№ 4 (160), апрель, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgames. by
м
Категория “ Б”
Жанр: шутер/стелс
Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Mac
(2013)
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Издатель в СНГ: "Новый Диск"
Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior,
Snipers, серия Sniper Elite
Мультиплеер: интернет
Официальный сайт игры: http://city-
interactive.com/en/Games/Sniper-
Ghost-Warrior-2
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
В мире виртуальных развлечений
City Interactive давно заслужила
репутацию "трэш едела". П оль-
ский
разработчик с завидным
упорством выпускает бесконеч-
ные сериалы шутеров от первого
лица, точно так же, как иные ки-
нокомпании снимают боевики ка-
тегории "Б ". Все эти бесконечные
Code of Honor, Terrorist Takedown,
Battlestrike и даже ужаснейший
Alcatraz — плоды "умельцев" из
Польш и. Во многом благодаря
усилиям City Interactive и появил-
ся штамп "польский ш утер", озна-
чающий очень слабую игру.
Однако в последнее время компа-
нию буквально шарахает из сто-
роны в сторону. Выходит, скажем.
Code
o f
Honor
3:
Desperate
Measures — и мы видим, что City
Interactive,
кажется,
начинает
учиться на своих ошибках, что да-
же они вполне способны создать
достойный шутер-середнячок на
пару вечеров. Но затем появляет-
ся на свет позорный Alcatraz — и
уже жалеешь, что эти разработчи-
ки не уш ли на пенсию сразу после
выхода триквела Code of Honor.
Потому от нового Sniper: Ghost
Warrior 2 мы и не знали даже, че-
го ожидать. Равные шансы были
на то, что получится и хит, и про-
вал — тут уж как повезет.
Снайпер ошибается
один раз
Очередная история о крутых
мужиках знакомит нас со снайпе-
ром Коулом Андерсоном, бойцом
морской пехоты США. Снова на
горизонте “плохие русские”, кото-
рые задумали некую страшную га-
дость. Снова сюжет гоняет нас по
различным уголкам земного шара,
правда, выбор локаций на сей раз
не слишком широк. Филиппин-
ские джунгли, боснийские улицы
93-го года, тибетские горы — ьот и
все, что показывают во втором
Ghost Warrior. Сюжетная кампа-
ния скоротечна, но язык не повер-
нется упрекнуть ее за глупость (ко-
ей тут хватает). Да, никакой осо-
бенной режиссуры ждать не при-
ходится, равно как и интересных
персонажей, и даже драмы в стиле
Spec Ops: The Line. Заметно, что
City Interactive вдохновлялась бое-
виками 90-х годов о суровых му-
жиках, истребляющих террорис-
тов, торговцев оружием и прочих
плохих парней. Однако благодаря
Sniper:
Ghost Warrior
2
ных солдат. К “случайным фра-
зам” разработчики отнеслись от-
кровенно спустя рукава, и это
здорово портит впечатление от
проекта. Впрочем, легче назвать
то, к чему создатели Ghost Warrior
2 отнеслись серьезно — музыка в
игре и в самом деле неплохая, до-
вольно драматичная, задающая
нужное настроение. Если бы еще
все остальное соответствовало ей.
Игровой мир, равно как и
персонажей, стругали неведомые
папы карло, которые кроме бура-
тин ничего делать не умеют. В са-
мом деле, даже просто удивитель-
но видеть в 2013 году такое убоже-
ство — угловатые модели солдат,
водопадики томатного сока, хле-
щущие из тел, грубо намалеван-
ные кусты и деревья. Странно,
что разработчики заикаться пыта-
ются о том, чтобы попасть в выс-
шую лигу! Даже для категории
“Б” уровень очень плохой. Кста-
ти, кто там пинал последнюю Call
of Duty за устаревшую графику?
Хотите узнать, что такое на самом
деле “устареть” — посмотрите на
Ghost Warrior 2, которую никакой
CryEngine 3 не спасает.
Не лучше дела обстоят с ис-
кусственным интеллектом. Мест-
ные болванчики не в состоянии
разглядеть врага, который затаил-
ся практически у них под носом.
Если один из них увидит героя,
вы поспешно спрячетесь, а враг
бросится на поиски (и даже пару
раз пальнет в вашу сторону) — по-
бродив вокруг немного, он ре-
шит, что ему все показалось, и от-
правится по своим делам. Шаг в
сторону от ярма скриптов мест-
ные бойцы сделать боятся, даже
если вас и убьют пару раз — затем
вы надежно выучите алгоритмы
поведения врагов и будете щел-
кать их как мишени в тире.
Впрочем, даже на такие ог-
ромные косяки можно было бы
закрыть глаза, если бы разработ-
чики
постарались
оснастить
Sniper: Ghost Warrior 2 интерес-
ными заданиями. Так нет же —
игра предсказуема и уныла, как
местный террорист на посту. О
“крутом” экшене можно и не
мечтать, все, что доступно для
войны — снайперская винтовка,
пистолет с глушителем, и нож
“для близкого знакомства”. Под-
нимать оружие павших врагов
никто не разрешит, да и шуметь
снайперу особенно не с руки.
Ладно, тогда, может быть, раз-
решают почувствовать все тяготы
и прелести снайперской службы
на своей шкуре? Как бы ни так!
Охота на людей предельно оказуа-
лена, что толку делать поправку на
ветер и расстояние до цели, когда
на прицеле заботливо указано спе-
циальной меткой, куда попадет
пуля? Сами задания тоже не бле-
щут разнообразием: либо тихонь-
ко подбираемся к цели, снимая по
дороге часовых, либо прикрываем
товаршцей-спецназовцев во время
боя с террористами. Надоедает
уже на второй миссии, хорошо
хоть, тягомотина эта длится не
слишком долго. Три акта из 12
миссий — и конец “волынке”.
Олдскул
Такое чувство, что и делали
эту игру разработчики, которые
безнадежно застряли в первой по-
ловине 2000-х годов. Огромные
красные аптечки, созданные для
русским локализаторам и избито-
му сюжету воспринимается все
действо с налетом ностальгии.
Слушаешь переговоры спецназов-
цев, обсуждающих свою работу,
или вражеских солдат, рассказы-
вающих байки о службе в Афгани-
стане — и словно переносишься во
времени в 90-е годы, когда вот та-
кие вот истории казались этало-
ном боевика. Время сейчас другое,
но спасибо разработчикам и изда-
телям хотя бы за то, что достовер-
но передали характер олдскульных
боевиков категории “Б”.
Правда,
без
накладок
не
обошлось. К примеру, один и тот
же диалог о торговце часами мы
раз за разом слышим на протяже-
нии нескольких локаций от раз-
поправки здоровья, выглядят не
как оригинальность разработчи-
ков, а как привет из прошлого,
громоздкий и неказистый (впро-
чем, неказистое тут абсолютно
все). Эффектный полет пули из
снайперской винтовки, памят-
ный еще по первому Мах Payne,
смотрится поначалу действитель-
но красиво. Только здесь это ус-
певает надоесть уже после первых
трех миссий. А что делать, когда
смотреть тут больше не на что.
Возможно,
кооператив
не-
много скрасил бы унылую оди-
ночную кампанию Ghost Warrior
2, он вообще способен скрасить
что угодно. Но разработчики, не
успевавшие к релизу, безжалост-
но вырезали кооперативный ре-
жим, оставив в некоторых мисси-
ях
болванчика,
управляемого
компьютером. Здешний умудрен-
ный опытом ветеран сильно на-
поминает повадками МакМилла-
на, напарника лейтенанта Прайса
из снайперской миссии Call of
Duty 4: Modern Warfare.
С другой стороны, зря разра-
ботчики оставили соревнователь-
ный мультиплеер — то, что нам
предлагают, смело можно было
отправлять под нож вслед за коо-
перативом. Карт мало, игровой
режим только один, и по степени
унылости он сопоставим с сюжет-
ной кампанией. Не будь такого
мультиплеера — игра ровным сче-
том ничего бы не потеряла.
Щ
Р А Д О С ТИ :___________________
Вызванная игрой ностальгия по
прошлому
Хороший саундтрек
Скоротечность
J \
ГА Д О С ТИ :___________________
Повторяющиеся диалоги против-
ников
Убогая графика
Глупы е противники
Скучные задания
Однообразный геймплей
Нет симуляции снайперской работы
Неинтересный мультиплеер
д В Ы В О Д ______________________
Иногда City Interactive приятно
удивляет, но это, дамы и господа,
совсем не тот случай. Alcatraz от
тех же разработчиков бы л ужа-
сен, a Sniper: Ghost Warrior 2 ушла
от него очень недалеко. Един-
ственным достоинством игры яв-
ляются вызванные ею воспомина-
ния о "круты х боевиках" 90-х и
олдскульны х игровых проектах
начала 2000-х. Но, право слово,
уж лучш е ознакомиться с ориги-
налами, чем тратить время на этот
польский шутер.
Д О Ц ЕН К А :____________________
3.о
Обзор написан
по ХЬох 360-версии проекта
AlexS
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст