http://vrgames.by/
КИНО
№ 4 (160), апрель, 2013 год
23
покоритель великанов
Джек —
Название в оригинале: Jack the Giant
Slayer
Жанр: фэнтези, сказка
Режиссер: Брайан Сингер
В ролях: Николас Холт, Элинор Томлин-
сон, Юэн МакГрегор, Стенли Тучи
Продолжительность: 114 минут
Это кино нужно смотреть с
правильным настроением. Не-
смотря на то, что в графе “жанр”
вы видите слово фэнтези, не сто-
ит ожидать от фильма второго
“Властелина колец” (хотя здесь
есть и погони, и масштабная обо-
рона крепости, и смелые герои).
Нет, “Покоритель великанов” го-
раздо ближе к жанру детской
сказки, чем, собственно, к фэнте-
зи — не удивительно, по сути, это
и есть очередная вариация знаме-
нитой английской байки про
Джека и бобовый стебель.
Как обычно, дело происходит
в
средневековом
королевстве,
жители которого еше рассказыва-
ют друг другу историю о нашест-
вии великанов ■
-жестоких обита-
телей некоей поднебесной стра-
ны. Великаны спустились в наш
мир благодаря глупости людей,
■которые, желая получить новые
знания, вырастили чудодействен-
ный бобовый стебель, дотянув-
шийся до самых облаков.
Главный герой, Джек, совер-
шает очень глупую сделку
ме-
няет своего коня на горстку бо-
бов. Нетрудно догадаться, что из
одного бобового зернышка впос-
ледствии и вырастает новый сте-
бель — дорога в мир жестоких ве-
ликанов.
..
Пожалуй, для взрослого чело-
века именно “детскость” и неко-
торая наивность картины будут
главными
ее
недостатками.
Юмор, который может повесе-
лить ребенка, ярко-положитель-
ные или ярко-отрицательные ге-
рои, камера, стыдливо отводящая
взор в сторону во время убийств
— таковы приметы “Покорителя
великанов”. Экшена в фильме не
очень много, большая часть исто-
рии посвящена исследованиям и
разговорам — так что не бойтесь
демонстрировать кино ребенку,
мрачности и крови здесь нет и в
помине.
С другой стороны, нельзя не
отметить превосходную работу
мастеров, создававших спецэф-
фекты — те же великаны получи-
лись очень грозными (особенно
их вожак — Двухголовый). А не-
которые из компьютерных эф-
фектов так и просто шикарны:
наверняка многим зрителям на-
долго запомнится сцена падения
гигантского стебля. Превосходно
поработали костюмеры, можно
сказать, что кино даже выглядит
дороже, чем оно стоит — идеали-
зированный средневековый мир
представлен в картине велико-
лепно. Простой люд в неказистой
одежде, вельможи в дорогих одея-
ниях, королевские гвардейцы с
красивыми щитами и блестящи-
ми шлемами — все на своих мес-
тах, все выглядят так, как и долж-
ны выглядеть.
Убедительны в своих ролях
актеры, пускай даже среди “пло-
хишей” не обошлось без некото-
рого кривляния. Наконец, и не-
многочисленные
экшен-сцены
сняты на совесть, в эти моменты
картина немного, но все-таки
приближается к “исторической
киноклассике” с ее удалыми по-
единками и баталиями многоты-
сячных воинств.
В общем, нельзя сказать, что
“Джек — покоритель великанов”
— безусловный шедевр, зато это
просто хороший фильм, из тех,
которые приятно смотреть всей
семьей.
А1ех8
Охота на ведьм:
сезон второй
Эки'ен-вариацм на тему клас-
сической сказки "Охоп.ию на
ведьм" многократно окупил« ь в
прокате, не в последнюю очередь
благодаря средненькому бюд
1
- ~ >
.
Команда создателей использовала
выделенные среде I иа с умом, не
стала ходить на эти деньги в кази-
но, и в итоге доходы превысили
расходы более чем в четыре раза.
Смекалистые голливудские продю-
серы сразу же засуетились, готовя
съемки второй части пс хождений
Гензеля и Гретты. Мода на сиквелы
не проходит в киномире уже кото-
рый десяток лет. Некэтирые труд-
ности возникли на стадии подго-
юзки к съемочному процессу: per
жиссер первой серии Томми Вир-
кола отчалил на родину в Ноове-
гию, чтобы снимать продолжен ю
неожиданного хита "Операция
"Мертвый снег" (тот еще угарный
ужастик про отмороженных в пря-
мом смысле слова фашистах). Ис
полнмтели главных ролей пока что
не утверждены на участие в про-
должении. Из старой команды чад
второй частью ведьмовского бел
вика гарантированно будут рабо-
тать лишь продюсеры. Не стоит не-
дооценивать роль этих ребят с тол-
стыми барсетками; от них многое
зависит на съемочной площадке.
Мама
Название в оригинале: Маша
Жанр: фильм ужасов, триллер
Режиссер: Андрес Мускетти
В ролях: Джессика Честейн, Николай
Костер-Вальдау, Меган Чарпентье, Из-
абель Нелисс
Длительность: 1 ч 40 мин. (100 мин.)
Достаточно трудно писать од-
нозначные рецензии о неодно-
значных фильмах. В частности,
обычно сильнее всего мнения рас-
ходятся касательно комедий и
фильмов ужасов Все потому, что
юмор и страхи у каждого свои. В
данном случае субъективность
суждений подкрепляется гем фак-
том, что режиссер решил снять не
совсем классический хоррор.
История,
рассказанная
в
фильме, достаточно незатейлива,
и нельзя сказать, что крайне ори-
гинальна. Разумеется, сам сцена-
рий не является калькой или пе-
ределкой чего-нибудь уже сущес-
твующего. Сюжет вращается во-
круг оставленных отцом в забро-
шенном доме детей и всех тех та-
инственных мистических проис-
шествий, которые СЛ> чились пос-
ле того, как деток обнаружили.
Поскольку ближайших родствен-
ников найденышей не оказывает-
ся в живых, всю кашу приходится
расхлебывать дяде и его жене.
События преподнесены до-
статочно
рационально,
явных
провисаний сюжета не наблюда-
ется. Мотивация героев незамыс-
ловата и вполне понятна, отчего
действие кажется вполне естест-
венным и правдоподобным, ко-
нечно, с условием допущения
принципиальной
возможности
происходящего.
Теперь перейдем к основной
составляющей — ужасам. Здесь
появляются первые нотки того ра-
зочарования,
которое
мешает
фильму стать особенным, уни-
кальным. В кино слишком много
“бу-эффекгов”. Большая часть
страха нагнетается, в основном, за
счет внезапных появлений героев
на экране и/или бросков чего-ни-
будь в зрителя. Да, это в 95 про-
центах случаев работает, как, соб-
ственно, и скримеры, вставлен-
ные в видео на YouTube. Но испуг
от внезапности — не то же самое,
что страх. Испуг мгновенен, а
страх длителен. Первое создать
проще, чем второе, поэтому при-
личный объем “бу” фактически
равен отсутствию идей по нагне-
танию атмосферы. К счастью, в
последней трети фильма скрим^-
ры сменились вещами, которые
действительно могут напугать. В
частности, режиссер делает ставку
на быстрых, ползучих и летающих
“ломаных” гуманоидов. Вывора-
чивающиеся и скрюченные в не-
естественных направлениях ко-
нечности — один из самых попу-
лярных людских стр 1хов, когда
дело касается фильма ужасов.
И вот мы дошли до самого
главного. До того режиссерского
хода, который выделяет “Маму”
среди других хорроров. Конечно,
Дель Торо здесь только продюсер,
но давайте проведем аналогию с
“Лабиринтом Фавна”. Помните,
как там были обставлены страш-
ные моменты? Вот здесь так же.
Присутствует некий эффект ска-
зочности происходящего. То ли
это из-за выбранной темы отно-
шений матери к ребенку, кото-
рая, к слову, неплохо раскрывает-
ся на протяжении действия. То ли
это из-за подхода к подаче собы-
тий, но в то время как обычные
ужастики веют негативным, от-
торгающим
страхом,
“Мама”
представляет собой что-то вроде
позитивизма в жанре. Удивитель-
но, но факт. Концовка тому под-
тверждени- Еще один интерес-
ный момент — то. как раскрыва-
ется тайна сюжетной линии. При
желании можно даже стать на ме-
сто антагонистки и понять ее мо-
тивы. хоть они и банальны до-
нельзя. Но сами посудите, при
просмотре хоть одного хоррора у
вас когда-нибудь возникала такая
мысль?
Пару слово кастинге. В филь-
ме снялись действительно хоро-
шие актеры, которым по какой-
либо причине пока не удалось за-
светиться в крупных проектах. За
исключением
Костер-Вальдау,
конечно. Его, из-за огромного ус-
пеха “Игры престолов” и хариз-
матичности персонажей сериала,
первое время может оказаться
проблематичным ьоспринимать в
какой-то другой роли. А в целом,
все отлично. И взрослые, и дети,
особенно исполнительница роли
старшей сестры, справились про-
сто на ура, показав то, что нужно
было показать.
В результате получился доб-
ротный фильм ужасов, который,
как и любой другой хоррор, при-
дется по нраву не всем, но, тем не
менее, он принес некое разнооб-
разие в жанр. Мускетти создал
картину, пугающую и в чем-то
наивную, а также не побоялся
д лительных крупных планов мон-
стра, что обычно не свойственно
ужастикам, поскольку на прора-
ботку подобных кадров уходит
много времени и средств.
йоасбег
Еще раз
о прогнозе погоды
Уже осенью любители неглу-
пой и действительно смешной пол-
нометражной анимации смогут
увидеть продолжение хитового
мультфильма "Облачно, возможны
осадки в виде фрикаделек". Ре
жиссеры Коуди Кемерон и Крис
Перн планируют рассказать зрите-
лю о том, что случилось на Сардин-
ном острове после окончания пер-
вого мультфильма, в котором герои
с трудом остановили хулиганства
обретших разум продуктов пита-
ния. В сиквеле изобретатель Флинт
с товарищами возвращается на ис-
торическую родину и обнаружива-
ет, что остров завален объедками,
и объедки эти превратились в но-
вую форму жизни. Гигантские гам-
бургеры и прочая жуть намерева-
ются, как не трудно догадаться, по-
корить весь мир, и для начала они
превратили остров в огромный
шведский стол. Во второй части
наверняка будет еще больше весе-
лого безумства и ненавязчивого
юмора. Новый фильм получил на-
звание "Облачно, возможны осад-
ки: месть ГМ0".
Алексей Корсаков
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст