№ 4 (160), апрель, 2013 го д
шшшшвшяшшшвшшшшшшшяшяяйвшшшншшшяш
БЕСТИАРИЙ
http://vrgames.by
ЙШШННННН
N R
Ч ерез семь лет свет увидел сиквел — “Чужие”
— за авторством тогда еще малоизвестного
Джеймса Кемерона. Акцент в новой картине
был сделан на экшен, но зрители от этого только
выиграли. Популярность хищных инопланетян
превысила мыслимые пределы. Весело шипя на
все лады, Чужие выбежали за пределы киноми-
ра. Новеллизацию писал маститый фантаст Алан
Дин Фостер. Шли работы над третьим фильмом.
Крупнейшее в Штатах независимое издательст-
во комиксов Dark Horse (владеет, к примеру,
правами на такие именитые бренды, как неуго-
монный
Конан-варвар) успешно развивало
кроссоверную серию “Чужой против Хищника”.
Космические монстры обрели прописанную до
мелочей историю, официальное наименование
“ксеноморфы”, они были разобраны по косточ-
кам и разложены по полочкам, но при этом рас-
теряли свою мрачную таинственность и непо-
стижимость
Справка: Ридли Скотт —
британский
кинорежиссер, отметился
качественными работами
практически во всех
мыслимых жанрах.
Снимал киберпанк —
"Бегущий по лезвию
бритвы"; фэнтези —
в те далекие времена,
когда фэнтези
считалось коммерчески
рискованным
капиталовложением —
фильм "Легенда" с Томом
Крузом; исторический
эпос — "Гладиатор".
Обладатель всех
возможных наград
включая "Оскар". Родной
брат Ридли, Тони Скотт,
снял экшен-классику
"Последний бойскаут"
и "Гнев". Тони,
к сожалению, покончил
жизнь самоубийством
в прошлом году,
спрыгнув с моста.
_
Справка: Ганс Рудольф Гигер —
швейцарский художник И скульптор,
работающий в жизнерадостном стиле
некроготики. Отличительная черта его
произведений — тематика биомеханических тел
и устройств. Обрел большую известность после издания
художественного альбома "Некрономикон". Как можно догадаться
по названию, речь там шла не о канарейках и ландышах. Кроме сериала
о проказах чужих, успешно потрудился над фильмом "Особь", в котором
сексапильная Наташа Хенстридж превращалась в придуманную Гигером
А жаль, очень жаль, не всегда подробная
классификация и тщательный анализ полезны и
уместны. По крайней мере, когда речь идет о вы-
мышленных обитателях далеких планет. Созда-
тели компьютерных и видеоигр не могли тихо
сидеть в сторонке, и не стали отставать от коллег
по масс-культуре. Игры о Чужих появлялись на
всех мыслимых платформах, не исключая те, о
которых помнят лишь седобородые аксакалы.
Из всего многообразия можно выделить не-
сколько проектов, оставивших след в умах и
сердцах. Для древнего компьютера ZX Spectrum
вышла игра по мотивам фильма Кемерона с
предсказуемым названием Aliens. Тогда, в дале-
ких 80-х, она стала для многих пусть и неболь-
шой, но революцией. Во времена повальной
изометрии, игрок в Aliens смотрел на окружаю-
щий унылый пейзаж глазами главного героя,
предположительно самой Рипли! Ни о какой
трехмерности речь, естественно, не шла. Обоз-
ревая плоскую, как грудь балерины, перспекти-
ву, можно было перемещаться влево, вправо и
входить в одинаковые двери. Но, тем не менее,
посреди экрана было намертво прибито пере-
крестие прицела, и наведя это перекрестие
на фирменную слизь чужих, украшав-
шую стены, можно было расстре-
ливать зловещие декорации.
Чуть ли не разрушаемость
окружения!
Человек, как ни крути, — сущ ество до крайности странное и зачастую
противоречивое. Вот взять, к примеру, такую неосязаемую
субстанцию, как лю дская фантазия. Нескованная никакими
оковами, не знающая границ и пределов, легкокры лая мечта
способна переносить своего хозяина и его слуш ателей
в вымыш ленные зем ли, полны е солнечного света,
причудливы х растений, забавных зверуш ек и прочего
позитива. Но почем у-то во все времена мастера кино,
худож ни ки , скульпторы , писатели и просто рассказчики
частенько устрем ляли свой внутренний
непоседливы й взор в сумеречные области, в края,
исполненны е опасности, страха и мрака.
И когда полвека назад человеку покорился
космос, от этого он не стал добрее и приветли-
вее. В космосе холодно, нечем дышать, там ник-
то не услышит ваших криков и так далее, и то-
му подобное. В безвоздушном пространстве
разворачивается действие многих достойных
художественных произведений, способных
jk
здорово пощекотать нервы. И будто мало ге-
Я
роям-космонавтам неприятностей и дис-
*/
комфорта, фантазеры от массовой культу-
Я
ры запустили в космос десятки, сотни
I
монстров жуткой внешности и дрянных
манер. Но королем безвоздушного хищно-
го пантеона, самым страшным созданием из
тех, что могут таиться в темных уголках ва-
шего уютного звездолета, является, без со-
мнений, беспощадный и коварный убийца, из-
вестный как Чужой.
Меж тем, на дворе стоял 1979-й год. Планета
еще не оправилась от культурного шока, устро-
енною бородатым фантазером Джорджем Лука-
сом. Лукасовские “Звездные войны” навсегда
изменили представление о фантастическом ки-
но и дали мощный толчок развитию космичес-
кой кинофантастики. В этом году молодой и, без
сомнений, талантливый режиссер Ридли Скотт
выпускает в конце весны свой научно-фантасти-
ческий триллер “Чужой”. Как и в “Звездных
войнах”, фильм этот предлагал зрителю прогу-
ляться в безвоздушное пространство и посетить
иные миры. В обоих проектах можно было по-
любоваться на инопланетных тварей, опасных
для здоровья. Но если первый фильм о далекой
Галактике демонстрировал инопланетных су-
ществ как элемент развлекательной программы
в декорациях масштабного НФ-вестерна, в
фильме Скотта все было предельно серьезно:
клаустрофобия, мерзкое шипение, потоки слю-
ны, кислоты и клацанье бритвенно-острых зу-
бов. Хотя Скотт и не скрывал, что на съемки
“Чужого” его вдохновила история о джедаях и
Звезде смерти, его собственный фильм удалился
от “Звездных войн” на максимальное расстоя-
ние. Героиня Сигурни Уивер отчаянно боролась
за жизнь и не стремилась при этом развлечь ску-
чающих тинейджеров.
Для своего фильма Скотт решил подыскать
действительно пугающего монстра, тот должен
был запомниться зрителю, а желательно сниться
в кошмарах после посещения кинотеатра. По-
этому режиссер потратил немало времени на то,
чтобы на экранах появился не какой-нибудь пу-
чеглазый живоглот с панцирем из проволоки и с
желтыми (видимо, от курения) зубами, а чудови-
ще, принципиально новое, невиданное доселе. В
итоге для работы над созданием монстра был
привлечен художник Ганс Гигер, и от результа-
тов его труда содрогнулось все киносообщество.
Чужой Гигера и Скотта — существо из иного
мира, с далекой планеты; смысл его существова-
ния — убивать и продолжать цикл размножения.
Все тело инопланетянина — идеальное оружие,
но публике особенно запомнилась внутренняя
пара челюстей, выстреливающая из пасти. Даже
вместо крови из ран Чужого брызжет смертонос-
ная кислота, прожигающая насквозь крепчай-
ший металл. Замысловатый и пугающий процесс
рождения монстра начинается с отложенного
Королевой яйца, из которого появляется мерз-
кий паук-скорпион, в народе именуемый “лице-
хватом”. Эта мелкая дрянь норовит вцепиться в
лицо жертвы и отложить внутрь зародыш Чужо-
го. Паразит растет внутри живого тела, и, на-
бравшись сил, вырывается наружи, разрывая
грудь “инкубатору”. “Ужас-караул”, — сказала
бы знакомая политически активная пенсионер-
ка, и была бы права. Одна талантливая команда
разработчиков не только продемонстрировала
нам этот процесс, но и позволила в нем поучаст-
вовать. На стороне чудовищ, естественно.
От прочих вымышленных любителей чело-
веческого геноцида Чужой отличается ковар-
ным разумом, это вам не акриды какие-нибудь
из серии Lost Planet! Сесть за штурвал звездоле-
та этот когтистый персонаж вряд ли сможет, но
его сообразительности хватает, чтобы препод-
нести людишкам парочку неприятных сюрпри-
зов, вырубить, например, электроэнергию в зда-
жи
Чужие губы
тебя целуют.
..
Слова известного
поп-хита обретают
в контексте данной
статьи несколько
зловещее значение.
н и и .
инопланетную кошмарную гадость.
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст