http://vrgames.by/
ИНТЕРВЬЮ
№ 5 (161), м ай, 2 0 1 3 год
27
Здравствуйте, Макс. Расскажите, пожалуй-
ста, про ваш проект. Чем он понравится иг-
рокам?
Мы делаем полностью браузерную иг-
ру. Любой поклонник Jagged Alliance, иг-
равший в нее в 90-е, может легко и абсо-
лютно бесплатно запустить Jagged Alliance
Online, поиграть полчаса, пройти миссию
и так получить фан без необходимости
скачивать и устанавливать клиент. В то же
время это полноценная MMORPG. Вы уп-
равляете наемниками, они получают уров-
ни, повышают атрибуты, изучают способ-
ности. Но это не типичная RPG, где вы
выполняете задания и так далее. Еще здесь
совсем немного сюжета.
Вы решили совсем от него отказаться?
Мы не хотим, чтобы игрокам при-
шлось читать много текста. В игре вы бу-
дете выполнять контракты, представляю-
щие собой цепочки заданий. События
этих заданий будут составлять полноцен-
ную историю. Но контракты не связаны
между собой сюжетом. Пожалуй, JAO —
не для игроков, которые любят глубоко
изучать игровые вселенные, но мы и не
стремимся угодить всем.
Сколько времени понадобиться, чтобы вы-
полнить все контракты? Что предусмотре-
но в игре для самых упорных игроков, ко-
торые выполнят все миссии?
Вашему отряду есть куда расти. В на-
стоящее время максимальный уровень 60,
а если вы будете играть каждый день в те-
чение недели, то доберетесь примерно
только до 12-го. Миссий в настоящее вре-
мя примерно 120. Если вы пройдете их
все, то для вас еще остается PvP — именно
там встречаются самые высокоуровневые
игроки, собравшие лучшую экипировку.
Какие награды получат игроки за победы в
PvP?
Вы получаете внутриигровую валюту —
честь и топливо. За них можно покупать
хорошее оружие и экипировку. Вы можете
пойти другим путем и купить за реальные
деньги золото — это способ для тех, кто не
хочет тратить много времени на развитие
своих бойцов.
Кроме предметов, что еще могут купить иг-
роки за золото? Будут ли какие-нибудь
премиум-аккаунты?
Как таковых премиум-аккаунтов не бу-
дет, но если вы купите игру через Steam, то
вам будут доступны виды оружия, которые
в обычной версии можно приобрести
только за золото. Это сделано для амери-
канских игроков, которые предпочитают
заплатить сразу существенную сумму, чем
иметь дело с микроплатежами.
Когда мы только начали работать над
игрой, пользователи с Kickstarter принялись
нас энергично уговаривать: “Мы хотим
подписку, мы не хотим никаких микропла-
тежей”. Тогда мы сделали две модели: вы
либо играете бесплатно и платите только в
В разработке Jagged Alliance Online участвует
белорусская фирма Ciklum. С рабочим визитом
ее посетил руководитель проекта Jagged Alliance
Online Маркус “Мах” Хайек. Мы воспользовались
возможностью встретиться с Максом и задать
несколько вопросов об игре.
Маркус Хайек:
«У игроков
каждой страны -
свои предпочтения»
случае, если хотите что-нибудь приобрести,
либо вы платите за премиум, но в самой иг-
ре вам не придется ни за что платить. Так
нас просили игроки. Но прошло три меся-
ца, и стало ясно, что подписчиков совсем
немного, и мы отказались от нее. Хотя до-
бавить подписку совсем нетрудно.
Каким образом будет развиваться игра
после релиза?
Обновления уже выходят. Вначале они
появляются на немецких и польских серве-
рах, которые были запущены раньше дру-
гих. Обновилась версия Steam. Мы добав-
ляем новое оружие, вносим изменения в
механику. Однако основные наши силы
сейчас направлены на запуск новых серве-
ров — в Японии и в России. Нам приходит-
ся адаптировать игру под каждый регион в
соответствии с предпочтениями игроков.
Какие особые предпочтения у русских иг-
роков?
Удивляет всегда то, что у них нет ника-
ких особых пожеланий. Если вы запускае-
те игру в любом другом регионе, вам сразу
приходит множество запросов от местной
службы поддержки. Они просят внести из-
менения в механику, что-то требуется по-
яснить локализаторам и так далее. Но рус-
ские во всем разбираются сами. Шли ме-
сяцы, к нам не поступало ни одного за-
проса. Тогда мы поинтересовались, как
они обходятся без русскоязычной доку-
ментации, ведь разобраться в JAO совсем
непросто. Нам просто ответили “Не бес-
покойтесь”
(смеется).
А вообще, изменения обычно касаются
особенностей механики, баланса. Напри-
мер, японцы хотят проваливать задания.
Именно хотят! То есть в норме игрок не хо-
чет проходить одно задание повторно. При
обычном балансе если вы провалили мис-
сию, то вы начнете искать более простое за-
дание, накопите больше денег, купите эки-
пировку получше, прокачаете наемников и
так далее. Но японец не выберет другую
миссию. Черта с два! Если он провалит
миссию десять раз, он только получит от
этого удовольствие и начнет проходить в
одиннадцатый раз. Поэтому для японцев
мы повышаем сложность, но снижаем сто-
имость предметов.
Что вы скажете о движке Unity?
Он подходит для игр, вроде нашей, то
есть в которые играют через браузер. Ко-
нечно, вы не сможете с его помощью сде-
лать браузерный Skyrim. Но узким местом
является скорее не Unity, а то, сколько ме-
габайт вы сможете скачивать из Сети в ре-
альном времени. В JAO достаточно симпа-
тичная графика, при этом в нее сможет иг-
рать практически любой желающий.
Спасибо за ответы, Макс. Успехов вам в ра-
боте!
Спасибо и вам за внимание к нашим
проектам.
Anuriel
Jagged Alliance
Серия Jagged Alliance родилась
почти 20 лет назад, но по-прежне-
му является эталоном жанра так-
тики. Аккуратно переносятся из
игры в игру многие особенности
геймплея: управление небольшим
отрядом, пошаговые бои, деталь-
ная экипировка подчиненных,
выбор способа передвижения и
прицеливания. Канонизирован и
сюжет:
традиционно
события
происходят в латиноамерикан-
ской стране, где правит диктатор,
а подопечными игрока непремен-
но оказываются наемники.
После выхода аддона к Jagged
Alliance 2 серия впала в длитель-
ную
кому.
Правообладатель
Strategy First поручала разработку
третьей части разным студиям, но
никаких видимых успехов всякий
раз не наблюдалось. За это время
успели выйти несколько крупных
неофициальных модов, а россий-
ская студия Арейоп выпустила
три
необычайно
похожие
на
Jagged Alliance игры: “Бригада Е5:
Новый альянс”, “7,62” и “Маро-
дер”. Возрождение серии каза-
— возвращение первородства
лось невозможным, да и ненуж-
ным.
Но прошло еще несколько
лет, и почти все конкуренты,
включая Арейоп, покинули нишу
тактических игр. Права на Jagged
Alliance тем временем перешли к
bitComposer Games, которая ак-
тивно взялась за возрождение се-
рии. В 2012 года вышла Jagged
Alliance: Back in Action, и в том же
году — дополнение к ней. Попыт-
ка реанимации получилась очень
средней. Игру критиковали за
разные недочеты механики, но
главное — за непошаговый бой!
Казалось бы, в наши дни пошаго-
вые сражения сохранились разве
что в варгеймах. Очевидно, канон
жанра вновь заявил о себе. Пови-
нуясь ему, bitComposer Games
следующую игру сделала с прице-
лом именно на старых игроков,
желающих видеть классический
пошаговый
геймплей
Jagged
Alliance. Так появилась браузер-
ная Jagged Alliance Online, кото-
рая в скором времени выйдет и на
русском языке.
Перейдя
в
онлайн,
серия
Jagged Alliance избавилась от не-
обходимости
конкурировать с
UFO, однако сможет ли она заво-
евать себе нишу и вернуть хотя
бы часть былой известности, за-
висит от способности разработ-
чиков балансировать между ка-
нонами и требованиями совре-
менности.
предыдущая страница 26 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 28 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст