http .//vrgames.by
32
№ 2 (158), февраль, 2013 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
Жанр: Action/RPG
Платформы: PC
Разработчик: Cinematix studios
Издатл.ь: Eidos Interactive
Похожие игры: Diablo, Nox
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Рекомендуемые системные требования: Pentium, 233 Mhz; 64 Mb; 32
Mb video, 400 mb HDD
Возрастной рейтинг: Teens (15+)
Дата выхода: 26 октябрь 1999 г.
Так уж повелось, что традиционно героями становятся
парни в сияющих доспехах, одной сверкающей улыбкой
сметающие недругов со своего пути. Они окружены орео
лом славы, почета и обожания, барышни перед ними ло -
жатся штабелями, а короли ползают на коленях, лиш ь бы
герой прибил очередного гада. Плохим ж е парням остает-
ся, в лучшем случае, быть мальчиками для битья, в худ-
шем — сразу ж е ложиться в заранее выкопанную мо-
гилу, едва расслышав громогласную поступь героя.
Само собой, такой расклад устраивал далеко не
всех, а потому в 1999 году разработчики из
Стпеша1лх создали .'воего собственного анти-
героя с мечом и мускулами — сурового, как
челябинский сталевар, брутального, как
Шварценеггер в молодости. Позвольте
пр| дставить —
оки, ревенант.
Сложно сказать, повегто нашему герою или нет. С ид-
ног, „,ороны — будучи мертвьш, он возвращаемся к жиз-
ни о іагодаря мощному за;_тинанию мага Сардока, с дру-
гой
вернули его с почти полной амнезией и не просто
так, а для выпс лнения чужой воли Дел всего ничего —
спасти дочку правителя Тендрика, похищенную неизве-
стно откуда взявшимся культом ‘ Дети Перемен”, и по
возможности этот самый культ искоренить Локи, конеч-
но, в і робу витал и культ, и дочку, но маг заклятие нало-
жил мощное, придется повиноваться как джину из бу-
тылки. Здраво посудив, что опять висеть на кресте в аду
нс хочется, а жизнь реальная лучше загробной, наш герой
соглашается
Разработчики правильно поступили, не добавляя ге-
нератор персонажа: они акцентировали внимание на од-
ном герое. В результате получился достаточно хорошо
прописанный протагонист, которому плевать на важные
для королевства события. Он не благодарен своим спаси-
телям, не гнушается любыми методами при решении по-
ставленной цели. По ходу игры понимаешь, что он попал
в ад явно не за кражу конфет из магазина — Локи груб,
любит легкодост. пны> женщин, с цинизмом общается с
простыми людьми. “Я демон и пришел, дабы забрать
твою душу" — говорит он горожанке, и га падает в обмо-
рок. Ну как не полюбить такого пгрс энажа?
Ролевая система тут прост» и понятна — есть несколь-
ко стандаотчы с характеристик вроде силы, выносливос-
ти. интеллекта, в свою очередь они в іияют на параметры
рукопашного Зоя, колдовства, взлома и прочих. Из ха-
рактеристик вы можете выбгагь один или два приоритет-
ных. В зависимости от приоритета персонаж лучше раз-
вивается в сторону воина или мага. Отдаете предпочтение
силе — местные магазины со временем порадуют вас вну-
шит ельным ассортиментом брони и оружия, “вкачивае-
те” в интеллект — нашему персонажу будут легче давать-
ся более действенные разрушительные заклинания. К
слову, принцип активации магии тут нестандартен — у
вас есть набор амулетов, который пополняется по мере
прохождения игры. Путем их комбинации создаются за-
клинания — от усиления рукопашного боя до локального
армагеддона. Рецепты содержатся в свитках, что добыва-
ются по мере прохождения игры. Даже если у вас есть не-
обходимые амулеты и вы знаете рецепт заранее, го шанс
устроить мет еоритный дождь в самом начале игры буде г
минималсп. ибч параметр колдовства слабова. Примеча-
тельно, что даже создавая чистокровного воина магии,
пусть даже и простой, вам не избежать — все же она слу-
жит хорошим подспорьем к проверенной стали.
Жемчужина игры — ее боевая система. Сог ласитесь,
когда мы говорим “ гесятки ударов, спецприемы, комбо и
добивания”, то на ум сразу приходит описание какого-
нибудь файтинга а-ля Tekken или Mortal Kombat. Но, черт
возьми, разработчики воплотили все это в ролевой игле
да еще настолько эффек.но. Каждое оружие имеет свою
анимацию ударов, противники добиваются с особым са-
дизмом и жестокостью, а всякая ме ткая шушера так и
разлетается во все стороны, едва получив мощную затре-
щину. После очередного танца смерти поле боя начинает
напоминать разделочный цех мясокомбината — игра явно
не рассчитана на впечаи.ительных дюдей. Дабы не стало
скучно, глждые две три уровня мастер Джонг обучит ге-
роя новым приемам, повышающим эф ф ек тн ость и кра-
сочность боя. Враги не тупят, а резво наступают в бой,
причем сети Жуткое рыбОГОЛоиОе чудище будет просто пе-
реть на меч, то ооладающие интеллектом соперники по-
стараются героя окружить, будут грамотно обороняться и
отступать. А поскольку у Локи есть параметр усталости, то
изматывающая атака для него может обернет ся контра-
такой со стороны более бодрых врагов. Вследствие чего
приходится постоянно выжидать и не бить ш густую.
Без экипировки персонажу не прожить, и приобрести
ее можно по большей части у торговцев. Ассортимент по-
степенно растет вместе с уровнем персонажа. Наш герой
суров а потому щиты ему ни к чему — в игре они отсут-
ствуют вовсе. Оружие все сплошь двуручное. Броня од-
нообразна, но зато ее можно зачаровывать на повышение
характеристик или параметров.
Для тех, кто любит читать многостраничные тексть —
плохие новости. Диалоги есть, но они рассчитаны на го,
чтобы игрок смог поближе ознакомиться с сюжетом иг-
ры, миром Аквилона и его персонажами. Критически по-
влиять на сюжет через болтологию в игре не получится.
И на том спасибо.
Конечно, для ^временного избалованного пользова-
теля местна, .рафика смотрится страшненько и криво,
но на 1999 год этого было достаточно, чтобы нагрузить
видеокарты с процессорами “по самое не хочу". В нали-
чии неплохо прорисованные статичные задники и пре-
красно анимированные jD -модели персонажей. К слову,
все движения героя проработаны с помощью технологии
motion capture, а потому Пи,[учились плавными и реалис-
тичными. Разработчики реализовали динамическое осве-
щение в игре, в результате можно ьаблюдать главную
смену дня и ночи. Не обошлось и без раздражающих про-
махов: карты мира достаточно большие, а потому прихо-
дится терпеть постоянные педзагрз з.си урезней — мощ-
ности тогдашних компьютеров просто бы не вытянули
всю карту. На мелкие недочеты вроде трясущихся дверей
даже внимания не обращаешь.
Сзвучка игры на высоте — в голосе Локи читается
весь спектр эмоций (чаще всего недовольство), что по-
зволяет больше проникнуться протагонистом. Голоса
второстепенных персонажей и статистов подобраны не
менее грамотно. Естественно, лучше все это слушать в
оригинале — неофициальные переводы звучат убого. К
тукам нареканий нет — мечи лязгаю,, монстры рычат,
враги стонут в предсмертной агонии.
Нарекания вызывает интерфейс — он громоздкий и
неудобный. В развернутом виде при разрешении игры
640x480 (а больше игра и не поддерживает) меню умудря-
ется отъедать [сбрую треть экранного пространства. Ко
нечно, вег это можно убрать, но при местной динамике
боев открывать интерфеи : и искать нужную вещь в ин-
вентаре — смерти подобно. Трехмерная фигурка героя, на
которой сразу же отс бражаюгея надетые вещ» (всего 11
слотов), смотрится оригинально, но ценности, кроме эс-
тетической, она не несет никакой. Слотов под заклина-
ния всего четыре, а под предметы — пять, чего достаточно
мало. Информативность предметов на нуле, и чаще узнать
о том, что персонаж съел или выпил, получается исходя
из полученного эф ф ек ,,. Карта не вынесена в виде про-
зрачной сетки, как в Diablo, и не появляется в огдельном
окне. Она скромно напоминает о себе в углу, плохо мас-
штабируется и, в общем-то, мало чем юмогает игроку.
Ор' ин гироват сея приходится самому — хорошо х о т . пу-
тевые столбы разработчики наставили где только можно.
Но несмотря на баги и недостатки, играть в Revenant
хочется. Хочется искать часами выход из запутанной пе-
щеры и наслаждаться банальным ;ю:кетом, а все потому,
что получаешь, как i оворят западные игроки, “fun” — то
бишь веселье от игрового процесса и красочпии Спевки,
которая добротно смотрится до сих пор. Вот бы разработ-
чики еще остальные элементы подтянули до урочня бое-
вой системь — и цены бы игре не было, а так квлг'чился
просто хорошо сбитый проект с одной революционной
находкой.
Старые герои не уходят полностью на покой, а возвраща-
ются, как ревенанты, и будоражат умы лю дей, отважив-
шихся познакомиться с ними. Не упустите и вы свою воз-
можность окунуться с головой в захватывающие дух при-
ключения Локи д'Аверама.
Paranoid
V I T ! виртуальные
и а Н м п а го р -И В А Н Е Й К О
4M*
,-,Д А ГТГ""Г1/1
Станислав Владимирович.
ж
г
/ l i A w
Ь .
I
If
I
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости».
Per. си. №237 выдано Министерстве ■
информации РБ 15.02.2012 г.
Подписной индекс 63160 (индивидуальный), 631Р02 (ведомственный).
Адрес редакции: Республика Беларусь, 220007, г Минск
пер. Проездной, 3 1. Тел. (017) 217-43-15.
За достоверное п информации в материалах рекламно-
го характера ответственность нес эт рекламодатель. Редак-
ция южет публиковать в порядке обсуждения материалы, от-
ражающие личнут очку зрения автора. Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссылка обязательна.
виртуальные радости>
2013.
Подписано в печать
6.02.2013 в 22.30.
Тираж 6043 экз.
Заказ N« 723.
Цена договорная.
Отпечатано в типографии республикан-
ского унитарного предприятие «Изда-
тельство Белорусский Дом печати»,
Республика Беларусь,
г. Минск, пр-т Независимости, 79.
ЯП № 02330/0494179 от 03.04.2009.
П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст