http://vrgam es.by/
« м і ш м і г а я і
ОБЗОР
№ 4 (160), апрель, 2013 год
Разрушенная
красота
Но вот чего у Gears of War:
Judgment не отнять — игра у них
получилась чертовски красивой.
Разработчики проделали по-насто-
ящему великую работу, наполнив
здешние локации великолепными
предметами архитектуры. Воюем
ли мы в прекрасном саду, внутри
богато обставленного дома, или на
городских улицах, либо — в огром-
ном, величес гвенно
а
здании суда,
везде ощущается чувство величия
человеческой расы. К началу вой-
ны с Саранчой наш народ действи-
тельно достиг своего расцвета. И
пускай сейчас планета Сера прак-
тически лежит в руинах, даже ос-
колки ее былого величия произво-
дят весьма большое впечатление.
Кроме того, игра атмосфер-
ная. Разработчики, обещавшие
сделать Саранчу страшной, сдер-
жали свое слово. Каких только
врагов мы не встречаем во время
путешествия по просторам плане-
ты Сера! Наши противники до-
стигли больших успехов в генной
инженерии, поэтому против гей-
меров в Gears of Wan Judgment
выходят и суровые боевики с ог-
нестрельным оружием, отдаленно
напоминающие людей, и сущест-
ва, похожие на гигантских кра-
бов, и очень мерзкие “гусеницы”.
Врагов довольно много, поначалу
их разнообразие удивляет (прият-
но, что сохранено оно и в много-
пользовательском режиме).
Также очень влияет и само ок-
ружение. Иногда мы деремся на
улицах и в зданиях — и топа раз-
работчики дают нам насладиться
по-настоящему сумасшедшим эк-
шеном, во время которого наши
бойцы буквально разрывают про-
тивников на здоровенные куски
окровавленного мяса. А если сра-
жение идет в клубах страшного га-
за, или же в таинственных пеще-
рах Саранчи, ат-осфера меняется.
Теперь экшен уже встречается ре-
же, а мы, тихонько продвигаясь по
уровню, ждем атаки из- и каждого
угла. Временами творение People
Can Fly действительно пробуждает
некоторый страх перед чуждым
человечеству противником.
То
чувство, которого не получилось
испытать во время прохождения
Aliens: Colonial Marines, нам не-
ожиданно подарила Gears of War:
Judgment. Добавляет нужной ат-
мосферы и неплохой саундтрек —
надрывные скрипки, играющие в
самые напряженные моменты,
еще больше накаляют и без того
непростую ситуацию.
Один за всех,
и каждый за себя
Еще одно обещание, которое
сдержали разработчики — они
смогли сделать по-настоящему
интересную многопользователь-
скую составляющую. Стандарт-
ный кооператив (режим “Выжи-
вание”) после основной кампании
выглядит как неприятная обяза-
ловка — ну, надо нам вчетвером
продержаться против нескольких
волн Саранчи — так мы же уже
много раз делали это в “сюжетке”!
Иное дело — режимы соревно-
вательного мультиплеера, объеди-
ненные под общей шапкой “Про-
тивостояние”. С релизом Judgment
разработчики наконец-то внедри-
ли в Gears of War классы бойцов,
причем они появились не только у
людей, но и у Саранчи. Правда, за
врага можно сыграть лишь в режи-
ме “Захват”, во всех остальных
мультиплеерных разделах люди
разбираются между собой, без уча-
стия инопланетян. Это стандарт-
ные
мультиплеерные
режимы,
знакомые по большому количест-
ву игр, равно как и человеческие
классы — снайпер, солдат, инже-
нер и медик — давно изучены лю-
бителями многопользовательских
баталий. А вот “Захват” радует аж
восемью классами инопланетньп
воинов (правда, изначально до-
ступны только четыре). Думается,
никто не будет спорить, что инте-
реснее всего играть за Саранчу, с
ее разнообразием бойцов.
Разочарованием
наверняка
станут карты для мультиплеера.
Четыре для соревновательного
режима, четыре — для кооперати-
ва: ну, это уж совсем несерьезно,
господа разработчики! Спасибо,
хоть несколько “вертикальных”
уровней есть, которые вносят
приятные разнообразия в сраже-
ния — многим наверняка понра-
вится подниматься на крыши вы-
соких зданий, чтобы потом от-
стреливать снующих внизу врагов
из снайперской винтовки.
U V tt
Щ
РАДОСТИ:_______________
Вариативные задания — игрок
сам выбирает сложность
"Мясные" битвы
Несколько превосходных "в а у-
моментов"
Действительно мерзкие враги
Атмосферные уровни
Хороший
соревновательный
мультиплеер
Отличный саундтрек
И ГАДОСТИ:_______________
Нет
по-настоящему
эпических
сражений, нет размаха
Слабый сюжет
Шаблонные персонажи
Множество скучных, одинаковых
ситуаций
Игра недруж елю бна к нович-
кам
Унылый режим "Выживание"
Небольшое количество м ульти-
плеерных карт
И ВЫ ВОД_________________
У People Can Fly получилась очень
противоречивая игра. С одной
стороны, в Gears o f War: Judgment
скрупулезно
переданы
многие
сильные стороны, знакомые нам
по предыдущим играм сериала. С
другой — игра не привносит ни-
чего своего, а кое в чем даже усту-
пает проектам оригинальной три-
логии. Типичный случай, когда
новая студия берется за раскру-
ченный бренд — и эксперименти-
ровать боятся, и то, что хорошо
получалось у предшественников,
сделать не всегда могут.
И ОЦЕНКА:________________
7 .5
AlexS
Потерянный рай
■тс:
обьгп'я всех игр серии Gears of War разво-
рачиваются на планете Сера. Человеческая
раса много лет назад основала здесь доволь-
но крупную колонию, которая развивалась самос-
тоятельно, практически в отрыве от планеты-ма-
терй. В истории Серы было многое
годы упад-
ка, которые им< новались Армагеддоном —■
тогда
для человеческой расы на планете все чуть было
и не закончилось вместе с большой войной. За-
тем — Золотой век, расцвел науки и техники, чу-
деснейшая архитектура, осколки которой все еще
напоминают о былом величии человеческой расы.
Изумительные дворцы с красивейшими колонна-
ми и арками, монументальные здания — все это
когда-то было на поверхности Серы. И люди были
счастливы.
Однако ис.т)ще.1ие р есу ов привело к новому
упадку. И снова Бог подарил людям второй шанс —
выяснилось, что Сера богата некой р
иоакгивной
ж
жостыо. Новое веществе получившее название
“Эмульсия”, оказалось мощным источником энер-
гии
К сожалению, неравенство с открытием этого
вещества только усилилось — теперь оно вышло на
ровень государств, ведь у одних стран оыли 6
o j j >
шие запасы Эмульсии, а у других се практически не
было. На планете разгорелся затяжной конфликт,
прлучившии название “Маятниковые воины” —
пились они 79 лет. В конфликте принимали учас-
ти две главные противоборствующие сторонь -
Союз Независимых Ресгг’блик (СНР) и Коалицг"
Объединенных Госу (арств (КОГ). КОГ победила
в войне и установила свою власть на планете. Кста-
ти, большинство героев серии Gears of War принад-
лежат к КОГ. Исключение — Гаррон Прйдак из
Judgment, он сражался в Маятниковых войнах за
проигравшую сторону. Неудивительно, что он не
сильно жалует :
ро и х
нынешни
оварищей по ору-
жию. Но, похоже, что у него с во” дели.
После завершения Маятниковых войн каза-
лось, что человечество на,гонец-то может вздохнут,
спокойно и насладиться периодом мира.
.. И имен-
но в этот момент появился новый враг - Саранча,
которая вышла из-под земли.
Ш'ІХ/ТКІШ
Чуждый разум
"ень, когда Саранча вышла на поверхность
планеты, в истории Gears of War именуется
г Днем Разлома. Тогда люди столкнулись с но-
вым, ужасным, жестоким врагом — насекпмопо-
добной расой, ненавидящей человечество. Уничто-
жившей четверть населения планеты i буквально
в первые же дни вторжения! Но выживших ждало
нечто худшее, чем смерть — долгие годы изнуряю-
щей войны с монстрами Именно тогда появилась
пословица: “Счастливые погибли в День Разлома”.
Благодаря тому, что Саранча достигла успехов
в генной инженерии, ей удается создавать особи,
наиболе пригодные к войне. Существует большое
количество видов Саранчи, а ее воины сочетают
животную ярость с человеческими технологиями
С
м ногие из них вооружены гран нами и огнестрель-
ным оружием). Бок о бок с солдатами, оснащенны-
ми по последнему слову военной науки в армии
инопланетян могут биться “самураи” с тесаками,
а также ужасные монстры, оглашающие окрестнос-
ти диким воем, разрывающие врагов в пылу сраже-
ния когтями и клешнями. Многие воины Саранчи
обладают инстинктами насекомых, они до самопо-
жертвования преданы общему делу и готовы, если
потребуется, умереть за свою Королев].
С таким необычным врагом не работали преж-
ние военные тактики, эффективные против людей.
И тогда КОГ была вынуждена прибегнуть к по-
следнему средству — ужасному оружию “Молот
Войны”. Перед “ковровыми бомбардировками”
всем людям, г істававічимся на планете, было пред-
ложено приехать до плато Хасинто — оно дол кно
было стать единственным безопасным местом на
Сере. Разумеется, добраться до плато успели не
все — а после активации “Молота войны” 90% по-
верхности планеты стали непригодны для жизни.
Тем не менее, война не закончилась — Саранча
продолжала атаку на человеческие поселения.
Стоит также отметить, что родные подземные
туннели насекомые покинули не просто так —
Саранча была вынуждена выйти на погерхность.
Под землей разворачивалась полномасштабная
война между еще как-то организованной насеко-
моподобной расой и Светящимися — воинами Са-
ранчи, мутировавшими под воздействием радиоак-
тивной Эмульсии. Зараза распространялась все
сильнее — вот тогда-то Королева Мирра и решила
повести свой народ на повепхносп Чтобы вернуть
Серу ценой новой войны.
А1ех5