N R
http://vrgames.by/
РЕТРОСПЕКТИВА
.***.
- '«
і і .
~
*
№ 3 (159), март, 2013 год
21
джес, Стив Мартин, Билл Мюррей, Чеви Чейс,
Джек Николсон — и это только верх айсберга.
Фаворитом Лукаса с самого начала был Том
Селлек, Спилберга — Харрисон Форд. В конце
концов, удача улыбнулась последнему, и уже по
хорошей традиции на капитанский мостик он
взошел перед самым отпльггием: его назначили
на роль за несколько недель до съемок. Форд от-
носится к немногочисленному виду актеров од-
ного выдающегося выражения лица. Он, одно-
значно, достоин “Оскара” уже только за круп-
ный кадр его наивно удивленной физиономии в
момент, когда по ту сторону экрана внезапно по-
является маленькая босоногая армия, вооружен-
ная по последнему слову 1850 года. Или после
сумасшедшего самоубийственного прыжка че-
рез пропасть, когда неожиданно для себя устоит
на краю пропасти и поймает равновесие. Может,
это и не самая богатая мимика среди всех пре-
тендентов, но никого другого в этой роли пред-
ставить теперь просто невозможно. Интересная
история вышла и с позывными. В “Последнем
крестовом походе” герой Шона Коннери назо-
вет Инди Генри-младшим, а известное нам имя
— это всего лишь кличка.
.. собаки. Шутка в том,
что это на самом деле так. “Индиана” — это имя
маламута Лукаса (этот добродушный пес даст
жизнь еще и Чубакке).
Вторым ключевым персонажем является, ко-
нечно, очаровательная владелица бара в Непале
Мэрион Рэйвенвуд. Несмотря на утонченный
силуэт и милую улыбку, за словом в карман она
не полезет, да и перепьет кого угодно — ведь на
это не способны даже завсегдатаи заведения, са-
моотверженно тренирующиеся на себе годами и
взошедшие на Эверест алкогольной формы. На
эту роль пробовались Эми Ирвинг, Дэбра Вин-
гер, Марин МакКормик, но досталась она в ито-
ге Карен Аллен. Свое имя персонаж получил в
честь бабушки жены Лоуренса Кэздана, Рэйвен-
вуд — это Рейвенвуд Корт, пригород Беверли
Глен. Ситуация с Мэрион тоже была непростая.
Лукас и Спилберг долго не могли решить, в ка-
ком амплуа ее использовать: как немецкого
шпиона или верную спутницу Индианы. Лоу-
ренс предложил совместить подходы и даже ус-
ложнить их. В итоге девушка вышла с необуздан-
ным норовом, жаждой наживы в глазах и тягой к
приключениям. Помимо этого она оказалась
дочкой бывшего наставника Джонса Абнера
Рэйвенвуда, по уши влюбленной еще, будучи
маленькой девочкой, в героический профиль
молодого археолога-ученика. Понятно, что ис-
тория их отношений будет сродни проснувше-
муся на дне океана вулкану. У Мэрион в наслед-
ство от отца останется наконечник посоха “Ра”,
необходимый для поиска ковчега, благодаря че-
му она в мгновение ока потеряет свой бар и все
сбережения, станет мишенью “доктора смерть”
Арнольда Тота и ловко воспользуется всей ситу-
ацией, чтобы отправиться в путь вместе с Инди.
Верным и “немного” многодетным помощ-
ником Джонса станет каирский землекоп древ-
них артефактов Саллах в каноничном исполне-
нии Джона Физ-Дэвиса (до последнего момента
на эту роль прочили Дени ДеВито). Он встретит
Инди и Мэрион в Египте и станет бессменным
участником всех передряг, в которые его будут
исправно попеременно втравливать оба искате-
ля приключений.
Не теряется среди героев и еще один персо-
наж, который безукоризненно исполнила обезь-
янка, сыгравшая, как ни удивительно, саму себя.
Мохнатое существо с фатальным пристрастием
к финикам, верное своему жуликоватому хозяи-
ну и обладающее “красотой Мэрион” и “умом
Индианы Джонса”, очень повеселит зрителей, а
также сыграет заметную роль в судьбах героев.
Главным же злодеем выступит альтер-эго
доктора Джонса — археолог Рене Беллок (Пол
Фриман). Многие черты Отто Рана нашли отра-
жение именно в нем, а через него и в Инди. Ведь
они все ученые от Бога, все пользовались своим
положением и поставленными перед ними зада-
чами исключительно в своих интересах, готовые
бесстрашно следовать на край земли даже не ра-
ди самих ценностей, а скорее своих убеждений.
Пикантности ситуации добавляет то, что Рене
будет питать несвойственные ему нежные чув-
ства к спутнице Джонса. На этом, однако, сход-
ство заканчивается, и между ними развернется
настоящая война за первенство от крытия поте-
рянного ковчега. В отличие от коллеги, Беллок
будет готов на любые жертвы, особенно челове-
ческие, и сможет ли Индиана выйти победите-
лем из этой схватки, мы узнаем, насладившись
этим великолепным фильмом.
High Noon
У
вы, нечастые исключения не могут из-
менить положения вещей: игра по
фильму — это синоним слова “плохо”.
Ни честное имя издателя, ни доброе разработчи-
ка ситуацию не спасают. Игры делаются в мини-
мальные сроки на сдачу из “старбакса” и в ис-
ключительно правильное время отгружаются в
бакалейные лавки. Они несколько раз окупают-
ся, после чего все виновные в балагане прямохо-
дящие затыкают на месяц уши, зажмуривают
глаза и от напряжения даже высовывают языки.
В это время и без того неспокойные воды медиа-
пространства накрывает шквалами гневных ме-
габайт текста с перечислением конкретных по-
ловых изъянов разработчиков и цунами испепе-
ляющих рецензий тематических критиков. В по-
следних также нередко сквозят догадки об опре-
деленной генетической неполноценности лиц,
устроивших очередные гастроли бродячего цир-
ка. Год за годом крутятся эти качели, и как в пер-
вый раз проносится волна негодования фанатов
очередной оскорбленной франшизы.
С “Индианой” в этом отношении тоже все
непросто. В далекие времена, о которых мало
кто помнит, LucasArts, еще не растерявшая ос-
татки совести, обновила позолоту на статуе все-
ми любимого археолога двумя отличными квес-
тами-адвенчурами, и чуть не затащила его в мес-
то, где темно и сыро релизом “Инфернальной
машины”. Мир увидел игру, равноценную поду-
ху “Утраченному ковчегу”, которая, как “хэппи-
энд” бульварной книжки, дышит ощущением
глуповатого счастья —
Indiana Jones And The Emperor's Tomb (2003
год). За строительство гробницы императора от-
вечал
американский
“Коллектив”
The
Collective. Ребята уже успели сделать себе имя на
похождении “Баффи”, и никогда ранее вампиры
не погибали более унизительными и леденящи-
ми кровь смертями. Весь багаж накопленной
кармы они перевезли в новую виртуальную ре-
альность, чем ознаменовали один из лучших
тандемов кино и игр. Сюжетно “Гробница” —
это при квел “Индианы Джонса и Храма Судь-
бы”, действо происходит в 1935 году, сюжет за-
кручивается вокруг захоронения императора
Китая Цинь Шихуанди. Нас ожидает 20 уровней
с безупречной адвенчурной архитектурой и осве-
щением, головоломками с ловушками и, конеч-
но, головокружительным экшеном. Смертель-
ная схватка с пражским големом (Инди против
огромного противника — да, тут принято чтить
традиции), гонки на рикшах, захватывающие
дух прыжки по лианам в дюйме от щелкающих
челюстями кровожадных аллигаторов, заплывы
в затопленном дворце Стамбула, напряженное
скрещивание хацджаров с турецкими янычара-
ми и ускользание от пуль китайских шпионов в
черных плащах.
Дальше больше, в наследство от “Баффи” до-
сталось и веселье. Забудьте о насупленной серь-
езности Лариски Крофт, больше никаких “сэко-
номил патрон сегодня, пристрелил фашиста зав-
тра”, никаких хладнокровных и расчетливых
траекторий при доставке кулака или дубины
к черепной коробке оппонента. Игра про-
поведует исключительно стереотипные
ковбойские ценности. Сотни гильз под
ногами, размашистые хуки в никуда,
комичные падения и яростные оскалы
необремененных интеллектом верзил.
Вместе с тем приветствуются совсем
недетские добивания ногами и отло-
манными предметами окружающего ин-
терьера, классический удар Инди сцеп-
ленными вместе кулаками, заранее заго-
товленные “розочки”, стулья, столы и их
производные в любом порядке, а также ар-
хеологические лопаты и, наконец, хлыст.
.
стал прокатным
рекордсменом,
доходы
от мирового
проката
в 22 раза
превысили
бюджет,
кино получило
множество
наград
и номинаций,
в том числе
и престижные
“Оскары”.
В этом
нет ничего
удивительного,
“Индиана
Джонс” стал
доведенным
до идеала
образчиком
развлечения
для всех.
А ведь The Collective еще и так трепетно отне-
слась к мифологии Джонса. Доктор Генри-млад-
ший, смотрящий на нас с экрана, попросту жи-
вой в своих трогательных жестах и слегка непра-
вильном удержании револьвера, вместе с неж-
ным отношением к шляпе. Вообще, это отдель-
ная длинная история, ведь можно заметить, что
Инди в “Утраченном ковчеге” ни в каких ситуа-
циях не теряет своего самообладания и шляпы.
Это милый реверанс к американской киноклас-
сике 40-50 годов, где герой, потерявший шляпу,
теряет голову. Всем интересующимся вопросом
следует ознакомиться с превосходным фильмом
братьев Коэнов “Перекресток Миллера”, где те-
ма головных уборов раскрыта во всей красе.
Что касается “Гробницы”, то такое внимание
к мелочам обнаруживается буквально на каждом
шагу, и хотя игра не имеет прямой связи с “Утра-
ченным ковчегом”, но именно она дарит все вол-
шебство приключения этого фильма, где хоро-
шие не умирают, а зло всегда накажет себя само.
И это не удивительно, все-таки хорошие вещи
тянутся друг к другу, кто бы что ни говорил.
Уолт Дисней
Н
е надо, рассказывая про успешность
этой франшизы, указывать на кассо-
вые сборы, на рейтинги кинокрити-
ков и места в сердцах фанатов, которые она по
праву там занимает. Чтобы охватить разумом ту
чудовищно громадную информационную волну,
пущенную в потоки времени, достаточно уви-
деть сайт (indygear.com), который специализиру-
ется на изучении.
.. ботинок Индианы Джонса.
На тематическом форуме люди корпят на скрин-
шотами, сопоставляют их друг с другом, устанав-
ливают аутентичность, модели и марки обуви,
а также их развитие от части к части и обуслов-
ленность этих процессов. “Помешательство” —
скажем мы. “Бессмертие” — отзовется нам
из Бесконечности.
Андрей Иванов
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст