№ 4 (160), апрель, 2013 го д
тшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшяшвшшвшшшвж
кшшшшшшшш
ОБЗОР
http://vrgames.by
Tomb
Raider
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: РСДЬох 360, PlayStation 3
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Tomb Raider, се-
рия Uncharted
Мультиплеер: интернет
Возрастной рейтинг: 18+ (запрещено
для детей)
Официальный
сайт
игры:
www.tombraider.com
Как бы хороша ни была вселенная
Tomb Raider, за более чем 10 ле т
она исчерпала свои ресурсы. Фак-
тически лиш ь любовь к непобеди-
мой авантюристке с уверенным
лицом и парой крупных.
.. писто-
летов заставляла фанатов играть
в новые части похождений мисс
Крофт. Но от кризиса идей это не
спасало, и самым простым реше-
нием в такой ситуации является
перезапуск серии. Первая демон-
страция материалов по новой иг-
ре Tomb Raider поразила всех. Эф-
фектны й ролик, полная смена
приоритетов, страх в глазах глав-
ной героини, много боли и крови.
Первоначально новая TR обещала
быть мрачным выживанием на та-
инственном острове, где среди ту-
мана к игроку тянули лапы страш-
ные чудовища. Но шло время, и
концепция игры круто поменя-
лась в сторону зрелищ ного и
эпичного
приклю чения.
Tomb
Raider все больше приобретала
черты Uncharted. Игра стала рас-
считана на более широкий круг,
что наталкивало на мысли о ее
попсовости. Однако цель осталась
прежней: показать главный секс-
символ игровой индустрии с со-
вершенно иной стороны. Отказав-
шись от аппетитных форм, обле-
гающих топиков и шортиков, раз-
работчики сделали акцент на вну-
тренний мир и живы е эмоции
юной Лары Крофт. И справились
со своей работой превосходно.
Выживший
рождается заново
Корабль с экспедицией архео-
догов-авантюристов, попадает в
жуткий шторм и разбивается о
прибрежные скалы маленького и
с виду непримечательного ост-
ровка Яматай. Молодая, уверен-
ная в себе и своих знаниях Лара
Крофт вдруг оказывается одна в
совершенно чуждом мире. Ей
удается справиться с насущными
проблемами выживания, но вско-
ре оказывается, что остров спосо-
бен преподнести куда более серь-
езные проблемы, нежели трудно-
сти в добыче пищи. Испокон ве-
ков таинственные бури топили
здесь корабли, а выжившие жерт-
вы обосновали целое братство,
поклоняющееся духу императри-
цы солнца Пимико. Именно она,
по легендам, и управляет погодой
острова. Послушники Братства
крайне враждебно относятся ко
дсем, кто представляет опасность
для их религии. И Ларе придется
спасти себя и других, разобраться,
где правда, а где ложь.
История Tomb Raider не ори-
гинальна. Концовка у игры хоро-
шая, но и не более. Однако во
время просмотра финальных тит-
ров приходит окончательное по-
нимание, что эта относительно
небольшая игра вместила в себя
огромное количество мощных и
навеки врезающихся в память
эпизодов, которых хватило бы на
пяток средненьких игрушек. Не-
ожиданные повороты на каждом
шагу, увлекательные и шокирую-
щие моменты один за другим. На
голову несчастной Лары свали-
лось столько всего, что любой
другой на ее месте лишился бы
рассудка или навеки заперся у се-
бя дома. Но только не она.
Среди всего этого хаоса моло-
дая искательница приключений
находит себя. Еще до событий на
острове юной Ларе Крофт про-
шла тяжелые испытания. Она ра-
но потеряла родителей, воспиты-
валась другом семьи и по совмес-
тительству капитаном корабля
Конрадом Ротом. Девушка часто
отправлялась с ним в тяжелые по-
ходы по горным ущельям, а мир-
ная жизнь порой заставляла по-
стоять за себя. “Волк ничто про-
тив разбитой бутылки” — говори-
ла Лара в одном из диалогов. Но
выживание на острове, ответ-
ственность за своих друзей и свои
решения, боль физическая и мо-
ральная сильно изменяют Лару
Крофт. Она сразу видит жизнь с
другой стороны и понимает всю
ее ценность. Ужасы не сломили
характер девушки, а лишь закали-
ли и без того крепкую душу, от-
крыли в ней лучшие черты. Лара
еще не верит в свои силы, но уже
делает все возможное и часто
жертвует собой ради спасения
друзей. Также постепенно креп-
нет ненависть к врагам. В первых
боях героиня отчаянно просит не
стрелять в нее, а на следующий
день гневно орет на своих против-
ников, требуя убраться с дороги.
Но при этом она остается собой:
все та же девушка-подросток, ко-
торой прошлось научиться уби-
вать, чтобы выжить.
Особое место в игре занимают
размышления на тему грани меж-
ду реальностью и мифом. Фанаты
серии согласятся что эта тема все-
гда была ключевой в историях
Tomb Raider. Дух мистики посто-
янно преследует героиню. Брат-
ство острова всерьез вознамери-
лось вернуть свою императрицу к
жизни, используя для этого подру-
гу Лары. Таинственные погодные
условия и интересные записи из
дневников научных экспедиций
еще сильнее раскручивают этот
потусторонний клубок. Как всег-
да, только Лара Крофт способна
расставить все на свои места.
К сожалению, в погоне за зре-
лищностью и кинематографич-
ностью разработчики мало вни-
мания уделили теме выживания
на острове. Лишь в самом начале
игрока ставят перед насущными
проблемами: срочно найти еду и
укрытие. В дальнейшем охота
лишь приносит небольшое коли-
чество опыта, а укрытия исполь-
зуются как станции изучения на-
выков и модернизации оружия.
Это можно понять, ибо сделав ак-
цент на постоянный голод, холод
и раны, игра сильно потеряла бы
в динамике. Вот только тем, кто
ждал от TR руководства по выжи-
ванию в стиле передач Беара
Гриллса, придется немного разо-
чароваться.
“Настоящая сила
рождается в голове.
Она заставляет
идти, когда хочется
упасть”
— Беар Гриллс
Геймплей можно смело делить
на две составляющие: лазание и
стрельба. Первое всегда было не-
отъемлемой частью серии, где
только атлетические способности
Лары Крофт и сообразительность
игрока помогали путешествовать
по древним захоронениям. Рань-
ше именно на это делался акцент,
а вот боевая часть игры была, мяг-
ко говоря, слабовата: непобеди-
мая героиня бегала и прыгала во-
круг врагов, высаживая в них бое-
припасы в автоприцеливании. Те-
перь основное внимание уделено
именно экшену. Система сраже-
ний, бесспорно, хорошая. В схват-
ке делу помогает очень интерес-
ная автоматическая система ук-
рытий, да еще и разрушаемых. В
пылу сражения Лара низко приги-
бается, занимает удобные пози-
ции за всевозможными стенами и
камнями, выглядывает из-за них
именно так, как надо, нажатий
дополнительных клавиш не тре-
буется. А когда враги оказываются
близко, перестрелка превращает-
ся в невероятную рукопашную
схватку за выживание. Лара по-
степенно обучится таким искус-
ным приемам, что и непревзой-
денный Эцио Аудиторе уважи-
тельно возьмется за бороду. По-
тратив пару очков опыта, можно
наносить сокрушительные удары
ледорубом, уклоняться и контра-
таковать, а также искусно доби-
вать раненных врагов. На клавиа-
туре это не очень удобно, а вот на
геймпаде выделывать особые уда-
ры — сплошное удовольствие. Но
радость немного омрачается тем,
что “закаленные” долгим пребы-
ванием на острове суровые лица
русской национальности почти не
способны противостоять напору
молодой девушки. Враги не заме-
чают смерти товарища в паре мет-
рах от себя, бегут с ледорубом на
автомат, стреляют куда угодно,
только не в Лару, и вообще всяче-
ски показывают низкий уровень
интеллекта. Это не портит бои, но
будь противники чуточку сообра-
зительнее, экшен-составляющая
была бы превосходна.
Что касается гробниц, то они
есть почти на каждой локации.
Прохождение
большинства
из
них не обязательно, еще и вход не
всегда
перед
носом.
Однако
именно в этих усыпальницах воз-
вращается дух серии. Скитания
по захоронениям и решение раз-
личных задачек принесут игроку
массу приятных впечатлений. За-
гадки в большинстве своем про-
сты, но очень оригинальны. И
главное — крайне разнообразны.
А польза в виде опыта и запчастей
никогда не будет лишней.
Помимо гробниц на локациях
разбросано великое множество
всевозможных артефактов, кото-
рые Лара весьма увлекательно
описывает. Их нахождение — это,
опять-таки, опыт и запчасти, ко-
торые
позволяют прокачивать
умения главной героини и улуч-
шать оружие. Помимо уже став-
шего привычным лука и ледору-
ба, на вооружении игрока будут
пистолеты, дробовики и автома-
ты. Каждый найдет в арсенале
что-нибудь на свой вкус.
Чем солнечнее
день, тем чернее
тени
Задача по созданию саундтре-
ка к принципиально новой игре в
серии Tomb Raider легла на плечи
небезызвестного Джейсона Трэ-
виса, который писал отличную
музыку для игр Dead Space, Star
Trek, Silent Hunter. И на этот раз
молодой композитор^ прекрасно
справился со своей работой. В
композициях Tomb Raider фана-
ты серии услышат чтО-то знако-
мое, и в то же время абсолютно
новое. Саундтрек идеально под-
черкивает тревожную приклю-
ченческую атмосферу игры и все-
цело благоприятствует погруже-
нию в островные похождения мо-
лодой Лары Крофт.
Графическая оболочка игры
смотрится очень красиво. В TR
есть и приятная стилистическая
выдержка, и четкие текстуры, и
высокий уровень детализации, и
использование ряда инноваций,
таких как TressFX, которая пода-
рила Ларе реалистичные и шелко-
вистые волосы. Но наибольшей
благодарности заслуживают ди-
зайнеры уровней. На таинствен-
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст