N R
http .//vrgames. by/
ОБЮР
№ 4 (160), апрель, 2013 год
Мужское
КИНО
Жанр: экшен от третьего лг.ца
Платформы: ХЬох 360, PlayStation 3
Разработчик: Visceral Games Montreal
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Army of TWO,
серия Gears of War
Мультиплеер: Co-op Split/Screen и
Online на двух игроков
Официальный сайт игры:
www.armvoftwo.com
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Разработчиков Army of TWO: The
Devil's Cartel как-то даже неудоб-
но ругать. И вроде все свои обе-
щания сдержали, и заметно, что
старались, да и игра в итоге по-
лучилась вроде неплохая — в
стиле олдскульных боевиков 90-
х о крутых суперменах, выполня-
ющих суровую мужскую работу.
Проблема, пожалуй, лишь в том,
что мы живем не в 90-х годах. И
в наше время комиксовых супер-
героев, глобальных заговоров,
летающих городов и различных
"третьих мировых войн", исто-
рия о локальном конфликте в
жаркой Мексике вряд ли кому-то
будет по-настоящему интересна.
Просто масштаб не тот,
вот и все.
Прикрой меня, бро!
\isceral Games Montreal прав-
да очень каралась с помощью
The Devil’s Cartel “перезапустить”
сериал Army of TWO, сделав его
намного серьезнее. Из третг ;и ш -
ры практически исчез глупый
юмор, остались тол] ко немного-
численные шутки товарищей по
оружию. Враги тоже максималь-
но реалистичные — мачо с авто-
матами, состоящие на службе
мексиканских
наркокартелей.
Сюжет — прямой как палка, и до-
верху залитым адреналином, в ко-
тором игровые ситуации чаще
всего сводятся к схеме “убей всех,
кто стоит у тебя на дороге”.
Салем и Риос, герои первых
двух игр, теперь возглавляют ор-
ганизацию
Tactical
Worldwide
Operations, частную военную кор-
порацию, которая помогает очень
влиятельным персонам избежать
проблем с мафией. Новички, за
которых нам предстоит играть —
парни с позывными “Альфа” и
“Браво”, их Салем с Риосом лас-
ково называют “детишками”. Ис-
тория начинается как дело о спа-
сении двух похищенных девушек
и задание по охране мэра мекси-
канского городка, но постепенно
она перерастает в настоящую
войну с мексиканской мафией.
С одной стороны — могущес-
твенный картель, бойцы которого
многочисленны и оснащены ог-
ромным количеством самого раз-
ного оружия (от мачете до пуле-
метов с гранатометами, да и вер-
толеты у них тоже имеются). И с
другой стороны — военизирован-
Army
of TWO:
The
Devil’s
Cartel
ная
организация
Tactical
Worldwide Operations, каждый бо-
ец которой является превосходно
обученным профессионалом. По-
мимо “Альфы” и “Браво” в опе-
рациях частенько участвуют и
другие члены организации, кроме
того, изредка помогают местные
полицейские — так что герои не
всегда выступают вдвоем против
орды мафиози, хотя и таких ситу-
аций тоже хватает.
Экшена в сюжетной кампа-
нии очень много, десять миссий
пролетают практически незамет-
но, особенно если воюешь вместе
с живым напарником. Только иг-
ра не предлагает нам абсолютно
ничего нового, все это мы уже ви-
дели раньше, кроме того, она ско-
ротечна. А помимо сюжетного ре-
жима, других развлечений прак-
тически нет.
Братья по оружию
Главные свои козыри разра-
ботчики выкладывают на стол
практически сразу.
Пробежав
скучное “обучение” (когда уже
нас начнут сразу запускать на по-
ле боя, обучая всем премудрос-
тям прямо на ходу?), выходим на
пыльные мексиканские дороги.
Вполне
ожидаемо
движок
Frostbite 2 радует превосходной
картинкой, особенно в динами-
ке. Изумительные языки пламе-
ни, повсеместные взрывы, мно-
жество укрытий, которые разно-
сятся по ходу дела буквально в
щепки.
.. Visceral Games Montreal
совершенно правильно сделала
ставку на разрушаемость, кото-
рая вкупе с отличной графикой
радует глаз любого фаната боеви-
ков. А когда бойцы входят в со-
стояние Overkill — тогда действи-
тельно на экране начинает тво-
риться нечто совсем уж невооб-
разимое!
По
краям
дисплея
вспыхивает яркий желтый свет,
действие чуть-чуть замедляется,
разрушения становятся еще бо-
лее масштабные — по локации
проходит настоящий ураган, тела
врагов выпускают фонтаны кро-
ви, а обычные автоматные пули в
два счета отрывают конечности!
Конечно, постоянно такое устра-
ивать никто не позволяет, вклю-
чить Overkill можно только когда
заполняется специальная шкала.
Все герои отлично анимиро-
ваны: если бойцы бросаются эф-
фектно подкатываются к укрыти-
ям на спине — на них просто впо-
ру залюбоваться. Форсу придают
и знаменитые раскрашенные ма-
ски. Кстати, в игровом магазине
можні і поработать над апгрейдом
оружия, а заодно и над дизайном
одежды — эдакое дополнительное
развлечение в стиле “барби для
мужиков”.
Но
вообще,
разработчики
иногда чересчур уж злоупотреб-
ляют различными “глянцевыми
фишками”, благодаря которым и
так яркая игра становится похо-
жей на какую-то клоунаду. Боеп-
рипасы и оружие убитых врагов
переливаются
синим
цветом.
Точно так же — синим — заботли-
во подсвечены поверхности, за
которыми во время перестрелки
может
схорониться
боец.
Да,
Army of TWO — по-прежнему шу-
тер с укрытиями, просто переть
напролом здесь никак не полу-
чится: пристрелят в два счета. Но
зачем же было делать игру столь
казуальной?
При этом в The Devil’s Cartel
есть несколько по-настоящему
ярких, запоминающихся момен-
тов — например, штурм много-
этажки, набитой боевиками, или
гонка по городским улицам на
автомобиле, или перестрелка на
ночном кладбище, или удержа-
ние вдвоем городской площади
(причем все это подается под ду-
шераздирающий пафосный са-
ундтрек). Выглядит все очень эф-
фектно, да вот беда — мы такое
уже видели в Call of Duty и в ог-
ромном количестве ее клонов.
Иногда
Visceral
Games
Montreal не чурается прямого ко-
пирования — и тогда “Альфа” и
“Браво” врываются в помещения,
в красивом рапиде расстреливая
врагов. Такое было в двух CoD:
Modem Warfare и недавней Medal
of Honor. Или же вступают в по-
единок с камикадзе, которые ки-
даются в атаку с мачете в кулаке (а
тут уже вспоминается Spec Ops:
The Line) Понятно, что в жанре
шутеров очень трудно придумать
что-то по-настоящему новое. Од-
нако у The Devil’s Cartel совсем уж
мало козырей, потому такие вот
вторичные моменты особенно
бросаются в глаза.
— Скажи, и вот это
тоже — часть
твоего плана?
— Теперь уже — да.
(с) диалог бойцов “Альфа”
и “Браво” в разгар пере-
стрелки
Очень заметно, что разработ-
чики ориентировались на голли-
вудские
боевики
поджанра
“buddy movie”, повествующие о
приключениях двух героев-на-
парников. При том, что “Альфа”
и “Браво” время от времени под-
калывают др^т друга, они являют-
ся отличной командой. Именно
поэтому интереснее всего играть
в Army of TWO вместе с живым
товарищем, который прикроет
спину во время боя, подстрахует
из снайперской винтовки, попра-
вит здоровье, если вас подстрели-
ли, будет вести машину — в об-
щем, сделает абсолютно все на-
много лучше, чем искусственный
интеллект. При игре же с ком-
пьютером в роли “брата по ору-
жию” проект тут же теряет льви-
ную долю своего очарования.
Ориентируясь отчасти и на
Battlefield, и на Call of Duty, со-
трудники Viscera] Games Montreal
пытались усидеть на двух стульях
одновременно. Потому в игре есть
локации, когда нас просто ведут
“за ручку” по тесному коридору,
прикрывая обходные пути пуле-
непробиваемыми дверями и неви-
димыми стенами. Но как раз в эти
моменты игра “включает” самые
адреналиновые перестрелки, так
что просто нет времени задумать-
ся о том, как обойти противников
— тут бы просто выжить под гра-
дом пуль и добежать до ближай-
шего укрытия невредимым.
С другой стороны, есть и до-
вольно просторные локации, по-
зволяющие обходить противника
с фланга, на которых прекрасно
работает
“фирменная
фишка”
Army of TWO: один из героев от-
влекает на себя внимание, другой
заходит к врагам со спины изыад-
нокровно расстреливает их. При-
ятно, что разработчики предус мо-
трели хоть какое-то геймплейное
разнообразие.
Щ
РАДОСТИ:_______________
Бодрый кооператив
Огромное количество экшена
Превосходные графика и разру-
шаемость
Чередование линейных и откры-
тых локаций
Щ
ГАДОСТИ:_______________
Скучно играть в одиночку
Простой сюжет
Отсутствие
соревновательного
мультиплеера и других режимов
игры
Вторичность
"Гламурные" светящиеся пред-
меты на уровнях
Щ
ВЫВОД:_________________
Красивая картинка, впечатляю-
щая разрушаемость, ворох "реа-
нимированных" старых идей — и
ничего по-настоящему нового. Иг-
ра-однодневка, теряющаяся на
фоне более достойных соперни-
ков — вот наш диагноз.
ОЦЕНКА:
Обзор написан
по ХЬох 360-версии проекта
AlexS
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст