n h
1
ІММШЯМШ
http://vrgames.by/
НАША ПОЧТА
почти все авторы — это вчерашние читате-
ли. Понимаете? Просто человек чтиал чи-
тал газету — и вдруг понял, что не хочет
быть безмолвным потребителем, а хочет
быть соучастником. Научился писать, те-
перь вкладывает свое время и силы, ничуть
не ради материальной выгоды. А другой
кто-то не хочет оформлять подписку, не-
смотря на очевидные преимущества для са-
мого читателя и большую пользу для газеты.
Это не упрек, а феномен. Его надо объяс-
нять.
А как вы будете объяснять эту разницу?
Ведь именно в ней весь смысл на текущий
момент. Ведь если бы подписчиков было
хотя бы 50%, письма писали хотя бы 1%, а
свои тексты предлагали 0,1% читателей, го
даже с тиражом 3000 экземпляров это бы-
ла бы живая, полноценная “Виртуалка”,
плюющая на все экономические кризисы
с высоких антресолей С другой стороны,
можно купить билборды, пустить бренди-
рованные дирижабли над городом, согнать
100 000 немых потребителей — и не будет
“Виртуалки”. Будет мертвая газета, где ка-
кие-то гуру вещают в пространство инте-
ресные им самим сочинения — от такой
картины первых стошнит наших авторов.
С точки зрения финансов, кстати, такой
подход тоже не оправдает себя — это легко
подсчитать.
Бесполезно надеяться на рекламный
спам. Пока у нас не будет двухстороннего
взаимодействия читателей и редакции,
‘Виртуалка” не оживет.
Больше новостей и дайджеста пойдут
только на пользу. Железо тоже стоит доба-
вить., Анонсы, можно и уменьшить, 2 анонса
на страницу и не такие огромные скриншо-
ты. Обзорам стоит уделить больше внима-
ния, по качеству претензий нет.
Если с качеством обзоров все в поряд-
ке, то какого рода внимание им требуется?
Рубрики “Новости” и “Недорого и серди-
то” сейчас активно пересматриваем, долж-
ны стать лучше.
Еще, да это не все), лично мне не хвата-
ет таблицы выхода игр, так как за конкрет-
ной игрой я не слежу, а в таблице видно:
жанр, название и дата выхода.
Не исключаю, что таблица вернется.
Нс у нее есть достойная альтернатива —
ежемесячные видеоанонсы новинок от на-
шего автора МОЬ’а. Вы найдете их на на-
шем сайте ущатев.Ьу, очень рекомендую.
На этом вроде все, спасибо за внимание.
С нетерпением ж ду следующий номер, ис-
кренне ваш ВагЬаггсдоа.
Спасибо за письмо. Всего доброго!
Нова.Кукуруза ( [email protected] tvt.bv)
Привет и здравствуйте!
Здравствуйте и привет!
1.
Было время, когда я постоянно зада-
вался вопросом: "А зачем каждый год на
летних каникулах крутят фильм "Гостья из
будущ его"?" Ведь сколько можно уже? Сто
раз его все видели. Но потом понял, "вче-
рашние дети" вырастают, на смену им каж-
дый год приходят те, для кого этот "борода-
тый фильм" в новинку. В этом году "Гос-
тью" впервые в своей жизни посмотрел мой
сынишка.
.. Так и в нашей с вами газете. Па-
ру раз в год обязательно "выстреливают
письма", которые уже не раз обсуждались в
НП. И каждый раз они находят свою аудито-
рию, и им с удовольствием отвечают многие
читатели, для которых эта тема так же нова
и интересна, причем отвечают так, как уже
до них говорили год-два назад. И лишь еди-
ницы признаются в том, что где-то "свои"
слова за них уже кто-то произносил со стра-
ниц "Виртуалки". Меня по-хорошему впе-
чатлило письмо январского номера, когда
(Имя утеряно) рассказал в своем письме
про мальчика, 12 лет и душ у в играх. И как
бы между прочим сделал отступление, при-
писав, что уже читал нечто похожее ранее в
ВР. Я не могу не сделать доброе дело этому
человеку, настоящему счастливчику, един-
ственному, катавшемуся на "Супер-8" в
Парке Горького (по-видимому, я в то же са-
мое время был в планетарии Парка Челюс-
кинцев) и не назвать автора того самого
письма, на которое ссылался (Имя утеряно).
Это, некогда "гремевший в топ-10" самых
публикуемых авторов "Нашей почты", нек-
то Нова.Кукуруза. Его размышления были
по поводу 12-летнего мальчика, только что
купленного компьютера и игры "Silent hill
4 ". Это письмо можно найти в одном из лет-
них номеров "ВР" 2007 или 2008 года. Кста-
ти, тот мальчик, который стал уже большим
парнем, до сих пор считает своей любимой
игрой "Silent hill 4", хотя дальше 2-го эпи-
зода никогда не доходил. Душа игр находит-
ся в нас самих, ребята. Я в 85 году за "Тай-
ной океана" провел времени больше, чем
сейчас за всеми частями "Mass effect" вмес-
те взятых. Потому что душа была в игре?
Нет. Но потому что я, как и все другие дети
хотел дойти до конца и посмотреть мультик,
как приплывает корабль и мочит спрута.
.. А
если серьезно, то просто тогда больше ниче-
го лучшего не было. Вот и весь секрет души.
Недавно были статьи и потом письмо от рет-
романов, которые нас отсылали куда-то в
начало 90-х к каким-то древним играм, от
которых все балдели. Игра про какого-то
дяденьку толстого, который прыгает через
мешочки.
.. Я с ней столкнулся в 88 году. Это
был "Sheriff". По идее нужно было пере-
прыгивать через мешочки с деньгами, что-
бы добраться до грабителей. Я доходил эта-
жа до 3-го и все. Компьютер назывался ДВК.
Были на нем еще пару игр, популярные на
тот
момент.
"Lode
runner",
"Garden",
"Choplifter". У всех их были души, как мод-
но сейчас говорить, хотя для современного
ребенка эти игры убожество редкое. Но я
играл и считал их классными, до тех пор, по-
ка не увидел на ЕС-1840 в 89 году "Карате-
ку". Вот где "настоящая душ а" была. Тупей-
шее бей-беги, но оторваться было невоз-
можно. Однообразным противникам дава-
лись клички (бык, заяц, лиса) исключитель-
но по видам шапок, а на бой с "птичкой" за
спиной играющего выстраивалась неплохая
горстка сопереживающей молодежи. Чуть
позже появился 1-й "Двойной дракон", ко-
торый напрочь забрал мое сердце. "Потому
что там уже точно была душ а", — как кто-то
скажет. А я скажу лиш ь то, что там можно
было играть вдвоем за одним компом. И
опять же, ничего лучшего на тот момент
просто не бы ло.
... Спустя парочку лет, когда
в переходе ст м. "Октябрьская" выставили б
Atari, все стали сходить с ума от игры "Мон-
ти " (по-видимому, игра называлась "При-
ключения Монтесумы", никогда не интере-
совался названием). Даже когда телевизо-
ры были с на ладан дышащими одноцвет-
ными
кинескопами, показывали только
один зеленый цвет, все равно там отчаянно
рубилась масса ребятни. Более того, боль-
шинство составляли школьники, которые
после уроков мчались в этот переход даже
не поиграть, а посмотреть, как другие игра-
ют. И могли стоять там часами. А я никогда
не играл в "Монти", потому что для меня не
было в этой игре души. Для всех остальных,
лупивших в подземельях пауков и змей, бы-
ла душа, но лишь потому что они не играли
до того времени в другое, лучшее. Я на тот
момент уже прошел "Castlevania" и "Metal
gear solid" на Ямахе. И точно знал, что душа
находится именно в этих играх.
.. А теперь
представим на секунду, если бы в тот 91-й
год рядом с дохлыми советскими теликами с
Монти поставить небольшую плазму с "God
of war 3", усадить за него Славика К., кото-
рый бы играл и каждую минуту недовольно
фыркал, мол, тупое, бездумное мочилово,
на б-ку, не выше. Только графика хорошая,
уж лучше я пойду в "Каратеку" играть, там
хоть душ а.
.. Нечто похожее мне напомнил
Дж.Ромеро (игра "ДУМ "), когда в одном из
своих интервью сказал, что 4-ю часть
"Звездных войн" смотрел раз 15, 5-ю - раз
10, б-ю раз 7. А 1-ю, 2-ю и 3-ю только по ра-
зу. На вопрос "Почему?" он ответил: "Пото-
му что раньше умели делать фильмы, а сей-
час нет". И опять я от себя скажу, что если
бы первые три части и последние три части
поменять местами, то эффект был бы абсо-
лютно противоположным. И дело даже не в
спецэффектах. Достаточно лишь посмотреть
обыкновенные сражения на световых ме-
чах. В первых фильмах они похожи на по-
становку школьного театра, тогда как в по-
следних частях их хотелось пересматривать
снова и снова.
.. Но чтобы быть абсолютно
честным, я признаюсь, что б-ю часть "Звезд-
ных войн" я сам смотрел раз 8. А потому что
это самый 1-й видеофильм, который я по-
смотрел по видику, взятому напрокат в 90
году. Через пару месяцев я посмотрел 2 ра-
за 5-ю часть, а еще через год посмотрел 4-ю
1 раз, словив себя на мысли, что эта часть
отстой, даже по сравнению с "Терминато-
ром", который тогда еще назывался "К и-
борг-убийца". Все новые части "СтарВарс" я
смотрел раза по 4.
Вот сколько ни объясняй, что к чему с
“душевностью” старых игр, а все равно не-
понятно. У каждого бывалого геймера есть
несколько старых игр, которые он регу-
лярно перепроходит, непременно сетуя,
что “таких больше не делают”. Естествен-
но, никто не спорит, что графика в старой
игре безнадежно устарела. Но стоит пере-
нести эту игру один в один на современ-
ные компьютеры, улучшить графику — и
никто не играет, все воротят нос. В конце
прошлого года вышли ремейки Doom,
Baldur’s Gate, Painkiller — все треш. Вроде
ж все по инструкциям делали!
В конце концов, если бы нашелся ре-
цепт создания рем ;йков, его обязательно
пустили бы в ход. Спрос обеспечен, вторич-
ность сейчас никого не смущает — и так
каждый год одни и те же игры выходят, де-
нег выкупить знаменитые тайтлы предоста-
точно. Я в самом деле надеюсь увидеть ког-
да-нибудь профессиональные качествен-
ные ремейки любимых “душевных” шр.
2.
Так же часто на страницах почты под-
нимается вопрос о второй мировой войне.
Опять ж е, если поднять старые номера,
можно найти, как минимум два письма от
все того же Нова.Кукурузы, который наме-
кал, что если дать нашим разработчикам
власть над темой ВОВ, то мы будем иметь то,
что имеют америкосы у себя. Наши — ум-
ные, немцы — дураки. Победили немцев
русские и никто другой. И дело даже не во
втором фронте, хотя понятно, что без помо-
щи союзников (техника, оружие, одежда,
даже колючая проволока, еда и многое дру-
гое), все было бы абсолютно не так. А из-
лишнего патриотизма и у нас хватает. По-
мните, в одном из писем Нова.Кукуруза пи-
сал о грубейшей ошибке украинских разра-
ботчиков в игре "В ты лу врага", когда нуж-
но было спасти секретную "Катюшу" от нем-
цев. На самом деле, уже в октябре 41, она
была захвачена и досконально рассмотрена
нашими врагами. Да у немцев и до этого бы-
ли реактивные минометы, и у американцев
тоже. Но, конечно, наши были лучше и, что
самое, главное, дешевле.
Или вот, например, в январской почте
Schklif предложил разработчикам тему пар-
тизанской борьбы. Ну хорошо, будет миссия
"зайти пятью бойцами в хату с полицаем, за-
стрелить его, его семью, включая детей, по-
том зайти в другую хату, увести корову у де-
да-инвалида, надавав тому по шее за сопро-
тивление, потом зайти в третью, убить 1 нем-
ца (это обязательное задание), который был
оставлен для присмотра за порядком в де-
ревне и вернуться в лес". Вот это была бы чи-
стейшая правда, которую я слышал от деда
свой жены. Более того, я имел неосторож-
ность высказать предположение (так как
этот самый дед в 42м был пацанчиком и ра-
ботал связным с партизанами (в одежду за-
шивали бумажки с вопросами типа "сколько
немцев в селе и в каких хатах?")), что спали-
ли его деревню как раз таки благодаря этим
вот записочкам. "Сколько немцев оста-
лось?"- "Один. И есть еще два полицая" —
"Сегодня ночью ждите нас, условный сигнал
прежний". А через два дня пришла расплата
в лице карательного отряда из братьев сла-
вян, которые спалили весь хутор. Недаром
сельские жители боялись партизан. Жди бе-
ды . Но как писал Anuriel, такая правда нико-
му не нужна, более того, это попахивает раз-
жиганием межнационального конфликта.
Опять же хочу сказать, на тему ВОВ мож-
но найти в НП много чего интересного, стоит
только хорошенько покопаться в старых вы-
пусках ВР. При желании можно найти в од-
ном из старых летних номеров некое подо-
бие перепалки между Нова.Кукурузой и не-
подражаемым Adler-ом по реализации в иг-
рах правдивых танковых боев (кто помнит,
тот помнит).
Дело не в правдивости, а в историчес-
ком достоинстве. Мозг деятелей культуры
стран бывшего СССР так необычно устро-
ен, что они хотят видеть Великую Отечес-
твенную только как войну благородных
эльфов с грязными орками. А когда проис-
ходит минимальное отклонение от идео-
логического шаблона — поднимают вой,
№ 3 (159), март, 2013 год
31
и
■ ■ і —
шяшшшщжмтав-ляшт
рвут на себе волосы и начинают истово ре-
флексировать, какие же русские плохие,
ничуть не лучше фашистов. Более глубо-
ким пониманием истории тут не пахнет.
Наоборот — стираются из памяти самые
топорные факты.
У наших западных друзей все проще.
Была успешная военная операция — зна-
чит, это автоматически подвиг. Весь мир
должен о нем знать и помнить. Находим
хорошего режиссера, платим хорошие
деньги и получаем качественное творение
про заслуги союзников. Кто спорит, что у
союзников есть заслуги? Никто не спорит.
Не надо их критиковать за то, что они пат-
риоты. Самим нужно учиться ценить свою
историю.
3. Есть (который год) очень обсуждае-
мая тема "геймер-не геймер". Вспоминается
случай из жизни, когда в W0W встречаются
два чела и первый жалуется, что после отка-
та сервака его ДК потерял опупенный меч.
Он даже дома разломал стул в ярости. А вто-
рой старательно его успокаивает почти что
словами из НП. "Чего ты так переживаешь?
Посмотри, какой прекрасный закат сейчас за
окном, как завтра утром будут петь птицы и
расцветать сирень, это же просто игра, муль-
тик, настоящая жизнь будет после того, как
выключишь монитор, пойдешь на кухню,
приготовишь себе горячий шоколад, вый-
дешь на балкон и, укрывшись пледом, бу-
дешь читать Ричарда Баха". Почему мне это
запомнилось? Да потому что тот второй был
человеком, который каждый день играл в
W0W с утра до вечера, само собой и ночью
тоже. Имел кучу геров 80-го уровня, везде
грандмастер, все профки, кучища голды,
фиолетки и т.д. Но за какую-то там выпав-
шую цепочку в рейде, которую не сроллил,
чуть ли не на коленях ползал, выпрашивая
ее у друля. Подключил там всех, кого только
смог, короче забрал-таки артефакт себе, не
знаю, уговорами или запугиванием.
.. а по-
том, наверное, пшел на балкончик курнуть и
любоваться закатом в реальной жизни.
В диких племенах мужчина может
убить своего ребенка, если тот застанет его
за изготовлением ритуальной маски. Тоже
игровой атрибут, кстати.
И снова я хочу вас всех обрадовать, что
когда-то на страницах ВР тот самый Но-
ва.Кукуруза о теме геймеры-не геймеры не-
однократно высказывался. Желающие мо-
гут с легкостью все эти мысли прочитать и
перечитать.
4. Иной раз читатели поднимают вопрос
и о реалистичности в играх и их способности
нагонять страх и вживать в образ. Кто-то на-
поминает об игре "Мор", кто-то отправляет
играть в "Дум 3" в темную комнату и в науш-
никах.
.. Нова.Кукуруза пошел дальше. Бу-
дучи летом в гостях в деревне, он в полночь
с ноутбуком отправился на местное кладби-
ще играть в Alone in the dark. Что произошло
дальше можно запросто узнать, прочитав
его письмо в осенней почте 2007 или 2008
года. То письмо по 10-бальной оценке от
Anuriel-я получило восьмерку. Почти как
третья дьябла.
Если подытожить все то, о чем я гово-
рил, то можно понять следующее: 1. Все но-
вое — это хорошо забытое старое. 2. Если
вам кажется, что это уже где-то говорили до
вас, то так оно и было. 3. Нужно срочно пе-
речитать все письма от Нова.Кукурузы. Вам
все равно, а мне будет приятно.
Если ничего не меняется долгое время
— это тоже факт, который нужно обсуж-
дать. Если, конечно, это факт.
До свидания.
.. может быть до скорого.
Рано или поздно увидимся в “Нашей
почте”.
Напоследок — актуальнейший вопрос
месяца: идеи для новых рубрик. Объявляю
мозговой штурм: удачная задумка — поло-
вина дела, а возможностей для воплощения
в жизнь у нас сейчас намного больше. Пи-
шите свои соображения в редакцию и на
нашем форуме по адресу vrgames.by/forum.
До новых встреч!
Дыдышко Артем aka Anuriel
П и с ь м а п у б л и к у ю т с я с с о х р а н е н и е м а в т о р -
с к о й о р ф о г р а ф и и и п у н к т у а ц и и .
предыдущая страница 30 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 32 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст