http://vrgam es.by/
ШЁЁЁвимтяшшшЁтшяшшятт
КИНО
№ 3 (159), март, 2013 год
Отверженные
Название в оригинале: Les Miserables
Жанр: мюзикл, мелодрама
Режиссер: Том Хупер
В ролях: Хью Джекман, Рассел Кроу,
Энн Хэтэуэй, Аманда Сайфред, Хелена
Бонем Картер, Саша Барон Коэн
Продолжительность: 158 мин.
“Отверженные” — один из са-
мых ярких проектов последних
лет. Здесь есть все: и эмоциональ-
ная нагрузка, глубина идеи, визу-
альное совершенство и невероят-
ный масштаб. Это уже четырнад-
цатая попытка экранизировать
роман Виктора Гюго. Книга уви-
дела свет в 1862 году, а первый
фильм вышел почти 100 лет на-
зад, но, несмотря на все это, исто-
рия до сих пор обсуждаема и ин-
тересна публике. Подтверждают
это восемь номинаций на “Ос-
кар” и три золотые статуэтки в ру-
ках создателей фильма.
Это не первый мюзикл “От-
верженных”, который был пред-
ставлен публике. Однако это пер-
вый мюзикл, который показан
почти по всему миру, и благодаря
этому смог завоевать сердца мил-
лионов.
Do you hear
the people sing?
Действие разворачивается в
начале печального для Франции
XIX века. Беглый каторжник Жак
Вальжан долгие годы скитается
по стране в поисках укромного
места и покоя: жестокое правосу-
дие в лице парижского инспекто-
ра Жавера гонится за ним по пя-
там. Жавер — человек слова, че-
ловек, который не терпит оши-
бок, и в случае возникновения ус-
траняет их любой ценой. Даже це-
ной чьих-то жизней.
Мюзикл состоит из несколь-
ких
историй,
переплетенных
между собой. Так, история Фан-
тины и смерть благородной де-
вушки связана с Жаком Вальжа-
ном. Теперь он — единственная
надежда на то, что дочь Фантины,
маленькая Козетга, будет спасе-
на. Ради Козетгы и ее матери бег-
лый каторжник готов на все.
I dreamed a dream
В умелых руках режиссера То-
ма Хупера роман Гюго приобрел
новую форму, яркие краски. Мю-
зикл полностью раскрывает ха-
рактеры, здесь нет места зритель-
скому воображению: начиная от
костюмов и заканчивая диалога-
ми — все идеально.
Актерский состав радует глаз.
Здесь и Рассел Кроу, и Энн Хэтэ-
уэй, и Хью Джекман, и даже дуэт
Хелены Бонем Картер с Сашей
Бароном Коэном. Многие из вто-
ростепенных актеров уже снима-
лись в подобных проектах. На-
пример, Саманта Барке получила
роль Эпонины, которую она иг-
рала в одном из театров Вест-Эн-
да на концерте, посвященном 25-
летию мюзикла. Барке выступала
в театре Oliver1
в Манчестере, ког-
да, к ее удивлению, Камерон Ма-
кинтош (продюсер фильма) вы-
шел на сцену и объявил, что она
выбрана на роль.
Яркое впечатление оставляет
Энн Хэтэуэй
(Фантина)
и ее
уродливо-безупречное исполне-
ние песни “I dreamed a dream”.
Актриса не попадала в ноты, ры-
дала во время исполнения и хлю-
пала носом
Но именно то, что
никак в обыденной жизни не яв-
ляется прекрасным, здесь застав-
ляет зрителя плакать вместе с ге-
роиней, а затем прослушивать
этот трек сотни раз.
Удивительно идет роль отри-
цательного персонажа
Расселу
Кроу (Жавер). Жавер на протяже-
нии всей истории жесток и неми-
лосерден, но, несмотря на это, в
нем живет вера во что-то лучшее,
чем то, что есть сейчас, на светлое
будущее. В книге нет такого пер-
сонажа, как тот, что был создан
Расселом Кроу. Ведь здесь Жавер
заставляет нас испытывать жа-
лость к себе, а не отвращение и
злость.
После той неимоверной рабо-
ты, что провел Хью Д жекман ради
перевоплощения в образ Жака
Вальжана, его нельзя не уважать.
Десяток сброшенных килограмм
и 36 часов без воды — все для иде-
ального каторжника. На протя-
жении фильма доставляет огром-
ный интерес наблюдать за разви-
тием и эволюцией Жака. Хью
Джекман
прожил
еще
одну
жизнь, играя эту роль. Чисто тех-
нически фильм Тома Хупера вы-
глядит сказочно красиво. Чуть
мрачная, но в то же время яркая
картинка сводит с ума! Декора-
ции и предметы интерьера двух-
вековой давности выглядят реа-
листично и совсем не “картон-
но”, в отличие от многих других
исторических картин.
Саша Барон Коэн и Хелена
Бонем Картер в фильме сыграли
парочку авантюристов, без кото-
рых роман Гюга не обладал особой
иронией. Аманда Сайфред (Козет-
та) и Эдди Редмэйн (Мариус) ос-
тавляют прекрасное впечатление о
любви, какой она должна быть.
Хорошее кино снимается по
хорошим книгам. А в нужных ру-
ках все это приобретает статус
“великого”. Руки режиссера Тома
Хупера и его команды поистине
оказались золотыми. Книга пере-
дана неточно, но, может, это и к
лучшему. Оскары получены, серд-
ца разбиты — и все это заслужено.
К просмотру рекомендовано.
Mays
Охотники на гангстеров
Название в оригинале:
Gangster Squad
Жанр: комикс боевик
Режиссер: Рубен Фляйшнер
В ролях: Джош Бролин, Райан Гослинг,
Ник Нолти, Эмма Стоун, Энтони Маки,
Джованни Рибизи, Шон Пенн
Продолжительность: 113 минут
Важный
момент:
именно
этот фильм Warner Bros, перене-
сла и заставила частично пере-
снять после трагических собы-
тий 20 июля 2012 года в городе
Аврора. Тогда на премьере тре-
тьего фильма про Бэтмена ка-
кой-то поехавший головой по
имени Джеймс Холмс, переодев-
шись в Джокера, устроил бойню
в кинотеатре прямо во время се-
анса, в результате чего погибли
12 человек и еще десятки людей
оказались ранены. Загвоздка в
том, что перед началом фильма
демонстрировался
трейлер
"Охотников на гангстеров", где
показывался похожий эпизод —
расстрел в кинотеатре. Поэтому
кинокомпания
решила
пере-
страховаться от провала и неза-
служенной критики.
Как сказалось это на качестве
картины
Рубина
Фляйшнера,
сказать трудно. Но фильм все рав-
но встретили прохладно, и тому
были причины куда банальнее
Холмса. Режиссер набрал замеча-
тельный актерский состав: и Гос-
линг, и Пенн, и Рибизи, и Бролин
— каждый из них способен в оди-
ночку сделать весь фильм, если
режиссер со сценаристом сделают
свою работу просто хорошо. На
Пенна вообще наложили замеча-
тельный грим. Но все их таланты
оказались не нужны, потому что
кто-то облажался.
Фляйшнер (на минуточку, это
режиссер "Зомбиленда") захотел
снять историю про конец сороко-
вых и полицейских, пошедших
против мафии, скупившей весь
Лос-Анджелес. Устав от беззако-
ния и коррупции, в которой уто-
нул город, они берутся за автома-
ты и начинают громить собствен-
ность главного гангстера одну за
другой,
пытаясь ослабить его
власть.
Разумно было ожидать нуар,
но вместо этого получился ре-
альный комикс, где от нуара есть
только персонаж Райана Гос-
линга. Все герои и конфликты
раскрываются поверхностно, но
броско — именно так, как это
принято в комиксах. Полицей-
ские превращаются в супергеро-
ев, с такими же простыми идеа-
лами и мотивациями. Диалоги
тоже соответствующие. "Я не хо-
чу, чтобы мои дети жили в таком
мире", "все, что я умею — вое-
вать" — это то, что говорят герои,
когда дело доходит до объясне-
ний.
Но проблема у Фляйшнера не
в том, что он создал комикс —
вон,
недавно Тарантино снял
"Джанго освобожденный", тоже
комикс по своей сути. Проблема в
том, что этот комикс очень сум-
бурный и легкомысленный. У
фильма банально отсутствует так
называемый нерв, что делает его
проходным и вторичным. А в
"Зомбиленде",
между
прочим,
этот нерв был — за убойными
шутками
скрывалась
какая-то
щемящая драма. Вспомнить хотя
бы, чем окончился эпизод с Бил-
лом Мюрреем.
В "Охотниках" же Фляйшнер
что-то пытается в этом направле-
нии делать, ведь у него есть пре-
красная тема послевоенного син-
дрома, но у него получаются толь-
ко пафосные фразы и грохот ав-
томатов. Он словно удирающий
от полицейских преступник, ко-
торый пытается на бегу спокойно
обсуждать дела по мобильному.
Ему бы остановиться, отдышать-
ся, объясниться внятно, но нет,
он продолжает бежать, и фильм
летит, как пуля. А пуля, как из-
вестно, дура.
Марк Крузенштейн
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст