№ 5 (161), м ай, 2 0 1 3 год
БЕСТИАРИЙ
http://vrgames.by
N R
Мальчику, может быть, без нас плохо.
..
Это нам без него плохо! А ему там хорошо. У него такой кот есть, до ко-
торого тебе еще расти и расти. Он за ним, как за каменной стеной.
М/Ф "Каникулы в Простоквашино"
Признайтесь, уважаемые читатели, многим из вас в нежном возрасте
очень хотелось, чтобы бабушкин "двортерьер" Дружок, с которым
действительно можно сдружиться за долгие летние каникулы,
заговорил человеческим голо« ом и рассказал какую-нибудь
Особо Важную Деревенскую Тайну. Или чтобы попугай Кеша —
полноправный член семьи, между прочим, — обсуждал с вами
последние новости, а не талдычил бессмысленное "Кеша хорроший!".
Или.
.. В общем, чтобы братья наши меньшие нам не уступали
в умственном развитии. Вот было бы здорово!
Разумные
животные:
Т
акое
сюжетообразую-
щее условие, как спо-
собность к мышлению
зверей, птиц и даже рыб всегда
было популярно в массовой куль-
туре. В литературе можно сразу
же вспомнить старика Эзопа и де-
душку Крылова со своими басня-
ми. Вполне подходит к указанной
тематике бессмертное произведе-
ние Михаила Булгакова “Собачье
сердце”. О разумных животных
писали
классический
фантаст
Александр
Беляев
в
“Звезде
КЭЦ”, мастер хоррора Дин Кунц
в “Ангелах-хранителях”; облада-
тель престижнейших жанровых
ппемий “Хьюго” и “Небьюла”
Дэвид Брин положил идею обре-
тения разума дельфинами и шим-
панзе в основу своего знаменито-
го цикла “Сага о возвышении”. В
книжном фэнтези выделяется це-
лый поджанр анималистического
направления; в нем свои класси-
ки, свои бесконечные циклы,
свои ежегодные премии. Кинема-
тограф всегда был не против рас-
сказать историю об “очеловечив-
шихся” мышках, кошках или по-
росятах. Достаточно вспомнить
оскароносный “Бейб” и озорную
комедию “Кошки против собак”.
Мультфильмы полного и корот-
кого формата повествуют в ос-
новном о них же, мохнатых и хво-
статых. Геймдев, расправляющий
плечи, не мог пройти мимо таких
ярких и узнаваемых героев, как
разумные животные.
А что до детских мечтаний о
поумневшей фауне.
.. Представь-
те, что беспризорные псы пыта-
ются “отжать мобилу” у одиноких
прохожих. Или что кот Барсик
подал жалобу в прокуратуру об
ущемлении прав зоологических
меньшинств и отсудил у вас полк-
вартиры. Или что свиньи накану-
не Пасхи, поняв, что запахло жа-
реным, забаррикадировались в
хлеву и взяли в заложники вашего
тестя. Оно вам надо? Вот в видео-
играх разумные животные ведут
себя чинно и порядочно: развле-
кают нас, пользователей. Но вре-
мя от времени могут и заставить
задуматься, ведь чем современ-
ный талантливый разработчик
хуже Эзопа?
В видеоигры разумные живот-
ные попадают двумя основными
способами: они могут жить бок о
бок с людьми или же перед нами
предстает мир, в котором вместо
представителей нашего вида оби-
тает прямоходящая
болтливая
живность из наших лесов, полей
и прочих джушлей. Второй под-
ход проще по определению: сце-
наристы просто проецируют на
место человека всевозможных
мышей, уток и свиней, не меняя
абсолютно ничего в привычном
для нас мире или же добавляя в
сеттинг фантастические или фэн-
тезийные особенности по вкусу.
Ко второму примеру — глобаль-
ное анималистическое сообще-
ство — относится большинство
игровых версий полнометражной
голливудской анимации. Обычно
качество подобных игр держится
на крепком среднем уровне, но
бывают приятные исключения,
вроде
мультиплатформенных
приключений павды По и компа-
нии из яркого экшена Кигщ Би
Panda от студии Веепох; там вы
сможете в полной мере насладит-
ся пластикой и стремительностью
пузатого древесного медведя, по-
стигшего тайны кунг-фу. Самый
большой бардак творится в играх
по мотивам диснеевской продук-
ции. Глобальный сеттинг, в кото-
ром живут и стремятся к приклю-
чениям Дональд Дак, Гуффи, дя-
дюшка Скрудж и другие персона-
жи Уолта Диснея, предусматри-
вает не только антропоморфных
животных и птиц, но и наличие в
этом мире обычных, не обладаю-
щих людскими качествами зве-
рей. Всемирно известный и при
этом довольно бестолковый пес
Плуто послужит доказательство*,
Мало того, в некоторых мульт-
фильмах и играх под лейблом
Walt Disney появляются предста-
вители рода людского разной сте-
пени колоритности. Так, в дило-
гии Epic Mickey действует-зло-
действует Безумный Доктор. Но
придираться к логичности и це-
лостности самого популярного
мультяшного мира — дело небла-
годарное, поклонники Чипа и
Дейла могут и бока намять. Глав-
ное, что хорошие игры с полю-
бившимися с детства героями вы-
ходят реп лярно и в немалых ко-
личествах. На лето этого года на-
мечены релизы современных вер-
сий Castle of Illusions (с Микки
Маусом) и Duck Tales Remastered
(по мультсериалу “Утиные исто-
рии”). Замена людей зверушками
весьма удобна для
производ-
ственной команды: не нужно тру-
диться над объяснениями, поче-
му кошки, зайцы и прочие пуши-
стые граждане стали носить одеж-
ду, жить в квартирах и посещать
театры. Такой сценарий понятен
и без объяснений.
Е
сли разработчики игр
рассказывают о зверях-
интеллектуалах, сосед-
ствующих с нами, людьми, то та-
кое фантастическое допущение
должно иметь сюжетную основу.
Нередко игроделы ограничива-
ются простым и проверенным
приемом: “Волшебство, однако!”.
И для основанных на фэнтези
вселенных этого зачастую доста-
точно. Во второй части экшена
Darksiders всадника Апокалипси-
са сопровождает ворон Прах,
птица толковая и практически
незаменимая. Прах временами
выглядит умнее своего свирепого
хозяина: если главный герой за-
стрял в нелегкой миссии, то во-
рон всегда наглядно покажет,
что, как и где нужно сде-
лать. Нет, вороны всегда
считались мудрыми созда- \ ,
ниями, но чтобы помогать
Смерти
спасать
Войну.
..
Обычному пернатому горло-
пану такое не под силу. В мире
Warcraft можно встретить пред
ставителей расы пандарен, а это
самые что ни на есть разумные
панды Пандарены культивируют
тайные знания, преуспели в бое-
вых искусствах, придерживаются
собственной, оригинальной фи-
лософии. В общем, они срисова-
ны с китайских мастеров едино-
борств. Здесь следует отметить,
что именно в К из ас паьд всячес-
ки уважают и оберегают, а за
убийство медведя-панды там пре-
дусмотрена смертная казнь. Пан-
дарены появились в стратегичес-
ком аддоне Warcraft 3: The Frozen
Throne как нейтральные герои, а
затем стали доступны в онлайне,
как полноценные жители Азерота
в World of Warcraft. Говорящие
лягушки, притесняемые любвео-
бильным графом, обитают в бо-
лотах культовой King’s Bounty:
Легенда о рыцаре. Игрок, высво-
бодив из неволи целый отряд этих
лягушек, может даже жениться на
одной из них, и зеленая тут же
превратится в красотку. Но толь-
ко после штампа в паспорте! В
толкиеновском мире Средизе-
мья, столь любимом создателями
игр самого разного жанра, парят
под облаками гигантские орлы.
Разумные, естественно.
В экшене The Lord of the
Rings- War in the North троица ге-
роев спасает от сарумановских
прихвостней плененного орла, и
гордая птица помогает отряду в
его дальнейших мытарствах, вы-
ступая в качестве оружия массо-
вого поражения. Нарния, вол-
шебная
страна,
порожденная
фантазией англичанина Клайва
Льюиса, густо населена очелове-
чившимися животными. В игро-
вой версии второй по счету экра-
низации Льюиса The Chronicles
of Narnia: Prince Caspian игроку
предоставляется
редкая
возможность
управ-
лять
легендарным
героем Нарнии — гирдым мы-
Ш ОМ
Рипичипом. Рипичип спо-
собен не просто навести ужас на
толстую домохозяйку, выглянув
из-под печи, он на равных проти-
востоит вооруженным гвардей-
цам. Это вам не писклявый лопо-
ухий Микки Маус, Рипичип во-
оружен и опасен!
Гораздо менее симпатичные
сородичи мыши-мушкетера ко-
пошатся в темных тоннелях мира
Warhammer Fantasy Battles. Ска-
вены, человекоподобные крысы,
придуманы гениальными ди 1ай-
нерами
компании
Games
Workshop для настольной игры с
миниатюрами. Как и многие не-
заурядные
проекты,
настолка
вскоре
стала
расти
ввысь
и
вширь, проявляясь в качестве ро-
манов, комиксов и, к нашей ра-
дости, компьютерных игр. Раса
скавенов — это многочисленная
орда агрессивных прожорливых
крыс, поклоняющаяся несимпа-
тичному божеству Рогатой Крысе
и мечтающая превратить все на-
селенные другими народами зем-
ли в свой обеденный стол и уют-
ное жилище. Откуда появилась
такая напасть, как скавены, до-
подлинно неизвестно; исследо-
вать расу существ, прячущихся
под землей и при удобном случае
съедающих ученых-естествоис-
пытателей, довольно за-
труднительно.
Можни предаю-
rv НА ДЫУШЦЦ
Ж"
ложить, что крысолюди возникли
в результате мутаций от воздей-
ствия материализовавшегося Ха-
оса (на проявлениях Хаоса завя-
зана значительная часть локаль-
ных и глобальных неприятностей
многострадального
мира
Warhammer). Как и свои неразум-
ные
мелкие родичи,
скавены
разносят чуму и заразу, в бою они
предпочитают давить массой, при
малейшей опасности могут без
зазрений совести дать деру —
крысиные
гены
в
действии.
Скавены
специализируются
в
скрытных убийствах, их ассасси-
ны могут возникнуть в любом ме-
сте материка буквально из-под
земли, благо подземные тоннели
опутывают все известные коро-
левства и княжества. И хотя тех-
нические
достижение
людей-
крыс не впечатляют на фоне тех-
ники людей или гномов мира
Warhammer,
серые захватчики
используют некоторые хитроум-
ные устройства, вроде распыли-
телей ядовитой эссенции. Непри-
ятные, в общем, создания, совсем
как их земные собратья.
ивотных с очень сво-
еобразным, но все же
человеческим обра-
зом мышления изобразил на стра-
ницах своих книг Льюис Кэрролл,
позже свое видение на нас обру-
шил
известный
геймдизайнер
Американ МакГи в дилогии Лисе.
Демиурги не утруждались, объяс-
няя, почему кролики, коты и даже
гусеницы изъясняются на челове-
ческом языке: у писателя все про-
изошедшее с девочкой Алисой
показано как нереальный зыбкий
морок-сон; в играх мы окунаемся
в кошмар и безумие, порожден-
ное пострадавшей психикой. Но
именно в этом кошмаре Алису со-
провождает, помогает, подсказы-
вает и напутствует Чеширский
Кот. Персонаж этот удался Аме-
рикану на все сто процентов, он
столь ярок, что приковывает вни-
мание даже в отрыве от игры.
Алиса больна и страдает — поэто-
му и Кот показан нам тощим, из-
украшенным хулиганскими тату-
ировками, с цыганской серьгой в
изорванном ухе. И при этом —
знаменитая улыбка, как у актера
Игоря Верника в жюри КВН. А
вот в позитивно заряженном эк-
шене Mini Ninjas юного ниндзя
обучают всяческим премудростям
человекоподобные вороны, дат-
ские разработчики вообще по
этому поводу ничего не по-
^ ясняют; вероятно, вороны-
-
наставники — это просто
стильно и весело.
Если же действие про-
екта разворачивается в на-
учно-фантастическом
сет-
тинге, то от сценаристов требуют-
ся хотя бы минимальные усилия,
чтобы пояснить внезапное “по-
умнение” иратьев наших мень-
ших. Это можно сделать на
самом
элементарном
Л
уровне: брониро-
ванные
медведи
Страны Советов в
стратегическом сериале
Red Alert отличаются
сообразительностью и во-
инской дисциплиной, потому что
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст