кино
24
№ 4 (160), апрель, 2013 год
http://vrgames.by
Оз: Великий и Ужасный
Название в оригинале: Oz. Great and
Powerful
Жанр: приключенческая сказка
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис,
Рейчел Вайс, Мишель Уильямс, Зак
Брафф
Длительность: 130 минут
Фильм-сказка,
фильм-при-
квел к истории про канзасскую
девочку Элли и ее приключения в
Изумрудном городе. Мнения зри-
телей разделились, и часто взгляд
одного человека диаметрально
противоположен взгляду другого.
Поэтому данная рецензия имеет
несколько необычный формат.
Мнение доброго
зрителя
Сказки — это всегда хорошо.
И совершенно непонятно, поче-
му некоторые люди, отправляясь
в кино на сказку, ожидают уви-
деть на экране блокбастер. К ве-
ликому сожалению, большинство
подобных фильмов остаются не-
гативно
раскритикованными,
причем, зачастую незаслуженно.
Яркий пример — “Девушка из во-
ды” от М. Найта Шьямалана. Но
давайте будем честными: сказка
не должна выдерживать строгую
критику. Сказка — это то, что не-
сет в себе прописные истины и
разумное, доброе, вечное. Как бы
банально ни звучало.
Сейчас модно переделывать
старые истории на новый лад. Но
“Оз” — совсем не то же самое, что
ремейк “Белоснежки” или “Бен-
зеля и Гретель”. “Оз” — это хрес-
томатийная сказка о человеке,
бывшего никем в своем мире и
ставшего всем в чужом. Класси-
ческий герой, классические спут-
ники, классические злодеи. Пе-
ред
нами
развивается вполне
ожидаемая история, в которой
добро несомненно победит зло, и
каждый получит свою награду.
Отличный подбор актеров,
все хорошо справились со своей
работой. Джеймс Франко превос-
ходно вошел в роль, претендовав-
шие на его место Д жонни Депп и
Дауни-младший смотрелись бы
совсем иначе из-за своей широ-
кой известности и достаточно
привычных
зрителю
типажей.
Мила Кунис продолжает наби-
рать свою популярность, ее игра
была вполне годной. Порадовал
Зак Брафф, наконец-то засветив-
шийся в достаточно крупном
проекте. Также примечательно,
что игра фарфоровой куклы, ко-
торую герои встречают в середине
фильма, превосходит все актер-
ские навыки Кристен Стюарт.
Глаз радуют приятная яркая
графика и общая сказочная атмо-
сфера. “Оз” — хороший фильм
без претензий на художественные
новшества. Если к моменту выхо-
да статьи он еще будет в прокате,
то сходить на киносеанс со своей
подругой или детьми станет от-
личной идеей на вечернее время-
препровождение.
Мнение злобного
зрителя
Сколько можно нам скармли-
вать одно и то же? Одни и те же
сюжеты, одни и те же персонажи.
Мода на ремейки сидит в печен-
ках, и с выходом каждого нового
фильма отвратительность про-
дукта нарастает по экспоненте.
Продюсеры безбожно коверкают
классические истории, придумы-
вая приквелы или пересматривая
их на новый лад. Чего только сто-
ят “Гензель и Гретель” или новая
история “Белоснежки”.
Сказки — продукт для детей,
так зачем позиционировать их
как полноценные киношедевры?
Какой взрослый захочет идти в
кино и отдавать 40 тысяч белорус-
ских рублей за то, чтобы увидеть
историю, с детства слышанную
миллионы раз? Сценаристы не
потрудились
разбавить
сюжет
хоть чем-нибудь, чтобы заинтере-
совать зрителя. Все идет по стро-
гим рельсам и каждый следую-
щий
шаг
героев
удивительно
предсказуем. Интерес к просмот-
ру отсутствует напрочь.
Актеры.
.. Если на роль вол-
шебника хотели взять Дауни-
младшего или Деппа, почему взя-
ли непонятно кого? Может быть,
хоть кто-то из двоих вышепере-
численных вытянул бы фильм
своей игрой. Надоела также и
Мила Кунис, которую буквально
запихивают
в
каждый
новый
фильм. Еще бы Эмму Стоун при-
гласили для полноты картины.
Ах, ну и Зак Брафф. Ему после
“Клиники” вообще ничего не
светит, но каким-то образом он
смог затесаться в этом кино. Ра-
дует только, что один из рисован-
ных
персонажей,
фарфоровая
кукла, показала куда большее ма-
стерство актерской игры, нежели
Кристен Стюарт.
В результате мы имеем высо-
кобюджетный фильм, который
даже не окупился на собственной
родине. Д ля кого и по каким при-
чинам он был снят — остается за-
гадкой. Смотреть стоит, только
если ваш ребенок потребует со-
ставить компанию.
йоасИег
Повторный побег
из Нью-Йорка
Недавно был удачно перезапу-
щен классический НФ-ужастик
Джона Карпентера "Нечто"
об инопланетных чудищах среди
вечной мерзлоты. А теперь пришли
вести о том, что настал черед пред-
стать перед зрителем в обновлен-
ном облике другому классическому
фильму режиссера: "Побегу из
Нью-Йорка". За дело взялся про-
фессионал экстра-класса — один
из самых известных продюсеров
современности Джоел Сильвер.
Сильвер обладает феноменальным
чутьем на громкие хиты и умеет ус-
пешно превратить свое чу+ье в хру-
стящие купюры и громкие кино-
проекты. На его счету такая класси-
ка жанра экшен, как "Полицейский
из Беверли Хиллс", "Смертельное
оружие", "Матрица" и другие люби-
мые в народе фильмы. Продюсер
объявил, что запланирована целая
трилогия о Манхеттене, превратив-
шемся в циклопических масштабов
тюрьму. Главным героем вновь ста-
нет Змей Плискин, а вот сыграет ли
его снова Курт Рассел — большой
вопрос. Скорее нет, чем да: актер
уже не в том возрасте, чтобы ме-
таться среди декораций с оружием
в руках. Запланирована целая три-
логия боевиков, первый из которых
станет предысторией всех основ-
ных событий из оригинального
фильма. Вероятно, мы увидим, как
остров со статуей Свободы окружа-
ли колючей проволокой.
Алексей Корсаков
G.I. Joe:
Название в оригинале: G.I. Зое:
Retaliation
Жанр: фантастика, боевик, приключе-
ния
Режиссер: Джон М. Чу
В ролях: Дуэйн Джонсон, Эдрианн Па-
лики, Брюс Уиллис, Рэй Парк, Ли Бён
Хон, Д.Дж. Котрона, Джонатан Прайс,
Элоди Юнг, Ченнинг Татум, Люк Брейси
Продолжительность: 110 минут
Судьба фильма “Бросок коб-
ры” была непростой. Он не полу-
чил особо лестных отзывов от
именитых кинокритиков, схватил
“золотую малину”, но, тем не ме-
нее, хорошо окупился
в
прокате.
Кино было интересно своей зре-
лищностью и изюминкой в виде
технологий недалекого будущего,
которые сочетались с восточны-
ми боевыми искусствами, а также
шаблонными желаниями поко-
рить и уничтожить мир. Сильно
хромал сюжет и смысловая со-
ставляющая, но они с запасом ма-
скировались эпичными схватка-
ми и интересными эпизодами.
“Бросок кобры 2” мог бы изба-
виться от этих шероховатостей.
На плечи создателей фильма лег-
ла приличная работа над ошибка-
ми, которую они с успехом прова-
лили.
Провалили, потому что сик-
вел по-прежнему лишен смысла и
грамотного повествования. Сце-
наристы фильма измученно потя-
нули начатую в первой части ис-
Бросок кобры 2
торию.
Подставной президент
США загнал элитный отряд G.I.
Joe в ловушку и почти полностью
уничтожил его. Но в том-то и де-
ло, что почти. Оставшиеся в жи-
вых бравые солдаты, которых са-
мозванец в Белом доме заклей-
мил пятном позора и предатель-
ства, готовы пойти на все для вос-
становления справедливости и
очередного спасения мира от уг-
розы
вновь
разбушевавшейся
“Кобры”.
Казалось бы, в сюжете фильма
есть все, что нужно рядовому зри-
телю: вояки, красивые девушки с
оружием,
бодрый
армейский
юмор, предательство, ниндзя с
сэнсэем, оружие массового пора-
жения и всемирная революция.
Увы, подавляющее большинство
всех этих идей подается очень
скупо, несбалансированно и с
большим трудом стыкуется в це-
лостную картину. На экране вро-
де бы творятся грандиозные со-
бытия, но испугаться или про-
никнуться драматизмом ситуации
при всем желании не удастся. Об-
речены на провал и какие-либо
попытки понять смысл происхо-
дящего.
Из вышесказанного следует,
что работа над ошибками была
провалена, но с успехом. Ибо на-
звать фильм плохим язык не по-
ворачивается. С самого начала он
берет задорный темп. Под звуки
бодрой музыки на экране проис-
ходят зрелищные и очень краси-
вые сражения. Герои картины бе-
гают, прыгают и стреляют, вокруг
свистят пули и гремят взрывы, а
эффект
3 0
только
усиливает
эпичность восприятия. Хорошо
поставлены рукопашные бои и
схватки с холодным оружием, ко-
торые являются неотъемлемой
частью “Броска кобры”. Кратков-
ременные мирные моменты раду-
ют и увлекательными диалогами,
и красивым платьем героини, и
интересными идеями. На фоне
этого — разнообразные виды: пу-
стыня, заснеженные горы, исто-
рический
музей.
Подогревают
интерес к просмотру оригиналь-
ные гаджеты и футуристические
боевые средства, но, к сожале-
нию, они не столь интересны, как
в первой части. С самого начала
фильм четко приобретает свой
стиль и держит планку до конца.
Персонажи
в
большинстве
своем хороши. Актеры отлично
изобразили своих героев и в бою,
и в мирной жизни. Особенно ин-
тересными получились подстав-
ной президент и безумный на-
чальник сверхсекретной тюрьмы.
Ну, и Брюс Уиллис смотрится на
экране прекрасно. Другие герои
тоже прекрасно вписываются в
окружение. Однако ляпы сцена-
ристов не позволяют проник-
нуться образами персонажей пол-
ностью, а новые герои просто ка-
жутся бесполезными.
“Бросок Кобры” мог стать по-
трясающим фильмом, но снова
заслуживает лишь звания просто
хорошего. Он в любом случае сто-
ит потраченного времени хотя бы
за свою зрелищность и приклю-
ченческую атмосферу. Остается
надеяться, что для третьей части,
на появление которой указывает
незавершенность сюжетной ли-
нии, сценаристы все-таки смогут
потрудиться на славу.
TOXI
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст