http://vrgames.by/
ОБЗОР
ШМ
№ 4 (160), апрель, 2013 год
лиц
и
связывающие
воедино
сторонние сюжетные линии. Ис-
тория, рассказанная в игре, мно-
гослойна, и каждый в ней увидит
то, что захочет увидеть. Кто-то
увидит классовую борьбу и рас-
овую сегрегацию, кто-то — тему
религии и принятие человеком
слепой веры, а некоторые вообще
поймут, что все дело в физике.
Но, наверное, не меньше го-
рода желаешь увидеть ее. Персо-
наж, ставший одним из символов
игры (чего греха таить — главным
символом) — Элизабет. Если вы и
симпатизировали каким-то жен-
ским игровым типажам, то пло-
хие новости: Лиз попросту заста-
вит их забьггь, с радостью перетя-
нет на себя все ваше внимание и
будет неустанно сопровождать в
процессе нелегкого путешествия
по Колумбии. Под ее чутким вни-
манием вы не останетесь в бою
без патронов/аптечек/маны, у нее
есть способность вытаскивать из
пространства и времени всякие
вещи, способные помогать в бою,
а ее постоянные беседы с Букером
только еще больше дополняют и
без того многогранный характер
героини. Она не бой-баба, но и не
хлипкая девушка, которая под ко-
нец
превращается
в
машину
убийств,
как в свежей
Tomb
Raider. Просто она старается под-
страиваться под ситуацию, ана-
лизирует и дает оценку, в конце
концов, учится жить и понимать
этот мир, где благополучие одних
зиждется на пишете других. Это
называется жизненным опытом,
и ей его приходится получать в
очень уж ускоренном темпе.
С другой стороны, остальные
персонажи, кроме близнецов-фи-
зиков Лютее, никаких эмоций не
вызывают. Вспомните гениально-
го в своем сумасшествии Сандера
Коэна или Пикассо от хирургии,
доктора Штайнмана из ориги-
нального BioShock. Они по-на-
стоящему внушали ужас и вели-
колепие своими речами и выход-
ками. Местные антагонисты та-
кого себе позволить не могут, а
Нанимателей Букера
лучше не злить
появляясь в кадре, быстро уходят
со сцены. Увы, почувствовать ха-
рактер того или иного персонажа
можно больше через его слова,
нежели действия. Да и не хочется,
если честно. И Дейзи Фицрой
(глава местного революционного
движения), и Захари Комсток
(правитель Колумбии) являются
лишь сторонами одной медали,
которую главный герой мастер-
ски ставит на ребро. Их действия
прикрываются лишь пафосной
патетикой, хотя на самом деле за
всем этим стоят жажда денег и
власти, причем один их хочет
удержать, а вторая отобрать.
Прощание
с вероятным
Наша жизнь — это поезд с
проносящимися мимо станциями
вероятностей. Иногда вы сами ре-
шаете, на какой станции остано-
виться, иногда решают за вас. Бу-
дучи постоянным наблюдателем
за ходом создания игры, понима-
ешь, что разработчики перелопа-
тили такое количество вероятнос-
тей, что условных станций хвати-
ло бы на Транссибирскую магис-
траль
Но судьба вообще штука
непредсказуемая, а потому мы
получили то, что получилось:
красивую, стилистически выве-
ренную игру с аутентичным са-
ундтреком и цепляющим повест-
вованием. Бог с ним, с шутером.
Требовать его от BioShock Infinite
все раьно, что требовать поста-
вить авгомагс “Кока-колой” пря-
мо посреди Эрмита ка. Эта игра
не гого полета, ее конек — исто-
рия. А история, как известно, пи-
шется не только штыками.
■ РАДОСТИ:_______________
Непредсказуемый сюжет
Оригинальное графическое и сти-
листическое решение
Аутентичное звуковое сопровож-
дение
Элизабет
■ ГАДОСТИ:_______________
Шутерная часть
Второстепенные персонажи мог-
ли бы быть харизматичнее
■ ВЫ ВОД:_________________
Новый BioShock оставляет после
себя легкое послевкусие как от
хорошего вина и горечь сожале-
ния о том, что сейчас такие игры
мало кто делает. Возможно, в од-
ном из параллельных миров Кену
Левайну удалось выпустить луч-
шую игру всех времен. В нашем
ж е мире имеем одну из лучш их.
■ ОЦЕНКА:________________
8,7
Paranoid
7
шит
Dollar
Dash
Жанр: аркада
Платформы: PC, Mac, Xbox 360, PS3
Разработчик: Candygun Games
Издатель: Kalypso Media
Похожие игры: серия Worms, Hogs of
War,
серия
Bomberman,
Creature
Conflict: The Clan Wars
Мультиплеер: LAN, интернет, hot-seat
Рекомендуемые системные требова-
ния: Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2
с тактовой частотой 2,4 ГГц; 2Гб ОЗУ;
видеокарта ATI Radeon HD 5450 или
NVIDIA GeForce 7600 GT c 256 Мб, 600
Мб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Е (Everyone)
Официальный
сайт
игры:
Приятно вспомнить истоки вирту-
альных развлечений, когда мало
кто требовал от игр чего-то боль-
шего, чем просто возможность от-
дохнуть. Для любителей умных и
глубоких вещей был жанр квеста,
а остальные с удовольствием уде-
ляли свое свободное время актив-
ному компьютерному отдыху во
всякого рода экшенах, файтингах,
гонках. Но игры старого образца у
большинства людей могут не вы-
звать того восторга и азарта, ка-
кой, например, вызывали те ж е
посиделки вдвоем, а то и втроем-
вчетвером у одного компьютера
за
каким-нибудь
Bomberman.
Dollar Dash пытается убедить, что
она именно той старой закалки.
Аркада вобрала в себя нара-
ботки многих игр, рассчитанных
на совместно.' прохождение. С
первых минут знакомства вспо-
минаются серии игр всеми люби-
мых воинственных червячков,
достаточно старой их альтернати-
ве Hogs Of War, любопытной по-
пытке разнообразить жанр — иг-
ре Creature Conflict, ну и, конеч-
но, Bomberman.
Странно видеть в Dollar Dash
одновременно отголоски пошаго-
вой стратегии и аркады в реаль-
ном времени. От той же Worms
шре достался сумасбродный ар-
сенал, когда противников можно
забросать кактусами, снежками,
ударить электрошоком, наставить
капканы, опьянить из пивного
бочонка или скинуть ядерную бо-
еголовку. Но если тогда вся соль
была в том, чтобы успеть напако-
стить в рамках отведенного вре-
мени хода, то Dollar Dash принял
позицию Bomberman — для побе-
ды приходится постоянно бегать.
Причем в отличие от своего
предшественника,
беготня
в
Dollar Dash очень быстро утомля-
ет, а отнюдь не развлекает. Каме-
ра имеет только одно фиксиро-
ванное положение для обзора
всей небольшой арены, при этом
фигурки персонажей, разбросан-
ного оружия и бонусов вын гадят
мелковато. А когда по карте но-
сятся четыре маленьких персона-
жа, постоянно гремят взрывы,
летают снаряды, очень трудно не
то что прицелиться в противника
или собрать бонус, а даже своего
героя разглядеть.
Свежо смотрится “бандит-
ский” стиль игры, подобное уви-
дишь нечасто. Три игровых ре-
жима также придерживаются во-
ровской тематики. В одноимен-
ном (Dollar Dash) предлагается
соревнование игроков в накопле-
нии украденных денег. Побед)'
одержит тот, кто быстрее всех от-
правит в приезжающий периоди-
чески фургон большее число
банкнот. Суть второго режима,
Save the Safe, — пронести сейф,
при этом избегая атак других пер-
сонажем Последний, H ifn’Rua,
предлагает уложить на лопатки
остальных воров максимальное
количество раз.
Несмотря на три режима иг-
ры, разнообразия нет. Зато хвата-
ет раздражающих моментов: не-
удобный ракурс камеры, посто-
янное мелькание небольших объ-
ектов, не самые оригинальные
уровни, которые вместо арены
для развлечений превращаются
зачастую в дополнительные пре-
пятствия для комфортной игры.
Еще одно упущение разработ-
чиков — отсутствие внятного оди-
ночного режима. Для не шибко
оригинальной игры он пришелся
бы кстати. Например, в недавней
Worms: Revolution одиночная кам-
пания развлекала куда больше, чем
коллективные битвы. Открыть бо-
нусы вроде новых шляп, перков и
апгрейдов проходя в одиночку не
получится, а сервера безнадежно
пусты. Играть можно максимум
вчетвером,
хотя появление
на
уровне большего числа игроков
превратило бы раунды в кучу-малу.
Одному в Dollar Dash делать
решительно нечего. Мимолет-
ный туториал и достаточно ум-
ные боты — вот и все радости для
любителя посидеть за игрой в
одиночестве. Но вряд ли кому-то
придет в голову звать компанию
друзей провести время в Dollar
Dash.
■ РАДОСТИ:_______________
необычный "бандитский" стиль
разнообразный арсенал
умный A I ботов
Я ГАДОСТИ:_______________
неудобный ракурс обзора
неудобная архитектура уровней
однообразный геймплей
отсутствие одиночной кампании
■ ВЫ ВОД:
____________
Лучше, чем могло быть, но
хуже,
чем хотелось бы. Если уж брать за
основу чужие наработки, то при
наличии в запасе неоспоримых ко-
зырей, а у Dollar Dash таковых нет.
■ ОЦЕНКА:
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст