20
№ 4 (160), апрель, 2013 год
явяшшшшшшшшшшшвшшшшшявшлшшшшшяшшяшттшашшшшшяя
РЕТРОСПЕКТИВА
http ://vrgames. by
С тех пор как Уве Болл отказался от съемок фильмов по видеоиграм,
в мире экранизаций кое-что изменилось. Хитрый немец, умеющий
приглашать хороших актеров в плохое кино и делать на этом деньги,
перестал быть палочкой-выручалочкой для издателей и разработчи-
ков. Игрокам недостаточно просто видеть знакомых персонажей на
экране, они хотят видеть хорошие фильмы. К воротилам киноиндуст-
рии пришло понимание того, что экранизации видеоигр переросли из
нишевого развлечения в нечто гораздо более масштабное. Немалую .
роль в этом сыграл Пол Андерсон, чья серия экранизаций Resident
Evil с М иллой Йовович сюжетно давно отклеилась от игровой серии
и стала приносить создателям приличные суммы. Количество ф иль-
мов по играм в последние годы немного снизилось, некоторые проек-
ты отменили. Зато те, что остались в деле, прорабатываются гораздо
тщательнее, чем предшественники. С помощью этого материала мы
окинем взглядом то, что планируется к выходу в ближайшие годы,
и подумаем, чего от этого ожидать. "A taste o f things to come", как
сказал один из персонажей лучш ей, пожалуй, экранизации игры в ис-
тории — первой части Mortal Kombat. С МК и начнем.
Ж изнь
без
Уве
...или чего нам ждать от игровых
экранизаций в ближайшем будущем
л
Mortal Kombat
к
Слага, оез преувеличения, “ве-
ликолепной экранизации Monal
Kombat, вышедшей в 1995-ом го-
ду, по своей громкости может
сравниться разве что с позорным
провалом сиквела, имевшего под-
заголовок “Annihilation”. Нику-
дышная работа Джона Леонетти
хоть и сумела окупиться в прокате,
но принесла своим
издателям
сплошной негатив, перечеркнув в
итоге не только надежды на трик-
вел, но даже на вторые сезоны за-
мечательного телесериала “МК:
Conquest” и неплохого мультсери-
ала “МК: Defenders of the Realm”.
Спустя почти 10 лет пошли слухи о
попытках начать работу над трик-
велом. Называлось немало имен, в
Сети всплывало множество фак-
тов, атмосфера нагнеталась все
больше. Взрыва так и не произо-
шло — все понемногу затихло, а
потом был объявлен конкурс сце-
нариев тля новой экранизации
Mortal Kombal Победил в нем (к
ужасу многих фантов) некто Ке-
вин Танчароэн, и юестный (?) по
фильму “Лузеры”. Танчароэн пре-
доставил нашему вниманию вось-
миминутную
короткометражку
Rebirth, переосмысляющую судь-
бы персонажей Mortal Kombat в
реалистичном ключе. Вся история
борьбы Внешнего Мира с нашим
насчитывающая много тысячеле-
тий, была отброшен? Встречайте
современный Mortal Kombat, где
Скорпион и Саб-Зиро являются
не великими древгими воинами, а
всего лишь бандюгами, использу-
ющими современные технологии
в своих нехороших целях. Для
проверки интереса к такому не-
обычному облику Mortal Kombat
компания Warner Premiere, обла-
дающая правами на экранизацию,
заключила с Танчароэном конт-
ракт на 10 серий веб-сериала с
подзаголовком Legacy, развиваю-
щего
“реалистичную”
концеп-
цию. Большинство зрителей, к со-
жалению, осталось в восторге. Да-
та начала показа второго сезона
еще не анонсирована, но свежий
трейлер дает понять, что продол-
жение истории будет ближе к кор-
ням игровой серии. Кроме того,
очень радует присутствие на экра-
не блистательного Кэри-Хироюки
Тагавы (исполнитель роли Шанг
Цунга в самой первой экраниза-
ции), Каспера Ван Дьена (главный
герой “Звездного десанта” испол-
нит роль Джонни Кейджа), Марка
Дакаскоса (“плачущий убийца”
наденет
смертоносную
шляпу
Кунг Лао). Возможно, из этого
выйдет толк.
Что касается полнометражно-
го фильма, носящего кодовое на*
звание “Mortal Kombat 2013”,
t o o
нем известно мало. Сценарий для
фильма написал Орен Узил, до
этого в кинематографе ничем не
засветившийся. Режиссером, ра-
зъестся, будет Танчароэн. Дата
начала съемок — март 2013-го
(скорее всего, после старта второ-
го сезона Legacy), место — Кана-
да. Об актерским составе инфор-
мации практ ич ски нет. Однако,
учитывая то, что фильм обещает
быть развитием идей Legacy, мож-
но ожидать появления на экране
актеров из веб-сериала. Также
подтверждено то, что Кэри-Хиро-
кжи Тагава получил предложение
сняться в полнометражной ленте,
но принял ли его — неизвестно.
Выход на экраны планируется в
2014-ом. Считается, что главным
злодеем новой экранизации будет
колдун Кван Чи, который, как во-
дится, желает завладеть нашим
миром. Как это ьсе впишется в
канву
“реалистичного”
Mortal
Kombat, предсказать трудно.
Чего ожцдать? Бесспорными
достоинствами веб-сериала явля-
ются неплохие по современным
меркам сцены драк, а также доста-
точно высокий уровень жестокос-
ти. К предыдущим экранизациям
была одна претензия — в них, не-
смотря на зверскую жестокость
первоисточника, крови не было
вообще
(разбитую
губу
Шанг
Цунга в финале первой части в
расчет не берем). Новый фильм
может и должен это исправить.
Бюджет картины — 35 миллионов
долларов, этого хватит для доб-
ротного файтинга. Что касается
запредельной мрачности первого
сезона Legacy, то она вряд ли пой-
дет на пользу фильму. Однако
трейлер второго сезона демон-
стрирует более яркие краски, по-
тому будем надеяться на лучшее.
Строить дальнейшие догадки бес-
полезно. Возможно, Танчароэну
удастся сделать из современного
киношного Mortal Kombat что-то
стоящее и не свести фильм до ря-
да стычек между бандючъем ази-
атского происхождения. Вес-гаки
вселенная МК слишком богата,
чтобы просто так ее отбросить.
Ждем новых подробностей.
Warcraft
Перенос на экраны кинотеат-
ров одной из самых известных
франшиз в истории игровой ицдус-
трии был запланирован довольно
давно. Анонс состоялся в 2006-ом,
когда компания Legendary Pictures
в тандеме с разработчиками из
Blizzard объявила о начале работы
над фильмом по мотивам серии
Warcraft. Был объявлен бюджет —
100 млн. долларов. Позже стало из-
вестно, что основой для фильма
послужат
события
World
of
Warcraft. Blizzard сразу же заявила,
что кому попало съемки не доверит
и будет следить, чтобы экраниза-
ция делалась по тому же принципу,
что игры компании: максимальное
качество + “When it’s done”. Поэто-
му само собой разумеющееся пред-
ложение Уве Великолепного ком-
пания отвергла, заявив, что не хо-
чет видеть плохой фильм, который
разочарует игроков. Замахнулась
компания на большой кусок —
прицел взят на то, чтобы переплю-
нуть по масштабности Джексонов-
ский “Властелин Колец”.
Поначалу кг за юсь, что ожида-
ние не будет долгим. На конферен-
ции BlizzCon ь августе 2007-го было
объявлено, что фильм планируется
выпустить в 2009-ом, а сюжег будет
рассматривать конфликт Альянса и
Орды со стороны первых. В качест-
в< режиссера чуть ранее был пред-
ставлен Сэм Рэйми, известный по
“Зловещим мертвецам” и трилогии
“Человек-паук’ , Рэйми взялся за
дело с энтузиазмом. Он пригласил в
проект сценариста Роберта Родата,
среди чьих работ значатся сценарии
“Спасти рядового Райана” и “Пат-
риота”. Рэйми заявит!, что перед
Родатом поставлена задача приду-
мать историю, охватывающую все
земли игры, основных персонажей
и сюжетные линии. Уточнить глав-
ных героев он отказался, добавив
лишь, что история будет ориги-
нальной, однако идеально вписы-
вающейся в мир Warcraft. После
этого дело заглохло. Прошел 2009-
й, начался 2010-й, а новостей все не
было. В 2012-ом стало известно, что
Рэйми вовсю работает над “Озом”
по известной книге Фрэнка Баума.
Экранизацию Warcraft, по его сло-
вам, отложили в долгий ящик,
вследствие чего режиссер ушел из
проекта.
В стане многомиллионной ар-
мии фанатов Warcraft поселилось
уныние. Однако все оказалось не
так плохо. Новая надежда пришла в
начале этого года в лице молодого
режиссера Дункана Джонса, на
счету которого превосходные “Лу-
на 2112” и “Исходный код”. Также
стало известно имя нового сцена-
риста:
Чарльз Ливитт
(“Ловец
солнца”,
“Планета
Ка-Пэкс”,
'Экспресс: История легенды спор-
та Эрни Дэвиса” — весьма недур-
ные картины). По новым планам
начало съемок намечено на осень
2013-го, а релиз фильма — на 2015-
йгод.
Чего ждать? Хотя фактов сов-
сем мало, можно сделать несколько
выводов. Во-первых, Blizzard не
намерена пускать на экраны карти-
ну, предназначенную исключи-
тельно для дополнительного зара-
ботка на известном бренде, Во-вто-
рых, из этого вовсе не следует, что
компания не преследует коммерче-
ских интересов. По словам пред-
ставителей, кинокартина должна
привлечь массу новых фанатов и не
отпугнуть старых. Из этого вытека-
ет третье — фильм по Warcraft дей-
ствительно будет обладать массой
узнаваемых поклонниками серии
черт, и в то же время будет предна-
значен для широкой публики. На
самом деле, это то, к чему должны
стремиться создатели любой игро-
вой экранизации. Правда, возраст-
ной рейтинг фильма вряд ли пре-
высит PG-13, но это можно про-
стить. И четвертое — 2015-й год с
практически полной уверенностью
можно назвать годом выхода филь-
ма. Blizzard, в последние годы на-
чавшая сдавать позиции, просто не
может упустить шанс привлечь
внимание новых игроков к WoW.
Будем надеяться, что в этот раз все
получится.
Splinter Cell
В 2005-ом году фанаты Splinter
Cell ликовали. На прилавках мага-
зинов появилась лучшая из всех
игр серии — “Chaos Theory”, а на
диске с игрой был маленький трей-
лер, который заставил сердца по-
клонников забиться еще чаще.
Этот трейлер оказался официаль-
ным анонсом экранизации Splinter
Cell. Ubisoft подтвердила, что рабо-
та над киноверсией игры началась.
Режиссером стал Питер Берг, ак-
тер и режиссер, известный по “Ко-
зырным тузам”, “Сокровищу Ама-
зонки”, “Хэнкоку”. Однако уже
летом стало известно, что Берг по-
кинул проект. С тех пор новостей
об экранизации SC не стало вооб-
ще. Фанаты развлекались тем, что
часами спорили на форумах о том,
кто лучше всего подойдет на роль
Сэма. Было создано немало фото-
жаб и убедительных артов. Самы-
ми успешными стали арты с Джор-
джем Клуни и Джейсоном Стэтхэ-
мом. Последний оказался крайне
успешен — на многих киносайтах
до сих пор висит фото Джейсона с
умело подрисованным трехглазым
прибором ночного видения. Тем
не менее, Стзгхэма в проект не
пригласили, а ажиотаж по поводу
экранизации понемногу затих. На-
конец, в 2012-ом пришли новости:
Ubisoft не отказалась от переноса
похождений Фишера на широкий
экран и возобновляет поиск сту-
дии-издателя. Одно из основных
условий компании — строгий кон-
троль с ее стороны за качеством
картины. Ubisott заявила, что не
желает выпускать нечто, слишком
далекое от первоисточника, портя-
щее имидж разработчиков. По
этой причине “отвалились” вари-
анты р Warner и Paramount. На дан-
ный момент студия еще не объяв-
лена,
ш о известен исполнитель
роли Фишера. В поябре 2012-го
мир что им будет довольно востре-
бованный нынче Том Харди. Он
сыграл Бэйна в “Темном рыцаре:
Возвращение легенды”, будет но-
вым Максом в “Безумном Максе
4”. Однако, фанаты Splinter Cell
(среди самых ярых — автор этого
текста) недовольно возопили. Ибо
при всей своей харизме, Том на
Фишера никак не тянет. Един-
ственное, что роднит его с Сэмом
— это рост (Харди — 175 см, Фи-
шер — 177), но внешнее сходство
отсутствует напрочь, да и голос да-
лек от образцово-показательного
Майкла Айронсайда. Вдобавок, он
на 15 лет моложе Фишера. Сцена-
рий ддя фильма пишет Эрик Син-
гер (“Интернэшнл”, “Американ-
ская чушь”).
Чего ждать? Учитывая случив-
шийся пару лет иг зад сдвиг серии
Spnrusr Cell в сторону экшена, вряд
ли стоит ожидать от экранизации
изящного технологичного стелс-
триллера, каковым были первые
четыре части игры. Скорее всего,
нам
предложат
качественный
шпионский боевик в духе фильмов
о Джейсоне Борне, разбавленный
стелс-элементами и узнаваемыми
гаджетами, вроде культового при-
боре ночного видения. Вся надеж-
да на Тома Харди — от него зави-
сит, сумеет ли священный образ
Сэма Фишера получить достойное
отражение на широком экране. И,
конечно, на Ubisoft, которой луч-
ше бы поскорее отыскать подходя-
щую студию. Еще одну заморозку
экранизация Splinter Cell вряд ли
перенесет.
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст