12
№ 4 (160), апрель, 2013 год
ОБЗОР
http.//vrgames.by
шшкимшаюшш
N R
Gears
of War
Judgment
Суд будет суровым и беспощадным.
..
Жанр: шугер от третьего лица
Платформа: ХЬох 360
Разработчики: People Can Fly и Epic
Games
Издатель: Microsoft
Похожие игры: серия Gears of War
Мультиплеер: интернет, split-screen,
online co-op
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Официальный сайт игры:
www.oearsofwar.xbox.com
В нашем жестоком мире бизнеса,
где деньги решают если не все, то
очень многое, популярные сериа-
лы умирают очень редко. В самом
деле, только глупый человек по
собственной воле прирежет кури-
цу, несущую золотые яйца. И даже
когда основной сюжет благопо-
лучно закончен, все равно в попу-
лярной линейке время от времени
будут появляться различные при-
квелы, спин-оффы, ремейки и пе-
резапуски. Потому что всем людям
хочется денег, а разработчики игр
— это тоже всего лиш ь лю ди.
..
Для истории вселенной Gears
of War ценность Judgment очень
невелика. Здесь нет спасения ми-
ра, интересного сюжета, эпичных
событий с участием десятков сол-
дат, нет драмы или великолепно
прописанных персонажей. Все,
что здесь есть — суровая военная
работа. Ах да, и давно знакомый
мир — как плюшка для фанатов.
Правосудие
Знакомьтесь, отряд “Кило” —
лейтенант Дэймонд Бэйрд, и его
подчиненные Август Коул, Со-
фия Хендрик и Гаррон Пейдак.
Мы встречаемся с ними на засе-
дании военного трибунала. Пол-
ковник Эзра Лумис ведет свой
собственный, суровый, но спра-
ведливый суд, пытаясь разобрать-
ся в том, что случилось недавно —
как эти ребята оказались в канда-
лах, почему их называют военны-
ми преступниками. Заодно Эзре
придется решать, казнить ребят
или помиловать. Суд происходит
в самое неподходящее время — за
окнами кипит жестокий бой, вой-
ска Саранчи прорываются к зда-
нию суда,
за стенами гремят
взрывы и свистят пули — но, ка-
жется, Лумиса это не волнует. Он
во что бы то ни стало желает доко-
паться до правды.
Собственно,
из
рассказов
бойцов отряда “Кило” и состоит
первая игровая кампания. Прием
с допросами главных героев и
флэшбеками, уже хорошо зареко-
мендовавший себя в CoD: Black
Ops и Battlefield 3, разыгран и со-
здателями новой Gears of War.
Фишка немного избитая — но она
вполне могла бы сработать, если
бы все остальное в игре было на
хорошем уровне.
Однако “не так” в Judgment
очень многое. Прежде всего, это
касается сюжета — точнее, его от-
сутствия. Перед нашими бойцами
ставится цепочка вполне кон-
кретных задач, которые нужно
выполнить. Плюс имеются враги,
стоящие на пути — все, для сюже-
та, по мнению разработчиков,
этого более чем достаточно. Такое
ощущение, что нам просто де-
монстрируют несколько дней из
жизни бойцов отряда “Кило”. Да,
из интервью сотрудников People
Can Fly и официальных пресс-ре-
лизов мы знаем, что по сюжету
Judgment только-только началась
война с очень крутыми иноплане-
тянами, что события первой иг-
ровой кампании разворачивают-
ся за 15 лет до оригинальной
Gears of War — но и только. Како-
го-то интересного погружения в
сюжет не получается просто пото-
му, что сценарий — это, по сути,
цепочка задач в стиле “пойди вон
туда и сделай что надо”.
Не радуют и персонажи игры.
Разработчики очень постарались
сделать их живыми, показать на-
стоящих товарищей по оружию,
которые всегда готовы поддер-
жать друг друга, да и пошутить во
время боя могут вполне. Правда,
“живыми” их сделать не получи-
лось. Какие-то эмоции наши ге-
рои проявляют разве что во время
сцены суда, тогда же и разворачи-
вается что-то похожее на драму о
несправедливо обвиненных. Все
остальное время остается любо-
ваться
крутыми
суперменами,
выносящими легионы Саранчи.
Это же, кстати, придется делать и
во второй игровой кампании, ко-
торая открывается не сразу, тут
уже зависит от игроков.
Одна из немногих интересных
находок People Can Fly — вариа-
тивные задания. Во время про-
хождения первой кампании нам
за различные достижения выда-
ются специальные “звездочки”
(не более трех за раз). Эффектно
убили противника, продержались
долгое время на своих ногах про-
тив орды врагов, выполнили зада-
ние “на 5+”? Так получайте за-
ветные звезды! Как быстро смо-
жете их завоевать — решаете, в
том числе, и вы сами. Перед вы-
ходом на очередную локацию
можно усложнить себе жизнь —
вам предложат драться с Саран-
чой, используя только пистолеты,
или отразить натиск гораздо бо-
лее сильных врагов, или пройти
локацию за определенное время.
Если согласитесь на эти “пода-
рочки” от разработчиков — бить-
ся станет на порядок сложнее, за-
то и звезды будут набираться быс-
трее. А нужны они здесь с един-
ственной целью — как только на-
берете сорок звезд, в меню откро-
ется вторая игровая кампания. Ее
действие разворачивается парал-
лельно Gears of War 3, на этот раз
никакого суда, просто история о
том,
чем занимались Дэймон
Бэйрд сотоварищи, пока Маркус
Феникс, главный герой ориги-
нальной трилогии, совершал соб-
ственные подвиги. Но тут также
ничего особенного нет, все та же
суровая и сложная военная рабо-
та, во время которой, как и в пер-
вой кампании, нужно выносить
легионы врагов.
Забава для фанатов
Впрочем, выносят противни-
ков наши герои и в самом деле
очень эффектно. Все геймплей-
ные особенности, все, чем про-
славилась трилогия Gears of War,
в Judgment имеется. Тут и система
укрытий, когда, прилипнув спи-
ной к стене, вы отстреливаете
прущих на вас врагов. И жестокие
рукопашные схватки, во время
которых можно просто выпотро-
шить врага бензопилой, закреп-
ленной на стволе автомата. Бои
по-прежнему ориентированы на
кооператив, так что приходится
держаться рядом с товарищами —
они и огнем прикроют и, если по-
требуется, здоровье поправят.
Поначалу Judgment очень за-
хватывает благодаря адреналино-
вым, по-настоящему “мясным”
битвам. Но по мере того, как все
глубже втягиваешься в игру, при-
ходит разочарование — понима-
ешь, что практически все повто-
ряется раз за разом, снова и снова.
Опять пойти вперед и зачистить
очередную площадку, перестре-
ляв там всю Саранчу, что шеве-
лится. Опять выдержать натиск
нескольких волн врагов. Опять
прорваться сквозь хорошо защи-
щенный укрепрайон. Когда эти
операции приходится проделы-
вать в пятый-шестой раз, начина-
ешь чувствовать усталость. Хочет-
ся уже по-быстрому выполнить
задачу и посмотреть, чем там дело
кончится — и даже не потому, что
тебе интересно, оправдают героев
или посадят, а просто потому, что
хочется “добить” кампании, раз
уж ввязался. Когда в игру стано-
вится просто-напросто скучно
играть, для нее это равносильно
смертному приговору. Интерес-
ных ситуаций, вроде организации
засады для патруля Саранчи или
высадки на хорошо укрепленный
берег (очередной пример Омаха
Бич!) здесь очень мало. Именно
потому такие ситуации и запоми-
наются — щепотка оригинально-
сти посреди всеобщего уныния.
Кстати,
разработчики
из
People Can Fly даже не заботятся о
том, чтобы пробудить интерес к
проекту у новых игроков. Где
происходит война, кто наши вра-
ги, что значат эти непонятные на-
звания, которые то и дело произ-
носят персонажи. Да, поклонни-
ки будут рады, но новички навер-
няка
просто
пропустят
мимо
ушей всю эту дребедень. В допол-
нительных материалах к данной
статье мы постарались рассказать
о ключевых особенностях вселен-
ной Gears of War — возможно, это
облегчит вам знакомство с этим
игровым миром.
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст