14
№ 4 (160), апрель, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
Жанр: RTS+RPS
Платформы: PC
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Похожие игры: StarCraft, WarCraft З,
Warhammer 40 000
Минимальные системные требования:
Windows ХР, Intel Pentium D или AMD
Athlon 64 X2,1.5 GB RAM, NVIDIA GeForce
7600 GT или ATI Radeon X800 XT, 20 GB
свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требова-
ния: Windows 7, Intel Core 2 Duo E6600
или AMD Athlon 64 X2 5000+ или лучше,
2 GB RAM, NVIDIA GeForce 8800 GT (512
MB) или ATI Radeon HD 4850 или лучше.
Официальный
сайт
игры:
Рейтинг ESRB: Teen (13+)
В году один сиквел или 12 DLC —
так течет время почти для всех
крупных разработчиков. Только
Blizzard продолж ает сущ ество-
вать в собственном заповеднике
золотых игровых 2000-х. Продол-
жение StarCraft 2 пришлось ждать
целых три года, причем никаких
глобальных новшеств уже изна-
чально не планировалось. В сущ-
ности, Blizzard нужно было -ы п у -
стить такую же кампанию, как
Wings o f Liberty, только за зергов.
Плюс добавить юниточ в сетевой
режим, постаравшись не испор-
тить баланс. К чести Blizzard, в
компании не создали Wings o f
Liberty в бур. -малиновых тонах, а
использовали
максимум
своих
удачных наработок. В том числе
из WarCraft 3 и даже из Diablo 3.
Чего думать?
Трясти надо!
Наиболее смелым решением
было превратить кампанию в RPS
— ролевую стратегию. В каждой
миссии теперь обязательно при-
сутствует герой, способный по-
вернуть ход любой битвы. Это не
только снизило важность обыч-
ных
юнитов
(что
вообще-то
StarCraft
2:
Heart
of
the
Swarm
странно для кампании зергов), но
также усложнило геймдизайне-
рам работу над балансом сложно-
сти. А если геймдизайнер не
справляется с балансом, стан-
дартное решение — добавить ли-
нейности.
С линейностью в Heart of the
Swarm очевидно перегнули палку.
Порой ощущаешь себя “водите-
лем мыши”, который получает
команды и бездумно их исполня-
ет. Вдобавок за выполнением ос-
новного здания может последо-
вать неожиданное продолжение:
вдруг появится армия из ниоткуда
и прямиком пойдет на вашу базу,
или еще какая-нибудь неожидан-
ность приключится, совсем не
пустяковая.
Планировать дей-
ствия в таких условиях очень
сложно. Еще больше связывают
руки повсеместные ограничения
по времени. Захвати здание за че-
тыре минуты, убей монстра за три
минуты — иначе моментальный
провал миссии. Очень уж водят за
ручку, раздражает.
Заплатив такую цену за ба-
ланс, StarCraft 2 сохранила глав-
ное — разнообразие заданий. Все
лучшие миссии Wings of Liberty —
захват контрольных точек на ско-
рость, бои в меняющихся погод-
ных условиях, ограбление карава-
нов - переродились в новом ан-
тураже. Но даже не в них вся пре-
лесть. Стало больше заданий по
правилам DotA, когда игрок рас-
чгацает героем дорогу пушечному
мясу союзнику. И конечно, полно
миссий для одного героя: кампа-
ния стала стопроцентной ролевой
стратегией.
Самое же интересное, что вне-
дрив
немалый
элемент
RPG,
Blizzard тут же подмешала к нему
каплю экшена. Так появились
схватки с боссами, очень напоми-
нающие Diablo 3. Отбежать от
сильной атаки, поскорее убить
миньонов,
нанести
максимум
урона в удобную секунду — толь-
ко быстрые действия, только ре-
акция обеспечивают победу. Ори-
гинальный ход, но лучше бы
Blizzard не увлекалась таким сме-
шением жанров: это интересно до
тех пор, пока прохождение кам-
пании не застопорится из-за та-
кой вот нестандартной миссии.
Так “Я” или рой?
Если вы уверены, что героем
всей кампании стала Керри ган, то
вы не совсем правы. Героев не так
уж мало, одним из них даже стал
крейсер Гиперион — боев в от-
крытом космосе давно не хватало
серии StarCraft. И все-таки Кер-
риган в центре событий: она объ-
единяет рой,
мстит Менгску,
уничтожает гибридов Зел-Нага,
осуществляя пророчество Зерату-
ла, параллельно раскрывает тай-
ны собственного организма. Про-
качка вполне в духе последних
игр Blizzard: на каждом уровне
можно выбрать одно из трех уме-
Разрушать целые стан-
ции и планеты — размах
1
Ьг.стви'.
но эпический
à
'
"'шИ
Г > 1
;
j p s
А
М -
-
ш г
V
А
*
-*
I s
4
Кризис Метсен
Heart of the Swarm дает основания надеяться, что Blizzard продолжит
выпускать культовые игры. Сразу после того, как выгонит Криса Метсена и
его команду сценаристов. Уж простите, раз придумали беседы с персонажа-
ми между миссиями — значит и персонажи, и диалоги должны быть на до-
стойном уровне. В Heart of the Swarm же поговорить решительно не с кем.
Незамутненный Сверхразумом зерг Дехака на любой вопрос ответит: "Я со-
бираю эссенцию". Одномерный конструктор Абатур скучно и монотонно ве-
щает: "Аннигилировать, экспроприировать, ассимилировать". Есть еще две
ведьмы, одна другой противнее, да зерг-фашист, чье имя оставим в секрете.
Я восхищаюсь выдержкой Керриган, которая выслушивает этот сброд прак-
тически не прибегая к насилию и лоботомии. И я до небес превозношу со-
здателей роликов и кат-сцен, на труде которых держится харизма хотя бы
главных персонажей. Потому что даже их поступки и мотивы продуманы на
уровне индийского боевика.
Только это еще полбеды, ведь сюжет строится не на одних диалогах и
кат-сценах. Должно быть какое-то развитие вселенной. А может еще и
смысл происходящего (раз уж мы говорим о культовости). Но сюжет в оче-
редной раз топчется вокруг интриги, дадут нам убить главного злодея или
нет. И если дадут, то чем будут заниматься герои в следующей части саги?
Выращивать хмель или убивать друг друга? Что же до смысла в играх
Blizzard, он умер в тот день, когда Дьябло залез на Хрустальную Арку, в ко-
торой оказалась заключена вся сила ангельского серпентария.
Так когда же у Blizzard вновь появится сценарист, который будет разви-
вать игровые вселенные, а не истощать, превращая в комикс и примитив?
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст