http://vrgames.by/
КИНО
№ 5 (161), м ай, 2 0 13 год
2 5
Зловещие мертвецы:
Черная книга
Название в оригинале:
Evil Dead
Жанр:
ужасы
Режиссер:
Федерико Альварес
В ролях:
Джейн Леви, Шайло Фернан-
дес, Лу Тэйлор Пуччи, Джессика Лукас,
Элизабет Блэкмор, Феникс Коннолли
Длительность:
1 ч 31 мин.
Фильм не удался, задумка ре-
жиссера осталась непонятой, но,
тем не менее, весь этот бедлам
окупился в прокате. На этом, по-
жалуй, можно было бы и закон-
чить.
.. Но нельзя. К сожалению,
даже верное, но не аргументиро-
ванное мнение стоит немногого.
Поэтому давайте
по
порядку
пройдемся по всем аспектам и по-
кончим с этим.
Вряд ли для кого-то является
секретом, что “Зловещие мертве-
цы: Черная книга” — это ремейк.
Оригинальный фильм был снят
Сэмом Рэйми в далеком 1981 году.
Снят за смехотворные, по нынеш-
ним меркам, для фильма ужасов
деньги — всего 350 тысяч вечнозе-
леных американских президентов.
Но на дворе стоял золотой век ужа-
стиков, народ был относительно
непуганый,
поэтому несколько
удачных приемов и харизматичный
Брюс Кэмпбелл в главной роли
сделали фильм популярным и в
чем-то даже культовым. Однако
коммерческий успех пришел не
сразу, хоть картина и окупилась в
прокате, но чрезмерная жестокость
на экране (опять же, по меркам
1981 года) вызвала бурю негодова-
ния. Разумеется, это только повы-
сило
популярность
“Зловещих
мертвецов”, и вскоре родилась
франшиза Evil Dead. Улавливаете,
к чему был этот краткий экскурс в
историю? Культовая популярность
оригинального фильма была обус-
ловлена кучей факторов, которые
сейчас никоим образом не актуаль-
ны. В этом заключается первая
ошибка создателей ремейка.
Вторая ошибка в том, что ре-
жиссер так и не определился, хо-
чет он снять фильм максимально
приближенный к оригиналу, или
все-таки сделать творческое пере-
осмысление. Проблема в том, что
если снимать точь-в-точь как в
80-х, нужно будет добавить ка-
кую-то незримую изюминку, как,
например, это было сделано в
“Неудержимых 2”. Вроде бы и
олдскульный боевик, сделанный
по старым, штампованным кано-
нам, но смотрится на ура. К сожа-
лению, господин Альварес за-
стрял где-то на распутье между
двумя противоположными идея-
ми, и вышло, как говорится, ни
рыба, ни мясо. А ведь можно бы-
ло бы снять что-нибудь в стиле
“Хижины в лесу”. Там все ис-
пользованные клише были ну
очень грамотно оправданы.
Третий
момент,
делающий
фильм, может, и не провальным,
но однозначно неудачным — от-
кровенная халтура в первой тре-
ти, а то и половине хронометра-
жа. Сказать, что смотреть это бы-
ло скучно — не сказать ничего.
Это просто какое-то видеоснот-
ворное. Даже появление знако-
мых пейзажей, сцен и элементов
не вызвало щемящего ностальги-
ческого восторга. Почему? На-
верное, оператор разогрелся толь-
ко к концу картины.
В общем и целом, кино можно
ругать долго. Критиковать любит
каждый, а сейчас попробуем най-
ти в фильме нечто хорошее. Во-
первых, радует качественная пе-
редача отвратительности: слизь,
рвота, кровь, кишки. В 80-х ужа-
стики делали ставку именно на
это. Во-вторых, здесь есть не-
сколько оригинальных даже на
теперешний день наработок. Не-
которые из них можно увидеть
прямо в трейлере. Будем надеять-
ся, что режиссеры хорроров возь-
мут эти моменты на заметку и ис-
пользуют в более успешных кар-
тинах. И, конечно, отсылки на
протяжении сюжета. Правда, не
знакомый с оригиналом человек
их даже не заметит. С другой сто-
роны, зачем вообще человеку, не
знакомому с оригиналом, идти на
это кино?
Подытожим. Федерико Аль-
варес, по всей видимости, был
очень большим фанатом ориги-
нальной трилогии. Именно по-
этому им было принято решение
потратить свой карт-бланш на
съемки кинокартины,
которая
напомнила бы зрителям, что та-
кое настоящие “Зловещие мерт-
вецы”. Но, увы, вышло нехорошо
и скучновато. Штампы не вызы-
вают ностальгии, сюжет перера-
ботан некачественно, съемочная
группа подхалтуривала в некото-
рых моментах. Конечно, ближе к
концу действие начало набирать
какие-то обороты, однако, как
было сказано в старом анекдоте,
“серебро мы потом нашли, но
осадок все-таки остался”.
ИоасИег
Обливион
Прозрение
Жанр:
фантастический боевик
Режиссер:
Джозеф Косински
В ролях:
Том Круз, Ольга Кур.шенко,
Андреа Райсборо, Морган Фримен, Ме-
лисса Лео, Николай Костер-Вальдау
Продолжительность:
126 мин.
Пресыщение — плохое чув-
ство, но именно его можно испы-
тать при просмотре многих совре-
менных экшен-фильмов. Когда
режиссер очередного боевика,
особенно если это фантастика с
использованием новейшей гра-
фики, пытается забросать зрителя
крутыми спецэффектами, гром-
кими речами и ничего не несущи-
ми за собой символами, возника-
ет непреодолимое желание поки-
нуть зал до конца картины.
Как только перед глазами про-
ходят первые кадры фильма “Об-
ливион”, закрадывается неприят-
ное подозрение, что попал имен-
но в такую ситуацию, когда за ку-
чей непонятных слов и действий
кроется пустота, завуалированная
модными спецэффектами и не-
плохой игрой именитых актеров.
Но стоит картине набрать оборо-
ты, как последним зернам сомне-
ния в душе не остается места.
В не совсем далеком будущем,
а именно в 2077 году, Земля, как
это любят обрисовывать многие
фантасты, находится в состоянии
постапокалипсиса. В очередной
раз к нам наведались пришельцы,
разнесли в щепки Луну, попыта-
лись поработить людей и.
.. то, что
случилось на самом деле, очень
хитроумно запрятано в ходе пове-
ствования. Поначалу фильм ка-
жется очередной американской
постановкой про спасение чело-
вечества. По сути, так и есть,
только вот подача — сплошное
“антиклише”. Местами заезжен-
ные в подобных фильмах приемы
откровенно высмеиваются, и в
кои то веки уже примерно с сере-
дины перестаешь надменно же-
вать попкорн, внимательно сле-
дишь за ходом событий, предвку-
шая, какой сюрприз может ожи-
дать за очередным красивым ра-
курсом камеры.
В конце же картины и вовсе
раз пять так точно ждешь, что вот
он — последний кадр, герои “ухо-
дят в закат” и конец, но нет! От-
крытые концовки часто смотрят-
ся эффектно, но режиссер пока-
зывает, что с фантазией у авторов
фильма все в порядке, и несколь-
ко раз умело поражает оригиналь-
ным поворотом событий.
Кажущийся напускным пафос
оказывается вдруг совсем умест-
ным, когда видишь, насколько
важно для самих героев фильма
то, чем они занимаются. Герой
Тома Круза — механик по обслу-
живанию боевых дронов Джек,
попадая в достаточно сложные
ситуации, не теряет самооблада-
ния и, самое главное, человечнос-
ти, что в игле помогает ему пра-
вильно решать проблемы. Его по-
мощница, оператор
Виктория,
искренне волнуется за своего на-
парника, наблюдая за ним из цен-
тра управления и, насколько мо-
жет, помогает Джеку выполнять
его задания. Достаточно скоро в
их отношения вмешивается не-
званая гостья Юлия, и эмоцио-
нальность отношений героев воз-
растает. Актеры сумели прочув-
ствовать своих персонажей. Это
понятно хотя бы потому, что не
задумываешься, насколько хорош
тот же Круз в своей роли, а просто
наслаждаешься фильмом. Морга-
ну Фримену досталась не самая
сильная в плане возможности
отыгрыша роль, и всех его драма-
тических способностей она не
раскрывает, но все равно приятно
видеть на экране актера, прекрас-
но зарекомендовавшего себя во
многих знаменитых картинах.
Хватает моментов, которые
могут заставить вжаться в кресло
даже в обычном кинотеатре, что
тогда говорить про 30? Графика
же вовсе на том уровне, когда ее
попросту не стал бы замечать, ес-
ли бы все, что присутствует в
фильме, встречалось в реальной
жизни
А так, конечно, внуши-
тельные боевые дроны поистине
вызывают уважение. Поначалу
создается впечатление, что смот-
ришь экранизацию какого-ни-
будь sci-fi-боевика, вроде Halo
или Ciysis. Можно смело сказать,
что отличный режиссер для экра-
низаций компьютерных игр най-
ден.
Но
картина
говорит
куда
больше про человеческие отно-
шения, чувства, эмоции, желания
и мечты, нежели про очередных
крутых американцев, надираю-
щих задницы пришельцам. Вроде
и большинство идей в фильме
стары, как лазерный бластер, но
поданы они с такой изюминкой,
что мигом забываешь про их вто-
ричность.
Если вы ну никак не перено-
сите научную фантастику, к “Об-
ливион” даже и прикасаться не
стоит. Но с таким фильмом есть
все шансы полюбить этот художе-
ственный жанр.
M DL
«
<ЧНл В О С Т ’ •
О ремейках
Многие читатели, заставшие вре-
мена темных, тесных, но при этом не-
объяснимо уютных витеосагонов,
помнят популярную Комедию 1985
года "Ох уж эта наука" Тогд,, к^да
тонкими ручейками в наши юрода и
веси стали попадать виде жа'
; ь с
западным, таким непривычным для
советского • "гловека кино, "Ох уж эта
наука" запомнилась смелыми шутка-
ми на эротическую тематику и инте-
ресным сюжетом. Да и как веселая
комедия фильм удался. Речь там шла
о двух озабоченных подростках-не-
удачниках, которые смоделировали
на компьютере идеал оную женщину
и воссоздали ее во плоти; Недявж
стало известно, что продюсег .итаг
Джоем Силвер взялся за современ-
ное переосмысление
мОДЗс 1о. ГГ О
хита. Обещан именно обновлен.
1
ый с
учетом последних веяний Киномодь
взгляд на старую историю; дослов-
ным пересказом старого фильма ны-
не никого не удивишь. Можно пред-
положить, что градус пошлости и шу-
ток на грани фола заметно подни-
мется. Проект ориентируется на са-
мый взрослый возрастной ре пинг.
Над сценарием трудится автор сце-
нарной базы еще одного недавнего
ремейка — коммерческого хита
"Мачо и ботан" (21 Литр Street)
Майкл Бэколл. Создается осовреме-
ненная "Ох уж эта наука" в стенах
студии Universal.
Зомби
в онлайне
Комедийный ужастик о борьбе с
ходячими мертвяками "Добро пожа-
ловать в гомбиленд" продолжится в
виде сериала и будет доступен к про-
смотру онлайн. Первый эпизод шоу
уже можно выловить во всемирной
паутине и оценить по достоинству. К
дружной компании персонажей из
оригинального
полнометражного
фильма добавятся новые выжившие,
их нелегкий быт обогатится новыми
проблемами и сюжетными передря-
гами. Хотя формат сериала и не пре-
дусматривает больших бюджетных
затрат, но рекламный ролик произво-
дит весьма положительное впечатле-
ние и радует размахом съемок. Нику-
да не делся драйв и здоровый юмор
чернее безлунной ночи. Реп Ривз и
Пол Верник, сценарчсты ориги ала,
изначально задумывали свою исто-
рию, как эпизодический сериал, но к
истокам вернулись лишь сейчас. Что
ж, зомби не выходят из моды в мас-
совой культуре, нам же остается
лишь надеяться на достойный уро-
вень
исполнения.
Режиссерское
кресло пилотной серии облюбовал
Илай Крейг ("Убойные каникулы").
При успешном старте новый 'Зомби-
ленд" сможет составить конкурен-
цию культовым "Ходячим мертве-
цам", только на этот раз все обойдет-
ся без драматизма и философских
рассуждений о человеческой натуре.
Актеров из киноверсии в сериал не
пригласили. Очень жаль, что ВудиХа-
рельсон не сыграет еще раз слегка
"отмороженного" охотника за неупо-
коенными трупами.
..
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст