NR
ш и ш и
http://vrgames.by/
КИНО
ш ш т ш т т т
№ 2 (158), февраль, 2013 год
23
Джанго
Название
в
оригинале:
Django
Unchained
Жанр: спагетти-вестерн
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц,
Леонардо Ди Каприо, Дон Джонсон, Са-
мюэл Л. Джексон, Кэрри Вашингтон и
другие.
Продолжительность: 165 минут
Тарантино продолжает про-
светительскую деятельность,
в
своей манере знакомя людей с
классикой кинематографа. В про-
шлый раз он открыл для амери-
канцев европейское кино до Вто-
рой мировой, теперь — спагетти-
вестерны. Учитывая, что амери-
канские подростки неплохо зна-
комы с некоторыми фильмами
Серджио Леоне благодаря учас-
тию в них Клинта Иствуда и топу
IMDB, то Квентин взял за источ-
ник вдохновения “Джанго” Кор-
буччи, от которого, впрочем, ни-
чего толком не осталось.
Темой картины он сделал раб-
ство. Затем придумал двух персо-
нажей, всей душой его ненавидя-
щих, и отправил на юг Штатов,
прямиком к виллам циничных
рабовладельцев, негров-расистов
и
Ку-клукс-клана.
Персонажи
эти ожидаемо небанальные — ос-
вобожденный раб и добрейший
немец, охотник за головами, в
прошлом работавший дантистом.
Они быстро превращаются в одну
команду,
которая спустя
пол-
фильма отправляется в послед-
ний и главный свой поход — за
женой бывшего раба.
Тут, собственно, и заключа-
ется
единственная
проблема
“Джанго” — он не воспринима-
ется цельным. Первая половина
освобожденный
фильма — это больше маленькие
новеллы, небольшие закончен-
ные
истории,
раскрывающие
персонажей, раскрывающие те-
му фильма, но никак не связан-
ные одним общим сюжетом. Вот
доктор освобождает раба, вот ге-
рои
охотятся
за
нехорошими
братьями, вот отдельный стеб
над Ку-клукс-кланом — все это
прекраснейш ие скетчи, между
которыми герои вспоминают не-
мецкий фольклор и учатся быть
жестче.
Но даже когда заканчивается
история с женой, не заканчива-
ется фильм. Начинаются двад-
цать финалов общей длительнос-
тью еще с полчаса, без которых
на самом деле история ничего не
потеряла бы, а Кристоф Вальц
тогда номинировался бы на Ос-
кар на лучшую роль первого пла-
на, а не второго. Тарантино же не
захотел
закругляться
в
стиле
“Бутча Кэссиди и Санденса Ки-
да”, хотя в какой-то момент и
возникло такое чувство, что вот,
сейчас будут титры. Дополни-
тельное время ему понадобилось
для того, чтобы появиться в луч-
шем
своем
камео
со
времен
“Криминального чтива” и чтобы
довести историю к финалу, од-
новременно верному названию
— верному традициям спагетти-
вестернов и верному духу “Бес-
славных ублюдков”. В последнем
случае, напомним, одни обая-
тельные ублюдки победили дру-
гих обаятельных ублюдков.
В остальном же фильм пре-
красен — он невероятно смеш-
ной, непредсказуемый и стилис-
тически безупречный. Сам Сер-
джио Леоне вряд ли сегодня, ко-
гда правит во всем цифра, смог
бы создать такую же картину.
Она будто бы пришла из тех са-
мых шестидесятых, золотых лет
для жанра. И что занятно — Та-
рантино обошелся без Моррико-
не, ему хватило вполне совре-
менного
саундтрека,
который
здесь не менее красноречив и
прекрасен,
чем- режиссерский
киноязык.
Марк Крузенштейн
г Ш ‘У
'1
\
Анна Каренина
Жанр: драма
Режиссер: Джо Райт
В ролях: Кира Найтли, Алисия Викан-
дер, Домналл Глисон, Холлидей Грейн-
джер, Джуд Лоу, Мэтгью Макфейден,
Аарон Тейлор-Джонсон
Продолжительность: 129 мин.
“Ты
женщина, и этим ты
права.
..
В. Брюсов
Привыкнуть к женской непо-
стоянности настроения и харак-
тера очень сложно. Как заметили
ученые, гормональный уровень у
персон слабого пола способен
меняться в течение пяти минут
при нормальном физическом и
психическом состоянии, что уж
говорить про те жизненные ситу-
ации, когда женское естество пе-
реживает депрессию и сильный
прессинг со стороны окружаю-
щих.
Исход
подобных
ситуаций
можно видеть в романе Льва Тол-
стого “Анна Каренина”. Произ-
ведение великого русского писа-
теля было для своего времени во
многом революционным и скан-
дальным. И дело не в том, что оно
про измену — измена в свете мог-
ла получить и одобрение, если
она делалась по светским же пра-
вилам. Но Анна попыталась раз-
рушить общие устои, за что по-
платилась семьей, репутацией и,
к несчастью, жизнью.
Переносить роман великого
классика в формат кинематогра-
фа и не испортить его режиссер-
ской интерпретацией — задача
ответственная.
Поэтому,
когда
фильм начинается в духе амери-
канских мюзиклов, типа Мулен
Руж,
создается
впечатление
слишком уж авторского виденья
событий.
Режиссер на главные роли
взял практически тот же актер-
ский состав, с которым работал
над экранизацией “Гордость и
предубеждение”, и поначалу не
воспринимаешь актеров в новых
образах, автоматически прово-
дишь аналогии с предыдущими.
Сразу стоит сказать, что от-
кровенным провалом стал выбор
на главную роль Киры Найтли.
Актриса абсолютно не чувствует
своего
персонажа
и
попросту
вкладывает свой характер в за-
ученные реплики сценария, что
не может смотреться естественно.
К тому же весьма невыгодно отте-
няет Найтли ее непосредствен-
ный
партнер
Аарон
Тейлор-
Джонсон, который в роли любов-
ника Вронского смотрится черес-
чур молодо и где-то нелепо.
И з-за такого неудавшегося ду-
эта главных героев следить за их
эмоциями абсолютно неинтерес-
но, и если Тейлор-Джонсон под
конец фильма начинает хоть как-
то ощущать свою роль, то Найтли
не утруждает себя особо вдумчи-
вой игрой.
Очень выгодно и зрело смот-
рятся персонажи второстепенно-
го плана. Предприимчивый брат
Анны — Стива в исполнении
Мэттью Макфейдена — не раз
вызовет у вас улыбку своим жиз-
нерадостным оптимизмом. Джуд
Лоу (роль Доктора Ватсона в
фильмах о Шерлоке Холмсе от
Гая Ричи) прекрасно исполнил
роль мужа Анны вплоть до того,
что на крупных планах актер иг-
рает буквально глазами и мель-
чайшей мимикой, что прекрасно
передает эмоции его персонажа.
Подобной похвалы заслуживает и
Домналл Глисон, чей персонаж,
Константин Левин, поначалу ка-
жется немного дерганым, но в
итоге его семейному горю и с час-
тью сопереживаешь в разы боль-
ше, чем неврастении главной ге-
роини.
Возьми режиссер на две веду-
щие роли других актеров, и, воз-
можно, картину можно было на-
звать отличной, но именно такая
промашка не позволяет этого сде-
лать. Однако стоит добавить, что
качество
самой
постановки,
съемки и декораций великолеп-
но. Операторы не боятся брать
нестандартные ракурсы. Грим,
костюмы, бутафория не вызыва-
ют ощущения дешевки, зачастую
сопутствующей малобюджетным
историческим фильмам, а общий
антураж съемок с намеком на теа-
тральную постановку интригуе1' и
поддерживает интерес в течение
всего фильма.
Одним словом,
картину приятно смотреть. А если
вы не читали роман, на котором
основан фильм, и не видели пре-
дыдущих работ режиссера Джо
Райта, то вполне вероятно, что
главные недостатки данного про-
изведения останутся для вас неза-
меченными.
MDL
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст