2 0
№ 5 (161), май, 2 0 1 3 год
ДРУГИЕ МИРЫ
http://vrgames.by
Апокалипсис
З О М Б И
(Начало на стр. 18-19)
В 80-х годах прошлого века тематика
зомби-апокалипсиса
не
пользовалась
особым спросом у зрителей. Помимо тре-
тьего фильма от вездесущего Ромеро, на
экраны вышло всего несколько картин. А
литературный мир пополнился книгой
“Они жаждут!” Роберта Маккаммона.
Всего один роман, но какой! Именно
Маккаммон одним из первых показал на-
стоящий зомби-апокалипсис в литерату-
ре, когда нашествию темных сил подвер-
гается большой город. Лос-Анджелес ата-
кован не зомби, а вампирами. Постепен-
ное проникновение заразы, а затем по-
вальный хаос, безумие, насилие и смерть
на улицах переданы в книге великолепно.
Кроме того, именно в 80-х на свет по-
явились и знаменитые “Зловещие мерт-
вецы”, представившие нам совершенно
новый вид зомби. Ставшая уже класси-
кой к настоящему времени трилогия Сэ-
ма Рейми знакомила нас с мертвецами,
одержимыми древними кандарийскими
демонами. На этот раз зараза передава-
лась и через укусы, и просто через кон-
такт с покойником. Сами мертвяки до-
вольно сильно менялись внешне, мути-
ровали, распугивая находящихся рядом
живых людей с перекошенными лицами
и огромными клыками.
В мире “Зловещих мертвецов” беспо-
койные трупы именовались дедайтами. В
отличие от обыкновенных зомби, дедай-
ты не были полностью безмозглыми, они
могли разговаривать, общаясь со своими
жертвами, планировать свои поступки.
Помимо обретенной огромной физичес-
кой силы и невероятной ловкости, от-
дельные дедайты обладали сверхъестест-
венными способностями, такими как ле-
витация и телекинез. Победить дедайта
можно было уничтожив головной мозг
либо разрубив тело на несколько частей,
но даже в этом случае некоторые части
тела мертвяка могли продолжать двигать-
ся. Кроме того, одержимый отправлялся
на тот свет и с помощью специальных
предметов, таких как каидарийский кин-
жал.
В картинах серии “Зловещие мертве-
цы” много магии, есть даже путешествие
главного героя в прошлое, во времена ры-
царства. И если первые два фильма сериа-
ла (появившиеся на экраны в 81-м и в 87-
м годах) представляли собой классичес-
кие молодежные ужастики о компании
людей, попавших в беду, то третий фильм
— “Армия тьмы” (1992) — уже демонстри-
ровал нам настоящий апокалипсис в
средневековых декорациях. Когда храб-
рые рыцари, ведомые главным героем
Эшем Уильямсом, вынуждены были за-
щищать целый город от темных сил. Фи-
нал фильма предлагал вниманию зрителя
отлично поставленную батальную сцену
— кровопролитную битву людей и мерт-
вяков.
Мир
“Зловещих
мертвецов”
стал
очень популярен благодаря основной ки-
нотрилогии. Эш Уильямс появлялся в ко-
миксах, а уже в 2000-х годах выходили и
игры по мотивам Evil Dead. Наконец, бы-
ли запущены в производство новые кино-
картины — недавно на экраны вышли
“Зловещие мертвецы: Черная книга”,
также в планах у киношников еще как ми-
нимум три фильма. Впрочем, до совре-
менности мы еще доберемся, пока же да-
вайте вернемся в 80-е.
“Зловещие мертвецы” (особенно вто-
рая и третья части) были замечательны
еще и тем, что умело балансировали на
грани страшного и смешного — зверства
дедайтов сочетались в этих фильмах с за-
мечательным юмором. И именно на сты-
ке 90-х годов начинают появляться пер-
вые качественные комедии, эксплуатиру-
ющие тему зомби-апокалипсиса.
Одной из таких комедий была “Вкус-
ная дрянь” 1985-го года выпуска. Эта кар-
тина знакомила зрителей с довольно не-
обычными зомби. Мертвяками станови-
лись те, кто употреблял в пищу некую
вкусную массу, с виду напоминавшую сгу-
щенное молоко. По сути, картина скорее о
торговле; о том, что некоторым произво-
дителям питания может быть абсолютно
все равно, насколько полезен или вреден
для потребителей предлагаемый ими то-
вар. Самое главное — заработать на нем
побольше. Апокалипсис в фильме также
присутствует, хоть и какой-то камерный,
масштабности действию не хватает.
Зато уже в 1992 году Питер Джексон
всем показал, каким должен быть насто-
ящий зомби-апокалипсис в своей знаме-
нитой треш-комедии “Живая мертвечи-
на”. Вот уж где действие зашкаливало,
равно
как и кровь лилась ведрами.
Смешная и при этом немного отврати-
тельная, “Живая мертвечина” предста-
вила нам обезьяну как источник зомби-
вируса (именно после того, как она уку-
сила человека, и началось распростране-
ние заразы). Также были очень колорит-
ные главные герои (чего только стоит
священник-каратист) и, конечно же,
толпы мертвяков, которые валят на цен-
тровых персонажей буквально со всех
сторон. Более достойную картину для за-
вершения целой “эпохи зомби” трудно
представить.
Кукловоды и психи
В 90-х годах весь зомби-апокалипсис в
кино сконцентрировался на теме инопла-
нетного вторжения, живая мертвечина же
по каким-то своим причинам обходила
кино стороной. Даже Ромеро ничего не
выпустил! Зато уж в компьютерных играх
мертвяки, напротив, активизировались —
достаточно вспомнить знаменитый сери-
ал Resident Evil, вдохновленный во мно-
гом, кстати, работами того же Ромеро.
Ну, а в кинематографе 90-х властвова-
ли “кукловоды”. Правда, получалось это у
них с переменным успехом. Экранизацию
книги Роберта Хайнлайна — фильм “Кук-
ловоды” (1994) практически никто не за-
метил. Впрочем, кино действительно бы-
ло очень дешевое, сделанное “на колен-
ке” и в самом деле не достойное внима-
ния.
Новый фильм по роману Джека Фин-
ни вышел на экраны в 1993 году. На этот
раз пришельцы начали захват планеты с
американской военной базы. Картина
Абеля Феррары, получившая название
“Похитители тел”, очень сильно отлича-
лась от романа-первоисточника. Тем не
менее, фильму можно простить многое за
отличную атмосферу. Весь фильм наме-
ренно сделан каким-то темным, и кажет-
ся, что от него просто веет безысходнос-
тью (хотя экранизация 78-го года была
все-таки более мрачной). “Тихая интер-
венция” показана очень подробно: инфи-
цированные, медлительные и невозмути-
мые, действительно ведут себя как зомби,
и на протяжении фильма мы видим, что
людей практически с каждой минутой
становится меньше.
Наконец, уже в 1998-м году на экранах
появилась картина “Факультет”, которая
считается неофициальной экранизацией
“Вторжения похитителей тел”. На этот
раз нашему вниманию предложили са-
мый настоящий молодежный ужастик.
Left 4 Dead — классический зомби-
апокалипсис, который до сих пор очень
мало демонстрировался в компьютерных
играх. Прежде всего. Valve сделала мас-
штабный проект — мертвецов действи-
тельно легионы, плюс, помимо стандарт-
ной толпы, имеются и очень опасные мути-
ровавшие образчики, обладающие некото-
рыми особенными талантами. Разработчи-
ки очень правильно поступили, сделав
ставку на кооперативный отстрел трупов.
Истреблять врагов с друзьями или бороть-
ся в онлайне с живыми противниками на-
много интереснее, чем играть в одиночку.
Атмосферность тоже имеется, брошенный
мир Left 4 Dead с легкостью захватывает
игрока. Вот только сюжета интересного не
завезли — что поделаешь, чем-то в угоду
кооперативу пришлось пожертвовать.
Left 4 Dead 2 не сильно отличалась от
первой части, добавились новые герои, но-
вые монстры, еще несколько мелких обно-
вочек. Главное, что выживать в мире зом-
би было по-прежнему интересно.
Снова пришельцы, высадившиеся на этот
раз на территории американского колле-
джа. Снова храбрые герои — сейчас это
группа подростков. Интересно, что бо-
рются с врагами они при помощи нарко-
тиков. Получился фильм, обладающий
собственным очарованием — за счет лег-
кого сюжета, большого количества экше-
на, отличных актеров и прекрасно снятых
центровых сцен. Очень эффектно смот-
рится проход героев сквозь ряды “зомби”
— такое мало где увидеть можно.
Что касается литературы, то здесь уже
в 90-х балом правили как зомби, так и
безумцы. Дилогия французской писа-
тельницы Брижит Обер “Зона мрака”,
которую составляют книги “Мрак над
Джексонвилл ем” и “Укус мрака”, опять
выводила в качестве главной угрозы от-
вратительную нежить. Первая книга по-
хорошему жесткая, увлекательная — от-
толкнуть могут разве что чересчур по-
дробные описания мертвяков. Вторая же
намного слабее, абсолютно ненужное
продолжение, на которое не стоит обра-
щать внимания.
Наконец, в 1995 году на прилавках
книжных магазинов появилась знамени-
тая “Кровавая купель” Саймона Кларка,
предложившая
очень
нестандартный
взгляд на зомби-апокалипсис. В этом ми-
ре одним субботним солнечным утром с
ума сошли все взрослые люди. Преврати-
лись в беспощадных убийц, и словно бе-
шеные хищники набросились на соб-
ственных детей. Многие дети погибли в
первые же дни этой ужасной эпидемии.
Другим предстояло перенести сильный
психический
шок,
принять ужасную
правду — и как-то жить дальше. Строить
новый мир, одновременно отбиваясь от
атак обезумевших взрослых. Выживать,
пытаясь понять — что же произошло?
Превосходный образчик жанра.
Апокалипсис зомби
В начале 2000-х годов апокалипсис
зомби начал набирать силу, покоряя все
больше и больше различных миров. Мода
нового века — “быстрые” враги, очень
проворные и стремительные зомби, обла-
дающие повадками хищников. Безмозг-
лые, но смертоносные. Таковы противни-
ки главных героев в ремейках ромеров-
ских фильмов, в игровой дилогии Left 4
Dead и в картине “28 дней спустя”. На-
иболее интересна последняя — именно
благодаря ей в кино вернулась мода на
зомби-фильмы.
Начинается “28 дней спустя” (2002)
как постапокалипсис — главный герой
приходит в себя в странном, разрушенном
мире. Дело происходит в Англии, но Лон-
дон, кажется, и вовсе покинут — на пер-
вый взгляд, тут нет ни души. Впослед-
ствии герой узнает, что кто-то все-таки
остался, но большинство населения зара-
жено новым вирусом бешенства, который
передается через укусы, царапины, и, по-
падая в кровь, практически мгновенно
превращает любого человека в агрессив-
ного психопата.
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст