N R
http://vrgames.by/
ДРУГИЕ МИРЫ
НОВОСТИ
№ 2 (158), февраль, 2013 год
21
Средневековье, и потому, что чувство об-
реченности, усталости, безнадеги исходит
не только от окружающего мира, оно за-
ключено даже в самом герое. Хэппи-энд не
спасает, он воспринимается лишь как не-
большая победа Света в войне, которую в
итоге все равно выиграет Тьма. Вся сущ-
ность “дарка” передана в “Константине”
превосходно.
По тонкой грани между готическими
ужасами и темным фэнтези с привкусом
нуара ходит и вселенная Блэйда, отважно-
го истребителя вампиров. Снова совре-
менный мир, трущобы больших городов, в
которых с наступлением ночи свирепству-
ют вампиры. Снова одинокий охотник, ук-
ладывающий в гробы десятки кровососов,
делающий свою трудную работу просто
потому, что никого другого нет рядом.
Ближе всего к темному фэнтези подходят
первые два фильма об охотнике на вампи-
ров, хотя элементы “дарка” можно найти и
в “Блэйд: Троица”, и даже в телесериале, и
в оригинальных комиксах.
Еще больший акцент на нуар сделан в
первых
кинокартинах
серии
“Другой
мир”. Здесь воюют друг с другом стильные
и смертоносные — вампиры и оборотни.
Выглядит это зачастую как мафиозные
разборки в иных криминальных картинах,
плюс действо приправлено соответствую-
щими спецэффектами.
В кинофильме
“Другой мир: Восстание ликанов” создате-
ли серии уже вернулись к классическому
фэнтези, перенеся войну двух кланов в
Средневековье. Стиль немного изменил-
ся, но в основном остался все тем же мрач-
ным и красивым “дарком” с элементами
нуара, смотреть который — одно удоволь-
ствие. Визуально все фильмы серии “Дру-
гой мир” — великолепное воплощение на
экране темного фэнтези.
Темное фэнтези в играх
“Темный жанр” к настоящему времени
представлен в играх отлично — можно ска-
зать, что найдутся развлечения для люби-
телей чуть ли не всех основных игровых
жанров. Жалуете RPG? Что ж, тогда вы
уже наверняка знакомы с такими класси-
ческими вселенными, как Diablo и Dragon
Age. Diablo рассказывает о войне с участи-
ем ангелов, демонов, людей, разнообраз-
ных монстров, развернувшейся в жесто-
ком фэнтези-мире Санктуарий. Магичес-
кий и суровый мир, населенный гномами,
эльфами, големами и другими существами
предлагается также в играх серии Dragon
Age. Обе линейки — классические образ-
чики “темного фэнтези”, которые просто
переполнены мрачностью.
Еще одна “дарковая” RPG — Revenant
— обладала собственной интересной осо-
бенностью — ее главный герой, опять же,
не являлся благородным рыцарем, но при
этом и каким-то страшным злодеем тоже
не был. Просто человек, который действу-
ет в первую очередь в своих интересах. То-
же, между прочим, вполне подходящий
персонаж для темного жанра: “мое дело
сторона и своя рубашка ближе к телу” —
вполне понятный и разумный подход. Д о-
полнительным украшением Revenant яв-
ляются кровавые схватки.
Есть свой образчик “дарка” и в жанре
слэшеров — эго знаменитая серия Devil
May Cry, которой мы в этом номере посвя-
тили две отдельных статьи. Есть повод, как
говорится — в январе сериал пополнился
новой, уже пятой по счету игрой. Главный
герой цикла — “полукровка” Данте, в ко-
тором течет кровь как обычных людей, так
и демонов. Подобно другому знаменитому
“полукровке”, Блэйду, Данте истребляет
различную нечисть, которая рвется в наш
мир. В основном противостоят герою де-
моны, игра все-таки основана на христи-
анской мифологии. Со своими врагами
“светлый воин” расправляется при помо-
щи меча и пистолетов. Но Данте слишком
жесток, чтобы можно было именовать его
целиком
положительным
персонажем.
Плюс и готический мир, в котором разво-
рачивается действие Devil May Cry, и ат-
мосфера практически полной безнадеги
делают этот сериал настоящим темным
фэнтези. Однако в этом номере мы посвя-
тили Devil May Cty достаточно много вни-
мания, поэтому сейчас рассказ о данной
игре мы закончим.
В жанре темного фэнтези выполнен и
один очень известный файтинг — речь, ра-
зумеется, идет о Mortal Kombat. Элементы
“дарка” можно найти практически во всех
играх данной вселенной, однако образцо-
вым представителем “темного жанра” яв-
ляется Mortal Kombat 2, его и сегодня мно-
гие поклонники считают лучшей игрой се-
риала.
Турнир за судьбу планеты Земля, кото-
рый происходит
в темном и мрачном
Внешнем мире. Локации, оборудованные
смертельными ловушками. Безжалостные
воины в качестве противников главных ге-
роев. Да и сами герои, пускай они и не яв-
ляются полностью отрицательными, но уж
точно — эти парни и девушки очень жесто-
ки. Чего только стоят знаменитые Fatality,
позволяющие при желании порвать про-
тивников чуть ли не в клочья. Будь то бог,
человек, уродливый монстр — в Mortal
Kombat 2 все добивают врагов с одинако-
вой жестокостью. À что вы хотели, это же
темный мир!
Наконец, даже в жанре FPS темное
фэнтези тоже отметилось благодаря дило-
гии Hexen. Игры повествовали о героях,
действующих в стандартном фэнтезийном
мире, населенном кентаврами, големами и
другими “потусторонними” существами.
В Hexen привычный шутерный геймплей
разбавлен некоторыми простыми задачка-
ми и блужданием по большим уровням в
поисках нужных дверей. Стоит отметить,
что графика в Hexen и Hexen II, по сегод-
няшним
меркам,
конечно
же,
очень
страшная, ведь игры вышли еще в 90-х го-
дах. Но ради академического интереса,
чтобы узнать,-как может выглядеть FPS в
мире “темного фэнтези”, с этими проекта-
ми вполне можно ознакомиться.
AlexS
Мир "дарка" сегодня также широко представлен в комиксах, в мультфильмах, в живо-
писи, и во многих других видах искусства. Столь широкое распространение "мрачного
жанра" доказывает — людям не всегда хочется красивых волшебных сказок, иногда
даже фэнтези должно быть реалистичным. Если есть соответствующее настроение и
нет страха погрузиться в "темный мир" — почему бы не попробовать?
Ubisoft продолжает разработку игры Killing Day
У проекта Killing Day была сложная судьба.
Впервые об этом шугере заговорили в 2005 го-
ду, предполагалось, что он будет создаваться
для консолей тогда еще нового поколения —
речь идет о PlayStation 3 и ХЬох 360. Затем иг-
ра неожиданно пропала с радаров профиль-
ной прессы, и о ней ничего не было слышно
долгое время. Поколение консолей успело
практически смениться, когда Killing Day снова
появилась на горизонте. Совсем недавно
Ubisoft зарегистрировала соответствующий
торговый бренд. Официального анонса игры
пока не состоялось, однако он ожидается в
ближайшее время.
Что будет представлять собой обновлен-
ная Killing Day, неизвестно, однако в 2005 году
у проекта даже был трейлер, который, впро-
чем, много об игре не рассказывал, лишь де-
монстрировал лихую стрельбу с двух рук, эле-
менты паркура и бледные взрывы. По антура-
жу можно предположить, что навеяна игра
гангстерскими фильмами о латиноамерикан-
ской мафии.
Гейб Ньюэлл: будущее за Kickstarter
Гейб Ньюэлл, генераль-
ный директор Valve, полагает,
что в скором будущем игро-
вой мир избавится от крупных
издательств. Они просто ста-
нут не нужны, потому что сами
игроки будут напрямую опла-
чивать разработку понравив-
шихся проектов — и делать
это они смогут через такие
сервисы, как Kickstarter. Так-
же Гейб подчеркнул, что гей-
меры могут контролировать
разработку игр несколькими
различными способами, о^на-
ко финансирование — самый
эффективный из них. И, соот-
ветственно, чем больше игро-
ки "голосуют рублем", тем бо-
лее подходящие для них про-
екты они в итоге получают.
Кроме того, в будущем су-
щественно сократятся расхо-
ды на продвижение игр, тогда
как сами игровые проекты
станут
качественнее.
При
этом работа : создателей игр
напрямую с геймерами приве-
дет к "смерти" крупных ком-
паний, которые просто не
смогут быстро адаптировать-
ся к изменившимся условиям
рынка. Очевидно, за судьбу
собственной компании Valve
Гейб Ньюэлл не переживает.
Gearbox не хочет делать Call of Duty
Как стало известно недавно, несколько ме-
сяцев назад Activision предлагала Gearbox
Software взяться за разработку игры в серии Call
of Duty. Однако Рэнди Питчфорда, руководителя
Gearbox, совершенно не привлекло предложе-
ние издателей. Как он объяснил, Gearbox не
смогла бы привнести в CoD нечто совершенно
новое. А между тем, студия берется за разработ-
ку игры только тогда, когда видит возможности
для инноваций. По словам Питчфорда, в случае
с Call of Duly у разработчиков сильно "связаны
руки"— они вынуждены делать то, что ожидают
от них игроки. С другой стороны, и сама
Activision ограничивает свободу творчества сту-
дий, работающих над этим игровым сериалом.
Между тем, у Gearbox уже есть опыт в со-
здании военных шугеров — стоит вспомнить
их знаменитую линейку тактических боевиков
Brothers in Arms. Кстати, в одном из недавних
интервью Рэнди говорил, что работа над
Brothers in Arms продолжается, и вполне воз-
можно, именно в пользу этой игры Gearbox в
итоге отказалась от Call of Duty. Непонятна и
позиция Activision, ведь не секрет, что над CoD
сейчас работает много разных студий — зачем
нужна еще одна команда?
Cyberpunk 2077 — добро пожаловать
в киберпанковские трущобы
10 января студия CD Projekt RED представи-
ла первый трейлер грядущей фантастической
игры Cyberpunk 2077. Кроме того, коллектив
разродился порцией подробностей о проекте.
Cyberpunk 2077, как следует из названия,
расскажет о далеком "киберпанковском" буду-
щем. 0 грязном и жестоком мире, в котором но-
вые технологии привели к деградации челове-
ческой расы. Место действия игры — большой
город Найт Сити. На здешних улицах в ходу нар-
котик под названием "брейндэнс". Эта гадость
уводит людей из реальной жизни в мир иллю-
зий, симуляции, фальшивки — в мир, который
дает возможность взглянуть на интересную
жизнь, а не на ту грязь, что творится за окнами.
В брейндэнсе изначально записаны определен-
ные эмоции, даже целые "жизни" особенных,
выдающихся людей. Эти эмоции направляются
прямо в нервную систему принимающего нарко-
тики человека. Проблема в том, что иногда нар-
команы забывают, кто они на самом деле, и пол-
ностью "переходят" в жизнь другого человека.
Над нищими трущобами возвышаются орга-
низованные преступные группировки и все-
сильные корпорации. Наше альтер-эго — ге-
рой-одиночка, который пытается спасти свою
шкуру и продержаться лишний денек в этом же-
стоком мире. Шансы выжить все-таки имеются,
ведь в Cyberpunk 2077 предусмотрено множест-
во умных и смертоносных гаджетов, часть из ко-
торых имплантируется прямо под колу героя.
Когда Cyberpunk 2077 выйдет в продажу — не-
известно, да и платформы, для которых разра-
батывается проект, также не объявлены.
Аналитики уже ждут приставки нового поколения
Аналитическая компания RW Baird обнародовала несколько прогнозов, на-
прямую касающихся приставок нового поколения. Как утверждает Колин
Себастьян, представляющий издательский отдел фирмы, стоимость
PlayStation 4 и "ХЬох 720" будет составлять примерно $350-$400 за одну
консоль. Аналитики также полагают, что обе приставки будут официально
представлены на выставке ЕЗ, которая пройдет в Лос-Анджелесе в июне
этого года. Приставки будут основаны на архитектуре PC, а в основу кон-
кретно "ХЬох 720" будет положен процессор от Intel. Это позволит умень-
шить стоимость производства приставок, а также облегчить разработку ПО для
них. RW Baird также ожидает, что обе консоли появятся на полках магазинов уже в этом году:
PlayStation 4 стоит ждать в продаже в октябре, а ХЬох 720 — в ноябре. По традиции, ни Sony, ни
Microsoft пока не подтверждают данную информацию.
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст