10
№ 3(159), март, 2013 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
Арт-хаус в играх
Когда речь заходит о достаточно спорном среди большинства людей
искусстве, на помощь может прийти термин арт-хаус. Термин этот правиль-
нее применять к кинематографу — так обозначают фильмы "не для всех",
снятые зачастую независимыми студиями. Для игр явлением подобным арт-
хаусу стало инди. Но понятия эти — что инди, что арт-хаус — очень спор-
ные. Одни и те же проекты могут стать культовыми и с трепетом восхва-
ляться в узких кругах, а могут быть заклеймены позором и бездарщиной как
в обществе, так и среди критиков.
Запуская Proteus и The Plan, ловишь себя на мысли, что такого еще точ-
но не пробовал и не видел. Эти проекты можно назвать играми-впечатле-
ниями, ведь они вызывают яркие и запоминающиеся эмоции, используя
при этом минимум технических средств.
Впечатление первое
Proteus
Иди и смотри
Жанр: адвенчура-медитация
Платформы: PC, Mac
Разработчик/издатель: Twisted Tree
Games
Похожие игры: Journey
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требова-
ния: процессор уровня Intel Pentium
4/ AMD Athlon XP с тактовой частотой
1,8 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня
ATI Radeon Radeon Х1300 или NVIDIA
GeForce GeForce 6200 c 256 Мб, 100 Мб
свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требова-
ния: процессор уровня Intel Core 2
Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой час-
тотой 2,4 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта
уровня
ATI Radeon HD 5450 или
NVIDIA GeForce 7600 GT c 512 Мб, 100
Мб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: not rated
Официальный
сайт
игры:
Знакомые с изобразительным
искусством люди , юлжны знать,
что такое импрессионизм. Это ко-
гда художник вкладывает в свою
картину необработанные чувства
— так как есть. Да, получается
сумбурно, многим может не по-
нрави 1 ься, но
это
— концентри-
рованная вытяжка души и духа,
поэтому тут не надо думать и оце-
нивать мастерство. Тут надо имен-
но
чувствовать.
Только так мож! ю
понять Proteus — и только для это-
го ее стоит запускать. Пресса сразу
окрестила этот проект игрой-ме-
дитацией, но, по сути, это опреде-
ление можно вынести в отдельный
жанр. Если когда- нибудь сталки-
вались с демосценами (красивые
сюжетные графические заставки
на
компьютер),
вы
поймете
Proteus и его назначение.
Если сразу недоумеваешь, по-
чему это Proteus сделана в старом
пиксельном стиле, то после того,
как от приятных пастельных то-
нов и генерируемых в реальном
времени музыки и ландшафта по-
гружаешься в какую-то легкую
прострацию на грани сна и яви,
понимаешь — детали не важны.
Картинки на мониторе как раз
достаточно, чтобы уставшие от
взрывов и спецэффектов на экра-
не глаза, душа и ум отдохнули, и
наступило спокойствие, равнове-
сие, умиротворение. Серьезно —
запускайте Proteus перед сном,
исчезнет проблема с бессонницей
или беспокойными грезами.
Кроме того, те, которые любят
спокойную музыку, но понятия
не имеют ни об октавах, ни о то-
нальностях, станут почти компо-
зиторами, ведь медитативная ка-
кофония в игре появляется как
самостоятельно, так и в зависи-
мости от действий невидимого те-
ла игрока с окружающей средой.
Единственный активный пара-
метр — угол обзора, и его можно
менять по своему усмотрению.
В Prol :us вместо сюжета вре-
мена года, а события — просто
к -,
случайные встречи с новыми су-
ществами, растениями и звуками.
Смена времен года сделана дина-
мически в виде быстрой перемот-
ки в конце суток и смотрится
очень красиво. Каждый сезон, ес-
тественно, имеет свой особый об-
лик и звучание, которые переда-
ют характерную атмосферу своего
времени. Кто увидит и услышит
то самое “пышное природы увя-
данье” и раскинувшееся во все
небо ^верное сияние, надолго
сохранит полученные приятные
эмоции. Можно просто бродить
часами, отправив мысли и фанта-
зию в бесконтрольный полет, по-
грузившись в мир счастья, из ко-
торого так не хочется выбираться
в серые будни с работой, болезня-
ми и заботами.
Итак, игра без сюжета, без
сложностей геймплея,
вообще
практически без ничего, кроме
сплошной эмоции, способна по-
дарить приятные минуты любо-
му, кто обладает чутким разумом
и душой.
Р А Д О С ТИ :
Приятная графика
Чудесная музыка
Терапевтический эффект
■ ГА Д О С ТИ :___________
Все-таки игра не для всех
■ В Ы В О Д Ы :
Игра-эмоция. Иди, смотри, чув-
ствуй!
О Ц ЕН К А :
8.0
MDL
Впечатление второе
The
Plan
Муха в тумане
Жанр: игровая постановка
Платформы: PC, Mac
Разработчик/издатель: Krillbite Studio
Похожие игры: The Graveyard
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требова-
ния: процессор уровня Intel Pentium
4/ AMD Athlon XP с тактовой частотой
1,8 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарт] уровня
ATI Radeon Radeon Х1300 или NVIDIA
GeForce GeForce 6200 c 256 Мб, 170 Мб
свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требова-
ния: процессор уровня Intel Core 2
Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой час-
тотой 2,4 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта
уровня
ATI Radeon HD 2600 или
NVIDIA GeForce 8800 GT c 512 Мб, 170
Мб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: not rated
Официальный
сайт
игры:
The Plan — очередная игра-
впечатление, хотя в ней больше
аллегоричности. Когда управля-
ешь легким тельцем самой зау-
рядной, коих тысячи, мухи, дежа-
вю произведений Юрия Борисо-
вича Норнштейна не покидает ни
на секунд)7. Ю.Б. Норнштейн
именно тот человек, тот худож-
ник. чьи творения либо оставля-
ют в недоумении, либо запомина-
ются на всю жизнь. Чего только
стоят
его
“Сказка сказок”
и
“Ежик в тумане”. В таких карти-
нах через где-то простые, где-то
туманные образы автор доносит
свои мысли и аллегорично рисует
нашу жизнь.
В The Plan есть символы вез
ра, листиков, паутины, представ-
ляющих опасность для маленько-
го существа, и сизая дымка тума-
на на заднем плане, и размытая
листва, обрамляющая игровой
экран. Вроде ничего особенного,
но почему-то становится уютно и
тепло на душе.
Игра длится максимум минут
десять. Муха летит, на ее пути
возникают редкие преграды, и их
надо обходить. Странно, правда,
что они не могут убить насекомое.
Конец обыден, вполне пред-
сказуем, и даже ухмылка появля-
ется на лице, но в этом и суть. Лю-
ди чересчур сложно видят свою
жизнь, зажатые рамками нужды в
деньгах, продвижения в карьере,
квартирным вопросом, статусом в
обществе, а в итоге — пуф! Вот он,
конец. И позади лишь тонкий
след, оставшийся после непро-
должительного полета.
..
■ Р А Д О С ТИ :
Приятный нуар-стиль
Аллегоричность
Музыка
Щ
ГА Д О С ТИ :__________________
От игры ожидаешь большего
Щ
В Ы В О Д Ы :__________________
Игра-сим вол. Емкая как музы-
кальная зарисовка, как четверос-
тишие поэта-классика.
Н О Ц ЕН К А :
MDL
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2013 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст