№ 5 (161), м ай, 2 0 1 3 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
имггішгііиїттігіїіш
N R
Dishonored:
Dunwall
City
Жанр:
стелс-экшен
Платформы:
PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик:
Arkane Studios
Издатель:
Bethesda Softworks
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
Похожие игры:
серия Deus Ex, серия
Thief, Dark Messiah of Might and Magic
Мультиплеер:
отсутствует
Минимальные системные требова-
ния:
двухъядерный с частотой
ЗГГц; 3
Гб; видеокарта уровня NVIDIA GeForce
GTX 460 или ATI Radeon HD 4350 c 512
МБ; 9 Гб свободного места на жестком
диске (для оригинала).
Рекомендуемые системные требо-
вания:
четырехъядерный с частотой
2.4ГГц;
4
Гб;
видеокарта уровня
NVIDIA GeForce GTX 460 или
ATI
Radeon HD 5850 c 768 Мб; 9 Гб свобод-
ного места на жестком диске (для ори-
гинала).
Официальный сайт игры:
Загружаемое
дополнение
Dunwall City Trial вышло еще в
прошлом году, в декабре. Но из-
за странной региональной поли-
тики Bethesda оно было недоступ-
но для покупки в Steam в нашем
регионе. Bethesda вообще с тру-
дом ориентируется в “цифре”, и
лишь недавно начала предприни-
мать шаги по улучшению своих
отношений с игроками в СНГ.
Хотя до установления действи-
тельно хороших отношений по-
прежнему далеко. Например, у
нас цифровая копия оригиналь-
ной Dishonored стоит 59.99 долла-
ров, как и любая ROW-версия, то
есть международная, лишенная
всяких ограничений.
Однако на самом деле за эту
цену продают специальную вер-
сию для
постсоветского
про-
странства, которая в российских
интернет-магазинах стоит в три
раза дешевле. Если вы купите ее и
попробуете запустить, например,
в Великобритании или США, то у
вас ничего не получится. Придет-
ся снова потратить 59.99 долла-
ров. Для чего такое вообще дела-
ют — разговор отдельный. В дан-
ном случае важно то, что для ог-
раниченных версий оригиналов
нужны соответствующие версии
дополнений.
Но теперь Dunwall City Trial
доступно и для нашего региона.
Стоит оно справедливые 5 долла-
ров. По сути, это сборник испы-
таний. Всего их штук десять, но
есть разные уровни сложности и
бонусные раунды, которые до-
ступны по желанию. Типов испы-
таний четыре — на скорость пере-
движения, на боевые качества, на
смекалку и на скрытность. Но
при этом каждое уникально.
В одном испытании на ско-
рость нужно коснуться всех конт-
рольных точек на карте. Какие-то
точки находятся на островах, вися-
щих в воздухе, а какие-то — на
крышах.
Одновременно игрока
подгоняет таймер, из-за которого с
первого раза пройти сложно. В
следующем испытании нужно до-
гонять поезд — тоже трудно. А еще
есть странная, эффектная, сюрреа-
листичная гонка, во время которой
игрок прыгает на головы врагам.
Захватывает жутко. Когда впервые
видишь финал — падает челюсть.
Trial
“Боевые” испытания — это
классические “волны” и стрельба
по ворвани, падающей на голову
Но такие развлечения лучше под-
ходят для кооперативных игр, к
числу которых Dishonored не от-
носится. Самое необычное в до-
полнении — это задания на сме-
калку. В одном случае игроку да-
ется комната, полная людей. За
отведенное время нужно всех
убить. Или почти всех. В другом
случае нужно составлять цепочку
из убийств. Причем, временной
промежуток между убийствами не
должен превышать три секунды
(!), иначе провал. Только сами
жертвы никак не реагируют на
происходящее.
Им
наплевать.
Они смирно ждут, когда их убьют.
Этакие анимированные мишени.
Их можно резать ножом, стрелять
в них, обрушивать на них кон-
струкции. Никакого адреналина,
никакой интриги, поэтому кон-
кретно это испытание очень скуч-
ное.
Строго говоря, единственные
затягивающие миссии связаны со
стелсом. Во многом они напоми-
нают Hitman. В одной миссии
нужно украсть ценные вещи, раз-
бросанные
по
трехэтажному
особняку. Список начинается мо-
нетами на столах и заканчивается
картинами на стенах. Повсюду,
конечно, бродят караульные. Но
не беда, если кого-то убьете.
DiaBHoe, не поднимайте шум.
В другой миссии нужно неза-
метно убить человека, о котором
на старте ничего не известно.
Карта состоит из множества ком-
нат, где разными своими делами
занимаются охранники, кухарки,
офицеры. Чтобы понять, кто ва-
ша цель, нужно собрать четыре
подсказки, случайным образом
разбросанные по карте.
Если
убьете не того человека — про-
вал. Если хватит двух или трех
подсказок — дадут больше очков.
Одной же подсказки обычно не
хватает — слишком уж расплыв-
чатые формулировки. Например,
“ваша цель — женщина” или
“ваша цель — в красном”. Крас-
ное платье, красный мундир?
Неясно.
Еще во всех испытаниях есть
какие-то тайники и куклы, кото-
рые надо собирать. Но это для фе-
тишистов.
■ РАДОСТИ:_____________________
Можно проходить снова и снова
Щ
ГАДОСТИ:______________________
Скучно
■ ВЫВОД:________________________
Если нравятся игры про агента
47-ого, то впечатление будет по-
лучше. Но все равно играть в это
стоит лишь фанатам и тем, кто
только-только прошел оригинал и
находится под впечатлением.
■ ОЦЕНКА:_______________________
6.5
Dishonored:
Knife
of Dunwall
Если вы играли в оригиналь-
ный Dishonored, то должны по-
мнить Дауда, сурового наемного
убийцу
с
хриплым
голосом.
Именно он убил императрицу в
начале игры и как раз за ним не-
которое время охотился главный
герой, после чего мог убить его
или пощадить. Именно Дауду
посвящено первое сюжетное до-
полнение. Это один из немногих,
кому во вселенной игры дарова-
ны специальные способности.
Они не сильно отличаются от
способностей Корво, но, напри-
мер, у Дауда замедляется время,
когда он выбирает место для те-
лепортирования.
Собственно,
поэтому телепорт здесь — еще
более нечестная штука. Совсем
разучитесь ходить. Также Дауд
пользуется ловушками, бомба-
ми, смертельными и усыпляю-
щими дротиками. Еще может
призывать помощников,
если
попадет в серьезную заваруху. В
общем, разницы особой не чув-
ствуется.
Зато история другая. Проис-
ходит она параллельно с истори-
ей оригинала и порой переклика-
ется с нею. К примеру, показыва-
ется убийство императрицы с
точки зрения убийц, после кото-
рого, кстати, Дауд впадает в деп-
рессию и начинает сожалеть о
том, что сделал. В новой истории
есть своя интрига, и она, как ни
странно, куда сильнее, чем в ори-
гинальной игре, где все было
очень предсказуемо и блекло. А
тут прямо-таки детектив. Дауд
идет по следу и помогает разным
людям взамен на информацию.
Мозаика складывается в самый
последний момент.
Другое дело, что по итогам
история опять оказывается бес-
смысленной. Да и подача оста-
лась прежней. Она даже слабее,
потому что сказать авторам хоте-
лось многое, но в ресурсах они
были сильно ограничены. По-
этому половина сюжета расска-
зывается между миссиями (кото-
рых три штуки) на фоне аними-
рованных картинок. Есть, прав-
да, груды дневников и книг со
стихами,
какие-то
разговоры
между стражниками, но все это
по-прежнему не работает на саму
историю.
В остальном, Knife of Dunwall
— очень достойное дополнение.
Даже несмотря на то, что дей-
ствие последней главы происхо-
дит на карте из оригинала, что,
конечно, смазывает впечатление.
Остальные локации новые. Они
полны тайников, закоулков и
скрытых путей. Задания всегда
имеют несколько решений, шум-
ных и не очень, элегантных и гру-
бых. Снова есть какой-то выбор и
его последствия, снова финал за-
висит от уровня “шума”.
Но радует ли все это? Только
отчасти. День другой, беда все та
же. Knife of Dunwall держит план-
ку оригинальной Dishonored, но
хорошо ли это? Где те восторги,
которые лились отовсюду в октя-
бре прошлого года? Их нет, они
исчезли после выхода BioShock
Infinite, в которой было то, чего
Dishonored страшно не хватало.
Претенциозная история Элиза-
бет и Букера буквально раздавила
сказку про Корво и китов. “Это
как Dishonored, только раза в че-
тыре лучше во всем!” — пример-
но так пишут теперь блогеры.
Поучительно.
■ РАДОСТИ:_____________________
Все хорошее из оригинала
■ ГАДОСТИ:______________________
Все плохое из оригинала
Щ
ВЫВОД:________________________
Нечасто увидишь дополнение, ко-
торое не хуже оригинальной иг-
ры. Загвоздка в том, что оно и не
лучше.
■ ОЦЕНКА:_______________________
7.9
Марк Крузенштейн
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст