NR
http://vrgames.by/
БЕСТИАРИЙ
№ 5 (161), май, 2 0 1 3 год
15
1йнтеллек1
шерст
Службу Несут В аЛЫсрпашвпОЙ
реальности, и вообще у нас тут
фарс и веселая развесистая “клю-
ква” времен Холодной войны.
Красавчик и умница дядя Пейдж
из Beyond Good and Evil представ-
ляет собой упитанного хряка, по-
тому что действие происходит на
другой планете, а Хиллис — это
вам не матушка- Земля. Там гени-
альный инженер со свиным пята-
ком — явление обыденное. Но
встречаются и более элегантные
истории. Так, на свет божий по-
явился супергерой Джим, когда в
фантастический чудо-скафандр,
брякнувшийся на земную твердь
из космоса, заполз обычный до-
ждевой червяк. Скафандр опоз-
нал кольчатого как нового вла-
дельца и наделил того силой, лов-
костью и умом в придачу. Осоз-
нав себя как личность, Джим
пришел в восторг и бросился за-
щищать обывателей от всяческил
угроз, пересыпая процесс остро-
тами и скалясь в пуленепробивае-
мой улыбке. А еще говорят “горе
от ума”.
..
В тактической RPG “Власть
закона” в команду бойцов можно
завербовать отличного воина, ос-
тряка и щхх го милашку разумно-
го прямоходящего крыса БиК-14.
Крыс этот принадлежит к остат-
кам так называемого “зообаталь-
она”,
спецподразделения,
со-
зданного учеными из невеселого
киберпанковского сетгинга игры.
Именно крыс подвергали мута-
циям, так как их стойкий орга-
низм способен переносить много
большие невзгоды, чем тельца
других млекопитающих, а высо-
кая способность к адаптации по-
зволяла запихивать в подопытных
различные хитрые имплантаты.
Цель, понятное дело, вовсе не
была благородной: подавить вос-
стание на Марсе; там, куда обыч-
ные служивые не полезут ни за
какие коврижки, а “переделан-
ные” крысы годятся в самый раз.
Но проект провалился, немногие
уцелевшие бойцы зообатальона
разбрелись кто куда, а в команде
игрока появился колоритный по-
крытый шерстью персонаж, язви-
тельно комментирующий проис-
ходящее и вытаскивающий в оди-
ночку всю юмористическую часть
игры. Свою версию классическо-
го уэллсовского сюжета об остро-
ве доктора Моро в 2005 году пред-
ставила
украинская
команда
Action Forms в шутере “Вивисек-
тор: Зверь внутри”. По сюжету,
гениальный ученый на далеком
тихом острове путем сложного
хирургического воздействия по-
лучает на основе самых разных
животных принципиально новый
разумный вид. Но, как всегда, в
дело вмешиваются тупые воен-
ные, все заканчивается стрельбой
и взрывами. Игра отмети ись ве-
ликолепной актерской озвучкой,
мы могли слышать несравненно-
го Армена Джигарханяна, Дмит-
рия Певцова, Дмитрия Пучкова.
А человек-скавдал Никита Джи-
гурда исполнил, вероятно, луч-
шую свою роль, подарив голос
лидеру
животных-повстанцев,
громогласному Льву. Морально-
философский посыл этой весьма
недурной игры прост, он вторит
Герберту Уэллсу: соблюдайте ос-
торожность, играя в игры Бога-
соэдателя.
Н
а экраны мониторов и
телевизоров в качестве
героев видеоигр попа-
дают самые разные, порой не-
ожиданные представители жи-
вотного мира. В классическом ар-
кадном
платформере
Rocket
Knight вооруженный ракетным
ранцем опоссум Спаркстер ста-
новится на защиту родной дерев-
ни от оккупантов — волков и сви-
ней. А почему бы и нет? Опоссум
— создание милое, под определе-
ние положительного героя впол-
не подходит. Волки и хряки — аг-
рессоры, ясное дело. Ассоциации
здесь просты и понятны. Уже
упоминавшиеся древесные мед-
веди-панды пользуются у разра-
ботчиков какой-то необъясни-
мой популярностью. Даже в та-
ком специфическом жанре, как
файтинг, засветилась вполне себе
антропоморфная Панда (на пару
с лесным медведем Кумой), речь
идет о консольной серии Tekken.
Панда эта освоила все тонкости
кунг-фу, подрабатывает телохра-
нителем и участвует в сложных
сюжетных хитросплетениях игры.
Герой-символ корпорации Sega
— синий глазастый еж Соник. В
отличие от своих неторопливых
флегматичных сородичей из ре-
ального мира, еж этот передвига-
ется на сверхзвуковых скоростях
примеру, студия Cats Who Play,
выпуская свой далеко не худший
приключенческий экшен “Три
богатыря” (не путать с очень не-
однозначной мультипликацион-
ной продукцией студии “Мель-
ница”),
обещала
воплотить в
жизнь полноценную игровую се-
рию на основе русских сказок и
былин. Встреча с Рыбкой, каза-
лось, неизбежна. Но.
.. Из рыбьего
племени разум в видеоиграх по-
лучили
немногие,
навскидку
вспоминается разве что двояко-
дышащая Линда из блистатель-
ной Psychonauts. Линда измени-
лась после чудодейственного ми-
нерала пситаниум, и во второй
половине игры всячески помога-
ла главному герою, исполняя для
него роль водного такси.
И
гровые жанры, в кото-
рых нас встречают ан-
тропоморфные
жи-
вотные, весьма разнообразны.
Кроме наиболее распространен-
ных ныне экшенов от третьего
лица, представлены еще и квес-
ты, и стратегии. В жанре “квест”
блистает впервые появившийся
на экранах дуэт детективов: рас-
судительный пес Сэм и слегка не-
адекватный кролик Макс при-
шли из мира комиксов в игры в
далеком 1993-м, и благодаря уси-
лиям студии LukasArts надолго
полюбились игровому коммью-
нити. В новейшей истории игр
Сэм и Макс уже успешно верну-
лись к игрокам с новыми при-
ключениями от команды Tellta’e
Games. Видимо, время не властно
над этим колоритными персона-
жами. Немало шума в рядах почи-
тателей стратегического жанра
наделала
в
свое
время
игра
S.W.I.N.E., где рассказывалась
драматическая история о вторже-
нии войск милитаристов-свиней
(свиней в прямом смысле слова)
на просторы мирной страны кро-
ликов Морковляндии. Не станем
пытаться проводить реальные па-
раллели, ибо “ВР” вне политики.
Во многих играх появляются
фантастические и не совсем со-
здания, которых не мудрено спу-
тать с обретшими разум зверями,
но которые, тем не менее, прохо-
дят по иным спискам. В серии ко-
смических
симуляторов
Wing
Commander зловредная раса Кил-
рати страсть как похожа на зем-
ных львов, но с царями зверей из
саванны эти инопланетные ми-
литаристы не имеют ничего об-
щего, кроме внешнего вида. Одна
из дчш их игр для платформы
Playstation 2 Okami дает нам воз-
можность управлять белой волчи-
цей, но зверь этот — земное во-
площение мудрой богини. Мир
The Elder Scrolls населяют кха-
и коротает время не за воров-
ством яблок из сада, а в противо-
борстве с гениальным суперзло-
деем — доктором Эггманом. Об-
раз Соника был столь удачен, что
скоростной герой появляется в
разнообразных играх на множест-
ве платформ вот уже третий деся-
ток лет, о нем снят мультсериал и
произведено множество сопут-
ствующей продукции.
Несколько неожиданно бес-
компромиссными
яростными
бойцами в культовой стратегичес-
кой серии Worms стали земляные
потешные червяки. Учитывая об-
щую
юмористически-пародий-
ную направленность игр серии
Worms, пучеглазые мультяшные
черви, создания по определению
безобидные, подошли на роль тя-
желовооруженных
гладиаторов
как нельзя лучше. В анималисти-
ческих играх надежно прописа-
лись такие, на первый взгляд, не-
подходящие создания, как чере-
пахи. Благодарить за это следует,
конечно, легендарную четверку
мутантов из канализации Нью-
Йорка. Крохотные черепашки по-
пали в зловонные воды подзем-
ных каналов мегаполиса, где под
воздействием загадочного вещес-
тва-мутагена обрели черты и ха-
рактеры непоседливых человечес-
ких тинейджеров. Крыса Сплин-
тер, бывший домашний любимец
мастера ниндзюцу, волей злой
судьбы также угодивший в кана-
лизацию и благодаря мутации
очеловечившийся, взял шефство
над черепашками и превратил их
в защитников справедливости и
порядка.
Черепашки-ниндзя
мелькают в играх с завидным по-
стоянством, следующее скорое
свидание с ними состоится уже
этим летом в экшене Teenage
Ninja Mutant Turtles: Out of the
Shadows, выходящим на всех ос-
новных платформах. Основной
жанр “черепашковых” игр — beat-
’m’up, но ведь на то они и ниндзя,
им положено драться, а не на сви-
дания ходить. В новой игре .будет,
само собой, представлен коопера-
тив на четверых. Мудрые черепа-
хи встречаются и в мире King’s
Bounty, правда, размер их уж
очень велик. С черепахой Геей
(имечко ни о чем не говорит?) ге-
рой-рыцарь выходил на поеди-
нок. Как оказалось, черепаха раз-
м ерим е
KU1
ГеДЖ
была
ик-ОИДОВaha
орочьим шаманом-социопатом.
Также оказалось, что Гея — еще
совсем юная и ростом поэтому не
вышла. А вот черепаха Эндория
столь велика, что несет на панци-
ре, ни много ни мало, весь мир иг-
ры. С Эндорией даже можно было
пообщаться в финале Легенды о
рыцаре”. Выяснилось, что мега-
черепаха действительно мудрая.
Только медленная.
Увенчанные лаврами Рэм и
Зитц
из
экшен-платформера
Battletoads для консолей девянос-
тых являются вообще лягушками.
Но при этом они разят негодяев
приемами карате, спасают прин-
цесс и целые планеть, а в свобод-
ное время выступают одной ко-
мандой с задирами из Double
Dragon. В глубинах морских и
океанских вод также не мудрено
повстречать вполне разумных ге-
роев из числа меньших братьев.
Дельфин Экко из проекта Ессо
the
Dolphin
преодолел
массу
опасных приключений, спасаю
свою семью. Дельфины, вообще-
то, и так считаются без одной ми-
нуты разумными существами, но
Экко в своей миссии легко нахо-
дит общий язык не только с близ-
кими сородичами, но и с голубы-
ми китами, и с касатками, а сум-
марная масса его подвигов при-
близительно равняется сверше-
ниям какого-нибудь Ланселота.
Вот только Экко все-таки млеко-
питающее, а рыбам с чистым раз-
умом в играх повезло гораздо
меньше. Конечно, если бы не
экономический кризис, которому
предшествовал другой кризис и
так далее, то разработчики с про-
сторов СНГ добрались бы рано
или поздно до печально знамени-
той Золотой Рыбки из знакомых с
детства сказок и анекдотов. Вот, к
джиты, прямоходящие человеко-
образные кошки. Из них получа-
ются прекрасные воры, но иногда
зоологические особенности дают
о себе знать: не каждый украден-
ный шлем налезет на кошачью
голову.
Наконец,
следопыт
Минск из мира Забытых коро-
левств (Baldur’s Gate 1 и 2) твердо
уверен, что его ручной хомяк Бу
— Великий Космический Герой.
Здесь следует учесть, что Минск,
конечно, парень добродушный и
порядочный, но его слишком ча-
сто били тяжелыми предметами
по голове.
..
Как тут ни крути, но мы любим зверье и птах небесных (ненавидя-
щие их люди вряд ли читают эти строки). Мы читаем книги о них,
смотрим о них кино и передачу "В мире животных" с легендарным
Николаем Дроздовым. Мы с удовольствием играем в игры, в кото-
рых животные волей геймдизайнеров обретают разум и речь, сов-
сем как в сказках из золотого детства. Антропоморфная фауна столь
же часта в фантастических проектах, как, например, марсиане или
гоблины. Просто мы иногда не замечаем этих удивительных созда-
ний. Вероятно, с ранних лет мы считаем, что говорящая собака или
кошка — это не самое большое чудо, это почти реальность и обы-
денность. Ведь они же все-все понимают. Просто сказать ничего не
могут. Или не хотят.
Алексей Корсаков