http://vrgames.by/
НОВОСТИ
№ 5 (161), м ай, 2 0 1 3 год
3
единственный, показывающий положи-
тельное сальдо. С развитием торрент-сетей
значительно упростилось распространения
нелицензионной продукции. Онлайн-за-
щита исключает возможность запуска игр
без ключа, либо сильно ограничивает
функционал, делая их бесполезными. Ори-
ентирование на проекты с обширными се-
тевыми возможностями подталкивает к
покупке официальной версии, а различные
сопутствующие сервисы — к дополнитель-
ным доходам.
Далеко не все довольны текущими тен-
денциями. Помимо нежелания зависеть от
интернета есть проблемы технического ха-
рактера, связанные с перегруженными сер-
верами, прерываниями соединения и ха-
керскими атаками. Словно демонстрируя
уязвимость системы, Anonymous недавно
полностью взломали сервис Xbox Live.
Проявив рыцарское благородство, хакеры
не стали пользоваться соблазнительным
положением, просто предупредив пользо-
вателей о необходимости убрать информа-
цию о кредитных картах.
Сами разработчики относятся к проб-
леме неоднозначно. Дизайнер BioWare
Манвер Хейр отрицательно высказывается
об идее обязательного подключения к Се-
ти. Он апеллирует к серьезным техничес-
ким проблемам SimCity, с которым столк-
нулись покупатели лицензионных копий.
На эту игру ссылается и Клифф Бдезин-
ски, но в другом контексте. Он указывает
на эффективность системы защиты, отме-
чая большие тиражи симулятора и крайней
игры в серии Diablo:
“SimCity, несмотря на
все проблемы с запуском, продается отлично.
Diablo 3 разошлась тираж ом в 12 млн. Я мо-
гу поставить деньги, что без такой системы
защиты показатели продаж не достигли бы
и половины о т этой цифры.
.. постоянное
подключение устройств к интернету
дело
ближайшего будущего ”.
“Если честно, я не считаю, что они (но-
вые консоли) смогут коренным образом изме-
нить ситуацию. Я боюсь, что если Microsoft
или SO N Y не достанут волшебного кролика
из шляпы, все останется в то м ж е старом
виде, но в новой упаковке. Не думаю, что они
смогут сильно повлиять на динамику рознич-
ных продаж”
— делится своими впечатле-
ниями основатель BioWare Грег Зещук.
Может ли требование постоянного под-
ключения к Сети и запрет на вторичный
рынок игр стать тем золотым ключиком,
который отворит врата перед новой ауди-
торией? Атмосфера внутри игровых ком-
паний и их подразделений накаляется, в
течение короткого времени были уволены
Джон Ричителло из ЕА, Еипш Вада из
Square Enix и закрыта THQ.
В отрицательном свете Грег смотрит и
на рынок мобильных игр:
“М ы видим, что
появляется новый рынок, но он не настолько
привлекателен
мобильный бизнес. Многие
люди зарабатывают много денег на нем, но в
целом, он не м ож ет дать столько ж е прибы-
ли, сколько и консольный ”.
Столь же опасной тенденцией он счи-
тает цифровое распространение. Необы-
чайно откровенный основатель BioWare
продолжает:
“Чем больше ЕА переходит на
цифровое распространение,
те м больше
страдаю т коробочные издания. Несмотря на
то , что продажа игр в цифровом виде захва-
ты вает рынок очень быстро, она не успева-
е т заполнить образовавшиеся пробелы ”.
И лишь несколько компаний способны
показывать положительную динамику рос-
та в условиях хронического кризиса кон-
сольного
рынка.
Воспользуются
ли
Microsoft и SONY последним шансом ис-
кусственно стабилизировать обстановку?
Холодные муссоны
с побережья
Вполне может быть, что известный иг-
ровой портал с говорящим названием
VGLeaks смог частично рассеять туман не-
определенности. Ссылаясь на авторитет-
ный инсайдерский источник в “Майкро-
софте”, он выяснил, что компания плани-
рует выпустить в этом году сразу две новые
системы в линейке Xbox. Одна из них —
уже известная полноценная игровая при-
ставка следующего поколения “Xbox 720”
(условное название). Вторая — актуальная
Xbox 360 в измененном форм-факторе или
полном редизайне. Забавно, что оба проек-
та (именуемые Durango и Sting Ray) носят
названия известных американских автомо-
билей — большого внедорожника Dodge и
модели легендарного масл-кара 60-ых от
Chevrolet соответственно.
Если верить источнику, то нас ожидает
неожиданный поворот в этой истории, а
детище Билла Гейтса собирается вступить
в очередной виток борьбы не столько с
SONY, сколько со своим непримиримым
соперником Apple.
Информация о “Xbox 720” (Durango)
большей частью дублирует уже озвученные
предположения и утечки. Вся архитектура
проекта подчинена принципу развития се-
тевых сервисов. Полноценный мультипле-
ер, широкие социальные возможности,
“облачные” технологии, цифровая дистри-
буция и системы микроплатежей за допол-
нительный контент.
Настоящий интерес представляет про-
ект StingRay, он же “Xbox Mini”. Модель
будет распространяться путем агрессивной
демпинговой политики и обходится в сум-
му, меньшую 150-ти долларов. Единствен-
ным отличием от Xbox 360 станет отсут-
ствие дискового привода. Вместе с тем си-
стема предложит полноценный сетевой и
мультимедийный пакет развлечений, на-
чиная мультиплеером и видео, заканчивая
множеством развлекательных сервисов.
Особенность новой платформы кроется в
попытке компании предложить новое уст-
ройство, объединяющее развлекательные
возможности телевизоров с расширенны-
ми возможностями, полноценных и мо-
бильных консолей. Пионером создания
потенциального любимца гостевых комнат
стала Apple со своей приставкой Apple TV.
“Xbox Mini” позволит запускать игры
Xbox 360 путем скачивания и последующей
установки на внешний диск, и именно для
этого понадобится постоянное подключе-
ние к Сети. По сведениям источника
VGLeaks, этот факт, пройдя через сито “са-
рафанного” радио, взбудоражил все интер-
нет-сообщество, будучи просто неправиль-
но понятым. Microsoft объясняет необхо-
димость постоянного соединения техниче-
скими и объективными факторами. Что
касается “Xbox 720”, то эта консоль будет
полноценно функционировать вне зоны
досягаемости Всемирной паутины. Пред-
ставители компании опровергли слухи и о
запрете запуска подержанных игр.
С красной строки
Еще одним спасательным кругом, за
который в последнее время спешат ухва-
титься и вполне уважаемые компании, яв-
ляется система Free-to-play. Достаточно
известное игровое издательство Crytek, по
словам директора Джевата Йерли, и вовсе
собирается сделать ее одной из приоритет-
ных бизнес-моделей. Между тем отноше-
ние к ней вполне неоднозначное, что лиш-
ний раз подтверждает скандал в Велико-
британии.
Катализатором стали деньги, которые
тратили дети, играя на планшетных ком-
пьютерах.
Суммы оказались довольно
большие и довольно серьезно опустошаю-
щие кошельки родителей. Обладая доста-
точным воображением и стремлением к
перфекционизму, дети умудрялись за ко-
роткий срок осваивать суммы в несколько
тысяч фунтов. Речь идет об условно-бес-
платных играх, часто не подразумевающих
прямую необходимость каких-либо плате-
жей.
Серьезность ситуации подтверждает
факт расследования со стороны Управле-
ния по добросовестной торговле (OFT).
Директор ведомства пока достаточно осто-
рожно сообщает, что
“ вполне возможно, на
детей и их родителей давят, заставляя де-
лать покупки в играх, являющихся изначаль-
но бесплатными, но в которых набегают су-
щественные тр а ты ”.
Если же в результате
рассмотрения жалоб будет установлено на-
рушение Закона о защите прав потребите-
лей, который в Британской версии запре-
щает прямое рекламное обращение к дет-
ской аудитории, то последствия и ритори-
ка окажутся совсем другими.
В свете софитов скандала возникла фи-
гура Марка Джейкобса, достаточно извест-
ного персонажа в рядах поклонников
MMORPG. Будучи основателем
студии
Mythic Entertainment, он отрицательно от-
носится к системе f2p, предсказывая ей
скорый крах:
“Через 5-6 л е т она станет
лишь одной из бизнес-моделей. Сейчас ж е за
ней гонятся все ”.
По мнению Марка, доста-
точно немногочисленную касту издателей
спешат пополнить все новые студии, что в
ближайшее время приведет к значительной
конкуренции и стратегия в борьбе за бу-
мажники не окупится. Это в свою очередь
приведет к массовым банкротствам:
“Мы
увидим множество закрывшихся студий и
огромное количество издателей, говорящих о
том , что идея п отрати ть 20 млн. долларов
на условно-бесплатную игру была не такой
у ж и хорошей”.
Время расставит все по своим местам, и
результаты расследования OFT могут вне-
сти значительные коррективы в эти состав-
ляющие. Помимо наложения штрафных
санкций дело может дойти до принужде-
ния к раскрытию коммерческих тайн и
маркетинг овых стратегий, что вполне само
по себе может привести к закрытию проек-
та. Прецедент вокруг Real Racing 3 может
стать определяющим.
Андрей Иванов
World of Tanks — обновление 8.5
Компания Wargaming представила очеред-
ное обновление популярного ММО-экшена
World of Tanks под номером 0.8.5. Патч за-
тронул
не
только
технические,
но
и
геймплейные аспекты проекта.
Так, появилась возможность создавать
взводы из троих игроков без обязательного
наличия прем иум-аккаунта. Эти же изме-
нения коснулись и создания рот. Прият-
ным бонусом стала возможность за сереб-
ро покупать расходники, увеличивающие
характеристики экипажа. Напомним, ра-
нее такая возможность появилась у преми-
ум-снарядов.
Вторым крупным нововведением стадо
внедрение ряда немецкой и советской тех-
ники в игру. Немецкое дерево развития по-
полнилось веткой из пяти средних танков
(от VK 30.01 D до Leopard 1) и одним лег-
ким (Aufklarungspanzer Panther). Послед-
ний, к слову, переходит в развитии в ветку
средних танков, что дает дополнительный
стимул для тех, кто не хочет оставаться в
классе легких машин. Любители советской
техники получили подарок в виде линейки
из трех танков серии Т (Т-60, Т-70, Т-80).
Данная ветка будет интересна прежде всего
тем, кто захочет получить в свое распоря-
жение знаменитый Т-34, но не любит "ав-
тострадные” танки вроде БТ. В целом, ма-
шины получились интересными, хорошо
вооруженными и бронированными.
Графическое оформление претерпело
изменения. Отправленная на доработку
карта "Хребет Дракона" заменена локаци-
ей "Жемчужная река", которая выполнена
в азиатском стиле. Множество небольших
китайских домиков и растительности —
мест для засад предостаточно. Визуально
преобразились карты "Линия Зигфрида",
"Южный берег" и "Малиновка", получив
переработанную под новый рендер графи-
ку. На ряде арен были внесены техничес-
кие и визуальные исправления, перерабо-
таны эффекты разрушения объектов.
С полным списком изменений можно озна-
комиться на сайте www.worldoftanks.ru.
предыдущая страница 2 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 4 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст