8
№ 3 (159), март, 2013 год
ОБЗОР
N R
Возвращение
Потрошителя
Да, одно время Райден думал,
что ему вполне по силам уйти от
своего прошлого и стать обыч-
ным человеком. Парень отказал-
ся от кровавой службы убийцы,
обрел счастье с семьей, устроился
на престижную работу телохрани-
телем к премьер-министру одной
африканской
страны.
Однако
мирная
жизнь
продолжалась
очень недолго. Дорогу перешла
террористическая
организация
Десперадо, один из руководите-
лей которой убил охраняемого
Райденом премьер-министра. И
теперь нашему кибер-ниндзя ос-
тается только месть.
Десперадо
раскинула
свои
щупальца по всему миру — но как
бы далеко ни протягивались они,
везде появляется суровый, пускай
и немного женоподобный воин.
Денвер,
Мексика,
Азербай-
джан.
..Райден преследует против-
ников в воздухе, на городских
улицах, под землей. И везде, где
бы он ни появился, дело заканчи-
вается кровавой сечей.
Первоначально за разработку
Rising отвечали сотрудники Хидео
Кодзимы, отцы знаменитого сери-
ала Metal Gear Solia, во вселенной
которого разворачивается и дей-
ствие игры о приключениях Рай-
дена. Но вот в чем дело — Kojima
Productions, собаку съевшей на ум-
ных стелсах, никак не давался
жанр 1,лэшера. Игра чуть было не
погибла, но- решено было при-
влечь к ней профильных мастеров
— специалистов, давно уже делаю-
щих слэшеры и beat’em ир’ы.
Разработчики из PlatinumGa-
mes, подхватившие игру из рук со-
трудников Хидео Кодзимы, поста-
рались на славу. Сразу видно, что
из Riaing пытались сделать идеаль-
ный слэшер в “японском стиле”.
От фирменного стелса серии Metal
Gear Solid здесь остались только
жалкие фрагменты, которые и
нужны только для того, чтобы не-
много разнообразить геймплей. В
основном же все сводится к жесто-
кой рубке противников, кошрую
устраивает Райден.
Похвально, что одно из своих
главных слов студия сдержала
полностью — занятная система
“резки” врагов мечом на месте.
Нашинковать противников мож-
но чуть ли не в мелкую стружку,
причем Райден проделывает это
очень эффектно в замедленном
режиме. Без разницы, стоите вы
на земле или находитесь в возду-
хе, поражая неприятеля в прыж-
ке. Зажать левый лриггер, сделать
несколько быстрых движений ме-
чом — и враг падает на землю,
разваливаясь во время падения на
подход. К сожалению, “главарей”
в игре очень мало, видно, фанта-
зия у разработчиков законч] лась
быстро.
Ближе
к финальным
уровням создатели Rising и вовсе
применяют
нечестный
прием,
“оживляя” уже побежденных бос-
сов и заставляя игрока снова
биться с ними. Откровенная хал-
тура, которая хорошо работала
разве что на 8-бгтных приставках.
Ниндзя — значит
“невидимка”?
куски мяса и железа, орошая все
вокруг фонтанами крови. Многие
предметы окружающей среды то-
же
разрушаемы,
острый
меч
ниндзя легко разит фонарные
столбы, автомобили, арбузы — в
общем, веселье в Rising зашкали-
вает. В этой игре бал правят без-
умие
и
кинематографичный
стиль, стоит это учитывать.
в
перерывах между игровыми
“главами” разрешается улучшать
Вооружение героя, а также апгрей-
дить его возможности. Кстати,
никто не заставляет ограничивать-
ся только катаной. Райдену до-
ступно и дополнительное оружие
— гранаты, ракетницы, и еще мно-
гое другое, что позволяет обеспе-
чить
противникам
“веселую
жизнь”. Кроме того, после победы
над
боссами
крохобор-ниндзя
Сериал Metal Gear сделал себе
имя благодаря стелсу — и разра-
ботчики Rising решились вклю-
чить в игру элементы “тихушного
прохождения”,
вероятно,
как
дань уважения великой стеле-се-
рии. Большие, открытые локации
встречают вражескими киборга-
ми-постовыми, хмуро бродящи-
ми по уровням туда-сюда. Райден
скрывается от любопытных глаз,
прячась с головой в коробки или
канистры. Он бесшумной тенью
спрыгивает за спиной врага, и од-
ним ударом отправляет его на
запчасти. Герои использует самые
современные достижения науки и
техники, чтобы отвлечь против-
ника — пригодятся и голограм-
мы, и специальные газовые гра-
наты. Наконец, ниндзя карабка-
ется по различным уступам или
карнизам, ловко обходя кибор-
гов. “Вертикальный стеле” — не
слишком привычный для Metal
Gear Solid, однако отлично под-
ходящий для Metal Gear Rising.
К сожалению, вариативность
прохождения на корню убивается
глупыми неприятелями. Стеле
превращается в беспечные про-
гулки, когда вражеские воины не
в силах заметить Райдена, разгу-
ливающего у них под самым но-
сом. С другой стороны, иногда,
доовльно редко, противники про-
прикарманивает их вооружение, и
время от времени легко может
сменить катану на некое подобие
нагинаты (японская алебарда), ли-
бо на парны - кинжальг-саи.
Кстати, боссы — это отдель-
ный р- зговор. Помимо традици-
онного противника с самурай-
ским прикидом, в игре время сп
времени встречаются и другие,
ч-чень колоритные личности. Как
вам, к примеру, килчер-францу-
женка, из спины которой раегет
множество искусственных рут;?
Или
существо,
обладающее
внешностью японского демона?
Или главный злодей, лысый гро-
мила в костюме, напоминающем
жзоскеле*'. Бизсы очень разные,
каждый из них обладает соб-
ственным уникальным набором
атак и к каждому требуете
- >
|
Metal
Gear
Risings
R evengeance
Путь меча
Путь меча — вот что главное в данной игре. Современный воин, во-
оруженный катаной и последними научными разработками, может тво-
рить настоящие чудеса на поле боя.
Древний меч и последние достижения науки кажутся несовмести-
мыми, но в Metal Gear Rising как раз и сочетается несочетаемое, причем
постоянно. Киборги, крушащие друг друга мечами в дивном восточном
саду. Закрытые научные лаборатории в мексиканских подземельях.
Карикатурно-анимешные убийцы, сражающиеся бок о бок с суровыми
полицейскими спецназовцами. Вертолеты и огромные роботы. Про-
стой сюжет, сводящийся к формуле "бей-руби". Красивая бессмысли-
ца — и вместе с тем настоящая японская поэма, строки в которой пи-
шутся острыми клинками, смоченными в крови.
А в центре всего этого — ниндзя по имени Райден. Безуспешно пы-
тавшийся когда-то убежать от своей сущности, понявший после чере-
ды суровых испытаний, что от самого себя уйти невозможно. Райден,
когда-то получивший жуткое прозвище — Джек-Потрош итель.
ULi
Жанр: слэшер
Платформы: ХЬох Зби,
PlayStation 3
Разработчики: PlatinumGames
и Kojima Productions
_
Издатель: Konami
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Devil May Cry,
Bayonetta
Мультиплеер: нет
Официальный сайт игры:
www.konami.ip/mar/
Возрастной рейтинг ESRB:
17+ (Mature)
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст