№ 5 (1 6 1 ), м ай, 2 0 1 3 год
КИНО
http://vrgames.by
N R
0
кино
в
Премьеры мая: “Великий Гэтсби”,
“Стар Трек: Возмездие”, “Железный человек 3”
и остальные вестники наступающего лета
З
а скупым на откровения апрелем, ли-
шившимся к тому же по воле мин-
ского дистрибьютора части анонси-
рованных к показу картин (хорроры “Повели-
тели Салема” и “Никто не выжил”), наступил
блеклый и предсказуемый майский прокат.
Жаркая пора американских блокбастеров вот-
вот настанет, и ее первые ласточки уже успели
осесть в списке майских релизов. Из тринад-
цати озвученных в текущем месяце столичных
кинопремьер, большая их часть пришлась на
хорошо разрекламированные и ожидаемые
зрителями продолжения крупнобюджетных
лент. Когорту “самых из самых” составили за-
ключительная часть кинокомикса “Железный
человек” о приключениях миллиардера Тони
Старка, сиквел нового полнометражного пе-
резапуска популярной вселенной Звездного
пути — “Стар Трек: Возмездие”, шестая серия
покатушек Вина Дизеля и Ко в “Форсаже 6” и
другие картины. Из чего-то более серьезного
намечается разве что киновоплощение рома-
на Скотта Фицджеральда “Великий Гэтсби”,
экранизированного австралийским постанов-
щиком Базом Дурманом. В остальном публи-
ку ожидает стандартная схема: пара анимаци-
онных, комедийных и приключенческих лент,
среди которых сумел затесаться очередной
российский околобиографический проект
“Гагарин. Первый в космосе”.
Начнется прокатный месяц, как и положе-
но, в бурный период праздников. Первого
мая, в среду, стартует показ российского при-
ключенческого фильма “Сокровище О.К.”,
снятого автором исторического опуса “Влади-
мир. Тысяча лет назад” Дмитрием Коробки-
ным. За невзрачным аббревиатурным назва-
нием прячется реальное озеро Кабан, в кото-
ром главные герои будут с упоением искать
мифические сокровища казанской ханши.
Второго числа завершится трилогия авантюр
миллиардера Тони Старка, срежис-
сированная в этот раз Шейном Блэ-
ком, режиссером комедийного нуара
“Поцелуй навылет”. В третьем филь-
ме Железный человек будет противо-
стоять международному терроризму в
лице злодея Мандарина.
Вторая неделя проката опять перене-
сется на среду 8 числа, когда пройдет первый
столичный сеанс индийской трехмерной ани-
мации “Братва из джунглей”. Пока антропо-
морфная фауна будет поучать детишек отно-
ситься к природе бережно, на следующий
день — 9 мая — на экраны выйдет американ-
ская комедия “Большая свадьба” и француз-
ский полицейский боевик “Шутки в сторону”
про парочку эксцентричных жандармов, на-
смотревшихся голливудских боевиков.
Главное веселье намечено на 16 мая —
день релиза 12-ой полнометражки о культо-
вом научно-фантастическом мире “Звездного
пути”. В “Стар Трек: Возмездие” капитан
Кирк и команда его корабля Энтерпрайз зай-
мутся операцией по поимке могущественного
преступника (в исполнении британского ак-
тера Бенедикта Кембербетча), ввергнувшего
человечество в состояние тотального хаоса.
Любители классической литературы увидят
одноименную экранизацию эпохального ро-
мана Скотта Фицджеральда “Великий Гэт-
сби”. Снятой автором мюзикла “Мулен Руж”,
картине про падение нравов Америки в пери-
од “сухого закона” выпала честь открыть 66-й
Каннский международный фестиваль. На
следующий день, 17 мая, пройдут сеансы рос-
сийской рисованной анимации с социальным
подтекстом “Возвращение Буратино”. Под-
полье старых кукол во главе с Буратино вос-
стает против варварских методов игрушечного
магната Баскары, бывшего Карабаса-Бараба-
са, уничтожающего старые игрушки ради по-
лучения прибыли.
Гул моторов и визг покрышек ознаменуют
появление в минских кинотеатрах шестой се-
рии франшизы “Форсаж”. В этот раз героям
Вина Дизеля и Пола Уокера в обмен на свобо-
ду придется помочь британской полиции одо-
леть банду автограбителей. Без главного “Пе-
ревозчика” Джейсона Стетхема дело, естест-
венно, не обошлось. Кроме гонок по Лондону
и окрестностям, 23 мая в ограниченном про-
кате появится новый комедийный фильм ис-
панца Педро Альмадовара “Я очень возбуж-
ден” о терпящем бедствие пассажирском
авиалайнере, на борту которого разворачива-
ются нешуточные страсти.
Закончится последний весенний месяц на
бравурной ноте. 30 мая зрителям предложат
“Мальчишник: Часть III” — третью и заверша-
ющую часть похмельного трипа трех неразлуч-
ных друзей от режиссера Тодда Филлипса, где
речь пойдет совсем не о мальчишнике. Тогда
же выйдет и стереоскопическая фантазия
“Эпик”, снятая постановщиком Крисом Уэ-
джем по мотивам книги Уильяма Джойса про
мифических хранителей леса лимфенов. Рос-
сийский кинопром будет представлен произ-
водственно-биографической драмой “Гагарин.
Первый в космосе”. В основу фильма Павла
Пархоменко лягут подробности “космической
гонки” Советов и тщательная организация
первого полета Юрия Гагарина в космос.
На этом все. До встречи летом!
Тарас Тарналицкий
Новая
фантазия
Кристофера
Нолана
Транс
Название в оригинале: Trance
Жанр: детективный триллер
Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Джеймс МакЭвой, Венсан Кас-
сель, Розарио Доусон, Дэнни Сапани,
Мэттью Кросс
Длительность: 1 ч 40 мин. (100 мин.)
Жаль, что в мире не бывает
ничего однозначно плохого или
однозначно хорошего. Согласи-
тесь, в таком случае было бы зна-
чительно проще судить о вещах.
Впрочем, подобным вопросом не
задавался разве что ленивый, но
осмысление впечатлений от про-
смотра
кинокартины
“Транс”
лишний раз напомнило о нем.
Нельзя сказать, что картина
не удалась — это было бы свин-
ством по отношению как к акте-
рам, так и к режиссеру со сцена-
ристом. Но вот если последить за
корреляцией трудов последних
двух персон, то можно прийти к
выводу, что собака, принесшая
неудачу, зарыта как раз где-то в
этом поле. Видите ли, “Транс” —
это фильм, который может быть
или отличным, или никаким.
Подобные картины просто не
могут быть средними. К приме-
ру, “Счастливое число Слевина”
— отличный фильм, а “Роковое
число 23” — никакой. Первый
хорош, потому что де-факто он
безупречен. Второй же чуть-чуть
не дотянул до безупречности, но
уже этого “чуть-чуть” хватило
для того, чтобы интерес к мате-
риалу пропал. И, к величайшему
сожалению, “Транс” относится
как раз ко второму типу кино-
картин.
Вернемся к корреляциям дей-
ствий режиссера и сценариста.
После просмотра “Транса” созда-
ется впечатление, будто режиссер
не понял или не захотел понять
задумку фильма, который сни-
мал. Такое ощущение, что он от-
кусил кусок, который не смог
проглотить,
отчего
поданная
мысль и действие стали слишком
оборванными. Конечно, в подоб-
ных фильмах они и должны быть
таковыми, но главный момент в
том, чтобы зритель задавался во-
просом “Ничего не понятно, но
что же будет дальше?”, а не про-
кручивал в голове “Ничего не по-
нятно, ну и черт с ним со всем”.
Это нехорошо и неправильно, и
такая подача закономерно ведет к
засыпанию прямо во время про-
смотра, вне зависимости от того,
что на экране бурно развивается
сюжет или показывают обнажен-
ную Розарио Доусон.
Что касается истории, то тут
сложно что-либо толком описать.
Сюжетные завихрения и неожи-
данные повороты — главная фича
фильма, поэтому их разглашение
напрочь убьет интерес к просмот-
ру (который, к слову, вы и так
чуть не потеряете в процессе).
Можно лишь уверенно сказать,
что написанное в аннотации —
верхушка айсберга. Но, опять же,
кто захочет пробиваться к самой
м я котке через плохую подачу сю-
жета? Касательно операторской
работы хочется высказаться при-
мерно так: “Съемка сцен отлично
вписывается в манеру подачи ма-
териала”. Дальнейшие выводы
сделайте сами.
Ах да, нельзя не рассказать об
актерском составе. По сути, в
фильме три ключевые фигуры. На
их роли были выбраны не слиш-
ком известный широким массам
британский актер Джеймс МакЭ-
вой (вы могли видеть его в “Ис-
куплении” на пару с Кирой Най-
тли), хорошо известный дамам
(муж Моники Белуччи же!) Вен-
сан Кассель и засветившаяся то
там, то сям Розарио Доусон. Все
трое сыграли хорошо и гонорары
свои, можно сказать, отработали.
Остальной актерский состав зна-
чения не имеет.
И что в итоге? Дочитав до это-
го абзаца, вы можете подумать,
будто в “Трансе” нет ничего хоро-
шего. Это не так. Фильм неплох.
Но этого не достаточно для кар-
тин подобного типа. Они должны
быть во что бы то ни стадо безуп-
речными. Они не обязаны быть
самыми лучшими среди кинема-
тографа в целом, они должны
быть идеальными в своих рамках.
А здесь этого, к сожалению, не
наблюдается. И если у вас после
прочтения данного текста появи-
лось ощущение некоторой сум-
бурности поданного материала,
то будьте уверены, после просмо-
тра “Транса” вас посетит анало-
гичное чувство.
НоасИег
Один из лучших режиссеров со-
временности Кристофер Нолан не
думает почивать на лаврах. Автор
"Начала", "Престижа" и последней
трилогии о Бэтмене вовсю работает
над новым фантастическим проек-
том. Без труда можно выделить инте-
ресную особенность: в то время как
другие мастера и подмастерья мира
кино охотно делятся самыми откро-
венными подробностями запланиро-
ванных хитов и суперхитов, Нолан
держит почти всю информацию о но-
вом фильме при себе. Понять его не-
сложно: кредит доверия режиссера у
зрителей огромен, в излишней шуми-
хе он не нуждается, а утечка инфор-
мации может негативно отразится на
процессе творения. По полученным
крупицам
сведений,
следующий
фильм мастера выйдет в 2014 году и
получит название "Интерстеллар",
или "Межзвездный". Речь там пойдет
о группе отважных ученых, исследу-
ющих загадочные тоннели в про-
странстве и времени. Можно только
догадываться, какие сюжетные пово-
роты обрушит на страждущего зрите-
ля создатель "Начала" с такой исход-
ной базой. На одной из ролей заме-
чена обладательница "Оскара" Энн
Хэтэуэй. Режиссер также взял на се-
бя продюсерские обязанности. Еще
один продюсер "Интерстеллара" —
великий и ужасный Стивен Спилберг.
Демонстрироваться фильм будет в
системе высокотехнологичных кино-
театров ШАХ. Главное, чтобы про-
катчики не забыли и про менее тех-
нологичные кинотеатры — напри-
мер, белорусские.
• НОВОСТИ КИНО •
Еще один
олдскул-экшен
Уже осенью случится то, о чем
поклонники боевиков мечтали до-
брую четверть века: дуэтом "не раз-
лей вода" на экраны кинотеатров ша-
гнут Шварценеггер и Сталлоне. На
сентябрь намечена премьера крими-
нального экшена "План побега".
Фильм, ранее известный под рабо-
чим названием "Могила", расскажет
о тяжкой судьбе инженера-плани-
ровщика (Сильвестр Сталлоне) луч-
ших тюремных комплексов, побег из
которых исключен по определению.
Главный герой, будучи осужденным
по ложному обвинению, попадает в
застенки своего собственного дети-
ща. Чтобы добраться до справедли-
вости и набить лицо виновному, нуж-
но совершить воистину фантастичес-
кий побег. В этом нелегком деле при-
годится помощь сокамерника, кото-
рого, как можно догадаться, сыграет
Железный Арни. Легендарные акте-
ры уже встречались на съемочной
площадке "Неудержимых 2" но как
центральный сюжетный дуэт они
предстанут впервые. На других ролях
задействованы также небесталанные
голливудские деятели: Джим Кеви-
зел ("Радиоволна", "Страсти Христо-
вы"), Сэм Нил ("Парк Юрского пери-
ода"), Винни Джонс ("Карты, деньги,
два ствола") и рэпер 50 Cent. Боеви-
ки в стиле 80-х обрели второе дыха-
ние, а старые бойцы жанра не соби-
раются коротать пенсионные денеч-
ки за партией в домино и бутылкой
хорошего недорогого вина.
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст