2
№ 3(159), март, 2013 год
НОВОСТИ
http://vrgames. byN
R
3
Здравствуйте! Традиционный "мерт-
вый" сезон закончился, стали выхо-
дить высокобюджетные ожидаемые
игры. Здесь и Dead Space 3, и блокбастер
Ctysis 3, и Metal Gear Rising: Revengeance.
Aliens: Colonial Marines хоть и оказалась да-
леко не той игрой, которую многие ждали,
но уделить ей время можно. В "Ретроспекти-
ве” рассмотрены лучшие части великолеп-
ной франшизы "Индиана Джонс", также за-
вершен цикл статей о The Elder Scrolls.
Мы отказались от классических новостей
и подготовили аналитический дайджест о
том, что случилось в индустрии за прошед-
ший месяц. В центре внимания — анонс
Playstation 4. Есть замечания, предложения,
критика нового формата? Ждем ваших пи-
сем.
Победителем прошлой викторины стал
Владислав Гаврилик из Гродно, приз —
Call of Dufy: Black Ops 2. Поздравляем!
Ликование NASA.
Радость млекопитающих.
Голуби Crystal Dynamics.
Эволюция Гералъта.
Душка Ив. Весна
Н
а фоне неспешно-убаюкиваю-
щего полета астероида DA14
2012 сквозь незримые орбиты
геостационарных спутников, в плотные
слои неприветливой атмосферы врывают-
ся болиды не меньших информационных
размеров, среди них давно ожидаемый
Sony 2013.
Можно только догадываться, чего все-
таки больше приносят этой корпорации
приставки: прибыли или головной боли,
но упускать теплое местечко на ухабистой
дороге в Эльдорадо электронных развле-
чений она точно не собирается. И это не-
смотря на систематические убытки, кото-
рые
ЯПОНЦЫ ТРАДИЦИОННО
несут в игровом
подразделении, что вновь с истинно саму-
райским упорством подтвердил очеред-
ной отчетный год. Финансовый директор
компании Масару Като незадолго до
PlayStation Meeting 2013 подтвердил, что
вручать черную метку текущему поколе-
нию консолей никто не собирается: ".
..
мы
больше не теряем денег на оборудовании.
.. я
не участвую в обсуждении next-gen плат-
формы.
.. у нас отличный бизнес с PS3.
..
”.
Из
отрывков стенограммы становится оче-
видно, что только по прошествии не-
скольких лет приставка стала опорой иг-
ровой конюшни Sony, где теперь каприз-
ничают норовистые портативные консо-
ли. Намедни, скрепя сердце, японцы оста-
новили конвейер PlayStation 2, но повто-
рять долларовое харакири в ближайшее
время они не намерены, помирить бизнес
и передовые технологии не в состоянии
даже “муравьи” мировой экономики. На
фоне таких невеселых размышлений с
красной дорожки и в свете вспышек фото-
аппаратов перед нами предстает новое по-
коление легенды виртуальных развлече-
ний — PlayStation 4.
К сожалению, сама консоль предпочла
этим светским условностям черный ход и
лимузин с тонированными стеклами.
Презентация прошла без именинника, и
за него пришлось отд>ваться, в том числе,
Шухею Йошцце — главе Sony Worldwide
Studios. Чтобы компенсировать горькое
ощущение надувательства, компания уст-
роила поистине виртуозное шоу, заряжен-
ное конфетти сладких обещаний. Аппа-
ратная часть устройства обещает долгие
бессонные ночи персональному компью-
теру, нас ожидает 8-ядерный процессор
AMD Jaguar х-86, 8 Гб оперативной памя-
ти, не озвученный пока объем HDD, засе-
креченная видеокарта Radeon, привод
Blu-Ray и россыпь интерфейсов. Среди
них Bluetooth, Wi-Fi, USB 3.0 и HDMI.
В ходе пресс-конференции был проде-
монстрирован
новый
контроллер
DualShock 4. Девайс хвастает сенсорной
панелью, MicroUSB портом, Bluetooth, ау-
диовыходом, гироскопом и волшебной
кнопкой Share, позволяющей транслиро-
вать звездные моменты онлайновых бата-
лий в Сеть. Умница-джойстик сможет
найти общий язык с устройством Eye
(входит в стандартную комплектацию),
оснащенным двумя камерами, микрофо-
ном и функцией распознавания лиц. Оно
хлопотливо взвалит на себя груз должно-
стных
обязанностей
конкурента
от
Microsoft — Kinoct.
Чисто японским и чисто маркетинго-
вым шагом стала возможность интегра-
ции консоли и ее младшей сестрички
PS Vita, что открывает перспективы уда-
ленного доступа и прохождения игр через
PS 4.
Sony намерена усилить свое присут-
ствие и на поле социальных сервисов.
Специальное
приложение для
iOS
и
Android-устройств позволит обмениваться
любезностями во время напряженных ба-
талий и выводить статистику на экраны
своих смартфонов. Предусмотрительно не
забыли и про возможность покупки суве-
ниров в PS Store.
Ранее в беседе с EuroGamer Йошида
развеял грозовые тучи вокруг возможного
прецедента расправы
над вторичным
рынком Hip:
“потребители считают, что
если они купили игру на диске, то они могут
использовать ее везде. Я тоже так счи-
т аю ”.
Информация пс тгвердилагь и до-
полнилась: PS 4 будет пстдержиьагь игры
старших консолей, но только через "об-
лачный” сервис GaiKai (он же позволит
играть в демо-версии из хранилища PS
Store). Что ж, гамбит был вполне ожидаем,
a Sony дополнительно обещает возмож-
ность запуска игр, которые были не до
конца скачаны из сервиса.
В завершении следует спуститься с не-
бес на землю и посмотреть на стоимость
описанных выше удовольствий Конкрет-
ных сумм пока не названо, но представи-
тели компании со слегка жуликоватым
видом называют цену от 400 долларов
США до 400 фунтов стерлингов.
Момент материального релиза состо-
ится в
“праздничный период конца года
”,
то
есть в ноябре-декабре. От конкретных
цифр представители компаний опять воз-
держались, так же как и от прояснения си-
туации вокруг возможных существенных
задержек релиза в разных регионах земно-
го шарика. Верим и надеемся.
Н
едавним и очень болезненным
промахом уровня “Кока-Ко-
лы” (провал “6,5 унций”, из-за
которого '‘Пепси” смогла выйти на второе
место по продажам и навязать сильную
конкуренцию) для Sony стала недооценка
угрозы ХЬох 360 и, главное, стратегичес-
кая победа “Майкрософта” в сроке выпу-
ска на рынок. К моменту релиза PS 3 кон-
курент уже оброс брюшком стабильности
платформы и впечатляющей армией игр
ААА-класса. Пикантная ситуация может
повториться в точности до наоборот, од-
нако реакции американцев на хлесткий
апперкот так и не последовало — перед
нами только туманные обещания презен-
тации весной и некоторые технические
подробности, не имеющие пока офици-
ального подтверждения. Среди наиболее
будоражащих слухов — намерение Балме-
ра и компании вывести в свет инициативу
сомнительного патента Sony, встроив за-
щиту от подержанных игр (код актива-
ции), а также необходимость постоянного
интерне!-соединения вкупе с сильным
уклоном на онлайновый функционал. К
колонке сплетен можно добавить слух о
том, что ОС “ХЬох 720” будет иметь более
сложную и закрытую архитектуру, что по-
тенциально может добавить сложностей в
и без того нелегкую жизнь разработчиков.
Речь идет об использовании интерфейса
Wuidows 8, вполне возможно, в связке с
сенсорным экраном.
Еще одной потенциально вероятной
особенностью новой консоли может стать
голосовой помощник. Сильно поумнев-
ший и поднаторевший в оттенках кокни,
он научится распознавать не только от-
дельные слова, но и целые фразы. Вообра-
жение уже рисует "тонченные споры с ма-
шиной о субъективном факторе “Критики
чистого разума” Канта, на деле же эта воз-
можность позволит запускать приставку,
искать друзей, преобразовывать речь в
текст и другие подобные забавы далее по
тексту. Пока же точно неизвестно, будет
ли ответственным за интеллектуальные
беседы усовершенствованный Kinect 2.0
или сама приставка. В кулуарах шепчутся,
что контроллер сможет распознавать че-
ловека в комнате и предлагать игры, исхо-
дя из предпочтений конкретного млеко-
питающего. Не исключена возможность
интеграции со Skype и последующих рас-
ширенных возможностей коммуникации
и так не знающих, куда девать свою ра-
дость пользователей.
На фоне потока новостей о самих уст-
ройствах стали появляться и доверитель-
ные интервью пролов Microsoft, некогда
работавших во славу Большого Брата. Так,
Йохим Кемпин рассказал порталу 1GN,
что нынешний главный конкурент PS 3
мог вообще не появиться на свет, и компа-
ния первоначально не рассматривала воз-
можность разработки своей приставки с
нуля. Ставка делалась на покупку одного
из трех соперничавших в то время конку-
рентов, а именно SEGA. В итоге невысо-
кие показатели продаж все-таки отпугну-
ли Гейтса от сделки, a Sony легко вырва-
лась вперед в борьбе с ослабленными со-
перниками. Nintendo смогла частично ре-
абилитировать
позиции
со
своей
DreamCast только в XXI веке, однако 10
млн.
проданных устройств против 24 млн.
ХЬо;. красноречиво говорят о правильнос-
ти выбора разработки самостоятельного
у< тройства без союза с иными производи-
телями.
Забавно, но, несмотря на пафос пре-
зентации и волнующие слухи, истинная
революция консолей совершается в тени
искр, высекаемых скрещенными мечами
извечных и главных соперников.
“Наша
стратегия очень схожа с компаниями, вы-
пускающими мобильные телефоны. Мы бу-
дем выпускать новую Оиуа
..аждыи год.
..
мы будем использовать преимущества более
мощных и быстрых процессоров, снижая це-
н у ”.
Напомним, что речь идет о независи-
мой консоли на “андроиде”, взращенной
пожертвованиями сердобольных гейме-
ров со всего мира, предлагающей смелый
и действительно инновационный подход
к сложному и дорогостоящему процессу
разработки и выпуска консолей. Еще од-
ной особенностью нового семейства ста-
предыдущая страница 1 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 3 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст