http.//vrgam es.by/
ОБЗОР
№ 3 (159), март, 2013 год
Потерянные
души
Omertà:
City
of
Gangsters
Жанр: стратегия
Платформы: ХЬох 360, Мае
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Kalypso Media
Похожие
игры:
серия
Tropico,
Gangsters 2
Мультиплеер: интернет
Рекомендуемые системные требова-
ния: Windows 7 64-bit; процессор 2 ГГц
Quad Core; 4 Гб оперативной памяти;
видеокарта Geforce 400 Series либо
Radeon HD 5000; 5 Гб свободного мес-
та на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры:
www.cityofaanasters.com
Проекты об американских войнах
гангстеров времен "сухого зако-
на" бывают очень разными. Иног-
да
это
GTA-образные
экшены
(Mafia: City of Lost Heaven), иног-
да — стильные детективы (L.A.
N oire),
а
иногда
и
стратегии
(Gangsters 2 и нынешняя Omertà:
City of Gangsters). Эти игры могут
быть совершенно разными по ка-
честву исполнения, некоторые из
них становятся настоящими про-
изведениями искусства, в иные
же играешь, продираясь сквозь
огромное количество ляпов и не-
дочетов, разбросанных разработ-
чиками.
Но
им
прощают
все,
прежде всего за великолепный
стиль и атмосферу нуарного кино,
которыми часто наполнены по-
добные проекты. К сожалению,
Omertà: City of Gangsters — ис-
ключение. Отличного стиля и ат-
мосферы нет здесь и в помине,
плюс реализация отвратительная.
Неужели это убожество делали те
же ребята, что в свое время смас-
терили Tropico 3 и 4? Давайте раз-
бираться.
“Ноги в бетоне, на
склоне реки закона,
Блеск во взгляде —
это мистер Капоне”
(с) Bad Balance, “Аль Капоне”
Тяжела и неказиста жизнь
итальянского мафиози в Амери-
ке! С одной стороны, действи-
тельно, страна неограниченных
возможностей. А город Атлантик -
Сити, кажется, только и ждет сво-
его хозяина. Настоящего Дона,
который сможет взять власть в
свои руки. Кого надо — купить,
кого надо — убить. И, естествен-
но, оторвать свой кусок от слад-
кого пирога, испеченного “сухим
законом”.
С другой стороны, желающих
стать Доном на местных улицах
более чем достаточно. А значит,
придется строить собственную
империю, время
ОТ
времени
BCTJ -
пая в битвы с мафией, полицией и
даже с боевиками расистской ор-
ганизации Ку-Клукс-Клан. На-
чинать будем с заведений, торгу-
ющих запрещенным тогаром —
тем же спиртным. Будем обзаво-
диться нужными связями, давать
на лапу полицейским и полити-
кам, устранять конкурентов, “от-
мывать деньги”, строить вполне
легальные здания. И в итоге, если
все получится, покинем ряды
бандитов и превратимся во впол-
не законопослушного члена об-
щества.
.. чтобы потом начать все с
начала.
Да, на первых порах Omtrta
City of Gangsters даже немного за-
хватывает.
Быстренько
создав
своего персонажа, раскидав с по-
мощью ответов на нехитрые во-
просы показатели по характерис-
тикам, приступаем к нашему пре-
ступному “делу”. Очень скоро
выясняется, что в основном в
Omcrta приходится заниматься
экономической деятельностью.
Имеются восемь различных
типов ресурсов, взаимосвязанных
между собой. Смекаете? Сначала
— предельно простая работа, вро-
де кражи да перепродажи. Затем в
распоряжении появятся подпо-
льные заведения, которые будут
работать на нас, обеспечивая до-
ходами, как “чистыми”, так и
“грязными”. ’Эффективность на-
ших пр щприятии и “друзей” под-
нимается при помощи апгрейдов.
Впрочем, для их получения игра
не требует изучения нашими по-
допечными каких-то новых зна-
ний и умений. Все здесь крутится
вокруг денег, и именно они в ито-
ге дают возможности для дальней-
шего развития как всей империи,
так и ее составляющих. В целом
экономическая модель ювольно
простая, и освоить ее легко.
У каждой из миссий есть своя
цель — но, как правило, все сво-
дится к тому, что нужно банально
заработать определенное количе-
ство денег. Постепенно дело на-
чинает приносить доходы, склады
переполняются оружие и алкого-
лем, приходится сбрасывать из-
лишки покупателям-частникам,
но дело это незаконное, и могут
копы пронюхать, местное населе-
ние нас боится и уважает.
..
Наконец, мы добираемся из-
вилистой дорожкой до цели, по-
ставленной игрой в данном райо-
не города. Как только задача до-
стигнута — миссия заканчивает
ся, и начинается еле г/ющая, но
уже г другом районе Атлантик-
Сити. И снова — все с начала,
старт с одной постройкой, вновь
іц гь наверх. На первых порах ин-
тересно, но ичень уж быстро на-
скучивает.
Однообразие — вот бич, погу-
бивший City of Gangsters. Разра-
ботчики этого проекта просто взя-
ли несколько неплохих идей, и
“загнаїи” ихдо предела. При этом
ни на что другое студия внимания
просто не обратила. Прежде всего,
не стоит рассчитывать на внеш-
ний лоск — забудьте про межмис-
сионые ролики, про красивые
спецэффекты, даже на современ-
ную графику рассчитывать не
приходится. Добро пожаловать в
90-е! С их “слайдами”, повествую-
щими между заданиями о разви-
тии сюжета. С их “закадровым го-
лосом”, которым говорят персо-
нажи, отображенные на картин-
ках С их отвратительной графи-
кой и анимацией во время боевых
сцен. С полупустым юродом, в
котором абсолютно ничего не
случается. Рё гве что погода да вре-
мя суток иногда меняются. Ну, а
вылезти из ежовых рукавиц ос-
новной кампании вам не позво-
лят, никакого отстрела случайных
прохожих или взрывов зданий тут
нет — не обольщайтесь. “Песоч-
ница”, но изначально мертвая.
Да и хваленый
"нуарный”
стиль разработчики передали спу-
стя рукава. Само собой, радуют
персонажи в строгих костюмах,
плащах
и
фетровых
шляпах.
Можно выделить и великолеп-
ную джазовую музыку, которая
сопровождает здешние гангстер-
ские войны. Вот ради музыки по-
играть
действительно
стоит,
впрочем, намного логичнее будет
просто раздобыть где-нибудь са-
ундтрек к City of Gangsters. Поми-
мо музыки, нуара туг, по большо-
му счету, и нет.
“Добрым словом
и пистолетом
можно добиться
гораздо большего,
чем одним добрым
словом”
(с) Аль Капоне
Время от времени нам подсо-
вывают боевые сцены. Разработ-
чиков можно понять, экономика
быстро надоедает —
h h o i
да хочет-
ся немного развлечься и постре-
лять. Вот только бы реализовать
битвы
еще
достойно!
“Уши”
ХСОМ тут торчат отовсюду, од-
нако в City of Gangsters представ-
лена “облегченная версия” зна-
менитой стратегии. Такое чув-
ство, что лепилась здешняя бое-
вая система для галочки.
В банду можно набрать до ше-
сти гангстеров, которые стано-
вятся доступны постепенно, во
время прохождения одиночной
кампании. “На дело” выходят до
пяти боевиков, ведет которых
всегда главный герой. Четверо
вольны
сражаться
непосред-
ственно на поле боя, пятый может
споить врагов “виски с сюрпри-
зом”, пострелять по ним из снай-
перской винтовки либо устроить
какую-нибудь иную пакость про-
тивнику. Набор врагов весьма од-
нообразный
бандиты,
ку-
клукс-клановцы, иногда поли-
цейские, с которыми приходится
иметь дело во время ограблений
банков и облав, устраиваемых
стражами закона. Поначалу инте-
ресно, но враги постоянно повто-
ряются, и битвы быстро приеда-
ются, как, впрочем, и все в дан-
ной игре.
Хоть какую-то толику разно-
образия вносят битвы с боссами
— но, конечно же, только глав-
ным негодяям местную куцую бо-
евую систему не вытянуть. Что
касается рядовых врагов, то они в
игре — сплошь какие-то дуболо-
мы, только и умеющие, что выбе-
гать прямо под наши выстрелы.
Бои проходят в пошаговом ре-
жиме: выбрал цель, пострелял
(либо постучал битой), побегал —
жди хода противника. Никакого
развития бойцов во время боя,
никакой грамотной стратегии
Вообще ничего. Если нужны по-
стрелушки
в
изометрической
проекции, в которых вдобавок
еще можно пораскинуть мозгами
— на рынке сейчас много других,
более достойных кандидатов.
Бригада в шляпах
В лучших традициях совре-
менных стратегических развлече-
ний создан ни City of Garigsteis
прикрутили к своему проекту и
традиционный мультиплеер, и
кооперативный режим. Послед-
ний немного оживляет игру —
все-таки ходить “на дело” с жи-
вым напарником однозначно ве-
селее, чем в одиночку. Битвы в
соревновательном мультиплеере
тоже заметно интереснее, здесь
уже приходится чаще “включать
голову”, обходить противников,
убивать их сквозь окна и простре-
ливаемые поверхности. Времена-
ми очень занятно.
У1 РАДОСТИ________________
Красивая джазовая музыка
Сносный мультиплеер
Интересные боссы
Н ГАДОСТИ________________
Ужасная графика
Мертвый мир
Упрощенная боевая система
Однообразие
Нет нуара
Глупые противники
Скучная экономическая составля-
ющая
Щ
ВЫ ВОД:_________________
Благими намерениями вымощена
дорога в ад — и Haemimont Games
в очередной раз это доказала.
Вместо хорошей мрачной страте-
гии мы получили кривое не пойми
что под маркой "о т создателей
Tropico". Если студия продолжит
выпускать такие проекты дальше
— она очень быстро уничтожит
свою отличную репутацию.
Щ
ОЦЕНКА:________________
4,о
Обзор написан
по ХЬох 360-версии игры
AlexS
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст