32
№ 4 (160), апрель, 2013 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
http://vrgames.
R epublic:
The
Revolution
Хватит играть
p Че Гевару
жанр: Стратегия
Платформы: PC
Разработчик: Elixir Studios
Издатель в СНГ: Новый Диск
Издатель на западе: Eidos
Похожие игры: серия The Political Machine
Возрастной рейтинг ESRB/PEGI; RP/12+
Дат? ,з „хода. 27 августа 2003 года
Официальный сайт: vwv.
.eidos.nd.ru/repculk:/
Всех расстрелять. Город сжечь
Гарс Фон Триер "Догвилль ”
Сложилось устойчивое мнение, что поли-
тика, в теории достаточно открытое явле-
ние, на практике для простого обывателе
является механизмом с кучей внутренних
впнтиков, чаще всего ему, обывателю, не-
видимых и непонятных. Боязнь неизвест-
ного и нежелание вникать в суть происхо-
дящего порождает игнорирование, и, как
следствие, лиш ь вялое участие в выборах
да
изредка
кухонные
разговоре'.
С
Republic: The Revolution получилась похо-
чсая ситуация — она есть и вроде является
неплохой игрой, но вот понять, лак это все
работает и работает ли вообще, ой как не-
просто.
Казалось 5ы, тема и ры благодатная —
организация рево. юции в отдельно взятом
постсоветском государстве, узурпирован-
ном КГБшником Карасевым. Фантазия
уже рисует массовые митинги, погромы,
захваты постов, телеграфов и прочей важ-
ной для революции инфраструктуры. Но,
как это обычно бывает, полет воображе-
ния столкнулся с потолком реальности.
Определит* элементы, испортившие игру
вашей мечты, не составило труда.
Расстрельный список
1.
Курс выживания в городских джунг-
лях
Представьте, что вас выкинули из лодки
Посреди озера, изредка подавая весло, что-
бы вы не утонули. Состояние паники и рас-
терянности гарантировано. Разработчики
продел ывают с игроком ровно тот же трюк.
Те обрывки, которые преподносятся тут В
вице обучения, лишь смутно дают представ-
ление о том, что нужно делать. Зачастую все
познается путем комбинации быстрого со-
хранения/загрузки. Так что либо экспери-
ментируем, либо ищем мануал, прилагаю-
щимся к коробочной версии игры.
игры разбиты на утро, день и вечер. На
каждую из фаз д ля определенного персона-
жа можно назначить задание, причем вы-
полнение начнется только в следующую
фазу. Иначе говоря, задание, данное утром,
выполнится только днем. И вот, благодаря
игровым роликам, вы теряете время, а, сле-
довательно, и преимущество перед против-
ником. Когда освоите интерфейс и начнете
планировать действия подчиненных напе-
ред, то столкнетесь с обратной проблемой
— будет нечем заняться. В результате мож-
но несколько минут просто сидеть уткнув-
шись в монитор и бесцетьно набіподать,
как двигаются иконки по карте.
3. Да здравствует Карасев!
Никакого отклика в ответ на ваши дей-
ствия не получите. Повлиято на мир игрок
не в состоянии, все скованно рамками сю-
жета. Мнимая свобода действий оборачи-
вается лишь путем, которым вы доведете
вашу партию до логического конца, и на-
бором соратников, которые помогут ваше-
му герою в нелегком пути. Сюжет дает мо-
тивацию в виде того самого узурпатора Ка-
расева, который по ходу геймплея всячески
вставляет вам палки в колеса, и идеально
спланированные действия в один момент
моту г полететь к черт ш. Все это справед-
ливо только для первого прохождения Ес-
ли решитесь пройти по второму разу, го
местные сюжетные перипетии уже не ста-
нут неожиданностью; рентабельность на
нуле.
4. Клюква.
Создавая свою Новистранию, а если
быть точнее, три города — Екатерининск,
Пугачев и Березинск, именитый дизайнер
Демис Хасаби'’ старался уход! ль от кон-
кретики в названиях и отсылках, но не
нужно быть семи пядей во лбу, чтобы по-
нять прототипы местных пейзажей. Кар-
тинка в игре разом выдает все представле-
ние жителей Запада о жи іни в “Постсов-
ке”. В спальных районах понуро ходят
обыватели, по дорогам катаются узнавае-
мые “тазики”, тут и там расклеены агит-
плакаты на дико спутанной кириллице, не
хватает только медведей с балалайками и
вездесущими “Babushkas”. Злой КГБшник
Карасев, засадивший всю семью главного
героя в подвалы местной Лубянки, прила-
гается.
5. Смешалось в кучу—люди, окна.
Дружно
вспомним
девиз
студии
Interplay,
подарившей
нам
Fallout,
Planescape: Torment и кучу других леген-
дарных проектов — “By gamers for gamers”
(игрокам от игроков). Вспомню л и забы-
ли, потому как разработчики Republic: The
Revolution явно своей целью поставили ус-
южнить и без того малопонятную игру за
счет неудобного интерфейса. Простой на-
ем потенциального члена партии превра-
щается в путешествие по окошкам различ-
ной степени информативности. Един-
ственной неплохой вещью является пла-
нировщик задач, на котором можно по-
смотреть заданные действия для каждого
члена партии. Акции отображаются в виде
значка. Правда, есть одно “но”. В процес-
се действия (допустим, расклейки плака-
тов) можно изменить направление вашей
агитации — например, призывать к капи-
тализму или коммунизму. Дают нам эту
возможность буквально на 5-10 секунд, в
процессе которых иконка акции будет
моргать. От вас требуется заметить морга-
ние и нажать на искомый значок. Не успе-
ли — ваши проблемы.
6. Мертвый и красивый мир
Первоначальное впечатление от гра-
фического исполнения в игре только по-
ложительное. Каждый город тщательно
прорисован и напоминает знакомый с дет-
ства пейзаж за окном — хрущевки, панель-
ки и прочие пережитки “совка”. По узким
улочкам и широким проспектам мельте-
шат высокополигональные подели граж-
дан, а динамическая смена дня и ночи до-
бавляет изюминку в и без того хорошее
графическое наполнение. Другое дело, что
- - Л-ч - ;•<3 ау
все эти графические наворот ы туг не нуж-
ны. Все равно почти весь1
гровои процесс
вы проводите за таюичса эй картой, лишь
изредка выглядывая в ЗБ-окруж. ч„е, что-
бы полюбоваться результатами своих тру-
дов. К тому же все эти красивости “едят”
ресурсы компьютера как слон — банные
веники. Чтобы понять бессмысленность
внедрения такой графической начинки,
представьте себе игру уровня Ciysis, в ко-
торой графическая составляющая задей-
ствована процентов на 10, Вс"
и о л т
ичес-
кие акции в Republic: The Revolt гбоп пока-
зываются в виде импровизированного
шоу: миги) ги, рейды полицейского спец-
наза на квартиру к нежелательной персо-
не, погромы бандитами магазин >в, пуб-
личные обличения конкурентов. Понача-
лу наблюдать интересно, но после не-
скольких раз надоедает, потому как роли-
ки заскрии гованы и проводятся по заранее
прописанному сценарию. Позже понима-
ешь, что ь этом мире жизни не больше, чем
в тетрисе. Ваши действия в игре влт я ют
только на цифры в статистике, мир вне
карты остается стерильным, а до ваших ак-
ций никому кроме вас дела нет.
Свет революции
Все вышестоящее безобразие компен-
сирует великолепная музыка, написанная
уже известным нам Джеймсом Ханиганом,
бьющая, как говорится, прямо в цель —
ностальгические мотивы вкупе с мощным
женским вокалом заставят вздрогнуть ни-
точки души
(юбого человека, не пона-
слышке знакомого с русской культурой.
Жаль только, что этого добра тут наберется
минут на 20-30.
Порадовала система генерации партии.
Как в TES 3:Morrowind или Vampire: The
Masquerade — Bloodlines, дадут возмож-
ность ответить на ряд г аверзных вопрог ов,
которые определят целевую аудиторию ва-
шей организации и стиль проведения по-
литики. Кромз этого присутствует неболь-
шой ролевой элемент в виде прокачивае-
мых параметров персонажа, которые влия-
ют на эффективность выполнения различ-
ных действий.
Каждый успешный
переворот называют
революцией, а каждый
неудачный — мятежом.
Перед нами классический случай, ког-
да хорошая концепция обогнала возмож-
ности. В погоне за красивой, но неоправ-
данно требовательной для такой игры гра-
фикой, разработчики забыли про гейм-
плей, который затерялся в ворохе окошек
и ненужных наворотов. Игра получилась
слишком стерильной, она не отражает ни
сути, ни изнанки любого насильственного
переворота власти — бессмысленной пере-
работки людских жизней в деньги. Она не
показывде.
. на какие жертвы идут люди,
чтобы изменить что-то в своей стране. Она
лишь заставляет непонятно как гонять фи-
гурки по карте под хорошую .гузыку.
Увы, революции не получилось — бро
невичок украли.
Paranoid^
4
2. Неумолимое время.
Самое подлое, что могли вкрутить со-
здатели в игру — это циферблат, отсчиты-
вающий внутрдг.гровое вр :мя. Эта гадость
совершенно безжалостна к игроку и даже
не думает останавливаться в процессе чте-
ния новостей или р определения очков
опыта персонажа. Не останавливается тай-
мер и во время показа сцен, оповещают >
и-
о гажных собі пиях. Ролики можно пропу
стать только по истечении некоторого сро-
ка. так что чаї -два внутреннего времени
потеряете, что в некоторых случаях очень
критично. А дело в гом. что сутки внутри
X
I , “ j j в и р т у а л ь н ы е
Цеф-редактор - ИВАНЕЙКО
^ 5 | К
П
Д
А
П
Ґ " Т М
Станислав Владимирович.
Гто/"ЛІН
.
1
а_
I
V
I
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости».
Per. св. № 237 выдано Министерством информации РБ 15.02.2012 г.
Подписной индекс 63160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
Адрес редакции: Республика Беларусь, ооп00‘2
*
*
*
*
7 ■
Минск
пер Проездной, З 1 Гел. (017) 217-43-15.
Е-таіІ: [email protected]
За достоверность информации р материалах рекламно-
го хаиакгера ответственность несет рекламодатель Редак-
ция может і .убликорать в порядке обсуждения материалы, от-
ражающие личную точку зрения автора Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссылка обязательна.
© «Виртуальные радости»
2013.
Подписано в печать
3.04.2013 в 22.30.
чраж 5874 экз.
Заказ N° 1602.
Цена договорная.
Отпечатано в типографии республикан-
ского унитарного предприятия «Изда-
тельство Белорусский Дом печати»,
Республика Беларусь,
г. Минск, пр-т Независимости, 79.
ЛП № 02330/0494179 от 03.(У У)09
П 1 23456769 10 11
12
М123456789 10 11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст