Kane & Lynch
Еще одна франшиза, давно ви-
сящая в списке ожидаемых экрани-
заций — Kane & Lynch. Экраниза-
ция лучшего криминального игро-
вого боевика предыдущей пятилет-
ки была анонсирована еще до рели-
за, что неудивительно — история
Кейна и Линча прямо-таки просит-
ся в кино. Анонс был впечатляю-
щим. Почти сразу же стало извест-
но, что роль Кейна исполнит сам
Брюс Уиллис, а Линчем станет Бил-
ли Боб Торнтон. Продюсером из-
брали тоже не кого-нибудь — пол-
новесного Майкла Бэя! Такие гром-
кие заявления изначально смущали,
ведь столько звездных имен в филь-
ме по игре доселе никогда не было.
В 2008-ом сомнения обрели почву.
Оказалось, что Уиллис еще только
ведет переговоры по поводу своего
участия, а Торнтон вовсе сниматься
не будет. Зато появилось имя ре-
жиссера. В его качестве должен был
работать Саймон Крэйн (роли в
“Титанике” и трех сериалах). После
этого начался новостной голод, из-
редка прерывающийся устными
подтверждениями того, что над
фильмом все еще работают. В 2010-
ом сценарист Кайл Уорд объявил,
что роль Линча исполнит.
.. Джейми
Фокс. Киноманы со стажем долж-
ны знать этого обладателя “Оскара”
за лучшую мужскую роль в фильме
“Рэй” (2005), а остальные могут
вспомнить Джанго из сами знаете
какого свежего вестерна, снятого
Квентином Тарантино. Безусловно,
Фокс — хороший актер, но его цвет
кожи и типаж вообще никак не вя-
жутся с пожилым психопатом Лин-
чем, на роль которого идеально по-
дошел бы Микки Рурк. Излишняя
политкорректность уничтожает ис-
кусство. Эго понимали и фанаты,
состряпавшие в том же 2010-ом
классный трейлер, состоящий из
кадров фильмов с Уиллисом и Рур-
ком. Тем не менее, плотная работа
над экранизацией уже был начата.
Появилась информация о сцена-
рии, был опубликован постер.
.. од-
нако спустя некоторое время все от-
катилось к началу. Крэйн покинул
проект, пошла режиссерская чехар-
да. В сентябре 2010-го фильм остал-
ся без режиссера, и пребывает в
этом состоянии поныне. Недавно
было подтверждено, что картина
пока не отложена на полку и гото-
вится к съемкам. Есть имена продю-
серов, художникам сценаристов. Но
сколько все это продлится
- неиз-
вестно.
Чего ждать? Если создатели
фильма не выбросили написанный
Кайлом Уордом сценарий в топку,
можно надеяться на серьезный, по-
настоящему жестокий и грубый бо-
евик в духе оригинала. Мрачный, с
большим количеством нецензур-
щины, кровавых сцен, даже наси-
лия над женщинами и детьми. Сю-
жет фильма очень близок к перво-
источнику. “Семерка”, тюремный
грузовик, похищенные бриллиан-
ты, семья Кейна — все на месте.
Поэтому, если экранизация состо-
ится-таки, она вряд ли получится
неудачной. Главное — чтобы состо-
ялась. Ждем подтверждения того,
что съемки начались.
РЕТРОСПЕКТИВА
№ 4 (160), апрель, 2013 год
21
К й « « н н н а н н р 1 « ш
к 1 н к я А . .
..м ш
м
і н р к
.___ « м м п в п ш
^
Mass Effect
Экранизацию величайшей кос-
мооперы последних лет мы ждем не-
полных 3 года, с мая 2010-го, когда
она была официально анонсирова-
на. Началось дело с выбора сценари-
стов, что легко понять. Не настолько
сложно снять саму ленту, насколько
интерпретировать значимые собы-
тия гигантского сюжета Mass Effect и
втиснуть их в широкоэкранный фор-
мат. Ответственность возложили на
Марка Протасевича (“Тор”,
“Я
легенда”). Чуть позже к нему присо-
единился Морган Дэвис Фоэя. Про-
дюсированием фильма занимаются
легендарный Ави Арад, Томас Тулл и
Джон Дж. Джашни, а также ведущие
лица Bioware — Кейси Хадсон и Грег
Зегцук. Выпускающая студия —
Legendary Pictures. На данный мо-
мент перспективы экранизации ви-
дятся неплохими. Буквально в день
написания этого материала Кейси
Хадсон, рассказывая на выставке
PAX East о Mass Effect 4, еще раз под-
твердил, что работа кипит. Пока что
картина находится на стадии подго-
товки к производству. Даже пример-
ная дата выхода неизвестна. Подроб-
ностей о сюжете мало. Известно
лишь следующее: 1) Фильм будет
следовать основной сюжетной ли-
нии первой игры, но не станет по-
вторять ее 2) Главным героем, разу-
меется, будет Шепард. Мужчина.
Чего ждать? Ключ к пониманию
— размер бюджета. От него зависит
успех экранизации. Половина оча-
рования Mass Effect зиждется на
крупных планах космоса или обшир-
ных ландшафтов очередной плане-
ты, мегаломания проявляется также
в архитектуре и даже построении сю-
жета. Плюс множество разновиднос-
тей разумных пришельцев, яркие
спецэффекты. Воссоздание ориги-
нального стиля потребует немалых
затрат. Если удастся выбить хоро-
ший бюджет и толково им распоря-
диться, на экранах можно ожидать
эпопею уровня одной из частей ори-
гинальной трилогии “Звездные вой-
ны”. С Карлом Урбаном в главной
роли, смеем надеяться (Он ведь вы-
литый Шепард!). Если же бюджет
экранизации составит привычные
для фильмов по шрам 20-30 милли-
онов долларов, быть беде. Точнее го-
воря, камерной постановке, нис-
колько не отражающей масштабов
Mass Effect. В таком случае выгоднее
будет вовсе не снимать фильм, ибо
деньги — дело наживное, а вот поте-
рянное доверие фанатов вернуть бу-
дет трудно. К счастью, низкобю-
джетный вариант маловероятен, так
как Bioware зорко следит за своим
творческим наследием и не позволит
ему скатиться до уровня экраниза-
ции Doom. А чтобы скрасить ожида-
ние полноценной кинокартины, мы
предлагаем фанатам игры посмот-
реть весьма захватывающий анима-
ционный фильм Mass Effect: Paragon
Lost, выпущенный в прошлом году.
Он рассказывает грустную историю
Джеймса Веги, одного из напарни-
ков Шепарда в Mass Effect 3. Если вас
не воротит от аниме-стилистики, по-
лучите немало удовольствия.
Роман Бетеня
Продолжение следует
Всебелорусский слет любителей фантастики
— Universe Conviction (Unicon) 2013.
Замешено на энтузиазме
В первых числах марта в Минске состоялся первый
полноценный белорусский слет любителей зарубеж-
ной фантастики Unicon 2013. Полноценный потому,
что первая попытка его организации, предпринятая
летом 2012 года, носила откровенно стихийный харак-
тер, из-за чего само мероприятие прошло, что называ-
ется, невыразительно. Повторный заход получился ку-
да более продуманнее и основательнее, уже заранее
выведя грядущий конвент за рамки просто местечко-
вой тусовки оголтелых поклонников супергероев и
компьютерных игр. В этот раз были созданы полно-
ценные правила проведения и участия в Unicon, со-
ставлена рабочая двухдневная тематическая програм-
ма с конкурсами и развлечениями. А также приглаше-
ны спонсоры и продавцы комиксов и фанатской атри-
бутики. Пространством для общего сбора была выбра-
на площадка лофт-коворкинга МЕ100 — места, наби-
рающего все большую популярность среди творчес-
кой и активной молодежи. Оценить всю серьезность
намерений организаторов первого отечественного
Unicon решила и редакция "Виртуальных радостей".
Итак, первый день, он же — начало конвента, бур-
но проходил под флагом научной фантастики. Нахлы-
нувшие зрители шумели, общались, фотографирова-
лись с переодетыми и загримированными фанатами.
Яблоку негде было упасть. В общей сложности на от-
крытие пришло порядка двухсот человек. Неплохая
цифра для старта, учитывая, что реклама мероприятия
проходила преимущественно в социальных сетях. Зна-
комили гостей в первый день со стендами вселенных
Звездных войн. Звездных врат, Стартрека, Доктора Кто
и Трансформеров. Здесь стоит отметить, что с громад-
ным перевесом самым популярным и тщательно
оформленным вышел стенд британского сериала
Doctor Who, поклонники которого и были главными
инициаторами Юникона. Их угол был украшен нацио-
нальным флагом Англии, стендом с генеалогическим
древом персонажей и разнообразной атрибутикой се-
риала, а желающие могли свободно поиграть в Мафию
и попытаться выиграть банан за правильный ответ в
викторине. Другие фандомы оказались представлены
значительно скромнее, но и у них можно было найти
себе занятие по душе: полистать альбомы с фан-арта-
ми, схлестнуться в карточные игры и даже собрать и
разобрать на время игрушку-трансформера. Проголо-
давшимся душам были рады у барной стойки, броско
оформленной под Star Trek. Суета и знакомство с уча-
стниками слета вскоре были прерваны вступительным
приветствием ведущего Паши, представившего глав-
ное и, к сожалению, единственно разочаровавшее со-
бытие Юникона — дефиле косплееров. Из-за отсут-
ствия сцены и скоротечности всем зазевавшимся уви-
деть костюмированное шоу не было никакой возмож-
ности. А посмотреть было на кого: джедаи и ситхи
(Star Wars) шуршали отутюженными накидками. Док-
тор Кто демонстрировал свою ультразвуковую отверт-
ку, а Джейсон Вурхиз (Friday the 13th) остервенело
рубил воздух своим окровавленным мачете. После де-
филе очередь дошла до голосования за лучший фан-
арт и небольшой лекции по астрономии. На этом орга-
низаторы оставили гостей самим себе, ознаменовав
начало времени "Свободного общения", когда можно
было в дружеской компании поиграть в приставку или
заказать местной художнице персональную маску из
аквагрима. На этом День Sci-Fi подошел к концу.
Второй день был дан на растерзанье супергероям
комиксов издательств Marvel и DC а также вселенным
компьютерных игр. Кроме еще одного скромного де-
филе косплееров, где особенно внушительно смотре-
лись ребята в костюмах противников Бэтмена (Бэйна и
Джокера) и девушка-воительница из Warhammer. За-
нимательный ликбез для гостей по вселенной суперге-
роев проводил литературовед Алексей Замский, объяс-
нявший несведущим посетителям конвента, почему Су-
пермен и Человек-паук по объективным причинам не
смогут пересечься в одном комиксе. Из развлечений
по-прежнему оставались бар, файтинг на приставках и
возможность приобретения коллекционных фигурок и
комиксов.
На этой позитивной ноте Unicon 2013 всецело за-
вершился, оставив после себя массу позитивных впе-
чатлений. Объективно говоря, организаторам есть куда
расти и над чем работать, поэтому редакция ВР желает
им сил и упорства в превращении такого яркого и ин-
тересного, но единичного мероприятия в ежегодную
тенденцию. Удачи вам!
Фото и текст Тарас Тарналицкий
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст