№ 3 (159), март, 2013
го р
КИНО
http://vrgames.by
N R
Название в оригинале: A Good Day
to Die Hard
Жанр: боевик
Режиссер: Джон Мур
В главных ролях: Брюс Уиллис, Джай
Кортни, Себастьян Кох, Юлия Снигирь
Продолжительность: 97 минут
Дело не в Брюсе Уиллисе —
да, он стар, но круг ничуть не
меньше, чем в молодости. И даже
не в Джае Кортни — пускай пар-
нишка молодой, с ролью сурового
МакКлейна-младшего он спра-
вился без проблем. И уж точно не
в “модельной девочке” Юлии
Снигирь, которая в финале кар-
тины неожиданной показала нам,
какой должна быть настоящая
“русская баба”. Дело не в испол-
нителях главных ролей, но все-та-
ки уже практически с i юрвых кад-
ров “Крепкого орешка 5” пони-
маешь — что-то испортилось.
Что-то стало неправильно, не так,
как раньше.
Вполне логично в пятой кар-
тине
о
приключениях Джона
МакКлейна создатели фильма ре-
шают ввести в игру его повзрос-
левшего сына, с котором мы не
слышали уже очень долгое время.
Caic Джон не разговаривал с сы-
нишкой несколы о лет, и, зная
крутой
характер
МакКлейна-
младшего, всерьез опасался в ско-
ром будущем найти его либо в
больнице, либо в морге. Как вы-
яснилось, отпрыск сидит в мос-
ковской тюрьме, ожидая вынесе-
ния приговора — в лучшем слу-
чае, он может получить пожиз-
ненное заключение. Джон от-
правляется в Москву, чтобы по-
видаться с сыном, возможно, в
последний раз. В итоге все, как
обычно, вдет наперекосяк, и обо-
им МакКлейнам приходится про-
тивостоять боевикам из русской
мафии.
С одной стороны, мы имеем
практически все составляющие
одцскульных боевиков. Эффект-
ная погоня с разбитыми вдребез-
ги машинами; захватывающие
трюки и перестрелки; поединок с
вертолетом, по степени напря-
женности практически ничем не
уступающий схватке с реактив-
ным истребителем из четвертой
части. Наконец, украшают карти-
ну и парочка интересных сюжет-
ных твистов. С другой стороны
что здесь забыли глупые мафио-
зи, один из которых великолепно
танцует и не в меру эмоциональ-
но орет на подчиненных (кстати,
он же еще и морковкой размахи-
вает), а другой так старается вы-
глядеть стильно, что это даже
смешно? Почему убрали Юлию
Снигирь в купальнике? Многие,
между прочим, шли в кино в том
числе и из-за этих кадров.
.. Куда
делись орды боевиков, которые
должны были зашищатъ негодяев
в Чернобыле? Финальная схватка
могла бы стать намного эффект-
нее.
..Спасибо, хоть темп не про-
висает, как в случае с третьей час-
тью, но тому виной и сравнитель-
но небольшой хронометраж. Од-
нако
первым двум
“Крепким
орешкам” новая картина одно-
значно проигрывает, в том числе
и в динамике, и в юморе, и в пер-
сонажах, и в количестве “вау-мо-
ментов”. Могло бы быть намного
лучше.
К сожалению, Брюс Уиллис
стареет, и уже по-настоящему
горько смотреть на ветерана ки-
но, который чуть ли не весь
фильм твердит, что ему пора в от-
пуск. В самом деле, “Крепкий
орешек”
не
вечен,
и шестой
фильм должен быть послед-
ним — будем надеяться, уж
там-то
голливудские
киношники выложат-
ся
на
полную.
Ну,
а пятую часть следует
воспринимать только как
мостик к финальной картине.
И если не ждать от нее открове-
ний, не настраиваться на что-то
из ряда вон выходящее — вы уви-
дите вполне крепкий олдскуль-
ньгй боевик. Но сравнение с боль-
шинством фильмов знаменитого
сериала Die Hard будет явно не в
пользу последней части.
AlexS
Крепкий орешек:
Хороший день, чтобы умереть
Возвращение
героя
Название в оригинале: The Last Stand
Жанр: боевик
Режиссер: Ким Чжи-ун
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Фо-
рест Уитакер, Джонни Ноксвил, Родри-
го Санторо и д.р.
Длительность: 1 ч 47 мин. (107 мин.)
Эффеи, от просмотра “Воз-
вращения героя” можно охарак-
теризовать простым междомети-
ем. И междометие это — такое
стариковское огорченное “да.
..”,
какое мог бы выдавить из себя
ваш дедушка при виде очередной
смены имиджа внука\внучки.
Завязка
сюжета
ожидаемо
проста: из тюрьмы сбегает воору-
женный до зубов наркобарон, на
пути к свободе которого находит-
ся захолустный городок с мате-
рым шерифом Оуэнсом. Думаете,
он готов отступить и сдать свой
дом в лапы наркокарт ели? Как бы
не так. Вот, собственно, и весь си-
нопсис. Согласитесь, вряд ли кто-
нибудь ожидал чего-то ультрано-
вого от сценаристов подобного
кино. Но даже затасканную фабу-
лу можно неплохо подать при же-
лании.
Отличный
пример
“Широко шагая”.
На первый
взгляд, фильмы довольно схожи:
брутальный главный герой Арни,
дураковатый Ноксвилл, малень-
кий город и значок шерифа — па-
раллели ясны. Собственно, от
“Последнего рубежа” (а именно
так правильно было бы назвать
фильм) ожидаешь того же эффек-
та, что и от просмотра Walking
Tall. Но не сложилось. Кто-ю
где-то поленился или кому-то
где-то не доплатили, но, несмот-
ря на схожесть концепции, мы
имеем плохо сработанный, скуч-
ный сюжет, в котором к тому же
или вообще все лица — главные
герои, или их нет в принципе. Ос-
тается грешить на режиссера-по-
г '
І
I
I г / '
!
н н
Г ч і
w
.
Л
ш
\ Щ
agS ftJj
W
ВВ
к
становщика и сценариста. Ведь
если персонажи хороши сами по
себе, но не должным образом
преподнесены, то где еще искать
виноватых?
Когда речь заходит об экше-
не, возникает ощущение двой-
ственности. Странность в том,
что само по себе действие, несо-
мненно, есть — люди бегают,
стреляют, умирают. Но во время
просмотра в голове почему-то
появляется мысль: “не к месту.
Не там, где нужно и не с тем, с
кем нужно”. Разумеется, Арни
стар, побегать а-ля “Коммандо”
ему уже точно не удастся. Но это
же не повод исключать его из
почти всего движения и заменять
конфликтами
второстепенных
персонажей. Ведь Саймон Уэст в
евоих “Неудержимых 2” нашел
место для Шварца, причем такое,
на котором он смотрелся ничуть
не унылее остальных. Что меша-
ло сделать здесь так же? В резуль-
тате мы имеем две с половиной
сцены с участием вроде как цёнт-
рального героя и кучу перестре-
лок
между
второстепенными
персонажами. Обидно. Потому
что шли мы в кино смотреть
именно на Арни.
Ляпы. Их много. Есть два ти-
па реально не возможных собы-
тий: феерические и глупые. И
вот если в “Неудержимых” эти
события
нереально-фееричес-
кие, то, за исключением парочки
действительно годных момен-
тов, в “Последнем рубеже” глу-
пости перевешивают. Чего толь-
ко стоит момент с подъемным
краном, на который никто не об-
ращает внимания и вместо уст-
ранения причины — крановщи-
ка — все бегут за стрелой. Или
горе-стрелок, который умудря-
ется промахнуться там, где про-
махнуться невозможно, просто
потому, что по сценарию герой-
мишень должен пожить еще па-
ру минут. Или автомобиль, кото-
рый задним ходом может разви-
вать ту же скорость, что и пере-
дним — факт, в принципе проти-
воречащий конструкции короб-
ки передач. И таких моментов
хватает. Они не вырвиглазные,
нет — снято ведь действительно
неплохо. Просто они оставляют
странное ощущение надуманно-
сти происходящего, портящее
эффект зрелищности. А вот лю-
бителям реализма в действиях,
после “Заложницы”, “Падений
Ястреба” и “Поколения убийц”,
данные кадры не доставят удо-
вольствия вовсе.
И что же мы имеем в итоге?
Мы имеем фильм, вроде бы непло-
хо снятый, вроде бы неплохим ре-
жиссером, врод., бы призванный
порадовать нас Шварценеггером в
главной роли. Вот только стари-
ковское “да.
..” хочется говорить
как раї из-за этого “вроде бы ’
Нет, здесь нет полного наплева-
тетьсгва на свою работу всей съе-
мочной группы, включая обслугу,
имевшее место в пятом “Крепком
орешке”. Просто фильм, к сожале-
нию, не дотягивает до той эпично-
сти, с которой-он преподносится и
которую ждали от возвращения
Арни. На экраны вместо него вы-
шел просто боевик, без каких-либо
превосходств над аналогами за ис-
ключением трех известных актеров
в главных ролях. Да.
..
Roacher
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст