у нее есть подруга Дон
(Dawn — англ, “рассвет”), красивая, гибкая
и атлетичная гимнастка на пике своих карь-
ерных сил. Это необыкновенная девушка во
всех отношениях. И главное, что отличает
ее от простых людей — она знает мир теней,
это ее второе “Я”. Девушка способна стано-
виться тенью и путешествовать в мире, ко-
торый постоянно рядом, но мало кто его за-
мечает. Диди очень любит Дон и знает сек-
рет акробатки. Вместе с такой замечатель-
ной подругой жизнь ребенка куда веселее и
увлекательнее, ведь вместе можно сделать
немг до прекрасных свершений.
К сожалению, а может и к счастью, ин-
трига сюжета и целей, которые будут по-
ставлены перед игровыми персонажами,
до конца не ясна. Есть лишь весьма туман-
ные доводы и пространно-романтическое
описание характеров двух подружек. Судя
по всему, играть доведется за обеих. Ходят
слухи, что Дон — это вымышленная подру-
га Диди, образ сильной и красивой девуш-
ки, которой ребенок мечтает стать.
Contrast очень хочется скорее опробовать,
ведь простор для фантазии с идеей, кото-
рую развивает Compulsion Games, весьма
внушительный. И есть все основания пола-
гать, что молодой, но сплоченный коллек-
тив одаренных людей сможет довести свою
работу до красивого финала.
M DL
предыдущая страница 3 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 5 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст