http://vrgames.by/
РЕТРОСПЕКТИВА
№ 3 (159), март, 2013 год
Хваленая система FaceGen тоже подвела.
"Лучший на свете инструмент генерации
человеческих лиц" сумел создать всего
двух с половиной симпатичных женщин
на весь Сиродиил, которых довольно
трудно было заметить среди полчищ за-
бавных страхолюдинов. О попытках со-
здать себе нестыдного героя с помощью,
без шуток, прекрасного редактора лучше
не вспоминать. Хотя, со временем к сель-
ским рожам сиродиильских жителей уда-
валось привыкнуть. Движок GameBryo,
конечно, обеспечил i расивую картинку,
только с анимацией у него не заладилось
— она получилась жутко дубовой. Непо-
нятно зачем прикрученный к игре Havok
использовали абсолютно бездарно. Уст-
роить десяток обвалов камней за всю иг-
ру — ради этого стоило покупать лицен
зию? Тем более, физика в игре работала
очень странно. Противники, мееедлеен-
ноо опускающиеся на землю после смер-
тельного удара, выглядели весьма комич-
но. Тут же гомерически смешные баги с
застреванием тел в элементах окружения.
Вспомнился
случай
из
собственной
практики — труп гоблина однажды заце-
пился сразу за три камня и растянулся
между ними тоненькой резиной, как
жвачка. YouTube полнится десятками ро-
ликов с подобными конфузами движка.
Пожалуй, лишь разлет костей скелетов и
составных камней грозовых атронахов
удались безупречно.
Однако! Несмотря на все вышепере-
численные минусы, нельзя забывать, что
Oblivion — проект из серии The Elder
Scrolls. После вывода новой версии TES
Construction Set все игроки получили воз-
можность исправить то, что, по их мне-
нию, является недочетами. Разумеется,
количество модов скоро превысило все
разумные
пределы,
потому основные
проблемы ушли в небытие. Здесь пришла
пора обратить внимания на достоинства
игры, коих набралось не меньше.
Fourth
Dimension
Несмотря на относительно небольшой
игровой мир, просторы Сиродиила оказа-
лись превосходно проработаны
Неболь-
шая "стерильность" (автоматически сгене-
рированное икр)жение все-таки выходит
чересчур аккуратным) нисколько не ме-
шала долгими часами бродигь по пышной
траве, созерцать прекрасные леса, наблю-
дать за невероятно красивым небом. Дове-
дя до ума (ЗршеВгуо и навешав на него
всяческих эффектов, разработчики суме-
ли создать предельно красочную картин-
ку. Нельзя сказать, что она вышла такой
уж реалистичной. Но все равно получи-
лось очень красиво. По сравнению с
Моггомтпб многократно повысилась даль-
ность прорисовки — в Ве^езба придумали
заменять трехмерные модели удаленных
объектов спрайтами. Дизайнеры постара-
лись на славу. Они создали узнаваемый
архитектурный стиль для каждого из деся-
ти крупных городов, нарисовали краси-
вейшую броню, которую порой даже жаль
было заменять на новую — особенно уда-
лась стальная. То, что Сиродиил находит-
ся в центре Тамриэля, позволило разнооб-
разить мир включением разных климати-
Несомненным шагом
вперед стала новая боевая
система, одна из лучших
на тот момент.
ВеИіеБСІа упразднила
некоторые виды оружия
и связанные с ними
навыки, зато отлично
проработала остальные.
ческих зон и видов . 1антшафта. Холмы и
равнины, болота и летние луга, заснежен-
ные горы и морские берега — все это есть
в Oblivion. Пещеры и айлейдские руины
(само осознание присутствия в обилали-
щах первых жителей Сиродиила уже за-
хватывает дух) делались с помощью гене-
ратора. потому получились не такими кра-
сивыми. Однако в каждой из не обязатель-
ных для посещения локаций было нечто
особенное — либо интересная находка,
либо пасхалка. Например, Гигантский
Вражеский Краб.
Звуковое оформление игры также на
высоте. Впервые в истории серии все диа-
логи были озвучены. Для этого пришлось
серьезно урезать объемы диалогов по
сравнению с Morrowind, зато они стали
более читабельными. Да и озвучка полу-
чилась просто превосходной. Нанятые ак-
теры блистательно выполнили свою рабо-
ту, подарив нам много бессмертных фраз
вроде "Stop right there, criminal scum!" и
"May you walk always in the shadow of Sithis,
dear brother". Российская локализация
первоначально вышла с нетронутой оз-
вучкой, за что издателям огромное спаси-
бо. В "Золотом издании", выпущенном
позже, все, разумеется, опошлили. Саунд-
трек к игре снова создавал Джереми Соул.
По мнению фанатов, работа получилась
чуть слабее, чем в Morrowind. Темы полу-
чились запоминающимися и красивыми,
но короткими, вследствие чего быстро
приедались. Из пятч лет, проведенных в
Oblivion, автор этих строк более трех с по-
ловиной играл под темы, выбранные из
собственной фонотеки.
Несомненным шагом вперед стала но-
вая боевая система, одна из лучших на тот
момент. Bethesda упразднила некоторые
виды оружия и связанные с ними навыки,
зато отлично проработала остальные. Ин-
тереснее всего играть оказалось воином,
поскольку динамика ближнего боя в
Oblivion превосходная. Никаких глупос-
тей, вроде невозможности попасть по вра-
гу при низком навыке владения мечом,
здесь нет Вероятность попадания зависит
только от вашей собственной точности.
Все честно и реалистично. Стрельба из лу-
ка ведется по упрощенным законам физи-
ки — поправку на ветер делать не нужно, а
вот целиться выше врага приходится, ина-
че стрела уткнется в землю. Магам не
очень повезло. Лучшая тактика для них —
призвать какое-нибудь существо и метать
во врага файерболы, пока тот отвлекается
на призванного помощника.
Процесс
нудный и не очень зрелищный.
После "пешеходного" Mo.rowlnd в
Oblivion вновь появились лошадки. Разра-
ботчики божились, что сделают возмож-
ность сражаться, не слезая с лошади, но
это обещание не выполнили. Упростилась
система алхимии. Эксперименты с ингре-
диентами открывали их свойства, коих на-
считывалось четыре штуки, причем зани-
маться алхимией стало можно в любое
время в любом месте — игрок таскал на се-
бе целую алхимическую лабораторию.
Магию зачарования убрали, ограничив
возможность зачаровывать предметы спе-
циальными алтарями в Гильдии Магов.
All paths
lead to Oblivion
Основная сюжетная линия и дополни-
тельные квесты — отдельный повод для
гордости Bethesda. Наш герой, по тради-
ции начинающий свой путь в тюрьме, во-
лей случая оказывается в камере, стена ко-
торой скрывает потайной выход из Им-
перского города. Через этот выход в сопро-
вождении своих телохранителей-Клинков
город покидает сам император Уриэль
Септим. Герой следует за ним и становит-
ся свидетелем убийства императора асса-
синами культа Мифического Рассвета.
Перед смертью император снимает с шеи
Амулет Королей — символ власти — и про-
сит героя отнести его в монастырь Be йнон.
Таким образом завязывается цепочка со-
бытий, приводящих к поиску незаконно-
рожденного сына Уриэля Септима, по-
следнего наследника рода Септимов, и
войне с даэдрическим принцем Меруне-
сом Дагоном, открывающим порталы в
Обливион по всему Тямризлю. В конце ос-
новной сюжетной линии Мартин, тот са-
мый наследник императора, превращается
в дракона и побеждает Дагона, но и сам
при этом погибает, оставив империю обез-
главленной. Этим заканчивается Третья
Эра в истории Тамриэля. Сюжетную ли-
нию Oblivion часто ругают за прямолиней-
ность (по сравнению с хитросплетениями
Morrowind она действительно очень про-
ста), однако нельзя не признать, что исто-
рия получилась захватывающей. Второсте-
пенные же задания и сюжетные линии вы-
шли хоть куда. В Oblivion вообще нет обя-
зательных "подай-принеси" квестов. Сбо-
рами приходится заниматься только в том
случае, если вас исключили из радов ка-
кой-либо гильдии. К слову, в Oblivion
можно вступить во все гильдии разом, что
порой приводило к глуповатым ситуаци-
ям Скажем, в одном из квестов Гильдии
Воров нужно украсть посох Архимага, гла-
вы Гильдии Магов. Но если вы на тот мо-
мент уже сами стали Архимагом, задание
превращалось в чистую формальность.
Впрочем, таких случаев было всего два или
три, общего впечатления они не портили.
Сюжетные линии гильдий оказались даже
интереснее основного сюжета, а линейка
квестов Темного Братства и вовсе единог-
ласно признана шедевральной. Одиноч-
ные щтания мало в чем уступали. Простые
в своей основе, они предлагали интерес-
ные сценарии развития событий, умели
удивить неожиданными событиями и пер-
сонажами. Задания принцев Даэдра не от-
стали — каждое из них продумано до мело-
чей и вознаграждается уникальными арте-
фактами. Даже сражения на Арене Импер-
ского города получили свою сюжетную
цепочку.
Piece
by piece
На
Oblivion
разработчиками
были
впервые опробованы DLC. За символиче-
ские суммы вроде 2,99 доллара игрокам
предлагалось скачать на официальном
сайте игры всякую мелочь, среди которой
были броня штя лошадей, книги заклина-
ний, квест на получение даэдрического
кинжала и несколько новых домов. Пер-
вым крупным аддоном стал Knights of the
Nine. История дополнения рассказывала
о возвращении в Тамриэль древнего коро-
ля айлейдов Умарила Неоперенного, не-
когда свергнутого героем Пелиналом.
Для победы необходимо было заручиться
поддержкой Девяти Богов, собрать пол-
ный комплект доспехов Рыцаря Девяти
и привлечь под свои знамена новых вои-
нов. В дисковую версию дополнения во-
шли все мелкие плагины, выпущенные до
этого. Аддон не нес в себе ничего особо
интересного, но позволял разнообразить
игру перед выходом по-настоящему силь-
ной вещи — Shivering Isles.
Сюжет Shivering Isles отправлял наше-
го героя на Дрожащие Острова, обитель
самого Шигората, даэдрического принца
безумия. После строгого фэнтези-стиля
Oblivion и типовой рыцарщины Knights of
the Nine дизайнеры позволили своей фан-
тазии развернуться на всю катушку. Ог-
ромный остров Шигората разделен на две
половины — Манию и Деменцию. Мания
населена богатыми художниками, певца-
ми, актерами и аристократами различной
степени умалишенности, а здешнее окру-
жение напоминает наркотический сон
фаната Morrowind — снова грибы, все в
золоте, буйство ярчайших красок. Демен-
ция также населена безумцами, но другого
толка. Здесь все бедно, грязно, жители
больны и депрессивны. Открытые про-
странства заняты ядовитыми болотами,
где обитают отвратительные твари. Здесь
всегда туманно, серо и дождливо. Сак вла-
стелин Дрожащих Островов являет собой
сочетание всех возможных форм сумас-
шествия. Монологи Шигората доставля-
ют немало веселых минут. Бородатый дя-
дечка с кошачьими глазами несет пре-
красную чушь, пять раз за два предложе-
ния переходя с веселых воплей на злоб-
ный шепот, заставляющий кожу покры-
ваться мурашками. Из его бредней можно
понять, что грядет Серый Марш — наше-
ствие бога Порядка по имени Джигаллаг,
который раз в несколько тысяч лет прихо-
дит на Дрожащие острова и приводит все
здесь в порядок, что очень не нравится
принцу Безумия. Запутанный нелиней-
ный сюжет дополнения с его неожидан-
ной развязкой обставляет и Morrowind, и
Oblivion. Спустив свою фантазию с цепи,
разработчики не прогадали — Shivering
Isles абсолютно точно стал лучшим аддо-
ном из всех, что получала серия The Elder
Scrolls.
■ w|
Golden
\ /
Age
Несмотря .ta недостатки, Oblivion ждал
такой успех, какой не снился предыдущим
частям TES. Переплюнуть Morrowind по
количеству народной любви не удалось,
зато по продажам — в несколько раз.
Плюс куча призов, званий "Игры года"
(Gothic 3 сама себя похоронила под горой
багов, a Gears of War вышла в 2006-ом
только на ХЬох 360, потому охватила
меньше платформ), последующее переиз-
дание "Game of the Year Edition", выпу-
щенное в том числе и на Playstation 3 — иг-
ра удалась. Никаких сомнений в продол-
жении истории не было Написание ново-
го свитка длилось пять лет, и вот уже более
года мы имеем возможность путешество-
вать по просторам северной провинции
Тамриэля в TES V: Skyrim. Но о нем напи-
шет кто-нибудь другой, когда придет срок.
Мы же на этом закрываем ретроспективу
The Elder Scrolls. Надеемся, вы получили
удовольствие от этого затянувшегося пу-
тешествия по г.рос .орам Тамриэля!
Роман Бетеня
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст