№ 5 (1 6 1 ), м ай, 2 0 1 3 год
ОБЗОР
шшшшвшяшшшшашшяшяш
■ ■ ■ ■ ■
http://vrgames.by
Evoland
Эволюция?
Жанр: RPG
Платформы: PC, iOS
Разработчик/издатель: Shiro Games
Похожие игры: серия Diablo, серия
Final Fantasy, Legend of Zelda
Мультиплеер: нет
Рекомендуемые системные требова-
ния: процессор уровня Intel Core 2
Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой час-
тотой 2,0 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта
уровня
АП Radeon HD 3500 или
NVIDIA GeForce 6600 GT с 256 Мб, 100
Мб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Е (Everyone)
Официальный сайт игры:
История этой, на первый взгляд,
заурядной инди-игры не совсем
обычна. Дело в том, что вполне
рабочий прототип окончательной
версии Evoland был создан про-
граммистом Николасом Каннассе
за 30 часов. И произошло это на
своеобразном соревновании не-
зависимых разработчиков Ludum
Dare, суть которого и состоит в ус-
коренной разработке игры за оп-
ределенный срок. Талант Каннас-
се позволил ему занять первое
место среди полутора тысяч оппо-
нентов и за два месяца с момента
создания игры завоевать непло-
хую
аудиторию
поклонников.
Вполне разумно было довести
проект до логического заверше-
ния, что вскоре и было сделано.
При запуске Evoland склады-
вается впечатление, что студия
ставила целью поразить игрока.
Гигантские пиксели, монохром-
ное изображение, узкая полоска
экрана — прямой привет из “ка-
менного века” игростроения. Но
долго испытывать чувство нос-
тальгии по старым приставкам не
придется. Как всегда, все гени-
альное просто, но почему-то до
подобного хода додумались пока
только в Shiro Games. Первую
треть игры нам предлагают прой-
ти весьма нестандартный квес г, а
именно — помочь игре эволюци-
онировать из неприглядного пер-
вобытного состояния 2D, изомет-
рии и мутных текстур вплоть до
полного 3D и антиалайзинга.
Причем все элементы улучшения
разбросаны по уровню в виде
ящичков с сокровищами. С про-
хождением развивается не только
графическая оболочка, но и гейм-
плей: оружие, появляются враги,
ловушки, возможность передви-
гаться во всех направлениях, но-
вое обмундирование, NPC и кве-
сты — все придется собирать, ра-
зыскивая разбросанные по всей
территории в разных закутках
ящики. Поэтому чувствуется, на-
сколько непривычно без, допус-
тим, нормального вида камеры
или шестнадцатибитной музыки.
Главное, что юмора при этом
Shiro Games не теряет, снабжая
подобные находки достаточно ос-
троумными комментариями, вро-
де: “256 цветов! Почти реалистич-
ная графика!”
Начали
за здравие.
..
Медитативный исторический
экскурс в антураже классической
ролевой игры, которая все наби-
рает и набирает темп, весьма инт-
ригует. С любопытством ожида-
ешь очередного остроумия разра-
ботчиков, и каждый открытый
ящичек — почти всегда сюрприз,
меняющий игру. Но не все так
сложно, как может показаться.
Перед нами обычная колода карт
— все масти и достоинства изве-
стны, не знаешь только, какую
карту вытянешь следующей. И
начиная примитивный пошаго-
вый 2D бой, уже предвкушаешь,
что век >ре появится полноцен-
ный 3D экшен.
История пусть и банальна, но
полна юмора и самоиронии, по-
этому следить за ней любопытно.
К тому же, есть возможность на-
звать
нескольких
персонажей
своими именами, что может при-
дать особый оттенок диалогам (в
зависимости от имен героев, ко-
нечно).
Русской
локализации
Evoland пока не получила, но вну-
триигровые тексты не перегруже-
ны сильно заумными английски-
ми словами, и минимальных по-
знаний языка вполне хватит для
комфортного прохождения.
Тупиковая ветвь
ЭВОЛЮЦИИ
Evoland — игра на один вечер.
Могла быть. Зачем было затяги-
вать прохождение, решительно
непонятно. И ладно бы игровое
время
увеличивалось
за
счет
сложных врагов или очень захва-
тывающей истории с многогран-
ными диалогами, но нет! Притом,
что игра вроде как про эволюцию
игровых элементов и приемов, на
определенном моменте развитие
останавливается. Ждешь, что вот
очередной ящичек даст возмож-
ность быстрого бега или распре-
деления перков щ 1. прокачке. Та-
кого не происходит. Герои ходят
на одной “крейсерской” скорос-
ти, что жутко замедляет прохож-
дение и нервирует, особенно, ко-
гда персонажа гоняют по мисси-
ям “сходи и поговори, чтобы по-
лучить квест и опять пойти пого-
ворить”. При выходе из поселе-
ний на глобальную карту спокой-
но дойти до нужного места назна-
чения не получится. Буквально
через секунду на героя нападут, и
придется сражаться в пошаговом
бое. Поначалу интересно, но пос-
ле того, как за один сантиметр пе-
редвижения приходится сражать-
ся по 3 раза, игру хочется просто
удалить.
Но если не обращать внима-
ния на досадные огрехи, то опре-
деленную порцию удовольствия
от геймплея можно получить.
Особенно порадовала девочка,
которая может иногда использо-
вать магию. Игра за нее вдет ди-
намичнее и ярче, только дают нам
эту возможность ненадолго. Бит-
вы с боссами пусть и редки, но
выглядят достаточно бодро, по-
рой, даже непредсказуемо.
Увлекает местная карточная
мини-игра, чем-то напоминаю-
щая крестики-нолики. Суть очень
похожа: нужно заполнить поле боя
по максимуму своими картами. У
каждой карты есть параметры ата-
ки, которые позволяют ей бить со-
седние. В простоте такого развле-
чения скрыта и вся его сложность,
поскольку грамотное продумыва-
ние ходов никто не отменял. За та-
ким развлечением приятно отдох-
нуть от рутинных заданий и поуп-
ражняться в логике.
Танец на костях
Архаичность, которая понача-
лу вызывала умиление, в конце
раздражает. Но Evoland удалось
произвести приятное впечатле-
ние. Получился такой небольшой,
но любопытный экскурс в исто-
рию развития жанра RPG. Ветера-
нам-ролевикам впору будет смах-
нуть скупую слезу. Жаль, что эво-
люции не состоялось. При мно-
жестве отсылок к прочим шрам
знаменитых фэнтези-вселенных,
игра апеллирует к давно пройден-
ным этапам, из нововведений
предлагая лишь необычное разви-
тие структурных особенностей.
■ РАДОСТИ:_____________________
Необычная подача элементов иг-
ры
Приятный сказочный стиль
Юмор
0 ГАДОСТИ:_____________________
Игра затянута
Чрезмерная архаичность
р ВЫВОД:________________________
Поначалу отталкивает, затем инт-
ригует, в итоге слегка разочаро-
вывает. Но ознакомиться опреде-
ленно стоит.
Щ
ОЦЕНКА:_______________________
6.5
MDL
Жанр: шутер от третьего лица
Платформы: PC, ХЬох 360, PlayStation 3
Разработчик: Сарсот
Издатель: Сарсот
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Resident Evil, Dead Space
Мультиплеер: Интернет
Системные требования: процессор Intel Core 2
Quad 2.7 ГГц, AMD PhenomTM IIX 4 3 ГГц или луч-
ше; 4 ГБ оперативной памяти; Видеокарта NVIDIA
GeForce GTX 560 или лучше; 16 Гб свободного ме-
ста на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: М — Mature
Официальный сайт игры: www.nohopeleft.com
явление в шутерях на персональных ком-
пьютерах настолько редко, что почти уни-
кально. Подглючаете компьютер к телеви-
зору — и появляется возможность посидеть
с другом на диванчике и поиграть вместе на
большом экране в интересную игру, в окру-
жении чипсов, напитков и уютной атмо-
сферы. ИЕ6 будто превращает РС в консоль
со всеми вытекающими последствиями.
Resident Evil 6 появился на персональ-
ных компьютерах в крайне неудачный пе-
риод. Кто-то еще не устал от похождений
обновленного Данте, кто-то продолжает
гонять юную Пару Крофт по острову Яма-
тай, ну а кто-то уже открывает заветную
коробочку с BioShock Infinite. В этом мно-
гообразии новая часть нашумевшей саги о
вирусах, могущественных корпорациях и
зомби просто затеряется и забудется, ведь с
момента ее релиза на консолях прошло
почти полгода! Однако взглянуть на REo
все же рекомендуется.
Главное, на что стоит обратить внима-
ние при переносе консольной игры на РС
— это система контроля персонажем. У
Сарсот никогда не хватало усердия сделать
адекватное управление своих детищ при
портировании их на РС. Но в Resident Evil 6
эта традиция была немного нарушена. Иг-
ра определенно стала удобнее и отзывчивее
своего предшесії еннчка, на геймпаде ру-
ководить действиями протагониста очень
комфортно. А вот при переходе на клавиа-
туру и мышь подсознание безвольно требу-
ет каких-то особенностей и удобств, прису-
щих этим девайсам. Увы, не изменяется
ровным счетом ничего. Но благодаря удоб-
ству самой игры, управление героями до-
статочно
к ом ф ор тн о.
Учитывая полную
консольность проекта, это потребовало не-
мало усилий и заслуживает похвалы.
Еще одной интересной особенностью
является прохождение на разделенном эк-
ране. Сарсот смело перенесла эту возмож-
носп, на РС, и не прогадала. Ведь подобное
Resident Evil 6 — обзор
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2013 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст