20
№ 3 (159), март, 2013 год
РЕТРОСПЕКТИВА
http: //vrgames. by
N R
“Университет получил
бандероль на имя
Индианы Джонса”
(Lenta.ru)
“ А
ненербе ” — еще одна зловещая псевдо-
научная организация в пантеоне на-
х
Хцистского рейха, которая, бесспорно,
справедливо была признана преступной по ито-
гам Нюрнбергского процесса. В бескрайней бю-
рократической паутине, намеренно созданной
Гитлером для тотального контроля и слежки
друг за другом, “Немецкое общество по изуче-
нию древней германской истории и наследия
предков” было поистине уникальным и непо-
вторимым. Фактически именно оно и стало
фундаментом для множества конспирологичес-
ких теорий, до сих пор не выветриваемых из
умов увлеченных обывателей. Очень показатель-
на в этом смысле великолепная игра Gray Matter
(ныне готовящая у токарного станка болванки
Call Of Duty) — Return To Castle Wolfenstein. Она
в полной мере передает готическую атмосферу и
ауру оккультизма, красочно приписываемую се-
годня нацизму. Великолепность игры кроется в
том, что в ней на самом деле гораздо меньше вы-
мысла, чем может показаться на первый взгляд.
Многое из увиденного существовало как мини-
мум в виде чертежей или даже рабочих моделей.
Реален и сам замок (крепость Вевельсбург под
Падерборном), и захоронение короля Генриха,
как реальна одержимость Гиммлера и таин-
ственной мадам Блаватской запрещенными зна-
ния и науками.
Конечно, уродливые “убер-солдаты” — это
плод больного воображения, но вовсе не “серого
вещества”, а специалистов “Аненербе”. Ведь
они занималась исследованиями, которые не
могли привидеться уже знаменитым британским
ученым даже в тяжелом наркотическом экстазе
неограниченного бюджета, а научные экспеди-
ции, пыхтя и отдуваясь, карабкались за древни-
ми реликвиями в такие уголки земного шара, где
до сих пор не ступала нога Беара Гриллса. Среди
множества колоритных личностей шарлатанов,
одержимых наукой профессионалов и просто
кровавых маньяков особенно выделяется Отто
Вильгельм Ран, ученый и исследователь, писа-
тель и археолог. Состоя в звании оберштурмфю-
рера СС, он, тем не менее, не обладал “нордиче-
ским характером” и к врагам Третьего Рейха от-
носился скорее безразлично, чем беспощадно.
Свое участие в СС и “Аненербе” (имевшее бес-
прецедентное финансирование и поддержку со
стороны государства) он использовал лишь для
воплощения давней мечты — поиске неулови-
мого Святого Грааля. В погоне за своими демо-
нами он отправится в грандиозное путешествие,
балансирующее на грани безрассудства, которое
много позже получит название “В поисках утра-
ченного ковчега”, а его самого таинственным
образом нарекут непонятным американским
именем Индианы Смита или Индианы Джонса.
I made it as a e-movie
(Стивен Спилберг)
Н
а самом деле ни Лукас, ни Спилберг
так и не подтвердили факта родства
своего героя, несмотря на то, что сю-
жетно первая часть похождений Хана Соло в
шляпе и при “сорок пятом” подозрительно на-
поминает “Крестовый поход против Грааля” От-
то Рана. Вопрос: так ли это нам надо в фильме,
цитирующем странствия Скруджа МакДака и
Дональда Дака (да-да!) из классических диснеев-
ских новелл и сюжетно покоящемся на останках
приключенческих сериалов и комиксов 40-ых?
Атмосферно поддевающим спагетти-вестерны и
бондиану, персоналиями галантно салютующим
героям прошлого Хамфри Богарту и Кэри Гран-
ту с Джеймсом Стюартом, а Карен Аллен в роли
Мэрион, конечно, вечный белый лебедь Голли-
вуда Грейс Келли. Мешок “пасхальных яиц”
этой ленты поистине бездонный, а она сама —
сказка о красивейшем восхождении на вершину
почитания и признания.
Доподлинно неизвестно, когда берет свое на-
чало эта история, можно лишь сказать, что
Спилберг и Лукас шли к ней параллельно очень
продолжительное время. Джордж Лукас написал
небольшой рассказ под названием “Приключе-
ния Индианы Смита” еще в 1973 году. Изна-
чально мысль фильма о поисках ковчега принад-
лежала Филиппу Кауфману, он же должен был
стать режиссером и соавтором сценария. Однако
это была далеко не единственная идея, захватив-
шая искушенного седовласого джедая. Гораздо
больше его влекло приключение, но не археоло-
гическое, а космическое. Результатом станет не-
возможная “Новая надежда”. У Спилберга дела
шли немного хуже: его “монти-пайтоновская”
социальная сатирическая комедия “1941”, ска-
жем прямо, провалилась в прокате. Как показа-
"Если бы это было
действительно опасно,
они сначала сняли бы
со мной больше материала"
Харрисон Форд, отвечая на вопрос об опасном каскадерском трюке в сцене погони на грузовиках
ла практика, люди не очень любят смеяться ни
над своими фобиями, ни над собой вообще.
После этого фильма он стал размышлять над
проектом, который бы оказался неким симбио-
зом Бонда и героев Джона Вэйна, но в иронич-
ной форме и даже в стилизации под “Би-муви”.
В 1977 году, когда стало очевидно, что “Но-
вая надежда” станет бриллиантом, Лукас позво-
лил себе расслабиться и отправиться на острова
немного отдохнуть — его давняя традиция. На
Гавайях он встретился со Спилбергом, и они ча-
сами болтали о фильмах и проектах, которыми
грезили уже долгое время. В один из таких дней,
строя на берегу замки из песка (безусловно, сим-
воличный момент), Стивен поделился затеей
снять картину с киногероем уровня Бонда. На
что Джордж ответил, что у него есть герой с де-
сятки раз круче. К работе над сценарием они
подключили Лоуренса Кэздана, и с этого момен-
та начинает обретать конкретные черты, то, что
сегодня все мы знаем под названием “В поисках
утраченного ковчега”.
К съемкам друзья приступят в 1978 году. Сце-
наристом и продюсером картины станет Лукас,
режиссером — Спилберг. Процесс затянется из-
за того, что первый был занят новой частью ори-
гинальной трилогии “Звездных Войн”, и только
после того, как в 1979 году она уйдет на пост-
продакшн, начнутся полноценные съемки. Не-
Профессор
археологии
Джонс
относится
к весьма
редкой
категории
гробокопателей,
которые
не утруждают
себя ползаньем
на коленках
с кисточкой
в руках
под палящим
солнцем,
смотря на то, что проект задумывался высоко-
бюджетным и за него взялся тандем из лучших
режиссеров, найти киностудию, которая взвали-
ла бы на себя бремя финансирования, так и не
удалось. Лишь с большим трудом и по прошест-
вии
времени
контракт
был
заключен
с
Paramount. Бюджет будет обозначен цифрой в 20
млн., что превратит его уже в полноценный
блокбастер, а география раскинется от Франции
и Англии до США и Туниса, который заменит
Египет (а ранее и экстерьер давно затерянных га-
лактик в “войнах”). Также это гордая страна Ма-
гриба одарит всю съемочную группу дизентери-
ей — кроме Спилберга, который предусмотри-
тельно привезет с собой консервированную пас-
ту-спагетти.
На большой экран фильм вышел в 1981 году
и сразу стал прокатным рекордсменом, доходы
от мирового проката в 22 раза превысили бюд-
жет, кино получило множество наград и номи-
наций, в том числе и престижные “Оскары”. В
этом нет ничего удивительного,
“Индиана
Джонс” стал доведенным до идеала образчиком
развлечения для всех.
It's not the years, honey,
it's the mileage
(доктор Генри Джонс)
С
южет построен вокруг профессора ар-
хеологии Джонса, довольно неуклю-
жего на первый взгляд преподавателя
“Маршалл колледж”. Он относится к весьма
редкой категории гробокопателей, которые не
утруждают себя ползаньем на коленках с кисточ-
кой в руках под палящим солнцем. Его любвео-
бильной натуре по душе выбивание зубов наци-
стам, затяжные марафоны по спинам гигантских
аллигаторов и прыжки по лианам в неизвест-
ность в поисках золотых тотемов. Но днем он
лишь неприметный труженик науки, и проявля-
ет свою вторую натуру в искусственно состарен-
ной кожаной куртке, шляпе от Герберта Джон-
сона австралийской модели — костюмеру Дебо-
ре Нэдулмен и самому Форду пришлось не-
сколько раз сесть на нее, чтобы придать вид
“старой, но любимой” — и с непременным хлы-
стом лишь в исключительных случаях. Таким
случаем станет появление агентов разведки с
очень тревожными данными. Дело государ-
ственной важности и большой неординарности,
а доктор Джонс, эксперт по археологии и знаток
оккультных наук, — единственный, кто может
помочь. Индиана отправляется на поиски зага-
дочного Ветхозаветного ковчега.
Идеальность фильма начинается с постера,
где Дрю Струзан, известный мастер по смешива-
нию фашистов, роковых красоток, гонконгских
шпионов с “парабеллумами”, алчных арабов и
клыкастых змей, развернулся во всем своем та-
ланте. Для написания саундтрека Лукас привлек
Джона Уильямса, чьи ратные заслуги перед музы-
кой были признаны уже в то время. Результатом
работы стали две темы. Одна из них и будет зву-
чать в фильме сразу в нескольких обработках. Од-
нако Спилбергу настолько понравились сразу два
варианта, что он посоветовал композитору ис-
пользовать и вторую мелодию, чем Уильямс не
преминул воспользоваться. Сегодня мы знаем ее,
как самую известную тему в истории кинемато-
графа: Raiders March в исполнении Лондонского
Симфонического Оркестра из “Новой надежды”.
На роль Индианы претендовало множество
актеров. Среди них Ник Нолти, Джефф Бри-
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст