NR
http://vrgames.by/
БЕСТИАРИЙ
№ 5 (161), май, 2 0 1 3 год
15
1йнтеллек1
шерст
Службу Несут В аЛЫсрпашвпОЙ
реальности, и вообще у нас тут
фарс и веселая развесистая “клю-
ква” времен Холодной войны.
Красавчик и умница дядя Пейдж
из Beyond Good and Evil представ-
ляет собой упитанного хряка, по-
тому что действие происходит на
другой планете, а Хиллис — это
вам не матушка- Земля. Там гени-
альный инженер со свиным пята-
ком — явление обыденное. Но
встречаются и более элегантные
истории. Так, на свет божий по-
явился супергерой Джим, когда в
фантастический чудо-скафандр,
брякнувшийся на земную твердь
из космоса, заполз обычный до-
ждевой червяк. Скафандр опоз-
нал кольчатого как нового вла-
дельца и наделил того силой, лов-
костью и умом в придачу. Осоз-
нав себя как личность, Джим
пришел в восторг и бросился за-
щищать обывателей от всяческил
угроз, пересыпая процесс остро-
тами и скалясь в пуленепробивае-
мой улыбке. А еще говорят “горе
от ума”.
..
В тактической RPG “Власть
закона” в команду бойцов можно
завербовать отличного воина, ос-
тряка и щхх го милашку разумно-
го прямоходящего крыса БиК-14.
Крыс этот принадлежит к остат-
кам так называемого “зообаталь-
она”,
спецподразделения,
со-
зданного учеными из невеселого
киберпанковского сетгинга игры.
Именно крыс подвергали мута-
циям, так как их стойкий орга-
низм способен переносить много
большие невзгоды, чем тельца
других млекопитающих, а высо-
кая способность к адаптации по-
зволяла запихивать в подопытных
различные хитрые имплантаты.
Цель, понятное дело, вовсе не
была благородной: подавить вос-
стание на Марсе; там, куда обыч-
ные служивые не полезут ни за
какие коврижки, а “переделан-
ные” крысы годятся в самый раз.
Но проект провалился, немногие
уцелевшие бойцы зообатальона
разбрелись кто куда, а в команде
игрока появился колоритный по-
крытый шерстью персонаж, язви-
тельно комментирующий проис-
ходящее и вытаскивающий в оди-
ночку всю юмористическую часть
игры. Свою версию классическо-
го уэллсовского сюжета об остро-
ве доктора Моро в 2005 году пред-
ставила
украинская
команда
Action Forms в шутере “Вивисек-
тор: Зверь внутри”. По сюжету,
гениальный ученый на далеком
тихом острове путем сложного
хирургического воздействия по-
лучает на основе самых разных
животных принципиально новый
разумный вид. Но, как всегда, в
дело вмешиваются тупые воен-
ные, все заканчивается стрельбой
и взрывами. Игра отмети ись ве-
ликолепной актерской озвучкой,
мы могли слышать несравненно-
го Армена Джигарханяна, Дмит-
рия Певцова, Дмитрия Пучкова.
А человек-скавдал Никита Джи-
гурда исполнил, вероятно, луч-
шую свою роль, подарив голос
лидеру
животных-повстанцев,
громогласному Льву. Морально-
философский посыл этой весьма
недурной игры прост, он вторит
Герберту Уэллсу: соблюдайте ос-
торожность, играя в игры Бога-
соэдателя.
Н
а экраны мониторов и
телевизоров в качестве
героев видеоигр попа-
дают самые разные, порой не-
ожиданные представители жи-
вотного мира. В классическом ар-
кадном
платформере
Rocket
Knight вооруженный ракетным
ранцем опоссум Спаркстер ста-
новится на защиту родной дерев-
ни от оккупантов — волков и сви-
ней. А почему бы и нет? Опоссум
— создание милое, под определе-
ние положительного героя впол-
не подходит. Волки и хряки — аг-
рессоры, ясное дело. Ассоциации
здесь просты и понятны. Уже
упоминавшиеся древесные мед-
веди-панды пользуются у разра-
ботчиков какой-то необъясни-
мой популярностью. Даже в та-
ком специфическом жанре, как
файтинг, засветилась вполне себе
антропоморфная Панда (на пару
с лесным медведем Кумой), речь
идет о консольной серии Tekken.
Панда эта освоила все тонкости
кунг-фу, подрабатывает телохра-
нителем и участвует в сложных
сюжетных хитросплетениях игры.
Герой-символ корпорации Sega
— синий глазастый еж Соник. В
отличие от своих неторопливых
флегматичных сородичей из ре-
ального мира, еж этот передвига-
ется на сверхзвуковых скоростях
примеру, студия Cats Who Play,
выпуская свой далеко не худший
приключенческий экшен “Три
богатыря” (не путать с очень не-
однозначной мультипликацион-
ной продукцией студии “Мель-
ница”),
обещала
воплотить в
жизнь полноценную игровую се-
рию на основе русских сказок и
былин. Встреча с Рыбкой, каза-
лось, неизбежна. Но.
.. Из рыбьего
племени разум в видеоиграх по-
лучили
немногие,
навскидку
вспоминается разве что двояко-
дышащая Линда из блистатель-
ной Psychonauts. Линда измени-
лась после чудодейственного ми-
нерала пситаниум, и во второй
половине игры всячески помога-
ла главному герою, исполняя для
него роль водного такси.
И
гровые жанры, в кото-
рых нас встречают ан-
тропоморфные
жи-
вотные, весьма разнообразны.
Кроме наиболее распространен-
ных ныне экшенов от третьего
лица, представлены еще и квес-
ты, и стратегии. В жанре “квест”
блистает впервые появившийся
на экранах дуэт детективов: рас-
судительный пес Сэм и слегка не-
адекватный кролик Макс при-
шли из мира комиксов в игры в
далеком 1993-м, и благодаря уси-
лиям студии LukasArts надолго
полюбились игровому коммью-
нити. В новейшей истории игр
Сэм и Макс уже успешно верну-
лись к игрокам с новыми при-
ключениями от команды Tellta’e
Games. Видимо, время не властно
над этим колоритными персона-
жами. Немало шума в рядах почи-
тателей стратегического жанра
наделала
в
свое
время
игра
S.W.I.N.E., где рассказывалась
драматическая история о вторже-
нии войск милитаристов-свиней
(свиней в прямом смысле слова)
на просторы мирной страны кро-
ликов Морковляндии. Не станем
пытаться проводить реальные па-
раллели, ибо “ВР” вне политики.
Во многих играх появляются
фантастические и не совсем со-
здания, которых не мудрено спу-
тать с обретшими разум зверями,
но которые, тем не менее, прохо-
дят по иным спискам. В серии ко-
смических
симуляторов
Wing
Commander зловредная раса Кил-
рати страсть как похожа на зем-
ных львов, но с царями зверей из
саванны эти инопланетные ми-
литаристы не имеют ничего об-
щего, кроме внешнего вида. Одна
из дчш их игр для платформы
Playstation 2 Okami дает нам воз-
можность управлять белой волчи-
цей, но зверь этот — земное во-
площение мудрой богини. Мир
The Elder Scrolls населяют кха-
и коротает время не за воров-
ством яблок из сада, а в противо-
борстве с гениальным суперзло-
деем — доктором Эггманом. Об-
раз Соника был столь удачен, что
скоростной герой появляется в
разнообразных играх на множест-
ве платформ вот уже третий деся-
ток лет, о нем снят мультсериал и
произведено множество сопут-
ствующей продукции.
Несколько неожиданно бес-
компромиссными
яростными
бойцами в культовой стратегичес-
кой серии Worms стали земляные
потешные червяки. Учитывая об-
щую
юмористически-пародий-
ную направленность игр серии
Worms, пучеглазые мультяшные
черви, создания по определению
безобидные, подошли на роль тя-
желовооруженных
гладиаторов
как нельзя лучше. В анималисти-
ческих играх надежно прописа-
лись такие, на первый взгляд, не-
подходящие создания, как чере-
пахи. Благодарить за это следует,
конечно, легендарную четверку
мутантов из канализации Нью-
Йорка. Крохотные черепашки по-
пали в зловонные воды подзем-
ных каналов мегаполиса, где под
воздействием загадочного вещес-
тва-мутагена обрели черты и ха-
рактеры непоседливых человечес-
ких тинейджеров. Крыса Сплин-
тер, бывший домашний любимец
мастера ниндзюцу, волей злой
судьбы также угодивший в кана-
лизацию и благодаря мутации
очеловечившийся, взял шефство
над черепашками и превратил их
в защитников справедливости и
порядка.
Черепашки-ниндзя
мелькают в играх с завидным по-
стоянством, следующее скорое
свидание с ними состоится уже
этим летом в экшене Teenage
Ninja Mutant Turtles: Out of the
Shadows, выходящим на всех ос-
новных платформах. Основной
жанр “черепашковых” игр — beat-
’m’up, но ведь на то они и ниндзя,
им положено драться, а не на сви-
дания ходить. В новой игре .будет,
само собой, представлен коопера-
тив на четверых. Мудрые черепа-
хи встречаются и в мире King’s
Bounty, правда, размер их уж
очень велик. С черепахой Геей
(имечко ни о чем не говорит?) ге-
рой-рыцарь выходил на поеди-
нок. Как оказалось, черепаха раз-
м ерим е
KU1
ГеДЖ
была
ик-ОИДОВaha
орочьим шаманом-социопатом.
Также оказалось, что Гея — еще
совсем юная и ростом поэтому не
вышла. А вот черепаха Эндория
столь велика, что несет на панци-
ре, ни много ни мало, весь мир иг-
ры. С Эндорией даже можно было
пообщаться в финале Легенды о
рыцаре”. Выяснилось, что мега-
черепаха действительно мудрая.
Только медленная.
Увенчанные лаврами Рэм и
Зитц
из
экшен-платформера
Battletoads для консолей девянос-
тых являются вообще лягушками.
Но при этом они разят негодяев
приемами карате, спасают прин-
цесс и целые планеть, а в свобод-
ное время выступают одной ко-
мандой с задирами из Double
Dragon. В глубинах морских и
океанских вод также не мудрено
повстречать вполне разумных ге-
роев из числа меньших братьев.
Дельфин Экко из проекта Ессо
the
Dolphin
преодолел
массу
опасных приключений, спасаю
свою семью. Дельфины, вообще-
то, и так считаются без одной ми-
нуты разумными существами, но
Экко в своей миссии легко нахо-
дит общий язык не только с близ-
кими сородичами, но и с голубы-
ми китами, и с касатками, а сум-
марная масса его подвигов при-
близительно равняется сверше-
ниям какого-нибудь Ланселота.
Вот только Экко все-таки млеко-
питающее, а рыбам с чистым раз-
умом в играх повезло гораздо
меньше. Конечно, если бы не
экономический кризис, которому
предшествовал другой кризис и
так далее, то разработчики с про-
сторов СНГ добрались бы рано
или поздно до печально знамени-
той Золотой Рыбки из знакомых с
детства сказок и анекдотов. Вот, к
джиты, прямоходящие человеко-
образные кошки. Из них получа-
ются прекрасные воры, но иногда
зоологические особенности дают
о себе знать: не каждый украден-
ный шлем налезет на кошачью
голову.
Наконец,
следопыт
Минск из мира Забытых коро-
левств (Baldur’s Gate 1 и 2) твердо
уверен, что его ручной хомяк Бу
— Великий Космический Герой.
Здесь следует учесть, что Минск,
конечно, парень добродушный и
порядочный, но его слишком ча-
сто били тяжелыми предметами
по голове.
..
Как тут ни крути, но мы любим зверье и птах небесных (ненавидя-
щие их люди вряд ли читают эти строки). Мы читаем книги о них,
смотрим о них кино и передачу "В мире животных" с легендарным
Николаем Дроздовым. Мы с удовольствием играем в игры, в кото-
рых животные волей геймдизайнеров обретают разум и речь, сов-
сем как в сказках из золотого детства. Антропоморфная фауна столь
же часта в фантастических проектах, как, например, марсиане или
гоблины. Просто мы иногда не замечаем этих удивительных созда-
ний. Вероятно, с ранних лет мы считаем, что говорящая собака или
кошка — это не самое большое чудо, это почти реальность и обы-
денность. Ведь они же все-все понимают. Просто сказать ничего не
могут. Или не хотят.
Алексей Корсаков
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст