ОЕЗОР
NR
httpV/vrgames.by/
№ 4 (160), апрель, 2013 год
11
5та
девушка
совсем
недавно
окончила университет, а теперь вы-
нуждена убивать, чтобы выжить
ном острове игроку встретятся де-
сятки
крупных
локаций,
чей
внешний вид способен вызвать
восхищение. Ночной лес, мрач-
ные подземные бункеры, высокие
горы, нависающая над пропастью
деревня и пляж, усеянный облом-
ками кораблей. И не стоит забы-
вать про множество храмов и гроб-
ниц. Каждое место выполнено на
высшем уровне. А какие виды по-
рой выхватывает камера! Только и
успевай делать скриншоты. Но с
точки зрения производительности
все это обошлось недешево. И ес-
ли на продукции AMD особых
проблем не возникает, то облада-
тели GeForce столкнулись с серь-
езными осложнениями, такими
как низкий FPS, баги в текстурах,
зависания и вылеты. Упомянутая
технология TressFX мигом снижа-
ла частоту кадров на добрую двад-
цатку, независимо от мощности
графического процессора. Радует,
что работники Nvidia откликну-
лись на просьбы игроков и сейчас
серьезно работают над пакетом
новых драйверов, которые долж-
ны избавить от всех проблем с
Tomb Raider.
ГА Д О С ТИ :
При достаточно
среднем
уровне
лицевой
анима-
ции,
Лара
пре-
красно показыва-
ет сваи и юции
Р А Д О С ТИ :
Туповатые враги
■ В Ы В О Д :
Лара Крофт начала новую страни-
цу своей истории, и сделала это
очень мощно. Tomb Raider — пре-
восходная игра, зрелищная и бо-
гатая на эмоции. Она не станет ле -
гендой, но свою планку удержива-
ет прекрасно. Мрачные похожде-
ния молодой искательницы при-
ключений и таинственность остро-
ва Яматай привлекут многих. Ко-
му-то игра может показаться
вторичной, кто-то упрекнет
за слабоватый сценарий
Но перед нами опреде
ленно один из главны)
претендентов на звание
игры года. Браво, Crystal
Dynamics.
О Ц ЕН К А :
Огромное количество запоминаю-
щихся ситуаций
Отличная постановка и режиссу-
ра
Глубокая атмосфера
Увлекательная боевая система
Переосмысление
образа
Лары
Крофт
Обзор написан по PC
и ХЬох 360-версиям проекта
TOXI
К концу игры
на сцен;
ice
■■аще выходчт
истинная
Лара Крофт
Сетевая игра
Мультиплеер ТотЬ-] СакЗег ври г ли уда-
вит но он получился на удивление ;/влека-
тельным. Первое, что замечаешь при запу-
ске многопользовательской игры
это
некоторые изменения в управлении.
Подконтрольные герои мо] ут пере, а-
тываться и давать спринта
совер-
шать рывки с рукопашным оружием
наперевес. Исчезает и система ук-
рытий. Тактика одиночной кампь
нии
оказывается
провальной,
особенно с учетом многократ-
но возросшего интелле:ла
йсчынинства противни-
ков. После очередной
гибели у особо нерв-
ных игроке
могут
посыпаться непрэ
извольные руга-
тельства. Но к» -
да первый шок
проходят,
а
пули все ча-
ще поража-
ют врагов, по-
является устойчивый интерес.
Сетевая игра предлагает сыграть
за две борющиеся стороны: выжив-
шие — все положительные персонажи из стиночной кампании, и “Брат-
ство’' — свихнувшиеся защитники острова Сражения представлены в четы-
рех режимах. “Спасение” предлагаем выжившим добывать мт тикзменть:, а
Братство должно всячески препятствовать этому, используя пули и ледору-
бы. В режиме “На помощь” команда Лары Крофт устанавливает передатчи-
ки для подачи сигнала о помощи, а противники вынимают из них батареи
Два классических режима “Сам за себя” и “Команда”, которые чаще всего
выпадают в быстром поиске, предлагают игроку обычную тхвапеу в одинич
5:/ или с поддержкой соответственно.
*
Пронес .' уничтожения себе подобных в многопользовательском режиме
ускоряется с помощью множества ловушек на картах. Можьо сколь , годно
убеждать себя что запомнил месторасположение большинства из них, но
когда мчишься от врага под фадом пуль, да еще во время песчаной бури,
крайне ~ ложно заметить натянутую неприятелем веревку или мину, замас-
кированную под коробку с патронами. Помимо подручных средств, в сете-
вой игре богатый арсенал всевозможного оружит Открывайся оно с повы-
шением уровня вместе с новыми героями.
А набирать опыт помогает множество досп окений. Особенно примеча-
тельны те, что даются за неудачи- Когда видишь в итоговой таблице “уме-
реть триж ды от рук одного врага” илч “умереть через 10 секунд после нача-
ла раунда”, хочется лишь сказать: “Да вы что, издеваетесь?!”. Но винить гут
можно только себя. Только не сильно, ведь такие стебнь.е ачивки тоже при-
носят неплохой опыт, помогая развиваться не совсем удачливым игрокам. ‘
Эволюция Лары
Крофт
Если упомянуть на лю дях имя Ла-
ры Крофт, можно будет по паль-
цам одной руки сосчитать тех, кто
ничего о ней не знает. За 17 ле т эта
вымышленная девушка прослави-
лась на весь мир в целой линейке
игр, двух фильмах, комиксах, кни-
гах и прочем. Образ непобедимой,
умной и красивой искательницы
сокровищ надолго покорил серд-
ца мужчин. За долгие годы Лара
развивала и свою внешность, и
внутренний мир, тем самым став
культовым женским персонажем
в истории видеоигр.
Мало кто знает, что изначально
главным героем серим Tomb Raider
должен был оказаться мужчина. Со-
здатель Лары Тоби Гард сперва со-
здавал
этакого
клона
Индианы
Джонса, но вовремя заметил интерес
своих коллег к женским персонажам
видеоигр. Так, в далеком 1996 году, в
период главенства восточных прин-
цев и итальянских водопроводчиков,
когда женщине отводилось роль
пассивной спасаемой личности, на
первый план выходит сообразитель-
ная, талантливая и сильная девушка,
у которой на роду написано не сто-
ять на кухне, а спасать мир. А какая
это была девушка! Конечно, сегод-
няшнее поколение избалованных
современными графическими техно-
логиями товарищей скорее испуга-
ется этого нагромождения двигаю-
щихся полигонов, но тогда.
.. В Лару
Крофт влюблялись, ей посвящали
целые оды. Tomb Raider, была одной
из первых полноценных 3D игр и ви-
зуально смотрелась превосходно
для своего времени.
Следующие две игры привноси-
ли в серию различные нововведе-
ния, но, по сути, не меняли концеп-
цию. Трилогия задала стиль Tomb
Raider: приключения
по руинам,
гробницам, джунглям и пустыням, ат-
мосфера одиночества с мистическим
акцентом. Одновременно с этим
сформировался и изначальный об-
раз Лары Крофт. Загадочная и хо-
лодная, всегда уверенная в себе и не
показывающая страх даже в самых
критичных ситуациях. Именно такой
она и стала главным секс-символом
игровой индустрии.
В 1999 году вышла The Last
Revelation. Разработчики решили
наконец-то пояснить: кто же такая
Лара? С чем связана ее любовь к ар-
хеологии? Игрока знакомят с нека-
зистой 1б-летней протагонисткой с
двумя косичками и брекетами, без
какого-либо оружия, разумеется.
Попав в трудную ситуацию, она
предпочла спасение своей жизни, за
чте и поплатилась по прошествии
многих лет. Игра насыщена призра-
ками прошлого и его грехами, кото-
рые не дают покоя леди Крофт. Но
ей по-прежнему плевать на все труд-
ности. Несмотря на определенную
долю душевных переживаний, для
Лары по-прежнему главное — это
приключение. А спасение мира и об-
думывание прошлого — это на вто-
ром
плане.
В
конце
The
Last
Revelation Лара Крофт оказывается
погребенной под руинами разру-
шенной гробницы. Смерть главной
героини повергла в шок фанатов, но
что поделаешь против воли богопо-
добных разработчиков.
Спустя год выходит Chronicles.
Своеобразный
реквием
по Ларе
Крофт с мемориальной статуей и
близкими друзьями, которые вспо-
минают похождения своей подруги.
Среди рассказанных историй очень
необычно смотрелось выживание
юной Лары на таинственном черном
острове. Стоит подметить, что изна-
чальная
концепция Tomb
Raider
2013 опиралась именно на это мрач-
ное приключение, где 16-летняя де-
вочка столкнуласо с настоящими де-
монами, и лишь с помощью неизве-
стного священника и своих навыков
смогла спастись. В других историях,
где Лара занималась поиском Фило-
софского камня и Копья Судьбы, она
предстала в окончательном образе
непобедимого героя. Развлечение
на первом месте, переживания — на
втором. В конце совершенно ожида-
емо оказывается, что мисс Крофт во-
все не погибла, что дало фанатом ог-
ромный простор для фантазии о сле-
дующих похождениях любимой ге-
роини.
Судьба The Angel of Darkness бы-
ла непростой. В целом над ней рабо-
тали более 3 лет, и Eidos буквально
потребовала у разработчиков Core
Design выдать проект в том виде, в
котором он был. Поэтому игра вы-
шла очень сырой. Обилие багов бы-
ло мелочью в сравнении с просто
жутким управлением. Не сообщая,
как Ларе удалось выжить, игрока ки-
дали в целый водоворот смертей,
предательств и таинственных обря-
дов. Игра была оценена крайне не-
гативно, но многие фанаты и рецен-
зенты положительно отзываются о
сюжете, нуаре и мрачной атмосфе-
ре. К тому же здесь уже чувствуются
сильные изменения в характере Ла-
ры Крофт. После "воскрешения" она
стала моачнее, в чем-то нетерпели-
вее и жестче. Крайне жестче. Несмо-
тря на обилие неприятностей, она по
прежнему стремится докопаться до
истины, хотя уже и не воспринимает
происходящее как развлечение.
Tomb Raider: Legend была насто-
ящей перезагрузкой, во многом свя-
занной и со сменой команды разра-
ботчиков с Core Design на Crystal
Dynamics. Кроме того к ним снова
поисоединился Тоби Гард. Игра по-
лучилась превосходной, начиная от
сюжетной составляющей и заканчи-
вая прекрасным миром и атмосфе-
рой Tomb Raider. А еще коренным
образом
изменилась
сама Лара
Крофт. После выхода Legend пресса
описывала героиню как куда более
живую и естественную девушку, чем
раньше. Помимо внешности, у суро-
вой леди Крофт наконец-то появи-
лась улыбка, она стала более откры-
той с окружающими. В душе на-
шлось место для чувства вины и жа-
лости, хотя и в зачаточном состоя-
нии. Legend была огромным шагом
вперед, который поистине возвел
Лару на вершину своей славы.
В 2006 году, в честь десятилет-
ней
годовщины
серии.
Crystal
Dynamics подготовила ремейк пер-
вой части. Это был очень мощный и
крайне интересный проект, кото-
рый позволил новичкам увидеть то,
с чего все пошло, а бывалым фана-
там вспомнить свои первые похож-
дения в роли отважной авантюрист-
ки.
Омоложенный
образ
Лары
Крофт выглядел на все 10 баллов, а
ее характер являлся
идеальной
комбинацией всех предыдущих на-
работок.
Вышедшая
в
2008
году
Underworld являлась сюжетным про-
должением Legend. Сама игра была
хорошей, но героиня немного огор-
чила. Разработчики решили убить
так тщательно оживляемый образ. В
продолжении Legend Лара Крофт
вдруг снова превратилась в суперге-
роя. Оставив в себе классическую
уверенность и дерзкий взгляд она
напрочь лишилась той доли жен-
ственности и живости, которую при-
обрела в Legend и Anniversary. Фак-
тически, перед нами предстала пол-
ностью компьютерная героиня. Или,
как выражались многие, вернулась
пластиковая кукла.
Видимо, именно это и заставило
Crystal Dynamics коренным образом
пересмотреть свое отношение к Ла-
ре Крофт.
TOXI
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст