htt|j://vryornes by/
ОБЗОР
№ 2 (158), февраль, 2013 год
The
Cave
Одна история удивительнее другой
Жанр: квест, платформер
Платформы: PC, Mac, Linux, Xbox 360,
PlayStation 3, Wii U
Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: SEGA
Похожие игры: The Lost Vikings,
Maniac Mansion
Рекомендуемые системные требова-
ния: Intel Core 2 Duo с тактовой части-
той 2.2 ГГц или AMD Athlon 64 с такто-
вой частотой 2.2 ГГц: 2 Гб ОЗУ; видео-
карта с DirectX 9.0с и 512 Мб; 1.5 Гб
свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://the-
cavegame.com/
Несмотря на то, что издателем иг-
ры Рона Гилберта числится SEGA,
финансировалась
она
через
Kickstarter. На раннем этапе раз-
работки крупные инвесторы не
увидели в ней какой-то коммерче-
ский потенциал. Зато теперь лю -
ди, из собственного кармана фи-
нансирующие разработчиков или
просто читающие новости об этом,
могут посмотреть, что из таких
предприятий может получиться.
Первое впечатление от The
Cave неправильное. Только спус-
тя половину игры
становится
окончат? юно понятно, с чем мы
имеем дело, а такое, поЕзрьт., се-
годня редкость. В последний раз
можно было ошибиться с Bastion,
которая тоже к середине превра-
тилась в не-по более сложное и
умное. Сначала The Cave кажется
забавным платформером с выбо-
ром персонажей, как в Maniac
Mansion, которую
k o i
ца-то сделал
Гилберт.
Выбираете трех уни-
кальных персонажей из семи и
отправляетесь в путешествие по
Пещере, откуда выйдете только
на финальных тиграх.
Б] [стрее рсего игра расстается с
жанром платформера. На самог:
деле эго квест. Иногда нужно по-
прыгать нал пропастью, но бы с •
рой реакции для этого не требует-
ся. Игра разделена на отдельные
эпизоды с несколькими паззлами.
Их нужно решать, чтобы продол-
жать тур по Пешере. Проблемы
разные: иногда кто-то загоражива-
ет проход, иногда к двери нужен
ключ, который охраняется лазер-
ной пушкой. В одном эпизоде при-
плываешь на остров (это необь; ч-
ная пещера, тут всякое есть), где
сидит седой “Робинзон Крузо”. Он
безмерно рад, что за ним наконец
приплыли и отвез;,т к цивил [за
ции. Загвоздка в том, что в лодке
только три места, по пому нужно
оставил, старика, чтобы продол-
жить путь (сказочка злая, да).
Решения
простые
и
часто
смешные. Например, как-то тре-
буется переместить из далекого
будущего в доисторическое про-
шлое.
.. колесо. И подарить его пе-
щерному человеку, который пы-
тается его изобрести
обрабаты-
вав камни. В другом месте персо-
нажу нужно доек гь Экскалибур
из камня, но у него никак не по-
лучается. Поэтому второму герою
следует взять динамит и слегка,
скажем так обраб* дать почву.
Но некоторые идеи авторов
пошли не на пользу, а. скорее, во
вред. Разработчики избавились от
инвентаря, чтобы казуалы не пу-
гались, поэтому герой может но-
сил, лишь один прелый. А когда
их требуется несколько? Прихо-
дится бегать туда-сюда. И это —
второй неловкий момент. Очень
много лишней беготни. Реально
на прохождение эпизод? уходил
минут пять-десять. Но постоян-
ные
пробежки
по
туннелям,
прыжкт: по каната!.: и лестницам
прибавляют к этому времени еще
минут тридцать. Минимум. Разу-
меется. таксе многих и зчатывает.
Хорошо, что здесь нельзя умереть.
А ешо можно пройти некоторые
задания не так, как планировали
авторы — спасибо уникальным
способностям персонажей.
Вот туг подходим ко второму
обманчивому моменту — The Cave
не про “смяшньге щюточки”. Гил-
берт стебется много — рассказчик в
основном остротами только и раз-
эварнвает — и час, о по-черному.
Немало трупов и несчастных людей
остается позади. Но делается это ра-
ди свербящего чувства внутри, ког-
да двигаешь вверх по лестнице ге-
роя. получившего то, чего он боль-
ше всего желал. Он карабкается все
выше и выше, выше и выше- Нару-
жу. Но радости никакой.
Как уже говорилось, это не-
простая пещера. К ней приходят
за самым сокровенным. Ученый,
монах, искательница приключе-
ний, деревенщина, путешествен-
ница во времени, рыцарь-неудач-
ник, неразлучные брат и сестра,
которые всегда держатся за ручку
— у каждого есть своя тайна, тем-
ное желание. Пешера же готова
его осуществить, но не просто так.
Фактически путешествие по ней
— это череда маленьких i трачных
историй, по одной на каждого
персонажа. Если кого-то в коман-
де нет, го история его тоже не по-
является. Учитывая, что за один
заход можно взять только троих
то The Cave спокойно и с удоволь-
ствием проходится трижды.
Скажем
больше
лройти
трижды нужно. Даже ес ли персо-
наж выглядит неинтересным, его
квест может изменить ваше мне-
ние. Рассказы эти очень разные, у
каждого своя атмосфера,
свой
мир, но одна мораль. У рыцаря, к
примеру,
ироничный
пересказ
сказки о драконе и принцессе. У
детей — сказочка в духе МакГи
или Тима Бертонз в антураже се-
рого викторианского Лондона. У
деревенщины — циничная исто-
рия любвч, чей финал происходит
в зловещем парке птракцилнов. У
путешественницы во времени —
история мести. Поэтому ближе к
финалу смеешься больше с грус-
тью. Конечно, в итоге Гилберт вы-
сказал бандшную мысль — не
каждая цель оправдывает средства.
Но сделал это он ловко. Высмеял
темные желания, которые есть у
многих людей. Позволил совер-
шить некоторые из них — и почув-
ствовать себя гадко после этого.
щ
Р А Д О С ТИ :___________________
Интересные, умные истории
Комментарии рассказчика
Неплохие задачки
Красивая музыка
Часто смешно
Я
ГА Д О С ТИ :___________________
Затянутые пробежки
1 ОЦЕ1
(А :____________________
8.о
Я
В Ы В О Д :_____________________
Неплохой квест, который заставит
вас опуститься в потемки соб-
ственной душ и. А когда заметите
это, будет уже поздно.
Обзор написан
по РС-версии игры
Марк Крузенштейн
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст