N R
http://vrgames.by/
РЕТРОСПЕКТИВА
№ 5 <
161), м ай, 2 0 1 3 год
17
У ,
/ЖЕ
“День мертвецов” (1985)
“Земля мертвых” (2005)
Картина, замыкающая “классическую трилогию”
Джорджа Ромеро появилась на свет в довольно сложных
условиях. Первоначально задумывался очень большой,
высокобюджетный фильм с подземными городами, ко-
торые воюют друг с другом, используя огромные армии
зомби. Однако картина, по замыслу режиссера, выходи-
ла очень кровавой. Продюсеры попросили удалить не-
сколько наиболее страшных сцен, Ромеро заартачил-
ся — и тогда “Дню мертвецов” сильно урезали финанси-
рование. В итоге сценарий все равно пришлось перепи-
сывать, чтобы приспособить его к новым финансовым
рамкам. Потому и получилось то, что получилось.
Мы узнаем, что мертвецы уже захватили Землю,
и теперь люди вынуждены прятаться. Поэтому действие
опять-таки развивается в замкнутом пространстве —
бункере, где нашли прибежище несколько ученых и во-
енных. Ученые ставят эксперименты над мертвецами,
военные же организовали нечто руоде локальной дикта-
туры. Главное в картине — противостояние людей,
а мертвецы, как и в предыдущем фильме, служат фоном.
У Ромеро трупы теперь уже не столько враги, сколько
слепая внешняя угроза, сила, способная легко покарать
как положительных, так и отрицательных персонажей.
И, тем не менее, в третьем фильме Ромеро мертвецы
впервые предстают в немного необычном образе — нам
показывают, что и они тоже могут эволюционировать.
Ручной мертвяк Боб пользуется зубной щеткой, не трога-
ет живых людей, пытается с грелять из незаряженного пи-
столета. Мы увидим, как Ромеро разви л эти идеи в чет-
вертом фильме серии, завершающем основной сюжет.
При этом третья картина и правда получилась очень
кровавой. Возможно, на этот раз режиссер действитель-
но переборщил — публике этот фильм понравился не так
сильно, как предыдущие. Кассовые сборы “Дня мертве-
цов” были невелики, и Роме-
ро надолго забыл
о зомби-картинах.
В начале 2000-х случился небывалый всплеск
популярности тематики живых мертвецов, кото-
рый продолжается до сих пор, и, кажется, только
набирает обороты. О зомби не снимал картины
только ленивый, и, разумеется, Д жордж Ромеро
просто не мог оставаться в стороне: как-никак,
именно он положил начало зомби-апокалипсису
в искусстве, а между тем фильмы о зомби сни-
мают все кто угодно, кроме него. Наверняка ре-
жиссера подтолкнул к идее вернуться к излюб-
ленной тематике и успех ремейка “Рассвета
мертвецов”, снятого Заком Снайдером. Так
или иначе, Ромеро вернулся в 2005 году, вмес-
те с “Землей мертвых” — самым крупнобю-
джетным фильмом в саге о беспокойных тру-
пах (на съемки картины было выделено аж
$15 млн., и, к чести Ромеро, смотрится кино
даже намного дороже).
Сюжет “Земли мертвых” продолжает ис-
торию, рассказанную в предыдущих филь-
мах. Зомби-апокалипсис уже прошел, и теперь плане-
той практически безраздельно правят орды живых мерт-
вецов. Люди все еще уцержиьают несколько крупных
укрепленных городов — и именно об одном из них,
Питтсбурге, рассказывает данная картина.
Пусть город надежно защищен от мертвецов — высо-
кими заборами под напряжением, патрулями, рекой —
внутри существует острое социальное неравенство. Эли-
та Питтсбурга обитает в шикарном небоскребе, на ули-
цах же заживо 1 топот бедняки.
..
Верный своим традициям, Ромеро смог снова пока-
зать протиш , 1 ояние людей на фоне мертвого мира — но
теперь, вооруженный серьезным бюджетом, он сделал
это намного более масштабно. В финале нам в очеред-
ной раз демонстрируют ужасы зомби-апокалипсис *,
кроме тою, почти весь фильм мы видим разборки людей
друг с другом. Мир умирает, но поди не меняются —
из-за денег, власти, хорошей жизни они по-прежнему
готовы уничтожать друг друга. Впрочем, пускай этот
фильм де-факто наиболее постапокалиптичный из
всех — он при этом поначалу выглядит и наиболее спо-
койным. Ведь Ромеро показывает нам пусть дикое,
но все-таки общество. Уже нет группы выживших, кото-
рые держат оборону в супермаркете или в частном доме,
теперь мы видим, как люди работают, развлекаются, ре-
шают свои проблемы. Тем страшнее наблюдать апока-
липсис, когда жители юрода все-таки сталкиваются
с новыми, “умными” зомби. В некоторых сценах режис-
сер себе не изменяет — в фильме, как и следовало ожи-
дать, полно жестокости и невероятно кровавых момен-
тов, в том числе шокирующих сцен каннибализма. Вме-
сте с тем, в “Земле мертвых” Ромеро высмеивает совре-
менное американское общество, и демонстрирует ту
пропасть, что лежит сегодня между богатыми и бедны-
ми. Так что эта картина — намного больше, чем просто
очередной ужастик.
После выхода “Земли мертвых” режиссер окончатель-
но завершил основной сериал. Впереди был новый
фильм — и он вернул вселенную к самому-самому началу.
‘Дневники мертвецов" (2007)
После масштабной
не менее, есть у
к а о т т РЫ
Невели1™ - всего ^ ркам это
в модной
нынчр
"Швращение
К
Истокам”
ПОДрОСТКоп, л и
ЛСеВДО“^ ° * сУ М ен тал к и - в с т а в л е н о
лрощвдтит
с а м ы Т Фильм
ужасов. 3 о
Г
р
у
л
п
а
ки>
разумеется
тож Тса°^ ДИЙ
ап°калипси Л о ч г * Г круг
оказалась
п остап ш
бразят>
что реальн
° мби
^ети
ш-
™=РЬ ОНИ „ г *;
НО. станет эпитял,
ть новый фильм „
жеТ£н- Однако
“ И
№ *' “ « » * -
Первый ремейк фильма "Ночь живых мертвецов" появился уже в 1990-
м году. Что интересно, его поставил Том Савини, мастер по спецэффектам,
.
благодаря усилиям которого зомби выглядели столь жутко во многих
,
картинах Ромеро. Сюжет ремейка, в общем и целом, повторял сюжет
\
оригинального фильма, однако характеры персонажей изменились. И все
\ же, Савини — не Ромеро, у него не только не получилось снять лучше, он
вполне ожидаемо даже высокий уровень своего предшественника не
V
смог выдержать.
Кстати, те же слова справедливы и в отношении второго ремейка —
*
,
в 2006 году вышла "Ночь живых мертьецов
30",
которую режиссировал
Джефф Бродстрит. Снятый всего за
$3
млн., фильм собирался удивлять
-
V
зрителей "страшным 30". Только вот не сработало, картина оказалась
очень слабой. Однако Бродстрит почему-то не успокоился и снял
в 2011 году еще и "Ночь живых мертвецов: Начало", тоже
в формате
30.
Разумеется, и эта картина большого успеха не
снискала.
Наиболее интересный ремейк получился у Зака
Снайдера — его "Рассвет мертвецов" — масштабный
фильм, изобилующий напряженными сценами, во время
которых саспенс, кажется, изливается с экрана. Снайдер,
опять-таки, показал настоящий зомби-апокалипсис. В его
фильме за основу взят сюжет оригинального "Рассвета",
но у Зака все по-другому — и проблемы иные
поднимаются, и история в процессе развития идет
своей дорогой, все больше отдаляясь от
первоисточника. Наконец, у Снайдера и сам фильм
более динамичный — следуя тогдашней моде, он
включил в фильм "мертвецов-спринтеров",
которые довольно резво носятся за своими
жертвами. Решение весьма мудрое, оно
привлекло к картине любителей экшена.
А
У
“Выживание мертвецов” (2009)
Шестой и последний на данный момент фильм
Джорджа Ромеро на тему зомби. И на этот раз работа ре-
жиссера обернулась сокрушительным провалом — при
бюджете в $4 млн. картина не смогла собрать и $ 150 ты-
сяч! В чем же дело? Вроде бы все на месте — и зомби,
и люди, и кровавые сцены, во время которых первые по-
жирают вторых, и даже сатира.
..так почему такой про-
вал? Возможно, люди просто устают от одного и того же.
Возможно, от Ромеро ждут большего, чем он способен
предложить. Спорить не приходится, “Выживание мерт-
вецов” для Джорджа — самопоьгор А взять масштабны-
ми сценами и красивыми вицами его картина, увы, не
способна. Очень жаль, что знаменитая зомби-сага обры-
вается таким вот несуразным фильмом. Впрочем, как
знать — возможно, нас все-таки ожитает еще одно про-
должение?
AlexS
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст