http://vrgames.by/
БЕСТИАРИЙ
№ 4 (160), апрель, 2013 год
------------- -----Д Д Д Д Д Д И И И И Н Н И И Д И И Д И
Время от времени в поле зрения попадал *5е-
гущий элегантными рывками (как позволяла
анимация тех лет), но вполне узнаваемый ксено-
морф. Если игроку не удавалось в течение бук-
вально нескольких секунд сделать меткий вы-
стрел, зубастая тварь бросалась в атаку, и насту-
пал печальный финал. Все происходило очень
б лстро и по-честному. Игра была невероятно
однообразной, абсолютно не мотивирующей к
прохождению, но на момент своего выхода она
действительно давала, как любят говорить на За-
паде, “новый опыт”.
В 1990 извес гная компания Konami выпусти-
ла свою версию Aliens д ля игровых автоматов.
При всей своей безбашенной динамике и при не-
уместном для тайтла буйстве цветов, этот двух-
мерный шутер с видом “в профиль” во многом
пытался передать атмосферу фильма-первоис-
точника. Буйство дизайнерской фантазии приве-
ло к тому, что цифровую Рипли атаковали откро-
венно неуместные противники — ксеноморфы-
слизняки, предстающие в виде подвижной лужи.
Зато в программе развлечений была поездка на
аутентичном бронетранспортере космических
морпехов (камера пыталась пристроиться за спи-
ной героини) и файтинг с Королевой чужих с уп-
равлением роботом-погрузчиком. Да и сам про-
цесс был весел и прост, а кооператив на двоих для
игровых автоматов — суровая необходимость, не
роскошь. Но по-настоящему Чужие выступили
на игровой сцене лишь в 1999 году.
Именно тогда, в мае, команда Rebellion
Developments выпустила свое игровое видение
знаменитых разборок из комиксов — трехмер-
ный экшен Aliens Versus Predator. Кроме кампа-
ний, дающих возможность поиграть за вечно на-
пуганного морпеха и за проказника-Хшцника,
геймеру представилась небывалая, ранее неви-
данная (проект для платформы Atari Jaguar от
этих же разрабо гчиков не в счет), и от этого весь-
ма ценная возможность взять под прямой конт-
роль того самого Чужого.
Многочисленные
халтурщики
от
мира
геймдева наверняка угробили бы драгоценную
возможность сыграть за ксеноморфа в трехмер-
ном окружении. Ведь можно сделать стандарт-
ный боевик с видом ‘из глаз”, где при нажатии
на клавишу “действие”
перед
экра-
ном
будет
мелькать ког-
тистая лапа, нано-
сящая
удары,
можно доба-
вить возмож-
ность далеко
и высоко под-
прыгивать — и дело сдела-
но. Но англичане не пошли
простым путем. Они смодели-
ровали на мониторах настояще-
го Чужого со всем доступным
ему арсеналом убийственных
возможностей. Когти и убий-
ственный хвост — само собой ра-
зумеется. Знаменитые “телеско-
пические” челюсти — а как же! Воз-
можность издавать жуткое шипение
— на отдельную кнопку, так мы будем
путать глупых человечков. Чтобы восста-
новить пошатнувшееся после встреч с воору-
женными противниками здоровье, приходи-
лось, извините, откусывать людям головы. Иг-
ровое воплощение монстра могло находить жер-
тву по запаху (изображался визуально) и было
способно ориентироваться в темноте. Даже иг-
ровая камера имитировала зрение ксеноморфа и
давала панорамную, развернутую картинку.
Особо удалась реализация бега по стенам, и даже
по потолкам, со стороны создателей игры — это
маленький подвиг. Aliens vs. Predator 1999 года
обрела армию фанатов по всему миру и была по-
вторно выпущена в 2010 году с поддержкой со-
временных операционных систем.
Серия компьютерных боевиков о нелегкой
жизни зубастых зверьков с кислотой вместо кро-
ви набирала обороты. В 2001 году силами
Monolith Productions на прилавках появилась
вторая часть полюбившейся игры.
Aliens vs. Predator 2 ждал заслуженный ус-
пех. Сиквел мог похвастаться тщательно выпи-
санным сюжетом, сводящим воедино все три
одиночные кампании. Он был гораздо техноло-
гичнее. Он был кинематографичнее. А в сюжет-
ной ветке ксеноморфов геймера ждали незабыва-
емые ощущения: игру приходилось начинать, уп-
равляя лицехватом, той самой мелкой мерзостью
с тонкими лапками и длинным загребущим хвос-
том. Нужно было лично найти подходящую без-
защитную жертву, вцепиться ей в физиономию и
разместить зародыш монстра-воина. А затем с ви-
дом от первого лица буквально прогрызаться на-
ружу, сидя внутри человеческого тела. В наше
трудное время за такую сцену игра была бы навер-
Слравка: Monolith Productions — американская компания,
специализирующаяся на разработке трехмерных игр в жанре
FPS. Отличительной чертой проектов этой команды является серьезная
работа с искусственным интеллектом, нетривиальные сюжеты и жесткий
подход к моделированию боев. Культовый статус обрели такие игры, как
Monolith, Blood, No One Lives Forever, F.E.A.R., Condemned: Criminal Origins.
В настоящее время студия принадлежит гиганту Time Warner.
Справка: студия
Rebellion
Developments —
британская компания,
выпускающая
компьютерные
и видеоигры с 1993 года.
Проекты создаются для
самых разных платформ,
обычно жанра экшен от
первого и третьего лица.
Студия часто критикуется
за создание проходных
проектов. Здесь следует
заметить, что
у Rebellion в наличии
несколько
подразделений, и в то
время как одно из них
занимается какой-нибудь
трэшевой Rogue Warrior,
в других стенах куются
вполне достойные игры.
К успехам студии можно
отнести экшены Sniper
Elite, Rogue Trooper и,
конечно. Aliens versus
Predator.
няка запрещена к продаже в Австралии и Герма-
нии, а десятки адвокатов томпсонов живо
ломанулись бы в суд. Жаль, что преуспев
во всем, студия Monolith сплоховала при
моделировании уровней. Локации в си-
квеле обладают достаточно сложной
структурой, при этом внешний вид их
довольно однообразен. Заблудиться
в сплетении пустых коридоров было
делом несложным. Особо трудно
пришлось несчастному ксеномор-
фу, ведь для него
ВЫлОД
с уровня мог
быть спрятан где-нибудь под потол-
ком, за вентиляционной решеткой.
Следующую игру фран-
шизы вновь ваяли англи-
чане из Rebellion. На
этот раз однозначного
успеха не вышло, мне-
ния критиков и игро-
ков разделились. По-
мня несколько гром-
ких провалов британ-
ской команды, неко-
торые поспешили на-
клеить на проект ярлык
‘трэш”. Другие же отмечали до-
с гойную картинку и звуковое со-
провождение, уместную бруталь-
ность и мощные хоррор-элементы.
Судить, как всегда, вам самим. И если
вы любите в виртуальном воплощении
висеть вниз головой над ничего не подозре-
вающей жертвой и выжидать момент для прыжка,
то свой выбор вы уже наверняка сделали. Aliens vs.
Predator 2010 года выпуска хорошо продалась, раз-
работчики объявили о планах на продолжение, и
наступила тишина.
Очень жаль, но Чужих, как игровых монстров,
в последнее время преследуют сплошные неудачи.
О новой игре про борьбу ксеноморфов, Хищников
и людей так до сих пор ничего и не слышно. Сту-
дия Obsidian, известная отличными ролевыми иг-
рами (Fallout: New Vegas) длительное время вела
работы над RPG в мире ксеноморфов, и затем за-
морозила проект по неизвестным причинам. Шу-
тер Aliens: Colonial Mannes оказался неоправданно
слаб; а его страстно ожидали многие, и автор текс-
та в том числе! Возможно, таинственная раса
Звездных Предтеч следит за тем, чтобы эти опас-
ные создания не пользовались слишком большой
популярностью у землян, и мешает разработке до-
стойных компьютерных игр. От греха подальше.
Как бы то ни было, детище художника Гигера за-
светилось в нескольких культовых видеоиграх, и в
качестве противника вызывает небывалый прилив
адреналина даже у бывалых i еймеров с метким
глазом и твердой рукой. А если нет желания стре-
лять в таких милых и доброжелательных созданий
— влезайте в блестящую черную шкуру и наводите
порядок по-ксеноморфовски в серии боевиков
Aliens vs. Predator! Чужие прочно вошли в почет-
ный пантеон цифровых чудовищ, и нет сомнений,
что любителей быстрого и жесткого экшена еще
Ждут волнующие встречи с ними. Берегитесь кис-
лоты и лицехватов!
Алексей Корсаков
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст